Квест - игра для детей старшего возраста. "Прогулка с Буратино по микрорайону""
методическая разработка (старшая группа)

Егорова Татьяна Дмитриевна
Тема: Социальные объекты нашего микрорайона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест: «Прогулка с Буратино по микрорайону.» для детей старшего дошкольного возраста.

Составил воспитатель ГБДОУ детского сада №87 Егорова Т.Д.

Тема: Социальные объекты нашего микрорайона.

Цель: Цель - создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение цели.

Задачи:

- Закреплять знания о социальных объектах, находящихся в нашем микрорайоне

-формировать уважительное отношение к родному городу и району

-развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию между детьми.

- развивать логическое мышление, стимулировать внимание

-формировать познавательный интерес у детей

- знакомить с инфраструктурой родного района

-развивать активную деятельностную позицию у детей в ходе решения игровых поисковых задач.

-воспитывать у детей чувство дружбы и взаимопомощи

Методы: Наглядный метод- наблюдение, демонстрация, словесный метод- объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.

Предварительная работа: 

-Беседа о родном городе

-рассматривание иллюстраций достопримечательностей Санкт-Петербурга

-Создание альбома «Наше Купчино» совместно с родителями (с фотографиями и речетворчеством детей)

- Рассматривание иллюстраций с изображением нашего Фрунзенского района; социальных объектов находящихся на территории микрорайона.

- Составление рассказов совместно с детьми по виммельбуху «Наш район»

- Беседы и игры на тему «Профессии»

-Изготовление кубика с изображением социальных объектов к квесту

- Создание маршрутной карты к игре

-Подборка загадок, игр и заданий.

-Написание стихотворного текста и изготовление к нему мнемотаблицы

- коллаж с социальными объектами и фигурки с изображениями лиц детей.

Материалы: Фотографии инфраструктуры нашего микрорайона, маршрутная карта, ключи, чемодан с подарками (клад), конверты с загадками и заданиями, объёмные кубики с изображениями, разрезные картинки.

Игру проводят два воспитателя. Один в костюме Буратино.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живём в такой огромной стране! Как она называется?

(ответы детей)

Воспитатель: -Правильно, в России, а как же называется наш красивейший город?

(ответы детей)

Воспитатель: -В наш город мечтают приехать из разных стран, чтобы посмотреть на всю его красоту.  А живём мы с вами в районе, который называется?

(ответы детей)

Воспитатель: Фрунзенский, правильно. В нашем районе много мест куда мы очень часто ходим. Куда вы ходите со своими родителями?

(ответы детей)

Воспитатель: -Сколько всего нужного находится рядом с нами.

СТУК В ДВЕРЬ, ЗАХОДИТ БУРАТИНО…

Буратино: -Ой здравствуйте! А куда я попал?

(ответы детей)

Буратино: А вы знаете кто я?..

-Правильно, меня зовут Буратино! Что-то надоело мне баловаться! Я решил браться за ум и узнавать всё новое и интересное. Знаете, Мальвина мне рассказывала про город Санкт- Петербург и фотографии его показывала. Какой же он красивый. Сейчас я вам покажу эти фотографии, вы мне можете помочь найти этот город? Я хочу поскорее туда попасть.

(достаёт фотографии города Санкт-Петербурга)

(ответы детей)

- Ой ребята так значит я попал в тот самый город с картинки! Как же здорово!  А сверчок из каморки папы Карло, дал мне вот этот кубик и карту. Он сказал, что с помощью этой карты можно найти клад. Он спрятан во фрунзенском районе. А вы не знаете где мне найти этот Фрунзенский район?

(ответы детей)

- Ребята, а давайте дружить?! Может быть, мы вместе сможем отыскать клад?

(ответы детей)

- Ура!! У меня есть друзья!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а вы помните наше стихотворение про друга? Давайте расскажем Буратино.

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ:

Руки выше подними, крепче друга обними,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля - мы с тобой теперь друзья.

(поднимают руки, обнимают стоящего рядом друга и хлопают в ладошки)

Буратино- Как же здорово! Ребята давайте посмотрим на карту, которую дал сверчок.

Что же там?! А ещё тут письмо!

(раскрывает карту и даёт письмо воспитателю.)

(Воспитатель читает письмо сверчка)

Буратино: - Значит, если мы будем двигаться по стрелочкам, на остановках выполнять задания, собирать ключи, то в конце пути найдём клад!

(ответы детей)

Буратино и воспитатель -- У нас всё получится!

Буратино: - Мы сейчас вот здесь (показывает на остановку, где иллюстрация детского сада)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша первая загадка! Внимательно её слушайте и мы поймём какая следующая остановка.

ЗАГАДКА:

ЗДЕСЬ МЫ КРОССЫ ПРОБЕГАЕМ

И ЗДОРОВЬЕ УКРЕПЛЯЕМ,

ЗДЕСЬ ИГРАЕМ МЫ В ФУТБОЛ,

НАШ СПОРТИВНЫЙ ....

(СТАДИОН)

БУРАТИНО: - следующая остановка «СТАДИОН».

ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ.

              ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ

БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы на месте! А где же наше задание? Ребята, вы не видите конверт?

(дети находят конверт за иллюстрацией)

(открывает конверт: задание- игра с мячом. По очереди Буратино кидает мяч детям и называет вид спорта, а ребёнок должен назвать нужный предмет к этому виду спорта, как только все предметы угаданы, достаём ключ из конверта.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы справились! А вот и наш ключ!

БУРАТИНО: А на моём кубике тоже есть это место. Давайте посмотрим.

 (достаёт кубик- ищут фото спортивного стадиона)

-Ух ты какой он- красивый!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а нам нужно двигаться дальше. Давайте внимательно послушаем загадку и отгадаем – куда же мы пойдём дальше.

загадка:

ЧТО ЗА СВЕТЛЫЙ ТЕПЛЫЙ ДОМ?

ДЕТВОРЫ ТАК МНОГО В НЁМ.

УЧАТ ЗДЕСЬ ПИСАТЬ, ЧИТАТЬ,

УМНЫМ БЫТЬ И МНОГО ЗНАТЬ.

ЗДЕСЬ ЗВЕНИТ ЗВОНОК ВЕСЁЛЫЙ

НАЗЫВАЕТСЯ ДОМ .......  (ШКОЛА)

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Следующая остановка «ШКОЛА».

ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В УГОЛОК «ШКОЛА»

 К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ

ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ

БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы прибыли в нужное место. Где же наш конверт?

(дети находят конверт с заданием за иллюстрацией, которая обозначает остановку «Школа»).

(В конверте задание: -Нужно отгадать загадку о школьных принадлежностях и собрать отгадку из частей кубиков.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята какие вы молодцы! справились, а в конверте смотрите что я нашла?!

ДЕТИ И БУРАТИНО: - Ключ! Ура!

БУРАТИНО: Ребята! Ребята, а ведь на моём кубике тоже есть это место.

(показывает кубик и находят на нём фото -школы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте скорее двигаться дальше!  Слушаем новую загадку!

ЗАГАДКА:

ТУТ НА КАЖДОМ ЭТАЖЕ

ПОБЫВАЛИ МЫ УЖЕ.

ВОТ ВНИЗУ - РЕГИСТРАТУРА,

А ПОВЫШЕ ЛОГОПЕД.

ВРАЧ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ

И МАССАЖНЫЙ КАБИНЕТ.

А ПРОЙДЁТЕ КОРИДОР-

ТАМ ТАБЛИЧКА "ДОКТОР ЛОР".

(ПОЛИКЛИНИКА)

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Буратино: Следующая остановка- поликлиника.

ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В УГОЛОК «ПОЛИКЛИНИКА» К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ.

              ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ

БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!

Буратино: - Где же наш конверт с заданием? Ищем все вместе.

(находят конверт, за изображением, которое обозначает остановку «Поликлиника»)

 Воспитатель: (читает задание из конверта.)

(детям предлагается из предложенных иллюстраций зачеркнуть те, которые не связаны с медициной. Как только сделано задание -дети получают ключ).

Воспитатель: Молодцы, вы снова справились, наша команда снова получает ключ!

БУРАТИНО: И у меня, и у меня есть фотография поликлиники!!!  Давайте же разгадывать загадку скорее, куда мы сейчас отправимся?

Воспитатель: -

ЗАГАДКА:

ЕСЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ГРИПП

ИЛИ ГОЛОС ВАШ ОХРИП

ЕСЛИ ПЛОХО ЧЕЛОВЕКУ-

МЫ ТОРОПИМСЯ В (....)

(АПТЕКУ)

БУРАТИНО: Следующая остановка «АПТЕКА».

ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В УГОЛОК «АПТЕКА» К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ.

              ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ

БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!

БУРАТИНО: -А вот мы и пришли. Давайте скорее найдём наше новое задание.

(дети находят конверт с заданием)

БУРАТИНО: (находит рецепт) Ой да это же мой рецепт!! Мне его выписал наш народный врач БОГОМОЛ!  Он мне витамины прописал пить... Что-то не помню, когда и какие надо пить!

(воспитатель читает рецепт: -синие утром, красные днём, жёлтые вечером)

(задание в конверте: нужно помочь Буратино рассортировать витамины)

(В одной ёмкости смешаны разноцветные шарики, детям нужно «витаминки» разложить по цветам)

Воспитатель: -Ну вот Буратино, твои друзья тебе помогли - заодно задание выполнили!

БУРАТИНО: - Спасибо ребята, теперь я точно не забуду их пить! А на кубике тоже есть это место. Давайте его найдём.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Задание выполнено, вот наш ключ!

 А вот и следующая загадка:

                                                                             ЗАГАДКА:

ОТСЮДА НОСЯТ ТЕЛЕГРАММЫ

ОТ ПАПЫ, БАБУШКИ И МАМЫ.

ПОСЫЛКИ, ПИСЬМА И ГАЗЕТЫ

И ОТ ДРУЗЕЙ ТВОИХ ПРИВЕТЫ!

(ответы детей)

Буратино: - Скорее, двигаемся дальше! Следующая остановка почта!

ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В УГОЛОК «ПОЧТА» К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ.

              ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ

БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!

БУРАТИНО: А вот и почта! Где-то тут наше новое задание?!

(находят конверт за изображением, которое обозначает остановку «ПОЧТА»)

(как только доходят до места, находят конверт. Внутри задание - нужно сложить конверты и  наклеивают на них марки. Как только задание выполнено - получают ключ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: какие вы молодцы, как быстро справились!! Почте помогли!!  и ключ раздобыли! Давайте на кубике Буратино найдем почту!!

БУРАТИНО: -Куда идём дальше?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Загадка:

ФЛАГ НАД ЭТИМ ДОМОМ ВЬЁТСЯ!

ПРОБЛЕМЫ ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНА,

РЕШИТЬ ЗДЕСЬ УДАЁТСЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Следующая остановка – администрация Фрунзенского района!

ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В УГОЛОК «РАЙОН» К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ.

              ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ

БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!

БУРАТИНО: Мы пришли! А вот я и конверт нашёл! Давайте скорее соберём этот пазл!

(в конверте задание – собрать пазл «Администрация фрунзенского района»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Как же у вас быстро вышло! Молодцы!

Следующая остановка… А надо сначала отгадать загадку.

ЗАГАДКА:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить-

Сумку мы с собой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в ......

(МАГАЗИН)

БУРАТИНО: Следующая остановка «МАГАЗИН».

ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В УГОЛОК «МАГАЗИН» К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ.

              ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ

БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!

Буратино: -Добрались! Где же конверт?

ВОСПИТАТЕЛЬ: -А вот и конверт!  Ребята! А вы с родителями ходите в магазин?

(ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы какие - помощники! Буратино, а это похоже твой список!?

БУРАТИНО: -Ой! Совсем забыл! Мальвина же просила сходить в магазин! А я и не знаю где это всё покупать. Ребята, поможете мне?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, нам нужно приобрести нужные продукты- точно по списку.

(Игра -"по списку наполни корзину с продуктами". Из предложенных продуктов выбирают нужное по списку.  Проверяем правильно ли- если да, дети получают ключ)

Воспитатель: какие вы у нас внимательные! Справились!!  Буратино неси свой кубик, будем искать Магазин.

Буратино: -Несу, несу! Вот же он.

Воспитатель: -Ой, а у нас последняя остановка осталась! Ребята давайте скорее отгадаем эту загадку!

ЗАГАДКА:

В ГОРОДЕ ДЕРЕВЬЕВ МАЛО

И ГУЛЯТЬ СТРЕМЯТЬСЯ ВСЕ

УХОДЯ НА ДВА КВАРТАЛЛА

ОТ ПРОСПЕКТОВ И ШОССЕ.

ТУТ ПРОХЛАДНО СРЕДЬ АЛЛЕЙ

И ЗЕЛЁНЫХ ТОПОЛЕЙ!

(ПАРК)

БУРАТИНО: Наша следующая остановка «ПАРК».

ВСЕ ВМЕСТЕ ГОВОРИМ СЛОВА И ДВИГАЕМСЯ В УГОЛОК «ПАРК» К ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК НА КАРТЕ.

              ДРУГ ЗА ДРУГОМ МЫ ШАГАЕМ

БУРАТИНО ПОМОГАЕМ!

Буратино: Ребята какие вы молодцы! Мы проделали такой большой путь, отгадали столько загадок!

 А вот и клад!

 Ой, а тут замок!? Как же так?

Воспитатель: -Ребята, как быть?! Как же чемодан открыть?

(ответы детей)

(находят нужный ключ, открывают замок и достают подарки)

БУРАТИНО: - Ура подарки! Мне так сильно понравилось наше приключение. А вам?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем стихотворение, про наш прекрасный район! А помогут нам иллюстрации и Буратино.

(все вместе рассказывают сочинённое стихотворение по мнемотаблице)

               В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ МЫ ЖИВЕМ

ВОТ НАША УЛИЦА, ВОТ НАШ ДОМ

ВРАЧИ В ПОЛИКЛИНИКЕ ЛЕЧАТ ДЕТЕЙ

ВОТ КОФЕЙНЯ ДЛЯ ДРУЗЕЙ

НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

РЯДОМ ШКОЛА ДЛЯ РЕБЯТ

ЖДЁТ СПОРТСМЕНОВ СТАДИОН

СПЕШИТ НА ПОЧТУ ПОЧТАЛЬОН

ВОТ АПТЕКА, МАГАЗИН, ВОТ СТОЯНКА ДЛЯ МАШИН.

В ПАРКЕ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ ГУЛЯЕМ

НА ПЛОЩАДКЕ МЫ ИГРАЕМ

И КОНЕЧНО НЕ ЗАБЫТЬ!

НАДО УТОК ПОКОРМИТЬ.

ЛЮБИМ ФРУНЗЕНСКИЙ РАЙОН,

С КАЖДЫМ ГОДОМ КРАШЕ ОН!

БУРАТИНО: Ребята, спасибо вам огромное! За помощь, за дружбу и за прогулку по вашему красивому и такому полезному району! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра для детей 4-5 лет "Приключение Буратино"

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

"Сокровища Флинта" физкультурный праздник, квест - игра для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей.

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный Дню Защиты Детей. Весёлый, активный праздник на территории ДОУ.Видеопрезентация https://nsportal.ru/node/5726089...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста, посвященный «Дню защиты детей»

путешествие детей вместе с ведущим и героем праздика по станциям. демонстрация навыков и умений по физической культуре в игровой форме. закрепление знаний сказок А.С.Пушкина....

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "В поиках прав детей"

Проведение данной квест-игры помогает обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; развивать правовое мировоззрение; воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека,...

Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности «По следам Буратино»

Краткое описаниеКвест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные мон...

Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игрыЗадачи:Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение;Вос...

Сценарий спортивной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Название игры: «В поисках пиратского клада»

Квест (в переводе с англ. quest — «поиск») – это, своего рода, игровое приключение. Такое мероприятие развивает у детей сообразительность и самостоятельность мышления в решении...