сценарий мероприятия "В поисках сокровищ"
учебно-методический материал (старшая группа)

Житникова Валентина Николаевна

Спортивное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_poiskah_sokrovishch.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

способствовать у детей развитию двигательной активности. Развивать умение работать командой. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Летнее развлечение для старшей группы «В поисках сокровищ»

Под музыку дети заходят на спортивную площадку.

Пират : Я пират Джек, а это мой верный боцман - Билли.

Дети, а вы любите приключения?

Дети: Да!

Джек : Хотите стать пиратами и отправиться с нами на таинственный остров, искать сокровища?

Дети: Да!

Джек: Чтобы стать пиратами, вы должны произнести пиратскую клятву.

 Клятва

(Пират читает клятву, а дети произносят за пиратом «Клянемся!»)

Вступая в ряды пиратов

Клянемся не грустить!

Не унывать!

Помогать товарищам!

Найденные сокровища делить по совести!

Дети: Клянемся!

Джек: Посвящаем вас в пираты! Но чтобы стать настоящим пиратом нужно любить море!

Вы любите море?

Дети: Да!

Джек: Билли! А где карта, по которой мы будем искать сокровища?

Билли: Вот она! На этой карте указан остров, на котором спрятаны сокровища.

Джек: Отличная новость! Отправляемся в путь, искать сокровища!

Вперед  все на корабль! (дети бегут на воображаемый корабль)

       А вы знаете, кто самый главный на корабле! КАПИТАН!

       А кто здесь капитан? Конечно, Я!

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы.

 Сейчас я вам расскажу  какие команды вы должны знать, а Билли покажет.

(Джек показывает при какой команде какие движения нужно выполнять).

Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.). Право руля! — все бегут к правому борту (левому краю тротуара, комнаты, газона и т. п.). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

(Повторяем несколько раз с ускорение).

- Молодцы! Двуногие моллюски! Вы отличная команда!

   Джек: Ребята, а вы знаете, что на дне моря спрятан белый жемчуг, вместе с другими драгоценными камнями. Если сможете нырнуть и достать его, он ваш!

                                     ЛОВЦЫ  ЖЕМЧУГА

Площадка разделена на две части тканью синего цвета.

Ткань поднимают и опускают 4 человека(взрослые)

 Дети выстраиваются рядом с тканью-морем., и пока, ткань находится вверху, пробегают под ней (нырнули за жемчугом, пробегают к шарикам белого цвета, берут 1 шт. и выбегают обратно.

Дети младшей группы собирают голубые шары.

Джек: А теперь давайте соберем жемчуг в мою корзину.

 Строимся друг за другом. Сейчас я проверю какие вы меткие!

                                  МЕТКИЕ  СТРЕЛКИ

Дети строятся в колонну по одному. Ведущий в 2 метрах от линии старта, с корзиной в руках. Дети по одному забрасывают шары в корзину. Кто не попал, берет шар, встает в конец колонны и пробует снова.

Все дети возвращаются на корабль.

Джек:  Молодцы ребята! Все справились с заданием!

Билли: Я вижу ОСТРОВ!!!

Джек: Этот остров необитаемый, на нем много опасностей.

Надо быть всем очень осторожными и внимательными.

     

      - Все шлюпки на воду!

        Посмотрим, чья же команда быстрее окажется на берегу.

                            Игра "ШЛЮПКИ НА ВОДУ"

Джек назначает двух мальчиков (по одному в каждой команде) ответственными за перевозку людей на берег. Ответственный берет сбоку обруч, "цепляет" товарища по команде с другой стороны и "перевозит к берегу", пока не перевезет всю команду. Выигрывает команда, которая быстрее доберется до берега.

Джек: Вот мы и на острове. А отыскать сундук с сокровищами нам поможет карта. (Разворачивает)

  - По карте  мы с вами должны  идти к Черной речке.

 Дети  друг за другом  идут к речке, через которую перекинут мостик, в речке хищные пираньи, надо осторожно перейти через мостик не упасть в воду.

                                           МОСТИК

Пока дети идут по мостику, БОЦМАН (цепляет тихо прищепки на одежду) и падает в речку, к нему прицепляются пираньи (прищепки). Дети помогают боцману, снимают с него прищепки.

Билли: Ух, чуть не съели меня эти рыбы!

Джек: - Молодцы ребята! Все справились с задание   - Пираты должны быть ловкими и сильными! Но когда мы  у нас есть свободная минутка, мы очень любим танцевать. А вы любите танцевать? Давайте посмотрим, как вы справитесь с моим фирменным танцем!

                           ТАНЕЦ – ИГРА «Мы сейчас пойдем налево…»

 (Дети выполняют движения в соответствии со словами песни).

Джек: - Ух! Какие вы шустрые, мартышки! Молодцы!

-Ну, что же, ребята.  Вы практически настоящие пираты!

А давайте проверим какие вы умненькие…

Отгадайте мои загадки:

В нём солёная вода.

По воде плывут суда,

Волны, ветер на просторе,

Чайки кружатся над (Морем)

Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает (Попугай.)

Джек: - Хорошо, хитрюги!  Загадки  вы отгадали.

Но на этом задание не закончилось.

У меня есть друзья – морские животные. Я вез с собой их фотографии, но в дороге они порвались, помогите мне их собрать.

                                     СОБРАТЬ ПАЗЛЫ

(Пират раздает каждому ребенку по элементу пазла, дети все вместе собирают картинку).

Джек: И с этим заданием вы справились отлично. А впереди нас ждут новые приключения (включается музыка) так смотрим карту…

Теперь надо повернуть на восток и найти вот эту пещеру, но до нее добраться трудно, дорога идет через джунгли, а там, то горки, то овраги.

Тысяча чертей! Мы преодолеем эти препятствия! За мной!

                                   ПОЛОСА  ПРЕПЯТСТВИЙ

(дети – поднимаются в домик , скатываются с горки вниз,  перешагивают палку, пролезают через обруч, проходят сквозь паутину)

Джек: Смотрите! Вот эта пещера, которую мы видели на карте.

Наклоняемся ниже, вход очень узкий, придется ползти на четвереньках.

                                        ТУННЕЛЬ

Джек: Все прошли?

Билли, вот то место, что указано на карте! Видишь крест?

- Осталось только найти сокровища.

Кажется, мы их найдем здесь, вот на этой березе.

(Пираты находят  сундук с сокровищами (монетами).

Джек: А теперь давайте поделим сокровища по совести

(Каждый участник получает монету).

Джек: - Ну, вот и подошло к завершению наше путешествие.

Мы очень рады знакомству с вами!

Вы отличная команда!

 Но пришла пора прощаться! До новых встреч!

Дети: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие для детей старшей группы «Пираты в поисках сокровищ».

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по физкультуре "Пираты в поисках сокровищ"...

Интегрированное мероприятие с использованием квест-игровой технологии для детей 6-7 лет«В поисках сокровищ»

Методическая разработка интегрированного мероприятия с использованием квест-игровой технологии для детей 6-7 лет...

Сценарий «На поиски сокровищ»

Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятель...

Сценарий мероприятия " Остров Сокровищ"

Мероприятие построено в форме квеста....

Конспект открытого мероприятия НОД квест в подготовительной группе по проекту «Деньжата в наших кармашках» по формированию основ финансовой грамотности. Тема: «Поиск сокровища»

Конспект открытого мероприятия НОД квест в подготовительной группе   по проекту «Деньжата в наших кармашках»по формированию основ финансовой грамотности.   Тема: «...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...