Интегрированное мероприятие с использованием квест-игровой технологии для детей 6-7 лет«В поисках сокровищ»
методическая разработка (старшая группа)

Кочеткова Елена Владимировна

Методическая разработка интегрированного мероприятия с использованием квест-игровой технологии для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch_2.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

«В поисках сокровищ»

методическая разработка интегрированного мероприятия

с использованием квест-игровой технологии для детей 6-7 лет

Кочеткова Елена Владимировна,

инструктор по физической культуре

МКДОУ «Ручеёк» города Бородино

Программное содержание:

      Создать условия для самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста через организацию квест-игры.

Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр.

Развивать умственные способности детей: закреплять навыки использования схемы в решении логических задач; способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей; формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Способствовать развитию речи в процессе игровой деятельности, активизировать пассивный словарь.

Развивать социально-коммуникативные качества путем решения коллективных задач, работы в подгруппах. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, видеофильм, карта, сундук, «болото», бинокль, модули, штурвал, ключ, ракушка, скамейка, канат, тоннель, карточки, воздушные шары, маска змеи, веревки, шкатулка с сокровищами.

Место проведения: музыкальный и спортивный залы, кабинет педагога-психолога.

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря». Дети  с воспитателем заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.  На экране начинается  презентация (пиратский корабль терпит крушение).

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну  интересную историю. Случилась она очень давно. Пиратское судно «Черная жемчужина» держало курс на необитаемый остров. На этом острове был спрятан клад и часть карты сокровищ.   Но как только на горизонте появилась полоска земли, корабль напоролся на риф,  морское судно пошло ко дну и затонуло. До берега  смог доплыть лишь капитан. Много сил он потратил на то, чтобы остаться в живых. Тогда он не смог найти клад. Мимо проплывало еще одно пиратское судно, а капитану нужно было выбраться из необитаемого острова, и он уплыл вместе с другими пиратами. С тех пор прошло немало времени. Постаревший и ослабевший капитан так и не оставил мысли попасть на необитаемый остров и найти клад. Ведь одна часть карты у него!

Из-за ширмы выходит пират (инструктор по физической культуре).

Пират:   Надоело скитаться мне  в одиночестве. От моего корабля остались одни обломки. Силы мои уже не те как были тогда. Как же мне добраться до необитаемого острова? Мне бы команду набрать из ловких, проворных, смышленых матросов (смотрит в подзорную трубу, разглядывает детей).       Пожалуй, из этих юнцов могла бы получиться неплохая команда! Пойдете ко мне в помощники? Часть карты у меня есть, вторая половина припрятана на острове! Сейчас вы превратитесь в настоящих пиратов, подходите, одевайте банданы.

Основная часть.

Пират: А сейчас, становитесь на разминку, посмотрим, на что вы способны!  (инструктор проводит с детьми небольшую разминку).

Разминка. Под музыку.

1. Упражнение «Смотрим в бинокль».  И.п. Ноги на ширине плеч, руки «Держат бинокль». Наклоны с поворотом вправо, вперед, влево.

2. Упр. «Поплыли».  И.п. Ноги на ширине плеч. Вращение руками вперед и назад.

3. Упр. «Откапываем сундук». И.п. Ноги на ширине плеч. Наклоны вперед, руки отводим назад.

4. Упр.  «Качка». И.п. Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. 1-2 выпады в сторону, руки вперед, 3-4 –и.п. (вправо и влево).

5. Упр. «Ныряем». И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Приседания.

6. Упр. «Морская звезда». Прыжки, ноги и руки в стороны, вместе.

7. Упражнение на внимательность.

Пират: Посмотрите, что осталось от моего корабля! Давайте, построим корабль и поплывем на остров! (Дети из модулей строят корабль). Поплыли! (звучит  шум моря). Вот мы и на острове!

Задание «Болото». (массажная дорожка).

Пират: Нам надо пройти непроходимое болото. Передвигаться можно только ногами по зеленым следам, а руками по зеленым ладошкам. Ни в коем случае не касайтесь руками красных ладошек и следов, это следы тех, кто пошел не по тропе…Смелее!

Задание «Ключ».

      После «Болота» нарисованы две стрелки. Дети самостоятельно делятся на две команды. Одна отправляется искать ключ, другая ракушку с заданием. Команды по стрелкам встречаются около спортивного зала.

На карте нарисована пальма и ракушка.

Пират:  Ребята, а кто знает, где в нашем детском саду растет пальма? Возле пальмы воспитатель читает загадку.

«Хвост во дворе,

Нос в конуре.

Кто хвост повернет,

Тот и в дом войдет».

В кабинете педагога-психолога на пальме спрятан ключ.

      Вторая команда ищет спрятанную ракушку в музыкальном зале, в ней часть карты со схемой полосы препятствий.

- 3 прыжка вперед;

- 4 шага вправо;

- 8 шагов «лилипутиков»;

- 5 шагов влево;

- 6 прыжков «лягушки».

Дети находят спрятанную под стулом ракушку с частью карты, дожидаются вторую команду и по стрелкам (по карте) отправляются в спортивный зал.

Задание по карте «Заросли джунглей».

Пират: Нам надо преодолеть жуткие заросли джунглей. Вы готовы бегать, прыгать, перелезать препятствия?

Тогда вперед! Ведь мы пираты – гроза морей!

Полоса препятствий:

1. Скамейка увитая листьями. Задания выполняются в парах.

- Пройти по скамейке так, что бы на ней были три ноги.

- Пройти по скамейке так, что бы на ней были две ноги.

- Пройти по скамейке так, что бы на ней были четыре руки.

- Пройти по скамейке так, что бы на ней были четыре ноги.

- Пройти по скамейке так, что бы на ней не было ног.

- Пройти по скамейке так, что бы на ней было четыре ноги и четыре руки.

2. Тоннель (пещера).

3. Канат (узкая тропинка).

Задание «Кокосы».

Пират: Как жарко в джунглях! Посмотрите вокруг пальмы и лианы, а попить нечего! Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях может утолить жажду?

Дети: Кокос!

Пират: Точно! Как же я забыл! А вот и кокосы. Однажды мои пираты в кокосе нашли золотую серьгу старого индейца! Будьте внимательны, может быть в кокосе что то есть?       (на гимнастической стенке привязаны  воздушные шары).

      Дети по очереди залезают на гимнастическую стенку и снимают шары, потом по команде пирата резко садятся, чтобы шар лопнул (в одном из «кокосов» часть карты). Дети собирают карту вместе.

Заключительная часть.

      Пират: Отлично!  Осталось последнее препятствие! Где то здесь должна быть веревочная лестница. Вот она. Тысяча чертей! Она от старости совсем порвалась! Что же делать? Нужно из этого сделать лестницу! Но чтобы добраться до клада нужно пройти по ней не повредив ее. (Дети из веревок связывают лестницу).

      Пират: Вот мы и на  месте! Клад где то рядом!  На нашем пути змея! Наверно она сторожит клад!       Нужно пройти мимо, пока она спит.

Подвижная игра «Не разбуди змею».

Ход игры: Назначается водящий, он берет в руки змею и притворятся, будто спит, Остальные дети пытаются пройти мимо змеи как можно тише, пока не прозвенит колокольчик и не разбудит змею. Дети, которых поймала змея, садятся на скамейку.

Пират подходит к сухому бассейну.

«Йо – хо – хо! Вы прогнали змею! Мое пиратское чутье подсказывает мне, что тут попахивает кладом! Ныряйте сюда, ищите!»

Дети находят сундук.

«Надо проверить подходит ли ключ!

Ура! Как делить будем, по честному или поровну?

Каждый получит свое! Вам юнги пиастры, а мне драгоценности!».

Пират забирает себе драгоценности, а детям раздает шоколадные монеты.

«Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!

Ну, прощайте! Спасибо за помощь!»

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? (в Африке, джунглях). Что мы делали на острове? Какое задание вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности? Угощайтесь, ребята! Наши приключения закончились, пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»

Данный план-конспект позволяет в интересной и увлекательной форме провести тематический физкультурный праздник, упражнять детей в беге, лазании, расширить представления детей о правилах здорового обра...

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Педагогическое мероприятие для детей старшей группы «Пираты в поисках сокровищ».

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы по физкультуре "Пираты в поисках сокровищ"...

Коррекционо-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Цель: коррекция эмоционально-волевой сферы и развитие творческого потенциала ребёнка.Задачи:коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения ребёнка;помощь ребенку в осознании св...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы. «Путешествие на остров Сокровищ»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием социо-игровой технологии для детей подготовительной группы.«Путешествие на остров Сокровищ»...