Мероприятие с участием родителей. Ранняя профориетация дошкольник "Город матеров"
методическая разработка (подготовительная группа)

Судавцова Марина Никитична

Конспект мероприятия с участие родителей по ранней профориентации дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

досугового мероприятия на тему:

«Город Мастеров»

Возрастная категория: подготовительная группа

Цель: развитие ключевых компетенций у детей дошкольного возраста, направленных на формирование представлений о различных профессиях, и формирование представлений о значимости профессиональной деятельности взрослых для общества.

Задачи:

Обучающие: Обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях. Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.

Развивающие: Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей. Расширять кругозор воспитанников, Развивать познавательную активность. Расширять и активизировать словарь по теме

Воспитывающие: Формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека воспитывать интерес и уважение к людям труда. 

Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Культурные практики: ознакомление с окружающим миром; сюжетно-ролевая игра; фантазирование; творческая деятельность; поисково-исследовательская деятельность; чтение художественной литературы; развитие речи; игра-драматизация; нравственно – патриотическое воспитание;  самопознание.

Методы, формы, приём: беседа, чтение художественной литературы, показ, игра, воображаемая и игровая ситуация, моделирование.

Материалы и оборудования: конструктор «Полидрон-гигант»; орудия труда, предметы и одежда для гончара, пекаря, лекаря, инженера, программиста; мяч, ноутбук, проектор; плакат «Река времени».

Ход деятельности:

Зал зонирован шторой на 2 части, за шторой располагаются атрибуты для создания Города мастеров.

Добрый день уважаемые дети и родители. Сегодня наше мероприятие посвящено миру профессий.

  1. Вводная часть:

Педагог читает стихотворение В. В. Агафонова и О.Л. Соболевой «Путаница о профессиях».

Педагог (обращается к детям): ребята, вы согласны мальчиком Петей?

Дети: нет!

  1. Целевая установка.

Педагог (обращается к детям): а как мы можем помочь Пете и его друзьям узнать все о профессиях?

  1. Проектирование решений, проблемной ситуации.

Дети (предполагаемые ответы): Написать письмо! Нарисовать рисунки!

Педагог: А как думают родители? (предложения родителей)

Дети: Можно сфотографировать или снять видео! 

Педагога: замечательная идея.

  1. Выполнение действий, заданий.

Педагога: Итак, нам нужно попасть в «Город мастеров». Уважаемые родители и дети, посмотрите, перед вами река времени, которая расскажет нам об истории профессий. Что бы знать всё о профессиях нам, прежде всего, нужно знать их историю. Вам необходимо разложить, слева на право, какие профессии были в старину, а какие профессии есть в наше время, но они не могли быть в прошлом (родители и дети раскладывают картинки в исторической последовательности).

Педагога: Я вижу, вы успешно справились с заданием. Прошу вас обратить внимание на экран. В старину было много профессий, которые мы не слышали и не знаем, чем занимались люди этих профессий. Вот эти профессии (на экране названия профессий): трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и жемчужный мастера. Как вы думаете, уважаемые родители, чем занимались эти люди (на экране показ людей данных профессий). Ребята, помогите своим родителям (родители и дети озвучивают свои предположения)

Педагог: Молодцы. Да, вы справились с заданием легко. Ребята, вы замечательно помогли своим родителям в выполнении этого здания (во время обсуждения открываются шторы).

Посмотрите, нам открылся путь в Город мастеров, но здесь нам с вами придётся немножко потрудиться, мы с вами создадим свой город, в котором живут мастера разных профессий. Посмотрите, у нас есть конструктор из серии Полидрон-гигант, орудия труда разных профессий, рабочая одежда и многое другое. Обращаясь снова к истории, скажу, что в старые времена профессии передавались по наследству и вся семья работала, например, с глиной, изготавливала посуду. Или вся семья из поколения в поколение были кузнецами. В древних городах даже улицы назывались по профессиям жителей: Оружейная, Гончарная, Кузнецкая.

Для того чтобы определиться с профессией вы тяните жребий и начинаете строительство своей мастерской лавки или пекарни….

Далее презентуете своё мастерское дело, свою профессию, для создания видеофильма «Город мастеров». Презентуют свою профессию, как дети, так и родители.

Ребята, давайте вспомним, для кого нам нужно сделать видеофильм?

Дети: для мальчика Пети и его друзей!

Педагог: Да, итак, давайте начнём наш жребий.

В мешке лежат орудия труда, и какой предмет ребёнок достанет, будет означать, какую профессию он с семьёй будет презентовать.

Педагог: Выбор сделан, предлагаю начать!

Играет музыка. Родители и дети строят из конструктора дома, лавки, оборудуют рабочие места, одевают спецодежду.

Презентация профессий:

  1. Семья: «Пекари» (оборудование: печь, формы для выпечки, ухват, спецодежда, лавка для продажи хлеба). Наша семья из поколения в поколения печёт вкусный хрустящий хлеб и другие хлебобулочные изделия. В старину у пекарей были глиняные или кирпичные печи, а сегодня хлеб и булочки пекут в электрических или газовых печах. У русского народа есть такая поговорка «Хлеб – всему голова» и народ относился к хлебу очень бережно.

Педагог: как бы вы назвали свою улицу?

Семья:  Хлебная!

Педагог: Замечательно, молодцы! Я вам предлагаю, пока идёт съемка следующей семьи, поработать с солёным тестом и налепить булочки, крендельки и т.п.  Слушаем следующую презентацию.

2         Семья: «Гончары» (оборудование: лавка для продажи посуды, глина, гончарный круг, глиняная посуда, спецодежда и др.) Приветствуем вас в нашей гончарной лавке! Наша семья много лет работает с глиной, мы изготавливаем посуду, предметы домашнего обихода. Наша посуда очень ценится, так как глина это природный материал. Глиняную посуду можно использовать для хранения самых разных продуктов: масло, мед, овощи, хлеб и даже изделия из мяса. Глиняная посуда — это идеальный вариант для людей, думающих о своем здоровье, а также о здоровье окружающей среды.

Педагог: На самом деле эта профессия ушла в прошлое, а кто знает, есть ли в Белгородской области завод по изготовлению глиняной посуды?

Семьи: Борисовский керамический завод.

Педагог: Да, правильно. Как называется ваша улица?

Семья: Гончарная!

Педагог: Замечательно! Чтобы вы не скучали, я предлагаю семье гончаров слепить из глины любую посуду.

И так,  видеопрезентации двух профессий у нас уже есть, идём дальше по нашему «Городу Мастеров».

3.     Семья: «Лекари» (аптека, медицинское оборудование врача, лекарства, спецодежда и др.) Во все времена профессия нашей семьи была необходима и очень важна.  «Лекари»- это старое название врачей. Наша задача - помогать людям и спасать их. Что бы стать хорошим врачом нужно много учиться. Раньше считалось, что лекарь творит чудеса, когда выздоравливали тяжело больные люди, но сейчас мы знаем что только знания врача смогут поставить больного на ноги. И не стоит бояться врачей, ведь эти люди хотят, чтобы мы были здоровы. Медицинских направлений очень много, это и стоматолог и окулист, ЛОР, хирург, педиатр, терапевт и др.

Педагог: замечательно, скажи (обращается к ребёнку) какие предметы нужны врачу? (ребенок перечисляет)

Педагог: Молодцы. Как назовёте свою улицу?

Семья: Медицинская!

Педагог: Замечательно! Я предлагаю вам, пока мы слушаем следующую презентацию разложить медицинские предметы по направлениям врачей.

Педагог: Идём дальше!

4        Семья: «Инженеры» (оборудование: кабинет инженера, чертёжная доска, чертёжные инструменты, спецодежда и др). Мы инженеры. Исторически сложилось так, что наша профессия начиналась с периода, когда начали строить мосты. Люди, которые проектировали мосты, назывались инженерами. Сегодня инженеры проектируют дома, дороги, мосты и многое другое. О профессии инженера можно смело сказать, что без нее немыслим никакой научно-технический прогресс. Изобретения и техника, используемые нами в различных сферах жизни – в быту, в медицине, на производстве – появились благодаря талантливым инженерам. 

Педагог: замечательно, скажи (обращается к ребёнку) как ты думаешь, что может еще проектировать инженер?

Ребёнок: ракету, машину….

Педагог: Да, молодец! А как называется ваша улица!

Семья: Инженерная!

Педагог: Здорово! Я предлагаю вашей семье спроектировать (нарисовать) машину будущего.

5.   Семья: «Программист» (оборудование: кабинет программиста, ноутбук, стол, стул и др).  Сегодня, в век технического прогресса, профессия «Программист» очень востребована. Люди этой профессии упрощают и ускоряют процессы для пользователей, решают практически любые проблемы и впоследствии облегчают жизнь людям. Программист создает различные программы, тем самым помогая другим. Сегодня весь мир пользуется компьютерами и если случиться, так что, на каком то предприятии сломается компьютерная система, то программист тот час устранит проблему.

Педагог: Очень интересно! Спасибо! Вы нам поможете смонтировать видеописьмо, что бы мы оправили мальчику Пете и его друзьям.

Как назовёте свою улицу?

Семья: «Программная»!

Педагог: Здорово! Все вы замечательно презентовали свои профессии! Было очень интересно!

  1. Заключительная часть.

Сегодня мы услышали о разных профессиях. О профессиях, которые живут сейчас и существовали с глубокой древности и о профессиях, которые появились не так давно. Но самое главное хочу сказать, что человек любой профессии достоин уважения. Если человек трудится, то не важно, печёт он хлеб или проектирует ракеты. Все работы хороши - все профессии важны.

Предлагаю поиграть в игру: «На золотом крыльце сидели….» Правила игры: становимся в круг и передаём мячик со словами «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кем ты будешь такой, говори поскорей не задерживай честных и добрых людей…», тот, у кого в руках оказался мячик называет, кем он хочет быть, дети в будущем, а родители может быть что-то хотят поменять в своей трудовой жизни (проведение игры).

 Педагог: очень интересная у нас получилась  игра и видно, что у наших детей появился интерес к некоторым профессиям. 

Я вижу, что наше видеописьмо готово, мы обязательно отправим его мальчику Пете и друзьям.

Спасибо вам уважаемые родители за участие в нашем мероприятии.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие с участием родителей и детей младшего возраста. "Весенним днем"

В данном мероприятии были использованы парные, контактные физические  упражнения. Упражнения доступны для совместного выполнения....

"В день весенний и весёлый!". Мероприятие с участием родителей и детей раннего возраста.

Совместное развлечение детей и родителей в 1 младшей группе....

Сценарий мероприятия с участием родителей по вопросам гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) на тему: «Мальчики и девочки: сходства и различия»

Представленный материал позволяет познакомить родителей с современными научными подходами к осуществлению процесса гендерного воспитания дошкольников, расширяет знания  об анатомо – физиологическ...

КОНПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ С МАМОЙ»

Цели:- Вызвать у детей интерес к национальным блюдам татарского народа.- Развивать интерес к приготовлению пищи.- Упражнять в раскатывании и защипывании  теста.- Воспитывать ценностное отно...

Сценарий мероприятия с участием родителей "День Матери"

Цель:·        развитие игровой и творческой деятельности детей;·        воспитание любви и уважения к матери....

Сценарий мероприятия с участием родителей с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО) речевой практикум для родителей на тему: « Речевое развитие старших дошкольников средствами современных развивающих технологий»

С целью формирования у родителей информационной компетентности в вопросах современных развивающих образовательных  технологий и получения ими практических навыков стал актуальным выбор такой форм...

Игра для родителей и детей "Закончи выражение", используется в различных развлекательных мероприятиях с участием родителей.

Данная игра дает возможность участвовать в мероприятиях как детям, так и их родителям. Можно проводить в виде конкурса на знание детских песен....