Сценарий спортивного развлечения для детей 5-7 лет "Зимние забавы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гец Екатерина Николавевна

Целью  спортивного досуга «Зимние забавы» является обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Задачами: формировать начальные представления о зимних видах спорта; совершенствование умений и навыков в основных видах движений;

развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость; прививать интерес к занятиям зимними видами спорта (в зимнее время года ); воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

В ходе спортивного развлечения дети активно участвовали в спортивных эстафетах на улице. Они бросали валенок, кто дальше, Прокатывали мяч змейкой , как снежный ком, пролазили под дугами как под сугробами, попробовали свои знания и умения в хождениях на лыжах и еще других эстафетах. Детям очень понравилось развлечение, особенно при проведении перетягивания каната и хождение на лыжах.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zimnie_zabavy_yanvar.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка детский сад «Аленький цветочек»

Сценарий спортивного развлечения  

«Зимние забавы»

для детей 5- 7 лет

Подготовил:

инструктор по физической

культуре Гец Е.Н.

г. Пыть-Ях

2023г.

Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» в зале (на улице) с детьми от 5 до 7 лет

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:

Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;

Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие:

Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта (в зимнее время года );

Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.


Ход проведения.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Дети: Привет!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все: Честно, по правилам!

Будем с вами мы  играть? На вопросы отвечать?

Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

Спортом любите вы заниматься?

Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».

(Это биатлон, бобслей (бобслей, скелетон), керлинг, коньковый спорт (конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек), лыжный спорт (горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки с трамплина, сноуборд, фристайл), санный спорт и хоккей с шайбой.)

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!

Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!

Тогда скорее, в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!

Ведущий проводит разминку.

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели… (Машем руками.)

Головою покачали… (Качаем головой.)

По коленками постучали… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали… (Топаем.)

Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования! И мы должны разделится на две команды.

(дети делятся на две команды)

Вед.: Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в садик,

Днём – домой. ОТВЕТ: валенки.

Вед.:

Правильно ребята это валенки и

1 эстафета называется «Валенки»

-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник бросает  валенок кто дальше, затем бежит, забирает его и несет следующему участнику. Кто дальше бросит тот и победил.

- Раз, два, три начало игры….

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

Подведение итогов

Вед.:

По снегу покатите –

Он подрасет.

На костре согреете –

Он пропадет. (Дети: Снежный ком)

- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием

2 эстафета" Прокати снежный ком". (для ст гр)

-Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию (туда и обратно) и передать его следующему игроку. Всем понятно?

-Раз, два, три кати. 

Эстафета. «Кто быстрее донесет комочек» (для подг групп)
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные место в обруч (или корзину).
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают лопатку следующему участнику. (подг гр)

Подведение итогов

Ведущая:

Молодцы ребята! Следующая загадка

Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла. (Сугроб)

- Что это ребята? Правильно это «сугроб» так называется следующее задание

3. эстафета «Сугробы»

Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать (Обруч, кубики, дуга) под ней, и т. д. до конуса. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику.

Подведение итогов

Ведущий:

Отгадайте еще загадку

Две команды, как в футболе

И на ледяном поле.

И взрослых и детей

Собрал на лед. (Хоккей).

4. эстафета «Хоккеисты»

Напротив команд по 3 кубика. Провести шайбу (круг или обруч) с помощью клюшки (гимнастической палки), змейкой между кубиками, обвести конус  и обратно бегом, не теряя шайбу передать следующему в команде.

Подведение итогов

Вед.:

Любят ледяные глыбы,
птицы - плавают, как рыбы.
Кто так любит снег и льдины?
Дети, это же ... (Пингвины)

Команде выдается   мяч. Зажав мяч между ног, нужно обежать (попрыгать) конус и передать мяч следующему. 

5.Эстафета «Весёлые пингвины» 

Подведение итогов

Вед:

Отгадайте ребята такую загадку.

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к берёзке

Тянут две полоски (Лыжи)

6. эстафета «Лыжная гонка» (для подг гр)

Каждый участник одевает одну лыжню, и проходит с ней до конуса, и обратно, затем передает следующему и так все по очереди.

Подведение итогов

Вед:

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

7.Эстафета «Силачи» (перетягивание каната).

А какая ж из команд самая сильная?

Ну, ребята, подтянись!

Друг за дружкой становись!

Раз, два – взяли! ...

(Перетягивание каната командами повторяется несколько раз). Дети, разделившись на 2 команды, соревнуются в перетягивание каната.

Подведение итогов

Вед:

Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

Дети: нет

Вед: тогда давайте поиграем еще в подвижную игру на внимание.

Подвижная игра" Зима"

Участники игры ходят по залу (по кругу). Снеговик произносит сигналы:

«Снег» - кружатся на месте, руки в стороны;

«Вьюга» - бегут;

«Сугроб» - приседают.

Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!

(Подведение итогов.)

Ведущий:

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Молодцы! Все были быстрые, внимательные, ловкие и активные! Поэтому побеждает дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»

Цель: Формировать у детей привычку к укреплению и охране своего здоровья, улучшению физического развития.Задачи:• Прививать детям желание заботиться о своём здоровье, беречь его;• Закрепить с детьми с...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы "Зимние забавы"

ЦЕЛЬ: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию ...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Зимние забавы»

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.Задачи:1. Создать атмосферу радости и эмоционального благо...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы « Осенние забавы»

доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения....

Сценарий спортивного развлечения для детей 3-4лет "Зимние забавы"

Сценарий спортивного развлечения для детей 3-4лет "Зимние забавы"...

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Зимние забавы»

Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.Задачи:1. Создать атмосферу радости и эмоционального ...