Космическое путешествие.Тематическая игра- развлечение в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цесарская Елена Владимировна

«Космическое путешествие».

Тематическая игра- развлечение

в старшей группе.

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию игровой деятельности.

 

 

Задачи:

  • расширение и закрепление знаний детей о космосе, о Дне космонавтики;
  • закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
  • обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • развивать физические качества дошкольника (силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноровку, уверенность);
  • способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности;
  • развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
  • создать радостную атмосферу праздника.

 

 

Предварительная работа:

  • беседы о космосе, профессии «космонавт»;
  • рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, открыток с изображением космоса, энциклопедий;
  • отгадывание загадок, чтение книг о космосе;
  • оформление группы, соответствующее космической тематике;
  • заучить стихи, считалки, песни, соответственно теме.

 

 

Оборудование:

  • проектор, компьютер, экран, презентация «Космическое путешествие»;
  • мягкие модули для постройки ракеты;
  • спортивный инвентарь для эстафет (массажные коврики; камешки красного цвета, две ложки, контейнер; мяч; обручи; пластиковый контейнер и маленькие мячики) ;
  • костюм инопланетянина;
  • фото с изображением планет Солнечной системы;
  • аудиозаписи (космическая музыка, музыка для эстафет, звуки природы)

 

 

 

Участники: воспитатели и дети старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области"

"Детский сад № 10 "Волшебная страна"

«Космическое путешествие».

Тематическая игра- развлечение

в старшей группе.

C:\Users\1121\Desktop\занятие космос\с днем космонавтики.jpg

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Цесарская Е.В.

г. Знаменск, 2023г.

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию игровой деятельности.

Задачи: 

  • расширение и закрепление знаний детей о космосе, о Дне космонавтики;
  • закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
  • обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
  • формировать навыки здорового образа жизни; 
  • развивать физические качества дошкольника (силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноровку, уверенность);
  • способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности; 
  • развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
  • создать радостную атмосферу праздника.

Предварительная работа:

  • беседы о космосе, профессии «космонавт»;
  • рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, открыток с изображением космоса, энциклопедий;
  • отгадывание загадок, чтение книг о космосе;
  • оформление группы, соответствующее космической тематике;
  • заучить стихи, считалки, песни, соответственно теме.

Оборудование:

  • проектор, компьютер, экран, презентация «Космическое путешествие»;
  • мягкие модули для постройки ракеты;
  • спортивный инвентарь для эстафет (массажные коврики; камешки красного цвета, две ложки, контейнер; мяч; обручи; пластиковый контейнер и маленькие мячики) ;
  • костюм инопланетянина;
  • фото с изображением планет Солнечной системы;
  • аудиозаписи (космическая музыка, музыка для эстафет, звуки природы)

Участники: воспитатели и дети старшей группы.

Дети под музыку входят в зал.

Звучит трек 00.

Ход развлечения:

На экране слайд 1

Ведущий: Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы отправиться  в большое и интересное  путешествие.

На экране слайд 2

Но прежде, чем мы отправимся в путь, хочу вас спросить: какое событие отмечает наша страна, которое произошло много лет назад 12 апреля 1961 года?

Ответы детей.

На экране слайд 3

Ведущий: Каждый год 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики, именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей.

Ведущий: 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго.

Ученые, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были привлечены к подготовке великого полета.

На экране слайд 4

После долгих испытаний и рассуждений было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.

И вот, 62 года назад, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия  космонавт.

На экране слайд 5

Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос!

Хотите, побывать на других планетах?

Ответы детей.

А какие планеты вы знаете?

Ответы детей.

Звучит «космическая музыка» появляется Инопланетянка.(трек 01)

Инопланетянка: Я попала на неизведанную планету, здесь полно живых существ, начинаю обследование этих существ. У этих существ много отростков (трогает руки, ноги, волосы). Необходимо обследовать  их изнутри.

Ведущий: Здравствуйте, не нужно обследовать наших детей изнутри. Кто Вы?

Инопланетянин: Я инопланетянка, прилетела к вам из далекой галактики. Меня зовут Кио, в моем мире я ученый, исследую планеты и живых существ, а вы кто? Куда я попала? Что это за система? Что это за планета?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята! Мы – земляне, живем на планете Земля, которая входит в состав Солнечной системы. И мы очень рады, что ты прилетела к нам в гости. Мы как раз говорим с ребятами о космосе.

Инопланетянка: Земля… Солнечная система... Не знаю такой, очень интересно! Расскажите мне о своей Солнечной системе и планете Земля.

Ведущий: А мы с ребятами как раз хотели отправиться в космос и побывать на других планетах.

Инопланетянка: Вы, в космос?! Ха-ха-ха! И на чем же вы хотели полететь? Где ваша летающая тарелка?

Ведущий: Дорогая Кио, люди не летают на летающих тарелках, Ребята, расскажите нашей гостье, на чем люди могут полететь в космос.

Ответы детей.

Инопланетянка: И где ваша ракета?

Ведущий: А ракету мы с ребятами сейчас построим! У нас есть схема постройки!

На экране слайд 6.

Звучит трек 02.

Постройка ракеты из геометрических модулей по схеме.

Ведущий: Ну, вот! Ракета готова, пора отправляться в путь! Кио, мы приглашаем тебя отправиться в путешествие вместе с нами на ракете.

Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Все космонавты занимаются спортом, и мы с вами перед полетом проведем тренировку!

Разминка «Космодром» (в кругу).

Всё готово для полёта,           (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят.        (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта,      (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд.      (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево,  (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон.        (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела.               (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром.       (Приседают на корточки, затем поднимаются).

     (вариант разминки трек 03)

Ведущий: Молодцы! Готовы отправляться в путь?

Садимся в ракету. Даем обратный отсчет…5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели.

На экране слайд 7

Звучит фонограмма взлета ракеты.  На экране видео запуска ракеты.

Звучит космическая музыка.

На экране слайд 8

Ведущий: Стоп ракета! Мы прилетели на первую планету нашей Солнечной системы Меркурий. Выходим в открытый космос.

Изображение планеты на экране.

Ведущий: На этой планете такая жара,

Что здесь оказаться опасно друзья. 

На экране слайд 9

Нет атмосферы,

И жизни на нем.

Громадное Солнце,

Палит день за днем.

 Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Поверхность Меркурия каменистая и пустынная. На планете нет воздуха и воды.

 На экране слайд 10

Днем там очень жарко, а ночью холодно. Он имеет самую высокую скорость вращения вокруг Солнца.

Я думаю, что нам туда не стоит высаживаться. Давайте лучше издалека на него посмотрим.

(Рассматривание слайдов с изображением  Меркурий).

Инопланетянка: Сделаю снимок планеты для своей коллекции. Эта планета не подходит для моего исследования, здесь не может быть живых существ.

Ведущий: Возвращаемся в ракету. Летим на вторую планету, Венеру. Даем обратный отсчет…5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели.

 На экране слайд 11

Звучит фонограмма взлета ракеты.  

Звучит космическая музыка.

На экране слайд 12

Ведущий: Стоп ракета! Мы прилетели на вторую планету Солнечной системы. Идем на посадку.  

Изображение планеты на экране.

Ведущий: Венера – вторая от солнца планета.

На экране слайд 13

По своим размерам Венера очень схожа с Землёй. Она окружена толстыми слоями облаков, из которых на поверхность планеты проливается ядовитый дождь.

На экране слайд 14

На Венере царит испепеляющая жара. Венера самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.

Передвигаться будем по планете прыжками, наступая только на безопасные островки, т. к планета очень горячая.  

По полу раскладываются массажные коврики, дети передвигаются прыжками с коврика на коврик.  Звучит трек 04.

Инопланетянка: Делает снимок.

Эта планета тоже не подходит для моего исследования, здесь не может быть живых существ.

Ведущий: Продолжаем путешествие, возвращаемся в ракету, летим на планету Марс. Даем обратный отсчет…5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели.

На экране слайд 15

Звучит фонограмма взлета ракеты.  

Звучит космическая музыка.

На экране слайд 16

Ведущий: Стоп ракета! Мы прилетели на четвертую планету Солнечной системы.

Идем на посадку.  

Изображение планеты на экране.

Ведущий: Марс – четвертая от солнца планета. На Марсе очень холодно, так как он дальше от солнца. На его поверхности много потухших вулканов. Есть каналы, похожие на русла рек, но воды там нет.

На экране слайд 17

В ночном небе, планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте для нашей гостьи соберем красный песок для ее опытов и коллекции. 

Эстафета «Перенесем Марсианский песок». Звучит трек 05.

Около каждой команды песок – камешки красного цвета, нужно зачерпнуть ложкой и добежать до стойки, высыпав в прозрачную емкость.

Инопланетянка: Делает снимок. 

Эта планета не подходит для моего исследования, здесь не может быть живых существ. Отправляемся дальше!

Ведущий: Продолжаем путешествие, возвращаемся в ракету, летим на планету Юпитер.

На пути к этой планете нас ждет препятствие, кольцо астероидов, нужно его преодолеть без ущерба для нашей ракеты. Даем обратный отсчет…5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели.

На экране слайд 18

Звучит фонограмма взлета ракеты.  

Звучит космическая музыка.

На экране слайд 19

Ведущий: Стоп ракета! Мы удачно преодолели кольцо астероидов и прилетели на пятую планету Солнечной системы  Юпитер. Идем на посадку.  

Изображение планеты на экране.

Ведущий: Юпитер – пятая от солнца планета. Это самая большая планета солнечной системы. Юпитер состоит из жидкости и газа.

Юпитер огромен,

Он всех перерос.

И вертится,

Словно ужаленный пес.

Захочешь на нем “приземлиться” -

Там не на что,

Даже садиться!

На экране слайд 20

Ведущий:  Юпитер очень быстро движется. Но мы попробуем здесь удержаться. И не только удержаться, но еще и покажем, как быстро крутится эта планета.

Давайте поиграем в игру «Передай быстрее».

Звучит трек 06.Дети выстраиваются в круг. Передают большой мяч друг другу над головой.

Инопланетянка: И эта планета не подходит для моего исследования, здесь не может быть живых существ.

Делает снимок.

Ведущий: Продолжаем путешествие, возвращаемся в ракету, летим на планету Сатурн. Даем обратный отсчет…5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели.

 На экране слайд 21

Звучит фонограмма взлета ракеты.  

Звучит космическая музыка.

На экране слайд 22

Ведущий: Стоп ракета! Мы прилетели на шестую планету Солнечной системы,  Сатурн. Идем на посадку.  

Изображение планеты на экране.

Ведущий: Сатурн – шестая от солнца планета. Сатурн – это гигантский шар из жидкости и газа, окруженный двумя широкими кольцами. Эти кольца состоят из больших и маленьких камней и космической пыли.

Сатурн непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

На экране слайд 23

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные, вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

А давайте поиграем в игру «Найди своё кольцо» 

Но в игре один секрет –

Опоздавшим, места – нет!

Звучит трек 07.По залу лежат обручи, их на один меньше чем детей. Дети бегают под музыку между обручами. Когда заканчивается музыка, каждый должен занять обруч. Кто остался без кольца, садится на место.

Инопланетянка: И эта планета не подходит для моего исследования, здесь не может быть живых существ.

Делает снимок.

Ведущий: Продолжаем путешествие, возвращаемся в ракету, летим на планету Уран. Даем обратный отсчет…5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели.

На экране слайд 24

Звучит фонограмма взлета ракеты.  

Звучит космическая музыка.

На экране слайд 25

Ведущий: Стоп ракета! Мы прилетели на седьмую планету Солнечной системы- Уран. Идем на посадку.  

Изображение планеты на экране.

Ведущий: Уран – седьмая от солнца планета. Уран состоит из сгустившегося газа и тоже имеет кольца, как у Сатурна

На Уране день длится около 17 часов, а «Уранский год» — это 84 года на Земле. Уран очень быстро вращается вокруг своей оси, из-за чего день на этой планете длится около 17 часов. Что же касается вращения по орбите, то для того чтобы обойти Солнце планете требуется 84 земных года.

Инопланетянка: И эта планета не подходит для моего исследования, здесь не может быть живых существ.

Делает снимок.

Ведущий: Продолжаем путешествие, возвращаемся в ракету, летим на планету Нептун. Даем обратный отсчет…5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели. 

На экране слайд 26

Звучит фонограмма взлета ракеты.  

Звучит космическая музыка.

На экране слайд 27

Ведущий: Стоп ракета! Мы прилетели на восьмую планету Солнечной системы Нептун. Идем на посадку.  

Изображение планеты на экране.

Ведущий: Нептун – восьмая от солнца планета.

Нептун, также как Сатурн и Уран состоит из сгустившихся газов и имеет кольца. На Нептуне дуют самые сильные ветра солнечной системы.

Мы с Вами на восьмой орбите.

Здесь холодно и здесь мороз

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма —

Длится 40 лет зима.

Ой, как холодно здесь!

Инопланетянка: И эта планета не подходит для моего исследования, здесь не может быть живых существ.

Делает снимок.

Воспитатель: На всех планетах мы побывали. Отправляемся домой, на Землю. Даем обратный отсчет…5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели. 

На экране слайд 28

Звучит фонограмма взлета ракеты.  

Звучит космическая музыка.

Ведущий: Стоп ракета!

На экране слайд 29. Звучит трек 08.

Кольцо астероидов стало гуще, нам не пробраться через него. Придется расчистить себе дорогу. Выходим в открытый космос.

Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов.

Инопланетянка: Какая интересная и опасная ваша Солнечная система! А ребята- настоящие отважные космонавты!

Делает снимок кольца астероидов.

Ведущий: Молодцы, ребята, дорога свободна, отправляемся дальше. Даем обратный отсчет…5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели. 

Звучит трек 09.

 На экране слайд 30

Ведущий: Стоп ракета! Мы прилетели на третью планету Солнечной системы. Идем на посадку.  

На экране слайд 31

Звучит музыка и звуки природы.

На экране слайд 32

Ведущий:

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется Земля!

На экране слайд 33

Ребенок: Наша Земля — голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

На экране слайд 34

Ребенок:  Только здесь леса шумят,

Лишь на ней одной цветут

На экране слайд 35

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

На экране слайд 36

Ребенок: Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

На экране слайд 37

Инопланетянка: Весело с вами, вы такие молодцы! Но нам пришла пора прощаться. Хорошо я с вами прогулялась, но теперь пора за дела приниматься, нужно внести в каталог информацию о вашей Солнечной системе.

Ой!!!! Я сделала снимки планет, а где, какая забыла! Помогите мне разобраться, что за снимки у меня получились, что на них изображено?

Кио показывает детям снимки с изображением планет Солнечной системы, дети называют, что на них изображено и чем замечательны эти планеты.

Инопланетянка: Спасибо, ребята, теперь в моем каталоге не будет ошибок. А теперь пришла пора нам прощаться, мне очень понравилось у вас, и я обязательно загляну к вам на планету еще разок! До свидания!

Дети благодарят инопланетянку и прощаются с ней. Инопланетянка улетает. Звучит трек 10.

Ведущий: Вот и закончилось наше космическое путешествие по планетам. Мы с вами вспомнили, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос,  должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет  станет космонавтом. 

Мы из полёта возвратились

И на Землю приземлились

Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!

На экране слайд 38

Звучит трек 11, дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Космическое путешествие". Тематический праздник.

Сценарий тематического праздника разработан  в рамках тематической недели "День космонавтики. Основная цельданного мероприятия - создать положительный эмоциональный настрой у детей; закрепить зна...

Сюжетно ролевая игра в старшей группе "Космическое путешествие"

Сюжетно- ролевая игра для старшего возраста "Космическое путешествие". В старшей группе, воспитатель Гаджиева О.С....

Вечер развлечений "Кубанские игры" для старших групп ДОУ

Сценарий содержит описание кубанских игр для детей, стихи о Кубани....

Сценарий спортивного развлечения старшей группы «Космическое путешествие».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности &nda...

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе с использованием логико-математических игр и упражнений. Тема: «Космические спасатели» Воспитатель Остапец О.Ю.

Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.Задачи:1. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геомет...

Космическое путешествие Тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Старшая группа

Космическое путешествие Тематическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Старшая группаЦель.Актуализировать знания детей о праздновании Дня космонавтики и космосе посредством ...

Космическое путешествие.Тематическая игра- развлечение в старшей группе. слайды на экране.

Космическое путешествие.Тематическая игра- развлечение  в старшей группе. слайды на экране....