Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гостях у Матрешки»
материал (младшая группа)

Круглова Ольга Ивановна

Закрепить знание детей о русской народной игрушке Матрешке.

Знать и называть русские народные музыкальные шумовые инструменты, играть на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_ns_portal_aprel.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  развлечения  во 2 младшей группе

«В гостях у Матрешки»

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа через знакомство с игрушкой Матрешкой.

Задачи:

Закрепить знание детей о русской народной игрушке Матрешке.

Знать и называть русские народные музыкальные шумовые инструменты, играть на них.

Активизировать словарь детей эстетическими, музыкальными терминами.

Создавать веселое, радостное настроение, вызвать желание  активно участвовать в развлечении.

Развивать чувство ритма, поддерживать в детях творческие способности. Воспитывать любовь к родному языку, к народным традициям.

Материал: наборы матрешек 6 шт., музыкальные шумовые инструменты (дуги с колокольчиками, ложки деревянные, трещотки пластинчатые, кольчатые; бубны, металлофон, ригель-колотушка, трещотки круговые и др.).  Русские народные костюмы для детей, платочки для девочек, самовар, пирог.

Подготовительная работа: знакомство с русской народной игрушкой Матрешка, чтение сказок, стихотворений, потешек, загадок об игрушках и музыкальных инструментах. Составление описательных рассказов, дидактические игры: «Узнай и назови», «У кого какой инструмент?», «Построй правильно Матрешек», «Кто больше назовет» и др. Слушание русских народных мелодий, звучание шумовых музыкальных инструментов, игра на музыкальных инструментах.

                                 Содержание:

Зал украшен в русском народном стиле, стоит Терем-теремок.

Дети в русских народных костюмах входят в зал под русскую народную мелодию.

Воспитатель: Стоит в зале Теремок-теремок,

                        Он не низок, не высок-не высок,

                        А из светлого окна

                        Громко музыка слышна.

                        Кто живет здесь, отзовись,

                        С нами крепко подружись

                        В терем в гости мы пойдем

  И хозяйку позовем.

Ребенок: Яркий сарафанчик,

               расписной платочек,

              прячутся внутри нее маленькие дочки,

             фартучек в горошек, кто это?

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Правильно ребята. Мы похлопаем в ладошки, выходи сюда Матрешка.

Матрешка выходит из терема под русскую плясовую, пританцовывая.

Матрешка:

Здравствуйте ребята! Милости просим! (кланяется)

Очень рада видеть вас в светлом тереме у нас.

Я веселая Матрешка, русская красавица,

Здесь живу я не одна, вам у нас понравится.

Стоит в зале теремок-теремок,

Он не низок, не высок – не высок.

Много кукол деревянных, круглолицых и румяных

 В этом тереме  живут, всех Матрешками зовут.

Занавес открывается и перед детьми появляется расположенная на столе коллекция  матрешек  разных размеров, расцветок.

Дети рассматривают Матрешек.

Воспитатель: Ребята из чего же изготавливали Матрешек?

Для чего нужны были Матрешки?

Словесная игра: «Наша Матрешка»

Подбор прилагательных, «Матрешка какая?»

(нарядная, веселая, румяная, красивая, разноцветная, деревянная, добрая и др.)

        

Игра « Поставь по-порядку»

Выстраивание сериационного ряда из матрешек (от большой к маленькой и наоборот).

В это время девочки надевают платочки на голову

Воспитатель: Посмотрите-ка ребята

                       Как Матрешечка богата –

                      У Матрешки – невелички

                      Есть веселые сестрички.

1-я Матрешка: Мы Матрешки, мы сестрички,

                          Мы толстушки – невелички.

                          Как пойдем плясать и петь

                          Вам за нами не успеть.

2-я Матрешка: Мы Матрешки, мы подружки,

                          Мы веселые игрушки,

                          На поляне луговой

                          Мы станцуем танец свой.

Песня-танец «Мы Матрешки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Матрешка загрустила. Почему ты грустишь?

Матрешка: К вам я выйти поспешила и совсем я позабыла

                     Музыкантов пригласить, чтобы гостей повеселить.

Воспитатель:

Это горе – не беда, посмотри-ка ты сюда:

Музыкальный теремок, он не низок, не высок

Собрались тут ребятишки, и девчонки и мальчишки,

И танцоры, и певцы – вот какие молодцы!

Музыканты высший класс, будет и оркестр у нас!

 Вот волшебный сундучок, загляни в него дружок-

Инструменты не простые - музыкальные, шумовые

Музыканты выходите и уменье покажите.

Дети подходят к сундучку, берут музыкальный инструмент:

1 ребенок: Колокольчики звенят устали не зная

                   Потому что на дуге роспись хохломская.

2 ребенок: У меня веселый бубен песню звонкую поет.

                   Ты звени веселый бубен, весели честной народ.

3 ребенок: А у нас, а у нас ложки расписные.

                  А на них, а на них узоры золотые.

                  Станем дружно в ложки бить,

                  И гостей всех веселить.

4 ребенок: Как мы ложечки возьмем,

                   В них ударим дружно

                   Невозможно устоять,

                   Танцевать всем нужно.

5 ребенок: А вот это звонко, четко

                   Затрезвонила трещотка,

                   Все пластинки расписные –

                   Посмотрите-ка какие!

6 ребенок: Это ригель-колотушка        

                   Деревянная игрушка,

                   А какая тонкая,

                   Но зато и звонкая.

7 ребенок: Посмотрите, как задорно погремушечки гремят

                   Наши чудо-погремушки всю округу веселят.

8 ребенок: Вот трещотка не простая, разноцветная, крутая

                   Громко крутится, трещит, ребятишек веселит.

9 ребенок: Заиграй металлофон,  

                  Зазвени хрустальный звон.

                  Вместе дружно заиграйте,

                  инструменты помогайте

Дети исполняют русскую народную мелодию «Камаринская»  на шумовых музыкальных инструментах в оркестре.

Матрешка: Что с ногами не пойму, не стоят на месте

Вправо – влево ходят, хоровод заводят.

Воспитатель: так заводи Матрешечка хоровод с нашими ребятами.

Хоровод «Березка».

Матрешка: эй, народ, не расходись, дружно за руки держись,

                     Будем мы сейчас играть, будем бубен передавать.

Музыкальная игра «Веселый бубен»

Ты беги веселый бубен

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот в кругу станцует нам.

Матрешка: мы пока играли, пели,

 Пироги в печи поспели.

Пирогом, да сладким чаем

Мы гостей своих встречаем.

Выносит пирог, самовар

Матрешка: Вот такой наш теремок, из трубы идет дымок

                     В нем Матрешки живут, ребятишек в гости ждут.

                     А теперь и мне пора, до свидания детвора.  

Угощает детей пирогом и чаем, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к матрешкам»

Тема: «В гости к матрешкам».Ознакомление с малыми фольклорными жанрами. Цели:Приобщать детей  к малым фольклорным жанрам, развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведе...

Развлечение для первой младшей группы "в гости к матрешкам"

Цель развлечения: развивать у детей интерес к традициям русского народа, его культуре и истории....

Сценарий праздника ко дню 8 Марта во 2 младшей группе «В гости к Матрешке»

Сценарий праздника ко дню 8 Марта во 2 младшей группе «В гости к Матрешке»Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Колобок» 2016г.Ведущая: Вот опять насту...

Сценарий ко Дню 8 МАРТА в младшей группе "В гости к Матрешке"

Сценарий ко Дню 8 МАРТА в младшей группе "В гости к Матрешке"...

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гостях у Матрешки»

Дети знакомятся с традициями русского народа через знакомство с игрушкой Матрешкой. Учатся разбирать Матрешек и выстраивать сериационный ряд, считать их.Узнают и называют русские народные музыкальные ...

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к матрешкам». Воспитатель Зайцева Т.А.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе«В гости к матрешкам»....

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в первой младшей группе "В гости к матрешке"

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: - развивать слуховую память, мелкую мотор...