"Братцы ОХ и АХ на празднике здоровья"
материал (подготовительная группа)

Тестова Татьяна Алексеевна

Сценарий праздника "День здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_2024.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Братцы Ох и Ах на празднике здоровья»

старшая и подготовительная группа

Инструктор: Замечательное, доброе утро, ребята и гости!

Светлой улыбкой, дружным парадом,

День Здоровья начать нам надо.

Скажем дружно, детвора

Дню Здоровья - Ура!

- Что значит «быть здоровым?»

Это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, правила гигиены, есть витамины и полезные продукты.

Ведь от всего этого того, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и умеем им заниматься. Для начала я предлагаю вам поприветствовать друг друга.

 Игра «Ты шагай, не зевай!»

1. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагаем врассыпную)

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай (найти пару, повернуться к нему лицом.)

Поздоровайся ладошкой (хлопок правой и левой ладонями скрестно)

И своей красивой ножкой (коснуться правой и левой ступнями ног скрестно)

2. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагаем врассыпную)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти другого пару)

Поздоровайся плечами (коснуться правым и левым плечом)

А теперь еще локтями (коснуться правым и левым локтём)

3. Ты шагай, ты шагай

Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)

Ты шагай, ты шагай,

Другую пару выбирай (найти нового партнера)

Поздоровайся макушкой (коснуться макушками)

И своим красивым ушком, (коснуться правым и левым ушком)

В конце игры, забегает радостный АХ.

АХ: Добрый день, детишки, девчонки и мальчишки! Ах, как у вас красиво! Ах, какие все радостные! А что это вы здесь делаете?

Инструктор: В нашем детском саду сегодня праздник - «День здоровья».

АХ: А можно с вами?

Инструктор: конечно!

Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать!

На «балкончики» становись,

Позитивом зарядись!

Музыкальная разминка «В здоровом теле-здоровый дух»

АХ: Ах, как здорово размялись! Вот бы получилось братца моего сюда привести, только он из дома не выходит, ему всё всегда тяжело, он всем недоволен и без конца болеет и ворчит.

Инструктор: А кто твой брат?

АХ: Вы, что не слыхали?

Жили рядом Ох и Ах друг от друга в двух шагах,

Ах - шутник и хохотун, (это я!) Ох - отчаянный ворчун (это мой брат)

Инструктор: интересный экземпляр твой братец.

Ты за братом- то сходи,

К нам на праздник приведи.

А уж мы ему покажем,

Как легко на свете жить

И здоровьем дорожить.

АХ: Я попробую конечно брата ОХА привести,

Обещайте мне, ребята от хандры его спасти! (Уходит)

Инструктор: Мы не будем сидеть ждать,

Праздник будем продолжать,

Будем весело играть!

Игра «Займи место»

 Под музыку дети передвигаются вокруг обручей боковым галопом (обручей на два меньше, чем детей). С остановкой музыки, дети встают в обруч, кто не успел становится в центр круга и выполняет пять приседаний(старшая группа); пять отжиманий                            (подготовительная группа). В конце игры, АХ заталкивает ОХА, который сопротивляется.

ОХ: Ох-ох-ох как же здесь светло и шумно …. Собрались здесь, все кричат … Ох-ох-ох! Как бы мне не заболеть…Мне кажется у меня начинается мигрень…

АХ:  Ну, перестань ныть, Ох, лучше давай поиграем с ребятами!

ОХ: Ох я не хочу, не умею.

АХ: Не ворчи, на детей посмотри, как им хорошо!

ОХ: Ох, и что хорошего? Бедные детки, им приходится каждый день ходить в детский сад. Ох-ох-ох…

Инструктор: Здравствуй, ОХ. Что ты такое говоришь? Это ведь замечательно, здесь у них много друзей, они играют, веселятся, занимаются спортом и узнают много нового!

ОХ: Ох, это так сложно…

АХ: Ах, это так весело, правда, ребята? Давайте ОХУ мы покажем, что это совсем не сложно, а очень даже интересно!                                          

Ребята, вы знаете, что есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите: «Нет!

Каша - вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

ОХ: Ох-ох, как-то ловко ребята справились с заданием. Вот я бы на их месте лучше б полежал и ничего не делал…

Инструктор: Ну, нет, в детском саду у ребят очень много дел и сейчас они тебе это покажут.

Любим мы с ребятами,

В игры разные играть.

А еще мы очень любим,

Прыгать, бегать, и скакать.

И конечно гигиену соблюдать!

Эстафета «Передай зубную пасту»

Участники выстраиваются в две колонны, у первых участников в руках тюбик «зубная паста», по сигналу первый участник начинает передавать «зубную пасту», как только тюбик доходит до последнего участника, он обегает колонну, встаёт во главе колонны и сразу передаёт «зубную пасту» далее. Продолжается эстафета до капитана. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.                                                                                                                                     Старшие группы, стоя в колоннах передача тюбика над головой                                                    Подготовительные группы, сидя спиной друг другу    

                                                                                                                                           ОХ: Ох, какой тяжелый тюбик, ох, как сильно я устал.

АХ: Ох, ты опять за свое. Разве ты не знаешь, что настроение зависит от тебя самого. А на празднике вообще не следует грустить, его нужно весело проводить!

ОХ: Ох, ох, ох

Инструктор:

Что-то Ох опять стал ныть,

Нужно нам его взбодрить!

Будем, будем закаляться

По утрам и вечерам!

Ведь нам известно, что отлично бодрит студёная водица!

Эстафета «Моржи»

Первыми стоят ОХ и АХ, по сигналу бегут до ориентиров, на которых стоят вёдра. (имитация обливания)

Старшие группы, бег змейкой                                                                                           Подготовительные группы, через туннель

ОХ: ох, простыну, ох, умру…

АХ: ах, как здорово, ах, как весело!!!

Возвращаются к себе в команду передают эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор: 

Молодцы, ребята!

Смотрите ОХ повеселел,

Повеселел, порозовел!

ОХ: Как же это понимать?

Шарфик хочется мне снять…

АХ: Ура! Получается, ребята!

Будем дальше продолжать!

У меня есть шарики, шарики-фонарики,

Их в стакане надувай, стаканы в пирамидку собирай.

Эстафета «Шарик в стаканчик»

У каждого ребёнка свой воздушный шарик ( не надутый) Одноразовые стаканчики стоят в ряд на столе, дети поочереди подбегают к столу, опускают свой шарик в стаканчик, надувают так, чтобы можно было поднять стаканчик и вставляют его в другой и так до последнего, побеждает та команда, которая первой соберёт пирамиду из стаканов.

ОХ: Как же это понимать?

Стало легче мне дышать…

АХ: Получается, ребята! (подмигивает детям)

Будем дальше продолжать!

Что полезно, а что вредно

Будем вместе разбирать!

Эстафета «Полезно — вредно!»

На противоположной стороне лежат муляжи полезных и вредных продуктов. Игроки первой команды преодолевая препятствие, должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда — вредные (муляжи).

Старшие группы, пролезая под дугами                                                                 Подготовительные группы, прыжки через скамью, с упором на руки.

ОХ: Как же это понимать?

Хочется ещё играть…

АХ: Получается, ребята!

Будем дальше продолжать!

Мы немножко отдохнём викторину проведём!

Викторина «Назови часть тела»
1-й команде.
Чем мы топаем? (ногами)
Чем рисуем мы? (руками)
Чем же смотрим мы? (глазами)
А чем слушаем? (ушами)
Нюхаем и дышим? (носом)
А едим и пьём мы? (ртом)
И язык во рту зачем? (говорить)
Чем мы думаем друзья? (головой)
Что на голове растёт
Непрерывно круглый год? (волосы)
Чем мы узелок завяжем
И куда идти покажем? (пальцами)

2-й команде.
Мы ногами (топаем),
Мы руками (хлопаем),
Мы глазами (смотрим),
Мы ушами (слушаем),
Головой мы (думаем).
Носом нюхаем и (дышим),
Пальцами письмо (напишем).
Ртом едим и (говорим),
И за вкусом мы (следим).
Чем мы можем наклониться,
А потом и распрямиться.
Вправо, влево повернуться
И опять к земле нагнуться? (телом)

Игра с игровым парашютом «Веселые витаминки»

Дети стоят по кругу, держась за ручки и ткань парашюта. На парашюте лежат разноцветные шарики из сухого бассейна. Плавно поднимают и опускают парашют говоря слова «раз, два, три, витаминки собери» одновременно подбрасывая шарики вверх, после слов, плавно опускают парашют на пол, бегут и собирают шарики, каждая команда своего цвета. Кто быстрее соберёт, тот и выиграл.

Ах: Славно мы повеселились,

Ещё крепче подружились.

ОХА от хандры спасли,

Стать веселым ему помогли.

ОХ: Уже пришла пора прощаться?

Как жалко с вами расставаться,

АХ: Не скучайте, не грустите,

Своим здоровьем дорожите!

Инструктор: 

Не грусти и не будь хмурым

Я совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой,

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

И полезные подарки

На здоровье всем дарю. (Угощение мандаринками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Здорово здоровым быть!» для детей старшего дошкольного возраста

Данный спортивный праздник поможет формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни....

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

праздник "Здоровому- всё здорово!

Праздник "Здоровому - все здорово!" составлен для детей старшего возраста.Цель :поднять настроение, порадовать, развивать желание соревноваться, побеждать, воспитывать интерес к спорту, здоровому обра...

Конспект спортивного праздника «Здоровым быть здорово!» к Всемирному дню здоровья в 1 младшей группе «Б» «Игрушка» для детей от 2-3 лет с участием родителей.

Пояснительная записка:-Актуальность: Воспитание и развитие здорового ребёнка будет успешным, если влияние  семьи и детского сада будет  органически сочетаться, дополнять и обогащать друг дру...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...

Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»

Сценарий КВНПраздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Подготовительная к школе группа...