Сценарий "День космонавтики"
учебно-методический материал (старшая группа)

Мотылева Виктория Николаевна

Сценарий "День космонавтики" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

День Космонавтики

Дети заходят в зал под музыку, рассаживаются.

Астроном:

Здравствуйте, дорогие ребята! Позвольте всем вам представиться, я астроном! Я изучаю небесные тела: звезды, планеты, их спутники и кометы. Я пришел к вам в гости потому, что  сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». 

Астроном: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).

Дети:
1. Если очень постараться,
     Если очень захотеть,
     Можно высоко подняться 
     И до Солнца долететь 


2.И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.

Песня _______________________________________________________________

Астроном: Ребята, а вы знаете, как зовут человека, который первым полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин

Ребенок : В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Астроном:

Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Дети:

1.Взлетел в ракете русский парень,

Всю Землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин.

Каким по счету будешь ты?

2.Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

3.Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Астроном:

Друзья, я предлагаю вам отправиться в увлекательное космическое путешествие и узнать больше о космосе.

Отправляемся в путь!

(Играет космическая музыка , выходит Незнайка)

Незнайка:

Супер мягкая посадка! При- при- при- планетился! Привет друзья! И куда это вы собрались?

Астроном: Мы отправляемся в космическое путешествие.

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!

Астроном: А ты кто такой?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….

Астроном: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка: Нет, я не Гагарин!

Астроном (обращается к детям) : А вы, ребята, знаете, кто пожаловал к нам в гости?

Незнайка: Ну вот, даже не интересно как-то стало. Сразу узнали. Полечу я от вас.

Астроном: Подожди, не улетай! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно!

Незнайка: Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно.

Друзья, давайте вместе полетим на моем космическом корабле «Восток» туда, к неизведанным планетам, к звездам.

Астроном: Ребята, нас с вами согревает и освещает солнце. От солнца на разных расстояниях находится много планет. Все планеты разные : большие, маленькие, жаркие и холодные. А как они называются сейчас вы это увидите!

Ребенок: По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Астроном: Ну что, наш дружный экипаж готов к полету? Тогда начинаю обратный отсчет 3-2-1 полетели!

(дети берутся за руки и, раскачиваясь, изображают полет)

Астроном:

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Астроном:

- Давайте проверим ваше притяжение и нашу невесомость! Если я произнесу: «Притяжение», — то вы, приседаете. А если я произнесу: «Невесомость», — то вы все должны встать на 1 ногу. Запомнили? Начинаем!

Незнайка: Наш экипаж справился с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт!» Полетели!

Астроном:

Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность покрыта вулканами, кратерами, горами.

На этой неизведанной планете нет жизни и поэтому, чтобы, отправиться дальше нам нужно выполнить задание.

Задание: на ловкость, проворность и выносливость.

Игра: «Поймай звезду»

 Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 звезд (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить звезду. Кто не успел — садится на место.

Незнайка: Наш экипаж справился и с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт!» Полетели!

Астроном: Я стою в дверях ракеты,

Раздаю на Марс билеты.

Есть для каждого билет -

Для веселого билет,

Для умелого билет,

Для отважного билет,

А для труса - места нет!

3. Марс- слайд № 4

Дорогие космонавты, вот мы и прилетели на планету Марс.

Марс- четвертая от солнца планета. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни.

(Выходит инопланетянин)

Ой, друзья по моему мы здесь не одни! Давайте поздороваемся!

По-нашему разговаривать он не умеет. Давайте поговорим с ним жестами.

• Здравствуйте!

• Мы хотим вкусно позавтракать

• Отдохнуть

• Поспать

• Порезвиться

• Поиграть в футбол

• Попрощаться

• Полететь дальше.

Астроном: Ребята, мне кажется, инопланетянин хочет поиграть с нами.

Игра «Роботы и звездочки»

Инопланетян благодарит землян за визит поклоном и удаляется.

Незнайка:

Наш экипаж справился с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Экипаж, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт!» Полетели!

4 Юпитер-слайд №5

Астроном: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

2 До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

3 У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

4. Вечерком взгляни в окно:

На дворе уже темно,

В небе лампочка видна,

Называется. (луна).

5.

Оно высоко в небе, но не птица,

Не шар воздушный и не самолет.

Ложимся мы, когда оно садится,

И надо встать, когда оно встает (Солнце)

6. На ней живут деревья,

На ней широкие поля,

На ней живем и ты и я

Наш дом-(земля)

7. В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Фонари - Фонарики

Меньше, чем комарики.

(Звезды)

Незнайка:

Ну что космонавты вперед на другую планету! «3, 2, 1, старт!» Полетели!

5. Сатурн – слайд №6

Астроном: Мы прибыли на планету Сатурн. Сатурн огромная планета. На этой планете есть льдинки, камни и пыль. Здесь нет жизни, нет силы притяжения. Все находится в невесомости.

А что такое притяжение и невесомость в космосе я хочу узнать у взрослых ребят. Но нас здесь тоже ждет испытание.

Незнайка:

И с этим заданием  на этой планете мы справились. Пора лететь дальше. А путь мы держим на планету Уран! Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт!» Полетели!

6. Уран – слайд №6

Астроном:

Друзья - это самая холодная планета. Кругом на планете льды. Здесь тоже нет жизни. И чтобы не превратиться в сосульки давайте выполним задание скорее и отправимся дальше.

Нам нужно перебраться с льдинки на льдинку.

Игра «С льдинки на льдинку»

Астроном:

Ребята, дальше всех от солнце находятся планета Нептун.

7. Нептун – слайд №8

Это большая планета. Нептун состоит по большей части изо льдов. Здесь всегда бушуют сильные ветры. Нет  здесь и жизни.

Незнайка:

Друзья, а я предлагаю полететь на планету Земля.

Эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета – ЗЕМЛЯ.

«3, 2, 1, старт!» Полетели!

9. Земля – слайд №10

Астроном: Наконец то мы дома. На нашей планете есть жизнь. Есть моря, горы, реки, леса, животные. А значит, нам с вами очень повезло!

Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

"Всемирный день авиации и космонавтики. История и традиции празднования дня космонавтики"

Детям о празднике "День космонавтики"."12 апреля - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ   КОСМОНАВТИКИ".История праздника дня   осмонавтики для детей.Традиции празднования дня космонавтики....

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...