Весеннее развлечение для детей второй младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа)

Бандырская Наталья  Валентиновна

Весеннее развлечение для второй младшей группы содержит музыкальный, игровой, развивающий материал на тему "Приход весны".Цель развлечения - развитие музыкально- ритмических, творческих, слушательских навыков и способностей дошкольников.Утренник содержит хороводные песни, логоритмические упражнения, пальчиковые игры, короткие стихотворения о весне, музыкально-ритмические игры "Паровоз", "Пчёлка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vesennee_mladshaya_2024.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

    Весеннее развлечение во второй младшей группе

Дети под музыку заходят в зал и встают в круг

Ведущий: Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

     Вед:   А сейчас Весна зовёт нас в весенний лес. Вы готовы? Поедем в лес на поезде. Будем внимательно слушать музыку и все движения выполнять правильно.

В дорогу, в дорогу нас музыка зовёт.

Сегодня в лес весенний паровоз нас повезёт.

(Музыкально-ритмическая игра «Паровоз»)

Вед: Вот приехали мы с вами в лес, слышите, как птицы поют? Сядем мы на полянке и послушаем пенье птиц. Звучит пенье птиц

 (слушают фонограмму пенье птиц -воробьи, голуби, кукушка и соловей)

Вед: 1-2-3-4-5, начинаем мы играть!

В игру «Полетушки»

(дети отвечают на вопрос и показывают руками)

Сова полетела, полетела - на колени села. (да)

Петушок полетел, полетел – на головку сел. (да)

Козлёнок полетел, полетел, на жердочку сел. (нет)

Жаворонок летел и на полюшко сел. (да)

Корова мычит и по воздуху летит. (нет)

Ворона полетела и на дерево села. (да)

Собака летает и на ребяток лает. (нет)

Пчела жужжит и по воздуху летит. (да)

Вед: В хоровод, в хоровод, всех нас музыка зовёт.

Хоровод «Весенняя праздничная»

Затем дети садятся на стулья. Выходят чтецы.

      Дети читают стихи

 1 реб. Солнце ласково смеётся, светит ярче, горячей!

           И с пригорка звонко льётся разговорчивый ручей! 

2 реб: Ручейки везде поют и подснежники цветут.

Пробудилось всё от сна, это к нам пришла весна.

3реб: К нам весна пришла опять, хочется нам танцевать.

Радуются все теплу, радуются солнышку.

4 реб: Ручейки звенят«Динь-дон!», и повсюду слышен звон.

Распускаются цветы, радуемся я и ты!

5 реб: Ярко светит солнышко! Птички чистят перышки.

Просыпаются жучки, бабочки и паучки.

Ведущий: 
На деревьях, ты взгляни, там, где были почки,
Как зеленые огни, вспыхнули листочки.

Смотрите, и на березке уже появились маленькие зеленые листочки.(Рассматривают листочки)

Включить щебетанье птиц
(раздать детям платочки зеленого цвета)

Ведущая.

 Сейчас мы с ребятами будем водить вокруг берёзке хоровод.

Хоровод «БЕРЕЗКА» 

(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА КАПЕЛЬ ДОЖДЯ)
Ведущий
Ребятки, слышите …Ой, кажется, дождик начинается! 

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖЕНИЕ «КАПЛИ»

Капля- раз, капля – два, - медленно ударяем пальчиком правой руки 
Капли медленно сперва. о ладошку левой руки,
А потом, потом, потом - ударяем быстро пальчиком по ладошке
Все бегом, бегом, бегом!
Все мы зонтики раскрыли, - поднять руки вверх-в стороны
От дождя себя укрыли. – соединить руки над головой домиком

Песня «Кап-кап»

В.Хорошо, что я с собой взяла большой зонт. Давайте поиграем с озорным дождиком!

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Ведущий: Вот и кончился дождик. А где же наше солнышко?

                   Солнышко зовём скорей, с ним нам будет веселей.

Солнышко: Слышу, слышу вашу песню. Встречу праздник с вами вместе!

Здравствуйте, ребятки!

Дети Здравствуй, солнышко.

Солнышко: Весна идет, весна идет! Все расцветает и поет.

Ручейки везде поют и подснежники цветут

Пробудилось всё от сна, это к нам пришла весна.

Солнышко А теперь, ребятки, отгадайте-ка, загадки про цветы.

1. На зелёной хрупкой ножке, вырос шарик на дорожке,

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)

2. Колосится в поле рожь. Там цветок найдёшь

Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василёк)

3. То фиолетовый, то голубой

На опушке цветок повстречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Ведущая. Молодцы, дети. А теперь готовьте ваши пальчики. Пальчики сейчас будут делать гимнастику.

.Проводится пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши яркие цветы распускают лепестки  (округлые ладошки и медленно распускают пальцы в стороны.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (перебирают пальцами)

Пчёлка прилетела (машем кистями рук)

 На цветочек села (присели на корточки)

Ребёнок с маской пчелы говорит стихи

.Я лечу ,лечу, лечу. Жу-жу –жу, жу-жу-жу!

На цветочек сесть хочу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Ведущая.. Ты так громко не жужжи, на ребяток погляди.

Все готовы поиграть, для тебя цветами стать. Становитесь в круг, поиграем с пчёлкой.

Дети встают в круг.

Игра«Пчелка» (дети бегают,  жужжат. На смену музыки превращаются в цветы и присаживаются. Пчелка облетает каждый цветок. Дети не должны шевелиться, чтобы не испугать пчелку)

Ведущая . Молодцы, хорошо поиграли с пчёлкой.

Солнышко  На зеленом на лугу заплясали все в кругу.

Громче музыка играет, Нас на танец приглашает.

Танец «Поплясать становись»

Ведущий: Ах, какой хороший денек! Хорошо гулять с друзьями, но пришло время возвращаться в детский сад. Наш поезд уже зовет нас.


Солнышко Скоро настанет теплое лето, и мы с вами опять отправимся в лес, где полным – полно чудес

Дети Спасибо тебе, солнышко . До свидания.

Солнышко. До свидания , дети.!

Ведущий: А теперь все садимся на наш волшебный паровоз и поедем обратно в группу.

Дети садятся "в поезд" и едут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весенние встречи». Развлечение для детей второй младшей группы

«Весенние встречи». Развлечение для детей второй младшей группы...

Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы

Развлечение создает эмоциональную разрядку, радостное настроение от пребывания в детском саду. Во времы развлечения формируется интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем де...

«В гости к нам пришла весна!» (весеннее развлечение для детей второй младшей группы)

Воспитывать бережное отношение к природе посредством восприятия и исполнения музыкального материала....

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "Весеннее путешествие"

Сценарий представлен в виде путешествия детей в весенний лес, где ребят встречает Весна, зайчик....

Методическая разработка сценария досуга "Весеннее развлечение" для детей второй младшей группы

Цель досуга- продолжать развивать знания о весне,развивать певческие навыки,развивать эстетическое восприятие.В досуге представлены различные виды деятельности детей-ритмопластика,песни,хоровод,мызыка...