Сценарий досуга ко Дню космонавтики в средней группе
материал (средняя группа)

Vohrameeva Svetlana

Сценарий досуга ко Дню космонавтики в средней группе

 «Таинственный космос»

Действующие лица: Ведущий, Инопланетянин

Атрибуты: коробка с кнопкой, мягкий конструктор (модули), тоннели, два больших мяча, космический мусор (смятая бумага), корзины, «телескопы», два конуса на команду, мыльные пузыри, сладости, капсула для телепортации

Ход мероприятия

(Дети под музыку входят в зал, садятся на места)

Ведущий: Здравствуйте, дети! Как вы знаете, сегодня наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Космос всегда привлекал людей. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. Что за звёзды сияют над нами? Почему Луна светит только ночью?

И конечно все мечтают отправиться в космическое путешествие. А вы мечтаете? (Да)

В зал вбегает инопланетянин. Бормочет на незнакомом языке.

Ведущий: Ребята, это же инопланетянин!

Инопланетянин: Здрвсвйте! Мн звут….

Ведущий: Ну-ка, где-то был переводчик с инопланетного языка.

Ведущая находит коробку с кнопкой.

Ведущий: А, вот она. (нажимает на кнопку)

Инопланетянин: Здравствуйте, меня зовут Уно! Мне нужна ваша помощь! Мой космический корабль потерпел крушение из-за космического мусора! На какую планету я попал? Расскажите!

Ведущий: Здравствуй, Уно! Ты попал на планету Земля.

Инопланетянин: Ой, горе какое! Что делать? Мне срочно нужно попасть домой на свою планету!

Ведущий: А с какой ты планеты?

Инопланетянин: Я с планеты Дружбы – самой дружелюбной планеты. Я должен вернуться домой. Можете мне помочь?

Ведущий: Ребята, полетим в космос? Поможем Уно попасть домой? (Да)

Инопланетянин: Спасибо вам большое.

Ведущий: Как же мы полетим без ракеты, надо ее построить. В космос полетит две команды. Значит и ракеты должно быть две.

Игра построй ракету

Дети каждой группы строят ракету из мягких модулей

Ведущий: Наши ракеты должна подать опознавательные сигналы, чтобы не столкнуться с другими космическими кораблями. Вставайте в рассыпную.

Танец-игра «Я – ракета»

Ведущий: Теперь, приготовились к полёту! Экипажи, занять свои места.

Дети садятся друг за другом, сложив ноги калачиком

Ведущий: Начинаем отчет (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0)

Все. Пуск! Ура! Летим!

Ведущий: Внимание невесомость!

Инопланетянин и дети плавными движениями изображают невесомость

Ведущий: Как прекрасен космос. А что вы знаете о космосе? (Дети рассказывают)

  1. Какого числа отмечают День космонавтики?
  2. Как называется человек, совершающий полет в космос?
  3. Какие животные первыми полетели в космос?
  4. Как их звали?
  5. Как звали первого космонавта?
  6. Как назывался его корабль?
  7. Как называется одежда космонавта?
  8. Как называется наша планета?

Ведущий: Ребята, хотите выйти в открытый космос?

Игра «Выйди в открытый космос»

Дети проползают по тоннелю и свободно в «невесомости перемещаются по залу

Ведущий: Посмотрите, в невесомости все невесомое

Игра «Мыльные пузыри»

Воспитатели распыляют мыльные пузыри, дети с ними играют

Инопланетянин: Смотрите, перед нами метеоритное поле! Нам нужно быть осторожными!

Ведущий: Ребята, нам нужно постараться не попасть под метеорит!

Эстафета «Берегись метеорита»

Игра проводится аналогично игре «Вышибалы». Воспитатели каждой из групп пытаются попасть в уворачивающихся от мяча детей. Кого задели мячом, тот садится на стул (мячи большие, мягкие)

Ведущий: Молодцы, мы справились!

Дети сидят на местах. Вдруг из-за шторы вылетает сапог, потом второй, части конструктора, наконец высыпается целый мешок смятой бумаги.

Инопланетянин: Ребята, в космосе очень много космического мусора, именно из-за него потерпел крушение мой космический корабль, помогите очистить космос от космического мусора.

Игра «Очистим космос от мусора»

Дети собирают мусор в корзины

Инопланетянин: Спасибо, вам от всех инопланетян! Наши корабли будут свободно передвигаться в космическом пространстве.

Ведущий: Мы прекрасно справились со всеми трудностями и на данный момент наш полет продолжается. Просим всех занять свои места.

Дети снова проходят через тоннель и садятся друг за другом, сложив ноги калачиком

Ведущий: Уно, а расскажи про свою планету.

Инопланетянин: Ой, на моей родине мы всегда едим сладкое и у нас всегда хорошее настроение. У меня дома все дружат между собой. Собаки дружат с кошками, а кошки с мышками.

Ведущий: И никто никогда не ссориться?

Инопланетянин: А из-за чего ссориться, когда всё хорошо? У нас постоянно светит солнышко, и всегда солнечная погода. А когда мой корабль попал на вашу планету, то я увидел – что люди у вас ходят хмурые и невесёлые. Я машу им рукой, а люди мимо проходят…

А жители нашей планеты еще очень любят наблюдать за звездами. А вы любите, наблюдать за звездами? (Да)

Ведущий: Мы можем это сделать прями сейчас.

Игра «Наблюдай за звездами»

Детям раздаются «телескопы», они ложатся на пледы, выключается свет, потолочный шар, включается космическая музыка и дети смотрят в «телескопы»

Ведущий: Внимание! Сложить телескопы! Наш корабль приближается к планете Дружба. Прошу пристегнуть ремни. Мы совершаем посадку.

Дети садятся друг за другом. Слышен звук приземляющегося корабля.

Инопланетянин: Наконец-то я дома! Спасибо вам, ребята, что довезли меня до моей планеты.

Ведущий: Уно, ты говорил, что на твоей планете все очень дружные? Наши ребята тоже очень дружные.

Инопланетянин: Правда? Вы – дружные ребята? (Да)

Ведущий: Посмотри, как ребята дружно умеют танцевать польку.

Танец Парная полька

Инопланетянин: Вы дружные и добрые ребята. Очистили космос от мусора, помогли мне добраться домой. За это мне очень хочется вас наградить.

? Инопланетянин передает сладкие подарки

Ведущий: Ребята, а нам пора возвращаться на Землю. Давайте попрощаемся с нашим новым другом и пригласим его прилетать к нам в гости.

Инопланетянин: Обязательно прилечу к вам в гости! До свидания! (уходит из зала)

Ведущий: Наши ракеты я предлагаю оставить на планете Дружба, а мы вернемся домой путем телепортации, через машину времени. А помогут нам вот такие капсулы для телепортации.

Игра «Телепортация»

В разные концы зала, напротив друг друга ставятся конусы. Дети берутся за руки и встают цепочкой друг за другом, впереди воспитатель с капсулой. Воспитатель с детьми, легким бегом восьмеркой оббегает эти конусы несколько раз. Игра заканчивается по окончании музыки.

Ведущий: Вот мы и в саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте в следующем году снова посетим планету Дружбы, чтобы встретиться с нашим новым другом? (Да)

Фотосессия. Под музыку дети покидают зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_kosmonavtiki_v_sredney_gruppe.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга ко Дню космонавтики в средней группе

«Таинственный космос»

Действующие лица: Ведущий, Инопланетянин

Атрибуты: коробка с кнопкой, мягкий конструктор (модули), тоннели, два больших мяча, космический мусор (смятая бумага), корзины, «телескопы», два конуса на команду, мыльные пузыри, сладости, капсула для телепортации

Ход мероприятия

(Дети под музыку входят в зал, садятся на места)

Ведущий: Здравствуйте, дети! Как вы знаете, сегодня наша страна отмечает замечательный праздник — День космонавтики. Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. Что за звёзды сияют над нами? Почему Луна светит только ночью?

И конечно все мечтают отправиться в космическое путешествие. А вы мечтаете? (Да)

В зал вбегает инопланетянин. Бормочет на незнакомом языке.

Ведущий: Ребята, это же инопланетянин!

Инопланетянин: Здрвсвйте! Мн звут….

Ведущий: Ну-ка, где-то был переводчик с инопланетного языка.

Ведущая находит коробку с кнопкой.

Ведущий: А, вот она. (нажимает на кнопку)

Инопланетянин: Здравствуйте, меня зовут Уно! Мне нужна ваша помощь! Мой космический корабль потерпел крушение из-за космического мусора! На какую планету я попал? Расскажите!

Ведущий: Здравствуй, Уно! Ты попал на планету Земля.

Инопланетянин: Ой, горе какое! Что делать? Мне срочно нужно попасть домой на свою планету!

Ведущий: А с какой ты планеты?

Инопланетянин: Я с планеты Дружбы – самой дружелюбной планеты. Я должен вернуться домой. Можете мне помочь?

Ведущий: Ребята, полетим в космос? Поможем Уно попасть домой? (Да)

Инопланетянин: Спасибо вам большое.

Ведущий: Как же мы полетим без ракеты, надо ее построить. В космос полетит две команды. Значит и ракеты должно быть две.

Игра построй ракету

Дети каждой группы строят ракету из мягких модулей

Ведущий: Наши ракеты должна подать опознавательные сигналы, чтобы не столкнуться с другими космическими кораблями. Вставайте в рассыпную.

Танец-игра «Я – ракета»

Ведущий: Теперь, приготовились к полёту! Экипажи, занять свои места.

Дети садятся друг за другом, сложив ноги калачиком

Ведущий: Начинаем отчет (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0)

Все. Пуск! Ура! Летим!

Ведущий: Внимание невесомость!

Инопланетянин и дети плавными движениями изображают невесомость

Ведущий: Как прекрасен космос. А что вы знаете о космосе? (Дети рассказывают)

  1. Какого числа отмечают День космонавтики?
  2. Как называется человек, совершающий полет в космос?
  3. Какие животные первыми полетели в космос?
  4. Как их звали?
  5. Как звали первого космонавта?
  6. Как назывался его корабль?
  7. Как называется одежда космонавта?
  8. Как называется наша планета?

Ведущий: Ребята, хотите выйти в открытый космос?

Игра «Выйди в открытый космос»

Дети проползают по тоннелю и свободно в «невесомости перемещаются по залу

Ведущий: Посмотрите, в невесомости все невесомое

Игра «Мыльные пузыри»

Воспитатели распыляют мыльные пузыри, дети с ними играют

Инопланетянин: Смотрите, перед нами метеоритное поле! Нам нужно быть осторожными!

Ведущий: Ребята, нам нужно постараться не попасть под метеорит!

Эстафета «Берегись метеорита»

Игра проводится аналогично игре «Вышибалы». Воспитатели каждой из групп пытаются попасть в уворачивающихся от мяча детей. Кого задели мячом, тот садится на стул (мячи большие, мягкие)

Ведущий: Молодцы, мы справились!

Дети сидят на местах. Вдруг из-за шторы вылетает сапог, потом второй, части конструктора, наконец высыпается целый мешок смятой бумаги.

Инопланетянин: Ребята, в космосе очень много космического мусора, именно из-за него потерпел крушение мой космический корабль, помогите очистить космос от космического мусора.

Игра «Очистим космос от мусора»

Дети собирают мусор в корзины

Инопланетянин: Спасибо, вам от всех инопланетян! Наши корабли будут свободно передвигаться в космическом пространстве.

Ведущий: Мы прекрасно справились со всеми трудностями и на данный момент наш полет продолжается. Просим всех занять свои места.

Дети снова проходят через тоннель и садятся друг за другом, сложив ноги калачиком

Ведущий: Уно, а расскажи про свою планету.

Инопланетянин: Ой, на моей родине мы всегда едим сладкое и у нас всегда хорошее настроение. У меня дома все дружат между собой. Собаки дружат с кошками, а кошки с мышками.

Ведущий: И никто никогда не ссориться?

Инопланетянин: А из-за чего ссориться, когда всё хорошо? У нас постоянно светит солнышко, и всегда солнечная погода. А когда мой корабль попал на вашу планету, то я увидел – что люди у вас ходят хмурые и невесёлые. Я машу им рукой, а люди мимо проходят…

А жители нашей планеты еще очень любят наблюдать за звездами. А вы любите, наблюдать за звездами? (Да)

Ведущий: Мы можем это сделать прями сейчас.

Игра «Наблюдай за звездами»

Детям раздаются «телескопы», они ложатся на пледы, выключается свет, потолочный шар, включается космическая музыка и дети смотрят в «телескопы»

Ведущий: Внимание! Сложить телескопы! Наш корабль приближается к планете Дружба. Прошу пристегнуть ремни. Мы совершаем посадку.

Дети садятся друг за другом. Слышен звук приземляющегося корабля.

Инопланетянин: Наконец-то я дома! Спасибо вам, ребята, что довезли меня до моей планеты.

Ведущий: Уно, ты говорил, что на твоей планете все очень дружные? Наши ребята тоже очень дружные.

Инопланетянин: Правда? Вы – дружные ребята? (Да)

Ведущий: Посмотри, как ребята дружно умеют танцевать польку.

Танец Парная полька

Инопланетянин: Вы дружные и добрые ребята. Очистили космос от мусора, помогли мне добраться домой. За это мне очень хочется вас наградить.

? Инопланетянин передает сладкие подарки

Ведущий: Ребята, а нам пора возвращаться на Землю. Давайте попрощаемся с нашим новым другом и пригласим его прилетать к нам в гости.

Инопланетянин: Обязательно прилечу к вам в гости! До свидания! (уходит из зала)

Ведущий: Наши ракеты я предлагаю оставить на планете Дружба, а мы вернемся домой путем телепортации, через машину времени. А помогут нам вот такие капсулы для телепортации.

Игра «Телепортация»

В разные концы зала, напротив друг друга ставятся конусы. Дети берутся за руки и встают цепочкой друг за другом, впереди воспитатель с капсулой. Воспитатель с детьми, легким бегом восьмеркой оббегает эти конусы несколько раз. Игра заканчивается по окончании музыки.

Ведущий: Вот мы и в саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте в следующем году снова посетим планету Дружбы, чтобы встретиться с нашим новым другом? (Да)

Фотосессия. Под музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг ко Дню Космонавтики в средней группе

Досуг ко Дню космонавтики в средней группеСоставила:Воспитатель Бычкова Т. Ю.Организация·        На переднем плане (шторах) звёзды и космические корабли.·...

Досуг ко Дню Космонавтики в средней группе

В день Космонавтики ребята на ракете облетели все планеты Солнечной системы!В космосе так здорово!Звёзды и планетыВ чёрной невесомостиМедленно плывут!В космосе так здорово!Острые ракетыНа огромной ско...

Сценарий досуга к Дню Космонавтики в средней группе

Досуг получился очень познавательный и веселый...

Сценарий досуга ко Дню Космонавтики для старшей группы.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи: Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Закрепить знания о геометрических фигурах.Развивать пространс...

досуг ко Дню Космонавтики для средней группы

Цель:Познакомить детей с днем космонавтики.Задачи: - научить высказывать свои мысли; - воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;- развивать творческие способности об...

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики в средней группе

Цель:- приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.- закрепить знания дошкольников о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу.Задачи:Образовательные...