Досуг"В гостях у сказки"
материал (подготовительная группа)

Лукьянова Наталья Леонтьевна

Создание условий для развития познавательного, и читательского интереса,к сказкам посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx16.06 КБ
Файл prezentatsiya_skazki_veb.pptx1.11 МБ
Файл prezentatsiya_skazki_veb.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:

                                         Досуг «В гостях у сказки»

Подготовительная к школе группа.

Цель: Создание условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством игры.

Задачи:

1.Расширить знания воспитанников о сказках.

2.Развивать творческое воображение, внимание, логику, умение слушать.

3.Воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе путём выполнения заданий, требующих совместных действий.

Материалы и оборудование: Флэш-карта с записью голоса Кащея Бессмертного, две разрезанные картинки, физкультминутка «В гостях у сказки» в записи, музыка для детских танцев, презентация, мультимедийная доска, колонка.

Предварительная работа: Беседы о русских народных сказках и авторских, просмотр сказок «Царевна лягушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», изготовление кокошников для царевен и шапок для царевичей.

   

          Дети и воспитатель нарядно одеты. Воспитатель обращает внимание, что вместо сундука, в который накануне сложили все головные уборы, сделанные своими руками для торжества, стоит маленький сундучок, а внутри флэш-карта «золотая»

Все удивлены, обеспокоены пропажей, решают послушать запись, возможно найдётся объяснение, куда всё исчезло. (Слушают)

«- Ха ха ха! Сундук ваш у меня, у Кащея Бессмертного, а если захотите вернуть его, то приходите туда, «где много сказок интересных поведать может кот учёный, так назовите это место, где с цепью дуб растёт зелёный.»

Дети с воспитателем отгадывают загадку и идут в «Лукоморье».

В «Лукоморье» стоит трон, на нём спит Кащей, весь в «паутине.»

Сундука нигде не видно, дети с воспитателем будят Кащея.

Кащей просыпается, потягивается, замечает детей.

Кащей – Вы кто такие? Что вам тут нужно?

Воспитатель с детьми объясняют, что пришли за своим сундуком.

Что сам Кащей послание оставил, а сам спит и, наверное, давно, раз весь в паутине.

Кащей- Пришли значит, не испугались, и дорогу нашли, загадку мою отгадали. А я прикорнул немного вас ожидаючи, значит веселитесь, на пир честной собрались, нарядились? А меня никто и вспомнил, вот если бы я ваш сундук не украл, пришли бы вы ко мне по доброй воле?

Неет, не пришли бы. А у меня, между прочим, сегодня день рожденье!

Воспитатель- Кащей, но мы же не знали.

Кащей - Не знали они, что вы вообще знаете. Сказки небось и не слушаете, сказочных героев и не знаете!

Дети- Знаем!

К.Б. ворчит – Знают они. А вот я сейчас и проверю, коль справитесь с моим заданием, верну сундук. Готовы?

Дети- Да!

 Кащей - Были у меня тут в замке картины, да разозлился я однажды, и изорвал их и перемешал. Посмотрим, как вы сказки знаете, сможете эти картины правильно разложить?

Воспитатель- Что же ты Кащей такой злой, и гордишься тем, что все тебя боятся, ох не зря к тебе никто на день рожденье не пришёл.

Кащей - Боятся, значит уважают.

Воспитатель - А нам с ребятами кажется, что нужно хорошими и добрыми делами гордится. И тогда точно про тебя никто не забудет. Ребята, вы согласны?

Кащей - Вы мне тут поговорите ещё!  Усложняю задание! Соберёте картины и назовёте чьи это сказки, и кто главный герой.

(на столе лежат две разрезанные и перемешанные картинки из сказок «Царевна-Лягушка» и «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Дети выполняют задание, и отвечают на вопросы Кащея.

Воспитатель - Справились ребята с твоим заданием, отдавай наш сундук.

Кащей - Эти сказки вы знаете, порадовали Кащея, но в сказках как? Всегда три раза надо верно ответить, три испытания пройти, а не просто так. Готовы к дальнейшим испытаниям?

Дети- Да!

Кащей - Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши, если названный герой из другой сказки – топнуть ногой.

Приготовились…

- Чебурашка, 33 богатыря, Колобок, Золотая рыбка, Кот Леопольд, Князь Гвидон, Курочка Ряба.

Кащей хвалит детей.

Воспитатель - А сейчас Кащей, мы немного отдохнём, физкультминутку проведём, Становись нами в круг, и повторяй все движения за нами.

 Кащей- Спасибо вам ребята, за весёлую физкультминутку, кости свои двухсотлетние размял. Перейдём к последнему заданию.

Вопросы Кащея слушаем, отвечаем дружно. Ох ты! Я даже разговаривать начал по-другому. В этих сказках я поколдовал, и они стали другими, но вы можете всё исправить, если конечно вы и эти сказки знаете.

Показ презентации «Заколдованные сказки»

Воспитатель — Вот и с последним заданием ребята справились, отдавай Кащей наш сундук.

Кащей отдаёт сундук, начинает прощаться с детьми, и видно, что ему грустно.

 Воспитатель с детьми советуется, а не пригласить ли Кащея с собой на пир, и отметить его день рожденье. Ребята зовут Кащея с собой.

Кащей - Ребята! Вы правда меня с собой возьмёте на пир? Я двести лет не танцевал, а угощение потом будет?

Воспитатель - Пошли с нами Кащей, и пир будет, и угощение, и ребята каравай тебе споют. Как это грустно двести лет не танцевать, день рожденье в одиночестве отмечать.  

И все дружно уходят в музыкальный зал.

Воспитатель с детьми советуется, а не пригласить ли Кащея с собой на бал, и отметить его день рожденье. Ребята зовут Кащея с собой.

Кащей - Ребята! Вы правда меня с собой возьмёте на бал? Я двести лет не танцевал, а угощение потом будет?

Воспитатель - Пошли с нами Кащей, и бал будет, и угощение, и ребята каравай тебе споют. Как это грустно двести лет не танцевать, день рожденье в одиночестве отмечать.  

И все дружно уходят в музыкальный зал. Дети показывают Кащею как нужно танцевать кадриль.

После танцев, воспитатель спрашивает у детей:

-Где мы сегодня были?

-Что мы с вами искали?

- Вспомните у кого сегодня день рождение?

- Что мы можем сделать для Кащея Бессмертного?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Заколдованные сказки»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Заколдованные сказки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Познавательно - игровой досуг:"В гостях у сказки"

Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия....

Физкультурный досуг " В гостях у сказки"

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;побуждение детей к лучшему выполнению упражнений....

досуг "В гостях у сказки" для средней группы по проекту "Сказки"

Этот конспект можно использовать как итоговое НОД в средней группе по теме "Русские народные сказки". Все задания направлены на закрепление детьми русских народных сказок, на развитие памяти...

Литературный досуг "В гостях у сказки"

Литературный досуг для детей старшего возраста....

физкультурный досуг "В гостях у сказки" для старшего дошкольного возраста

физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста...