Сценарий сказки Телефон К.И Чуковского
план-конспект занятия (средняя группа)

Сценарий сказки Телефон К.И Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_telefon_k.i_chukovskogo.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сценарий сказки К.И. Чуковского «Телефон»

для средней группы

Воспитатель:

Стрелкова Татьяна Николаевна

2024


 Цель: Развитие навыков и умений, творческих способностей, новых талантов детей средствами театрального искусства.

 Задачи:

Образовательные:  

 Формировать представления детей о телефоне как средстве связи между героями сказки.Учить слушать и вступать в диалог.

  • Развивающие:
  • Развивать актерские способности детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
  • Выступить с подготовленным спектаклем перед детьми, родителями и педагогами в детском саду.
  • Воспитательные :
  • Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте, а также любовь к художественной литературе.

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа:

1.Чтение сказок К.И.Чуковского с последующей беседой и выбора сказки для показа спектакля

2.Беседа о писателе

3.Изучение сценария

4.Подготовка костюмов, атрибутов, музыки

5.Подготовка афиши и билетов на спектакль

6.Подготовка ролевого поведения

7.Генеральная репетиция

8.Презентация: показ сказки для детей и гостей

Действующие лица:

  1. К.И.Чуковский (ведущий)
  2. Слон
  3. Крокодилы (2)
  4. Зайчатки (2)
  5. Мартышки(2)
  6. Медведь
  7. Цапли (2)
  8. Свинья
  9. Ворона
  10. Газели (2)
  11. Кенгуру
  12. Носорог
  13. Бегемот

Театрализованное представление по сказке К.И.Чуковского «Телефон», посвященное дню рождения автора ( 31 марта 1882г.).

 Ведущий

Здравствуйте, дети! Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы прикоснемся к замечательному творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Этот писатель много написал светлых, радостных, смешных произведений для детей, в которых учил нас быть добрыми, смелыми, справедливыми. Учил всегда приходить на помощь к тем, кто попал в беду.  

-Скажите, какие сказки

К.И. Чуковского вы знаете? (ответы)

Сегодня наши дети средней группы «Умнички» покажут сказку «Телефон», встречайте маленьких артистов!

Предметная среда

В зале висит портрет К.Чуковского, афиша.

На столе лежат книги с его произведениями.

У одной из стен стоят африканские животные, сидят обезьяны.

В центре зала стоит кресло, на котором лежит книга «Телефон» К.Чуковского. Рядом стоит стол, на котором лежит телефон.

Справа  от кресла на определенном расстоянии стоит еще стол для второго телефона. Ближе к зрителям находится «болото»

Звучит музыка «Фанфары»

Выходит «Чуковский», садится в кресло и имитирует чтение сказки «Телефон»

Выходит слон, держа в руках слоненка. Берет телефон...

Звонок телефона

«Чуковский» берет телефон

Книгу кладет на стол

Чуковский

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон

Слон!

Ведущий

Откуда?

Слон

От верблюда.

Ведущий

Что вам надо?

Слон

Шоколада.

Ведущий

Для кого?

Слон

Для сына моего.

Ведущий

А много ли прислать?

Слон

Да пудов этак пять или шесть.

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Рукой показывает на слоненка -«маааленький»

и уходит

Музыка

Выходят крокодилы: «жена» держит под руку крокодила, а у крокодила игрушка «Тотоша»

Звонок телефона

 Чуковский

А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

Крокодил

Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, (отдает телефон жене) и жене, и Тотоше (открывает пасть игрушке)

 Чуковский

Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Крокодил

-Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели…

Крокодилы уходят.  

Жена крокодила

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину дюжину

Новых и сладких колош!

Под музыку

Прыжками выбегают зайцы, берут трубку…

Звонок телефона

 Чуковский

А потом позвонили зайчатки

Зайчатки

Нельзя ли прислать перчатки?

Берут  перчатки в почтовом ящике, убегают

Музыка

«Чунга- Чанга»

Танцуя, выходят мартышки, подходят к телефону, берут трубку…

Звонок телефона

Чуковский

А потом позвонили мартышки

Мартышки

Пришлите, пожалуйста, книжки!

Берут книжки из почтового ящика и убегают

Под музыку

Выходит медведь, берет трубку телефона

 

Звонок телефона

 Чуковский

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

Медведь

Р-р-р-р-р-р!!!

 Чуковский

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему - не пойму!

     -Повесьте, пожалуйста, трубку!

Медведь вешает трубку. Недовольно рычит и уходит под музыку

Звуки квакающих лягушек

Выходят цапли, высоко поднимая ноги. Ходят по болоту, собирают лягушек, складывают их в сачок, подходят к телефону.

В руках у одной из них пустой сачок.

                                               Звонок телефона

Чуковский

А потом позвонили цапли

Цапли

1.Пришлите, пожалуйста, капли:

2.Мы лягушками нынче объелись,

Вместе:

И у нас животы разболелись!

Цапли держат сачок с лягушками.

Чуковский дает им рецепт в аптеку «Вот вам рецепт, идите в аптеку!». Цапли

уходят с рецептом

Музыка вальса

Танцуя, выходит свинья, берет трубку телефона

Звонок телефона

 Чуковский

А потом позвонила свинья

 

ТСО

Запись голоса соловья

Свинья

Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоем с соловьем

Чудесную песню споем.

 Чуковский

Нет, нет! Соловей

Не поет для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

Вылетает ворона.

-Ворона, ты же не умеешь петь!

-Зато я хорошо танцую!!!

Танец «Макарено»

Звучит музыка

Подходит к телефону медведь

Звучит телефон

Чуковский

И снова медведь

 

Медведь

О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

 Чуковский

И такая дребедень целый день:

Руками держит голову и раскачивается из стороны в сторону

 ВСЕ

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

КАРУСЕЛЬ

 встают все артисты и берутся за ленты карусели,

звучит музыка «Карусель, карусель…»

(1 круг)

Звучит телефон

Звери   на каруселях останавливаются, ждут  

 Чуковский

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

 

Газели

Неужели, в самом деле

Все сгорели карусели?

 

Ах, в уме ли  вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

 

Чуковский

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели

Газели

Неужели, в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели!

Под музыку «Карусель, карусель» все (И Чуковский, и газели) катаются 2-3 круга и уходят на места

Карусель уносят

Звучит музыка

Под музыку прыгает кенгуру, берет телефон

Звучит телефон

Чуковский

А вчера поутру кенгуру:

Кенгуру

Не это ли квартира Мойдодыра?

Чуковский

Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!!!

Кенгуру

А где Мойдодыр?

Чуковский

Не могу вам сказать!

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять!

 Чуковский

Я три ночи не спал, я устал.

Мне бы заснуть, отдохнуть…

Звучит звонок!

-Но только я лег – звонок!

Звучит звонок!

-Кто говорит?

К голове  приставил грелку со льдом

 

Берет телефон

Носорог

Носорог

Чуковский

Что такое?

Носорог

Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

Чуковский

В чем дело?

Носорог

Спасите!!!

Бегемот садится в болото, кричит «Помогите!»

Чуковский

Кого?

Носорог

Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото

Да!

 

 И ни туда, ни  сюда!

Бегемот имитирует: приседает, вскакивает, руки вверх (2-3 раза):

«Помогите!»

Носорог

О, если вы не придете, -

Он утонет, утонет в болоте.

Носорог плачет

Умрет, пропадет бегемот!

Все выходят, берутся за руки и  делают круг

вокруг болота

 Чуковский

Ладно! Бегу! Бегу!

Если смогу, помогу!

 

Звучит музыка «Эх, ухнем!»

Все встают друг за другом ; имитируют движение - «вытаскивают бегемота»

По окончании музыки Чуковский выводит бегемота из болота в середину зала, а дети встают за ними «радугой»

 ВСЕ

Ох, нелегкая эта работа –

Из болота тащить бегемота!

Вылетает ворона

Что вы все стоите? Давайте танцевать!

Под музыку «Макарэно» все танцуют

Звучит музыка

«Ламбада»

Все встают  друг за другом, уходят.

Под эту же музыку вновь выходят и делают поклоны

 Аплодисменты

Ведущий

Этой сказке – конец,

А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный мини-спектакль по произведению «Телефон» Корнея Ивановича Чуковского

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13002074","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 170px; height: 170px;"}}]]       В 2017 году исполняется 1...

Сценарий сказки Чуковского "Телефон"

Сценарий для детей средней группы по произведению К.И. Чуковского "Телефон...

Сценарий спектакля "Телефон" (К.И. Чуковский)

Сценарий спектакля "Телефон" к проекту "В гостях у дедушки Корнея"Цель: формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность.Оборудование: костюмы, декорации к с...

сценарий театрализованной игры по сказке «Телефон» в старшей группе

Через театрализованную игру развивать творческие способности детей....

Сценарий инсценировки сказки "Телефон" для старшего дошкольного возраста

Сценарий для досуговой деятельности и театральных постановок в детском саду....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Телефон» К. Чуковского»

Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского. Упражнять в инсценировании отрывков из ...