СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»
методическая разработка (подготовительная группа)

Плаксина Юлия Николаевна

СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnye_kanikuly._stsenariy._1.docx53.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

СЦЕНАРИЙ

познавательного досуга для детей подготовительной группы

«Как домовёнок Кузя семью искал».

.

Подготовил:

воспитатель высшей квалификационной категории

Плаксина Юлия Николаевна

Апрель 2024

Познавательный досуг «Как домовёнок Кузя семью искал»

Ведущий. 

Здравствуйте гости дорогие, рады видеть вас в нашем детском саду. И сегодня хотим пригласить вас поучаствовать в сказке. Вы готовы, тогда слушайте внимательно.

Давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила когда-то в ней семья, большая и дружная. Старики уж нет, а на молодые разъехались все по белу свету.

Впрочем, в доме кое-кто жил: на чердаке – ворона Галя. В подполье – мышка-норушка, под крылечком лягушка-квакушка, а под печкой – домовёнок Кузя. Хорошо они жили даже зимой, и всё бы ладно было, только однажды загудели трактора, растащили избушку по брёвнышку, кому она старая да бессемейная нужна! А что касается вороны, мышки, лягушки да Кузи, так их никто не спрашивал. Разбежались кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона в соседнюю деревню. А Кузя один остался, без дома, без семьи.

Ребята как вы думаете, мы с вами можем Кузе помочь найти ему семью и дом?

Кузя, ты где?

(Выходит Кузя).

Кузя. Чего надо.

Ведущий. Решили мы помочь тебе: определить в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе хорошо было, спокойно!

Кузя. Нет нынче таких семей, где бы мне хорошо было, перевелись! Сказок детям не рассказывают, песен друг дружке не поют!..

Ведущий. Ошибаешься, есть у нас такие семьи! 

Кузя. Ух, ты!.. Раз, два, три…

Ведущий. К кому жить пойдёшь, выбирай!

Кузя. Как бы не так – сразу и идти, надо бы сначала познакомиться!

Ведущий. А мы их сейчас узнаем.

Под музыку выходит кошка.

Кошка. Здравствуй Кузя, пойдешь в мою семью жить. У нас очень творческая семья, мы любим петь и танцевать.

Кузя. Ой, и я люблю петь и танцевать.

Кошка. Ребята, давайте вместе потанцуем.

(танец по показу, дети стоят в кругу)

Кузя. Хорошая у тебя кошечка семья, но я ищу свою.

Под музыку выходит Лиса.

Лиса. Здравствуй Кузя, пойдешь в мою семью жить. У нас очень гостеприимная семья, мы любим гостей встречать да пирогами угощать.

Кузя. Ой, и я очень люблю пироги, и гости ходить люблю.

Лиса. Тогда приглашаю тебя за стол, на чай да угощения, только вот стол та не накрыт. Ребята, вы поможете мне накрыть на стол?

Командная эстафета: «Накрой на стол» (сервировка стола)

Лиса. Какие вы молодцы! Настоящие помощники. Ну что Кузя садить чай пить, пирогами угощайся, да и жить у нас оставайся.

Кузя. Спасибо тебе Лиса за угощения, за гостеприимство твоё, не могу я у тебя остаться, я ищу свою семью.

Под музыку выходит Коза.( с тазом в котором 7 носовых платков )

Коза. Здравствуй Кузя, пойдешь в мою семью жить. Я буду о тебе заботиться так же хорошо как о своих козлятках. Накупаю, расчешу и рубашку тебе новую сошью. А в кармашек чистенький платочек положу, только их с начало нужно постирать.

Кузя. (заглядывает в таз, выбирает себе платочек). Вы ребята выходите, Козочке со стиркой помогите.

Музыкальная игра «Большая стирка» (дети стоят в кругу, передают по очереди платок по музыку….)

Коза. Ой какие молодцы, все платочки постирали для моих козлят и для тебя Кузя. (дарит ему платок). Останешься у нас жить?

Кузя. Спасибо тебе Козочка, ты очень заботливая, но я ищу свою семью.

Ведущая. Кузя, а может ты пойдёшь ко мне в семью жить. Вот мы очень любим по вечерам загадки разгадывать.

Кузя. Я тоже загадки люблю разгадывать.

Ведущая. А я для тебя как раз приготовила загадки о семье, попробуй разгадать, а ребята тебе помогут.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

 

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестрёнка)

 

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (тётя)

 

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

Ведущая. Кузя кажется к нам ещё кто-то спешит.

Под музыку выходит Медведь.

Медведь. Здравствуй Кузя, пойдешь в мою семью жить. Моя семья очень спортивная, каждое утро мы начинаем с зарядки.

Кузя. А что значит спортивная и что такое зарядка? Я не знаю?

Медведь. А мы тебе сейчас с ребятами покажем. Ребята на зарядку становись!

Весёлая музыкальная зарядка по музыку, по показу.

Медведь. Ну что Кузя, останешься у нас жить? Будем вместе каждое утро зарядку делать.

Кузя. Спасибо Мишка Медведь, но я люблю больше по утрам на печке лежать, а не зарядку делать. Пойду дальше свою семью искать.

Кузя идёт и плачет.

Ведущая: Ой, ребята, кто из вас плачет?... Ах это домовенок Кузька. Почему ты, Кузьма, загрустил?

Кузя. Вот я смотрел – смотрел на всех, хорошие  у них семьи, но я свою ищу. Как же  я-то без дома, без семьи, ой-беда, беда, беда, огорчения. Мне без семьи совсем нельзя, помогите мне, друзья. А-аа-ааа…

Ведущая: Ребята, как же нам быть?  А у вас какие семьи?

-У кого семья творческая как у Кошечки поднимите руку?

-А у кого гостеприимная как у Лисы?

-У кого заботливая как у Козочки?

-У кого интеллектуальная как у меня?

- Или спортивная как у Медведя?

Какие у вас у всех замечательные семьи!!!

Ну-ка, Кузя улыбнись, да вокруг оглянись

Здесь девчонки и мальчишки –

Озорники и шалунишки.

Все спешат тебе помочь.

Развеют скуку, горе прочь.

А детский сад – твой дом родной,

Ты охраняешь в ней покой.

Живем здесь дружною семьей.

Кузя:

Я все понял! Спасибо вам.

Озорные и смешные, маленькие и большие,

Как же рад сегодня я, есть теперь и у меня семья!

Ведущая. А теперь давайте сделаем фото на память с героями всей нашей дружной детсадовской семьёй.

Кузя. А я приготовил для вас подарочки. Моё фото на память. (раздаёт раскраски)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения досуга для детей подготовительной группы "Масленица в Берендеевом царстве"

Данное мероприяти предназначено для детей старшего возраста. Удачно апробирован, с музыкальным материалом дети справились успешно. Праздник принес много радости детям и зрителям. Игры и танцы из ...

Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной группы "Будем в армии служить".

Сценарийфизкультурного досуга для детей подготовительной группы"Будем в армии служить".Ведущий: Когда лежит на речке ледИ вьюга мчится вдаль,Чудесный праздник нам несетЗадумчивый февраль!Добрый вечер!...

Сценарий семейного физкультурно – познавательного праздника для детей подготовительных групп и их родителей «Семью семь»

Цель: Обогащать родительский опыт воспитания детей за счет межличностного взаимодействия. Расширять знания об истоках создания семьи, обращение к своему прошлому.    Задачи: ...

Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей старшей группы «Где-то на белом свете» ( с применением ИКТ)

Цель:Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера.Задачи:Образовательные:Формировать первоначальные представления: об особенностях природных условий Северного края, об образе жизн...

Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей средней группы «Космическое путешествие» ( с применением ИКТ)

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мы...

Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...