Познавательный досуг для детей подготовительной группы «В мире предметов рукотворного и природного мира».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сидоренко Марина Павловна

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями.

Задачи познавательного развития можно включать в любую деятельность в ДОУ, однако основным видом познавательной деятельности для дошкольников является игра. Чем старше становится ребёнок, тем сложнее и многообразнее могут быть игры. 

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей, развитию их познавательного интереса. Помогают закрепить полученные знания детей.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического, аозновательного и социально-коммуникативного воспитания ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_predmetov_prirodnogo_i_rukotvornogo_mira.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный досуг

«В мире предметов рукотворного и природного мира».

Цель: Расширение представления об объектах рукотворного и природного мира.

Задачи: Закреплять умения детей группировать предметы по значению. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного и природного мира. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного и рукотворного мира.

Материал:

Костюм для взрослого "девочка Настя"; предметные картинки природного и рукотворного мира, лента времени «Дом».

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами об объектах природного и рукотворного мира.

В гости к детям приходит «девочка Настя».

Девочка Настя: Куда я попала?

Воспитатель: Ребята, что забыла нам сказать девочка?

Дети: Поздароваться.

(Гостья здоровается)

Настя: Что вы здесь делаете?

Воспитатель: Хотим вспомнить с ребятами, что же такое объекты природного и рукотворного мира.

Девочка Настя: Я знаю, что это такое.

Если платье грязное, его же в руки не хочется брать. Значит оно относится к природному миру.

А вот: красивый одуванчик, пушистый котёнок. Их так и хочется погладить. Поэтому они относятся к рукотворному миру.

Ребята, я всё правильно сказала?

Дети: Нет!

(Настя расстраивается).

Воспитатель: не волнуйся, Настя. Мы с ребятами тебе поможем в этом вопросе разобраться.

Что означает утверждение: объекты рукотворного мира?

Ответы детей: сделаны руками человека.

В.: А природного мира?

Ответы детей: созданы природой.

Воспитатель: Настя, а ты любишь отгадывать загадки? (очень)

Воспитатель: Тогда вместе с ребятами слушай внимательно.

     1. На дворе горой,

А в дом принесёшь, станет водой. (Снег).

     2.Этот конь не ест овса,                                                                                        

      Вместо ног — два колеса.                                                                                

      Сядь верхом и мчись на нём,

      Только лучше правь рулём. (Велосипед)

  1. Я животное, с двумя горбам

     И шагаю я песками. (Верблюд)

  1. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица,

Снег раздувает, всё заметает. (Вьюга)

  1. Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже - тем дождик ближе. (Облако)

5. На плите - кастрюль начальник,

Толстый, длинноносый… (Чайник)

6. По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка)

    7. Крашеное коромысло через речку повисло (Радуга).

8. Голубой ковёр всю Землю покрыл (Небо).

9.Красная девушка по небу днём ходит (Солнце).

10.Пыль увижу — заворчу, заверчу и проглочу. (Пылесос).

В.: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Настя, разложи картинки по значению: рукотворный или природный мир.

(Настя путается).

Воспитатель: Ребята, чтобы Настя лучше запомнила, как выглядят объекты природного и рукотворного мира, разложим вот эти картинки. Но сначала разделимся на две команды. Одна команда из предложенных картинок выбирает только картинки с рукотворными предметами, а другая команда – с природными.

Аттракцион «Разложи картинки».

(Картинки лежат на одном столе. Дети по очереди подбегают к столу выбирают нужную картинку и несут её к своей команде. После бежит следующий ребёнок из команды).

Воспитатель: Ребята, не торопитесь. Будьте внимательны!

По окончании воспитатель предлагает детям показать свои картинки девочке Насте, объясняют свой выбор.

Воспитатель хвалит детей за внимательность. Настя благодарит ребят.

Воспитатель:Как вы думаете, предметы со временем менялись или остались прежними?

Дети: Человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).

Воспитатель: Настя, а современные дома всегда так выглядели?

Настя: Конечно, всегда были такими же высокими, красивыми, удобными.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете?

Ребята показывают Насте «ленту времени –Дом», рассказывают по ней.

Воспитатель: Ребята, а как раньше выглядела стиральная машинка?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми восстанавливают историю стиральной машинки. (Руками стирали – стиральные доски – стиральные машинки).

Девочка Настя благодарит детей за полученные знания.

Воспитатель: Как раньше люди отдыхали?

Ответы детей: Играли, пели песни, танцевали.

Д/И «Кто? Что?»

Воспитатель: Настя, у тебя есть любимая песня?

Настя: Мне очень нравится песня «Розовые щёчки».

Исполнение песни «Розовые щёчки».

Воспитатель: Настя, наши ребята любят танцевать весёлую польку. Потанцуешь вместе с нами?

Танец «Полька».

Девочка Настя благодарит детей. Она узнала много интересного, но ей пора возвращаться домой. Прощается с детьми.

Воспитатель интересуется у детей, понравился ли им праздник.

Воспитатель хвалит детей за их знания о природном и рукотворном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей подготовительной группы "Игры народов мира"

В досуге представлены различные игры в которые можно играть с детьми 6-7 лет. К досугу прилагается презентация....

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой...

Спортивный досуг для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство детей с водой, как с природным явлением»

Цель: рассказать детям и дать им представление о таком природном явлении, как вода в процессе двигательной активности.Задачи:Доставить детям ощущение радости и создать положительный эмоциональный наст...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром на тему "Родословная - старинная русская традиция" (Образовательная область «Познавательное развитие») для детей подготовительной группы

Цель: закрепление у детей представлений о родственных отношениях.Задачи:Образовательные:1. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословия, о традициях и обычаях.Развивающие:1...

Конспект занятия во второй младшей группе: «Предметы рукотворного и природного мира».

Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, р...

СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»

СЦЕНАРИЙ познавательного досуга для детей подготовительной группы «Как домовёнок Кузя семью искал»...

Конспект для детей второй младшей группы «Предметы рукотворного и природного мира».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30846990","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...