Сценарий выпускного праздника По страницам добрых сказок
методическая разработка (подготовительная группа)

Тверская Татьяна Геннадьевна

Выпускной праздник "По страницам добрых сказок". Идея сценария взята на просторах интернета. Сценарий изменен, адаптирован под конкретную группу. Василиса Премудрая просит Ивана Царевича и Серого Волка отнести детям в детский сад подарок - сундучок. В процессе транспортировки Кощей заколдовал сундучок, закрыл его на пять замков. Герои сказок помогают детям расколдовывать сундучок. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выпуск-2024

«По страницам добрых сказок»

Герои взрослые        Иван Царевич         

                        Серый волк                

                        Царь-отец                

                        Мама-коза                

                        Неопрятка                

                        Василиса                

Дети                        Три брата                                Оркестр

                        Царевна-лягушка                        Чему учат в школе – песня-танец

                        Театр моды                                Танец с малышами

Зал празднично украшен.

В зал под музыку «Беспорядок» со стороны родителей вбегают несколько детей.

Прыгают, размахивают подушками, играют с игрушками,  в «Рыбака и рыбку» (например).

Производят вид беспорядочной игры.

В зал входят воспитатели, с возмущением говорят, музыка резко обрывается.

Ведущая 1 Это что за представленье?

                Что за шумное веселье?

                Почему сюда пришли

                    Вы совсем, совсем одни?

Ребёнок 1 (мальч) Мы хотели поиграть, порезвиться, покричать

Ребёнок 2 (дев)     И с игрушками своими здесь в ещё разок сплясать!

Ребёнок 3                Ведь пришла пора нам всем с детством попрощаться,

                                Потому что в школу надо собираться!

Ведущая 2 Почему ж вы поспешили и сценарий не открыли?

                    В нем идет все по порядку: танцы, игры и загадки,

                    Поздравленья и цветы небывалой красоты.

Ребёнок 4  Мы сегодня от волненья позабыли все стихи,

                    Были просто дошколята, а теперь — ученики.

Ребёнок 5  Мы сегодня нарядились и волнуемся с утра,

                    Потому и про сценарий позабыли мы слегка.

Ребёнок 6  У меня есть предложенье!

ВСЕ             Какое?

                   Побороть свое волненье, выйти дружно всем из зала,

                   Праздник наш…

ВСЕ                Начать сначала!

Дети выходят из зала к остальным детям на построение.

Ведущий 2 Разве можно не любить детей

                     Бескорыстно, бережно и нежно!

                     Дети – наше счастье на земле,

                     Наша совесть, радость и надежда!

Ведущий 1 Они пришли такими малышами.

                     Их ждали здесь и ласка, и уют.

                     Совет во всем просили, как у мамы,

                     Теперь советы сами нам дают.

                     Уходят дети! Знаем, что так надо!

                     И все же в горле у меня комок.

                     Детсад и куклы в прошлом оставляют,

                     И скоро зазвенит для них звонок.

Ведущий 2  Сегодня взволнован детский сад:

                      В школу своих провожает ребят.

                      Сколько гостей на празднике!

Вместе.        Встречайте! Идут будущие первоклассники!

Звучит песня «Сюрприз» (remix)

Сначала идут мальчики, затем девочки с игрушками в руках.

Исполняют танец. Отдают игрушки (воспитателям, которые готовятся к выступл.)

Встают врассыпную.

Дети 1.  Праздник для нас очень важный сегодня,

         День выпускной настает.

         Жаль, что уходим из детского сада.

         Осенью школа нас ждет.

    2.  Мы пришли в детский сад малышами,.

         Даже ложку держать не могли.

         А теперь вы все видите сами,

         Поумнели мы здесь, подросли.

    3.  Сколько же лет мы сюда приходили.

         Сколько же слез пролилось здесь подчас.

         Здесь впервые коленки мы били.

         Здесь жалели, любили всех нас.

    4.  Ну что о саде говорить?

         Хорошо здесь было жить.

         Он нас встречал как дом родной

         Летом, осенью, зимой

    5.  Эти стены нас сдружили

         Дали радость и тепло.

          Мы считаем, в самом деле,

          С садом нам так повезло!

    6.   В саду запаслись мы здоровьем и силой,

          Мы научились работу любить.

          Скажем же саду за это «спасибо»

          И обещаем - его не забыть.

     7.  В школу раньше мы играли,
               Первоклашкам подражали
               А теперь уже и сами
               Станем мы учениками!

     8.  Говорят, что в первом классе трудная программа
              Я уже сейчас волнуюсь, справится ли мама? 
           9.  Мы с наукой школьной сладим,
               Хоть и труден первый класс!
               Нам не страшно - детский садик
               Подготовил к школе нас!

          10. Улетаем мы сегодня,

         Словно птицы из гнезда.

         Жаль, приходится прощаться

          С детским садом навсегда.

          11. И сегодня в день прощальный

          Мы не станем унывать.

          Детский сад наш будем долго

          Добрым словом вспоминать.

Дети исполняют песню «Расстаёмся с садиком»                              

12  (выходит вперёд)

      Из дошколят мы выросли, настал наш звездный час.

      И все, что мы умеем,

ВСЕ ДЕТИ Покажем вам сейчас.

Дети расходятся в общий круг и через круг проходят на стульчики,

садятся с двух сторон.

Ведущий 2  Праздник начался прекрасно!

                      Ребята, вы со мной согласны?

Все: Да!

Ребенок       Что же дальше? Нам скажите,

                      В свой сценарий загляните.

                      Может, песня, может, пляска?

Ведущий 2   Ну, конечно, это… сказка!

Ведущая 1:           Мне кажется, герои добрых сказок

                На праздник к нам уже спешат,

                Чтоб в страну чудесных знаний

                Им проводить своих ребят!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

В зал входит Иван-царевич. В руках у него перо Жар-птицы.

Оно его «привело» в детский сад.

Иван         Кажется, я наконец-то пришёл в детский сад.

        Здравствуйте, дети, встрече я рад!

        Здравствуйте, взрослые, папы и мамы!

        А я ведь из сказки явился к вам прямо. (кланяется в пол)

        Кака красота-то в зале у вас,

        Наверное, праздник в разгаре сейчас?

                А праздник ведь это - подарки, друзья.

                С подарком шёл долго на праздник к вам я.

                Но где же помощник и верный мой друг? (смотрит вдаль)

                Ему я доверил подарок – сундук.

                Сундук Василиса для вас собирала,

                Премудростей разных для вас припасала

                Но, что в сундуке… она мне не сказала…

В зал входит Волк. Видно, что устал.

Ставит сундук. Сундук опоясан цепями и замками.

Серый волк (с одышкой) Здравствуй, Царевич, вам дети, привет!

Царевич        Дружище, случилось что? Дай нам ответ!

                И что с сундуком? Что за цепи на нём?

Волк                Сейчас отдышусь, расскажу обо всём

                С сундуком, дети, так быстро бежал,

                В прыжке через яму его… потерял.

                В Кощеевы руки сундук ваш попал,

                Кощей его тут же…. заколдовал!

                        Сундук у Кощея смог я забрать,

                        Но не знаю, как его расколдовать.

Царевич        Ребята, ваша помощь здесь нужна.

                Вы поможете, друзья? 
                Думаю, если правильно выполним задания,

                То разрушим все заклинания. 
                   
(смотрит на первый замок) 

Царевич        Чтобы первый снять замок,

                Нужно выполнить урок.
                Вы загадки отгадайте

                И скорей замок снимайте. 
                Те загадки не простые,

                Все отгадки в них чудные, 
                       Из волшебных сказок ЗАГАДКИ!         
ВЫВЕСТИ ДЕТЕЙ НА СКАЗКУ?

Волк        Слушайте, ребятки!      Или через картинки    Или с продолжением
1. На чем летает баба Яга? 
2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание? 
3. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро? 
4. Она всех может сделать невидимым? 
5. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея? 
Волк         Вы, ребята, молодцы- все сплошные мудрецы! 
Царевич   Вот и выполнен урок, можно первый снять замок. 
               
(переворачивает замок, и появляется первая буква) 
                 Открываем не спеша… Что за букву видим? 
Все:  «А»

На стене сделаны кармашки для букв с замков.

По мере выполнения заданий буквы вставляются в кармашки подряд.

Получается разнобой. Затем, когда все буквы будут собраны, дети складывают из них слово ШКОЛА.

ПЕРВЫЙ кармашек – буква А


Ведущая: Как же снять замок второй?

             Ключик нужен здесь другой! 

Волк                Царевич, ты перо Жар-Птицы возьми

                И сказку к детям позови.

                Ну, а я пока пойду,

                Гостей новых приведу        

Царевич        Перо Жар-Птицы поднимаю

                На помощь сказку приглашаю…

Звучит волшебная музыка. Взмахивает Крылом.

Звучит музыка сказки.

Выходят герои

Ведущий         Жили-были, поживали, мирно хлебушек жевали

                    Сына три, да их отец – замечательный мудрец.

                    Старший умный был детина, средний сын и так! и сяк!,
                   Младший …… вовсе не дурак.
Отец         Учиться, дети, вы должны. Вот вам стрелы, колчаны.

            Куда стрелы попадут, значит, в той вас школе ждут.

Старший сын стреляет из лука,

Идёт берёт табличку «ЛИЦЕЙ»

Старший сын   Ну, уж я не пропаду. Учиться я в лицей пойду!

                            Все стихи я там прочту, я поэтом стать хочу.

Ведущий        Как сказал он, так и сделал, похвалил его отец:

Отец                Будешь добрый молодец!   (Обращается к среднему сыну) 

                    Ты теперь стреляй, сынок.
                   Целься лучше, не робей, в тот лесок стреляй скорей.

Средний сын стреляет из лука,

Идёт берёт табличку с надписью «Гимназия».

Средний сын:  Я в гимназию пойду. Все науки изучу,

                           Экономику узнаю –  бизнесменом стать хочу!

Ведущий   Похвалил его отец:

Отец          Будешь добрый молодец!    (подходит к младшему сыну)

            Что, Иванушка, не весел?

        Что головушку повесил?

Младший сын Иван  Не хочу учиться, батя. Не люблю я заниматься.

                                       Не хочу читать, корпеть и за партою сидеть.

                                       Я живу привольной жизнью, в селезней стреляю,

                                       До обеда сплю всегда, а потом гуляю!

Отец         Нет, Иван, иди, стреляй. Себе школу выбирай.

Младший сын стреляет из лука,

идет за стрелой и возвращается с Царевной-лягушкой.

Два сына  (хором):  Это что ещё за диво? Зелена и некрасива!

Иван         Не беда, что зелена! Роду знатного она!

Отец         А где школа? Не попал? Я, Ванюша, так и знал!

Иван         Ну и что! Зачем мне школа? Я и так счастливей вас.

            Будет мне моя лягушка на болоте петь романс.

Отец         Ох, сынок, чего ты молвишь? Ведь ученье – это свет.

             Знаешь, Ваня, в наше время без науки счастья нет!

             Движется вперед наука, отставать никак нельзя.

             Технологий новых, свежих требует от вас страна.

             Надо знать чужой язык, хоть ты к русскому привык.

             По-английски не поймешь и совсем ты пропадешь!

Лягушка  Как тебе, Иван, не стыдно! Слушай своего отца.

                  Нам с тобой учиться, Ваня, видно уж пришла пора.

                  Будем изучать науку, в школу мы с тобой пойдем.

                  Сядем рядом и друг другу помогать будем во всем.

Иван         Ладно уж, уговорили, в школу я с тобой  пойду,

            Математику, английский, всё, что нужно, изучу.

Царевич        Теперь нам вы помогите,

                С сундука замок снимите.

Царевна-Лягушка        В этом деле вам, друзья,

                        Помогу, конечно, я.

                        Лишь три раза повернусь

                        И царевной обернусь.

                (поворачивается, в это время помочь ей снять атрибуты лягушки)

                        Рукавом я лишь взмахну,

                        С сундука замок сниму.

Ведущий        Открываем не спеша… что за букву видим? 
Дети: «Ка»

Устанавливают букву в кармашек.

Отец        А на радости для вас

        Прозвучит оркестр сейчас.

        Музыканты, поскорей,

        Порадуйте наших гостей.

                И вы, братья, удружите

                Свои уменья покажите

Оркестр Русских народных инструментов

Царь-отец дирижирует. Затем танцует с Царевной.

Музыканты убирают инструменты. Братья снимают атрибуты.

Отец   (обращается ко всем)

             Слушайте меня, ребятки! В школе не играйте в прятки!

             Вы компьютер изучайте, педагогов уважайте!

            Языки учите дружно. В жизни это очень нужно.

             В ногу с временем шагайте, никогда не отставайте!

 Все дети        Будем, в школе, мы учиться и не станем мы лениться!

Царь-отец под музыку обходит зал, выходит из зала

Ведущий        Продолжаем открывать?

Царевич        Я возьму перо опять.

                        Перо Жар-Птицы поднимаю

                    На помощь сказку приглашаю…

Звучит музыка из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

В зал за Волком входят Козлята с Мамой-козой (4 дев + 3 мальч)

Козлята        Мы пришли из доброй сказки

                Всем привет, ребята

                Здрасьте!

1МАЛЫШ: Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки.

                     Мы козлята – малыши, мы поздравить вас пришли

2МАЛЫШ:  Мы чуть-чуть моложе вас, хоть бы вырасти скорей!

                      Провожаем в первый класс, мы больших своих друзей!

3МАЛЫШ: Ведь недавно вы, ребята, тоже были дошколята.

                     Маленькие,  озорные, неумелые, смешные.

4МАЛЫШ: Просим вас мы от души так учиться в школе,

                     Чтобы вами детский сад был всегда доволен.

5 МАЛЫШ   Пожелаем вам еще, чтоб учились вы на пять!
                     А сегодня на прощанье пригласим вас танцевать!

Танец с малышами.

Царевич        А сейчас нам вы помогите,

                С сундука замок снимите.

Мама-Коза        Волшебным голосом спою

                Кащея чары я сниму

Ведущий        Что увидим мы теперь

Царевич        Посмотрите, буква …

Все «Эль»

Устанавливают букву

Воспитатель-Коза (2 мл гр)     

                        Вы в школе учитесь прилежно, и знайте, 
                       Каких бы вы в жизни высот не достигли, 
                       О садике детском и милых игрушках 
                       Всегда с теплотой и добром  вспоминайте. 
                       Теперь козлятки на прощанье
                       Вам дружно скажут - «До свиданья!».

Выпускники машут им рукой. Дети уходят

Ведущий        Вот и третий снят замок                

Царевич (рассматривает четвёртый замок, удивляется)

             И здесь она побывала,

             И здесь она помешала!

                 Этот замок, скажу вам, ребятки,

                 Запирала Неопрятка.

             Громко хлопайте в ладоши,

                 Вы ее встречайте тоже!

                Я с ней встречаться не хочу! Неопрятных не люблю.

              До свиданья, ребята! Успехов в школе вам! 


Хлопают в ладоши. Под музыку в зал забегает Неопрятка.

Неопрятно одета. Ранец или портфель из которого всё торчит.


Неопрятка         Хо–хо-хо! Здравствуйте! А вот и я!

                       Туго будет вам, друзья! 
                Мое имя - Неопрятка,

                Обожаю беспорядки! 
                       Непорядки в поведении,

                        Непорядки в настроении, 
                       А еще, когда в тетрадке … 

                    (мечтательно) Грязь, ошибки …. Непорядки!

Ведущий        Наши дети не такие, а совсем, совсем другие:
                       Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны. 
                       Среди них нет Неопряток, и во всем у них порядок! 

Неопрятка        Ой-ой! Так я вам и поверила!

Ведущий        Неопрятка, уходи, тебя мы просим..

Неопрятка        Я не зря пришла к вам в гости        

                Во всех сказках я бываю,

                Потихоньку всем мешаю. (потирает руки)        
                       Вот сейчас всех обойду

                И друзей себе найду! (обходит, оценивающим взглядом осматривает,

                Все красивые ребятки, не нашла я Неопряток! (сердится)

Ведущий        Неопряток нет у нас!

                Ведь ребята выросли,

                Уходят в школу, в первый класс!

Неопрятка        Школа, дети? Первый класс? (недоумевает)

Ведущий        Ооой! Да ты «тёмная» у нас!

                Расскажите ей, ребята,

                Что такое первый класс.

                (Расскажите-ка скорей

                Что ждёт в школе, дети, вас?)

1. Мы играли, веселились

    В группе нашей, круглый год.

    Всем пора остепениться,

    Нас теперь учеба ждёт.

2. Настанут дни чудесные

    Пойдем мы в первый класс

    И много интересного

    Узнаем в первый раз.

3. Теперь – то жизнь другая

    Настанет у меня.

    Ой, мама дорогая,

    Какой же взрослый я.

4. Книжки будут у меня

   Толстые – претолстые

    Прочитаю буду знать

    Все, что знают взрослые.

5. Даже если будет трудно

    Вычитать и умножать

    Мы учиться обещаем

    На четыре и на пять (хором).

Неопрятка        Ммммм…

                Повторяю для всех вас (пальцем указывает)

                Чему научат в школе вас

                (напевает, кривляясь)

                        Книжки учат в школе рвать, парты пачкать и тетрадь,

                    Учат в школе – 3 р

                Краской мазать малышей, не давать карандашей

                Учат в школе – 3 р

Ведущий        Всё ты напутала опять

                Послушай-ка, лучше наших ребят

Песня-танец с солистами «Чему учат в школе» (не все)

Неопрятка        Интересно рассказали,

                Даже немного заинтересовали. (задумывается)

Ребята, а можно с вами поиграть,

Про школу вместе рассказать?

Если вы со мной согласны, говорите громко – ДА

Если с чем-то не согласны, НЕТ – скажите вы тогда.

                 Попрошу мне отвечать,

                Что мы в школу будем брать?

В портфель кладем тетрадки – Да, да, да.

Нужны нам и рогатки – Нет, нет, нет.

Альбом, чтоб рисовать – Да, да, да.

Калькулятор, чтоб считать – Да, да, да.

Для кукол возьмем мы наряды – Нет, нет, нет.

Фломастеры и краски надо? – Да, да, да.

Мобилку маме позвонить – Да, да, да.

Пластилин, чтобы лепить – Да, да, да.

Котенка в школу отнесем – Нет, нет, нет.

Пистолет в портфель кладем – Нет, нет, нет.

Таблетки, чтоб лечиться – Нет, нет, нет.

Учебник, точно пригодится – Да, да, да.

Неопрятка        Всё-то вы знаете! Да?

                Всё-то вы правильно выполняете! Да?

                А почему замочек не открываете?

Ведущий        Здесь помощь нам нужна твоя

                Помоги нам, Неопрятка!

                Тебя просят все ребятки.                

Неопрятка        Нуууу, могу я расколдовать замок…

                Если поможете мне выполнить урок.

                По секрету вам скажу,

                В сказке в школу я хожу.

                Вот.. заданье выполняю

                Только, как решить не знаю

                

Математические задачи. Ребусы.  2-3 задачи. 2-3 ребуса

Неопрятка        А в школе будут перемены?

Ведущий        Неопрятка, непременно

Неопрятка        Ну, тогда на перемене предлагаю поиграть -

                Слова из кубиков собрать.

Девочек вывести на театр моды

Дети встают в круг

Игра с кубиками – кубики по кругу. На них – отгадки. 4 кубика.

Загадка-отгадка про школу

Неопрятка        Вы хорошие ребятки,

                Вам поможет Неопрятка

                1-2-3-4-5! (звучит волшебная музыка)

                Замок можно открывать!

Ведущий        С сундука замок снимаем,

                Букву

Все «О»

Ведущий        Мы открываем!

С Неопряткой устанавливают букву

Неопрятка   Дорогие ребята, вижу я, вы недаром в садик ходили. 
                      Полезные знания здесь получили.                      

              В школу скоро вы пойдете, прошу вас не лениться,

              Я желаю вам, ребята, хорошо учиться!

                И я обещаю, вам ребятки,

                Больше не буду я Неопряткой.

                В порядок все вещи свои приведу

                И в школу красивая тоже пойду.
                       До свидания, выпускники!

                   Будущие школьники! Будущие ученики!

Выходит из зала.

Ведущий        Ещё один замок осталось открыть

                Кто нам поможет? Как же нам быть?

Ведущий        Дааа! Это уже не баловство,

                Здесь опять нам нужно волшебство!

Ведущий        Герои добрых сказок,

                На помощь нам придите

                И в этот день особенный

                Ребятам помогите.

Звучит музыка.

Входит Василиса Премудрая

Василиса             Здравствуйте, ребята!

                             Это правда?

     Герои сказок рассказали,

     Что сундучок заколдовали!

Ведущий         Здравствуй, Василиса Премудрая!

                Мы задания правильно выполняли,

                Почти все замки расколдовали.        

Ведущий                 И вот остался замок один

                                 И мы не знаем что делать с ним

Ведущий       Мы не знаем как нам быть!

                Только тебе под силу

                Кощеевы чары победить                

Василиса      Я так счастлива, так рада

                       Что вы преодолели все преграды

                       И в благодарность, чтобы день ваш был весел и ярок        

                   Я вам сделаю ещё один подарок.        

                   Я знаю, в детсаду вы не скучали,

               Занимались и играли,

                   Мно-ого нового узнали,

               И даже моду изучали.

         Смотрите, весело шагают по дорожке

        В костюмчиках ярких…

        Встречайте! Коллекция – «Русские матрёшки»

Театр моды «Русские матрёшки». Девочки остаются в зале.

Василиса        Ну что ж! Пришла пора ещё один замок нам победить

                              И сундучок волшебный мой с подарком вам открыть.

        (призывает)              Сила всех героев сказок

                              Прошу, ребятам помогите

                                          И колдовство Кощеево

                              Вы с сундучка снимите!

                             1-2-3-4-5! Замок можно открывать!

Ведущий        С сундука замок снимаем,

                Букву

Все «Ша»

Ведущий        Мы открываем!

Вставляют букву в кармашек

Ведущий        Василиса!

                Здесь опять загадка

Василиса        Поставьте буквы в нужном порядке.

Воспитатели с детьми собирают слово «ШКОЛА»

Ведущий        Ну, а что же в сундуке?

Василиса        Сундучок мы открываем…. (звучит торжественная музыка)

                В подарок КЛЮЧ волшебный получаем.

                        Этим ключом, ребята, теперь

                        В школьную жизнь вы откроете дверь!

Если вы в нее войдёте,

Станете в сто крат умней!

                      Откроет школа двери ребятам в сентябре.

                      Смелей, выпускник! В путь-дорогу!

                      Удача поможет тебе!

Ведущий   Приглашаю вас приготовиться к торжественной части нашего праздника.

Дети выходят из зала.

В зале убираются атрибуты 1 части. Готовится всё необходимое для 2 части.

Далее идёт 2 часть праздника: торжественный вход детей с цветами, слова благодарности от детей, вручение цветов сотрудникам ДОУ, вальс, прощальная песня, слово заведующей ДОУ, слово родителям, вручение подарков детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "По страницам фотоальбома"

Сценарий построен на основных режимных моментах подготовительной гоуппы....

Сценарий выпускного праздника "Вовка и книга сказок"

Сценарий выскного праздника для детского сада...

Сценарий выпускного праздника для детей группы «Солнышко» «По страницам сказок»

Сценарий выпускного праздника для детей группы «Солнышко» «По страницам сказок»...

Сценарий выпускного утренника "По страницам любимых сказок"

Сценарий посвящён выпуску детей в школу. Ребята путешествуют по страницам любимых сказок. Все роли играют дети. Они разыгравают сценки, танцуют, поют, помогают героям выйти из сложных ситуаций....

Методическая разработка: Сценарий выпускного праздника «По страницам сказочного Лукоморья»

Сценарий выпускного праздника «По страницам сказочного Лукоморья» разработан с целью создания у детей радостного настроения,  эмоционального подъема и формирования праздничной культур...

Сценарий выпускного утренника "По страницам добрых книг"

Сценарий-путешествие с участием сказочных персонажей из известных детских книг: Незнайка, Царь и Вовка ("Вовка в тридевятом государстве"), Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио....