Сценарий выпускного утренника "По страницам добрых книг"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Трушникова Марина Александровна

Сценарий-путешествие с участием сказочных персонажей из известных детских книг: Незнайка, Царь и Вовка ("Вовка в тридевятом государстве"), Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий утренника61.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА

«ПО СТРАНИЦАМ ДОБРЫХ КНИГ» - 2022г.

Действующие лица:

Взрослые: 

Феи-Ведущие 1,2 (воспитатели), Незнайка, Царь, Лиса Алиса, Кот Базилио

Дети:

Вовка, Буратино; малыши 5 группы

Оформление утренника: центральная стена – звонок, надпись «Выпуск-2022» или дети-первоклассники, природа; стена справа – «Цветочное панно» с фотографиями детей; мягкие игрушки; стульчики расставлены... (?)

Реквизит, атрибутика, костюмы: «ленты выпускника» для детей; цветы (искусств. ИЛИ живые (?)) для входа; колпачки нимф, волшебные палочки, лейки для Ведущих-«Фей»; карточки с буквами А, Л, И, П, Е, Н, О для игры «Составь слово»; забор, трон (на троне - скипетр, держава, корона, вешалка с царской одеждой), ведро и кисть для Царя; 2 стопки с карточками (в одной цифры «1-5», в другой «5») для игры «Получи оценку»; рюкзак со школьными принадлежностями (тетрадь, ручка, книжка, линейка и т.п.) и не только (кубики, тарелки, чашки, пирамидки, погремушки и т.п.) для Буратино; 8 синих и 8 красных рукавиц с буквами для игры «Умные рукавички» ИЛИ конверты с разрезанными частями-пазлами детских фотографий, металлические доски с магнитами для игры «Пазлы с сюрпризом» ИЛИ шляпа с записками для игры «Кот Мурзик»; шары для церемонии запуска.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран

Ход утренника:

В зал под музыку входят Ведущие

Ведущая 1:
Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие гости!

Ведущая 2:

Сегодня нас ждет необычайно волнующее торжество!

Ведущая 1:
Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

У всех оживлённый, взволнованный взгляд...

Сегодня мы праздник большой отмечаем –

Мы в школу своих провожаем ребят!

Ведущая 2:

Они непокорны, как горные речки!

Познать ВСЁ хотят, мои человечки!

Пора! Школа ждёт!.. Стоят у порога...

Итак… Выпуск 2022 года!!!

Под музыку в зал входят выпускники, в руках по цветку

(искусственные ИЛИ живые цветы?)

Танцевальная композиция «С цветами»

(в конце выстраиваются полукругом).

Ребёнок 1:

Не судите нынче строго вы вчерашних дошколят!

Мы волнуемся немного, и колени чуть дрожат…

Ребёнок 2:

Если честно разобраться – как же нам не волноваться?

Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили!

Ребёнок 3:

Вместе строили заводы, замки, башни и мосты

Из песка и пластилина небывалой красоты!

Ребёнок 4:

Отвечали на занятьях, сказку слушали в тиши…

Ребёнок 5:

Сказка? Это же прекрасно! Сказку любим от души!!!

ВСЕ:

РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ!

Во время счёта дети перестраиваются врассыпную

БУДЕМ СКАЗКУ СОЧИНЯТЬ!

Звучит музыка.

Ведущие уходят за кулисы, надевают на голову колпачок Феи-нимфы. Дети садятся на ковёр, цветы в руках.

На экране - картинка «Волшебного сада» (?)

Сценка «Как у нас в садочке…»

Ребёнок 6:

Не в заморском царстве, не в дальнем государстве, а в нашем детском саду жили-были две добрые садовницы, и был у них сад.

Ребёнок 7:

Вишневый или грушевый?

Ребёнок 6:

Да нет же! Слушай! Это был необычный сад!

Входят Воспитатели-Феи,

в одной руке лейки (как бы поливают), в другой – волшебная палочка. Дети опускают головы вниз

Ведущая-Фея 1:
Как в нашем садочке выросли цветочки!

Звучит «Музыка волшебства».

Феи дотрагиваются волшебной палочкой до головы ребёнка.

Дети поднимают головы, улыбаются

Ведущая-Фея 2:
Ой! Вовсе не цветочки выросли в садочке!

Зреют там мальчишки в галстуках, штанишках...
Ведущая-Фея 1:
И цветут девчонки в платьицах, юбчонках...
Ведущая-Фея 2:
Мы следим за грядкой, где растут ребятки!
Ведущая-Фея 1:
Распускайтесь детки, как цветки на ветках...

Все дети поднимают головы

Ребёнок 8:

Вот так сад! Ну и сад!

В нём полным-полно ребят!

Ребёнок 9:

Садовницы деток очень любили,

Каждый день умывали, кормили,

Выводили погулять,

Днём укладывали спать!

Ребёнок 10:

А давайте вспомним, как всё начиналось!

Презентация «Жили в садике мы, жили…» (1 часть)

(На экране фотографии выпускников-малышей)

Ведущая-Фея 2:

Дни и месяцы бегут... Детки всё растут, растут!

Дети медленно поднимаются

Ведущая-Фея 1:
Выросли большими…

Дети перестраиваются в шеренги по краям зала

ДЕТИ:

СТАЛИ ВОТ ТАКИМИ! (поднимают руки вверх)

Презентация "Жили в садике мы жили..." (2 часть)

(На экране повзрослевшие дети-выпускники)

Ведущая-Фея 2:

Да-а-а... Выросли большими, стали вот такими!

Ведущая-Фея 1:

И сказала детвора...

ДЕТИ:

В ШКОЛУ НАМ УЖЕ ПОРА!

НАМ НА ГРЯДКЕ ТЕСНО, СЛИШКОМ МАЛО МЕСТА!

Дети перестраиваются в полукруг

Ведущая-Фея 2:

И с садовой грядки спрыгнули ребятки,

Милые цветочки, ягодки-грибочки...

Ведущая-Фея 1:
И сейчас на празднике…

ВСЕ:

ЭТО ПЕРВОКЛАССНИКИ!

На экране - картинка «Скоро в школу!» (?)

Дети дарят цветы воспитателям

Ребёнок 1:

Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться с детским садом навсегда!

Ребёнок 2:

Наш любимый, наш красивый, наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый провожаешь дошколят.

Ребёнок 3:

До свиданья, наши сказки, наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
ВСЕ:

ДО СВИДАНЬЯ! ШКОЛА ЖДЁТ!

Песня «Первый раз в первый класс!»

Дети проходят на стульчики,

один ребёнок остается в центре зала

Ведущая-Фея 2:

А ты почему не садишься?
Ребёнок 1:

А я не хочу прощаться с детским садом! (грустно)
Ведущая-Фея 2:

(имя ребёнка), я тебя сегодня не узнаю!
Ребёнок 1:  

А я вот думаю... Школа - это взрослая жизнь: уроки, домашние задания, оценки в дневнике, строгие глаза родителей... Одним словом, голова кругом! Вот то ли дело в сказках! Там вечно кто-то за тебя всё делает – то Конёк-Горбунок, то Золотая рыбка, то добрая Фея. Эх, вот бы обратно в сказку вернуться! Хочу в сказку!

ДЕТИ (подхватывают): 

ХОТИМ В СКАЗКУ! ХОТИМ В СКАЗКУ!

Ведущие-Феи хитро переглядываются

Ведущая-Фея 1:

В сказку, так в сказку! Не зря мы сегодня Феи!!!

Ведущая-Фея 2:

Ну, смотрите! Сами напросились!

Феи – взмах волшебных палочек. Звучит «Музыка сказки».

На экране – книга «СКАЗКИ», книга открывается, название сказки «Незнайка в цветочном городе»

Ведущая-Фея 1:

Ребята, в какой же сказке мы оказались?

Дети читают название сказки (или узнают сказку по картинке).

Под музыку вбегает растрёпанный Незнайка

Ведущая-Фея 2:

А вот и сам Незнайка!

Незнайка:       

Привет, коротышки!

Незнайка подходит к детям,

здоровается за руку и обращается к ним «по именам»

Привет, Пилюлькин! О-о-о, Пончик, и ты здесь! Кнопочка, как ты подросла!

Ведущая-Фея 1:

Незнайка, мы рады видеть тебя!

Незнайка (оглядывая детей):       

Уф-ф-ф, я ничего не пропустил?… Вы, коротышки, какие-то сегодня таинственные: нарядные, счастливые...

Ведущая-Фея 2:

Незнайка, извини, но это не коротышки из Цветочного города! Это ребята группы «Ромашки» из детского сада! И они скоро идут в школу!

Незнайка:         

В школу? Вы уверены?

Незнайка замечает малышей, которые готовятся к выступлению 

ИЛИ

Поздравительное видео-выступление

малышей младшей группы

Незнайка:         

Посмотрите-ка,  детишки –

Ещё меньше коротышки!

Ведущая-Фея 1:

Да это же малыши! Пришли поздравить наших выпускников с праздником! Давайте встретим их аплодисментами!

Аплодисменты малышам.

Если видео, перестроение в два полукруга (опускаемся на колени)

Незнайка:

Просто обожаю смотреть, как выступают коротышки!

ДЕТИ-ВЫПУСКНИКИ:

НЕ КОРОТЫШКИ, А МАЛЫШКИ!

Незнайка извиняется

Малыш 1:

Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс!

Это РАЗ!!!

Малыш 2:

ДВА! – Хотим вам пожелать

Всем отличниками стать!

Малыш 3:

ТРИ! – Вздыхают очень тяжко

Мишка с куклой, Чебурашка…

Вы о них не забывайте,

В детский сад к нам прибегайте!

Малыш 4:

А ЧЕТЫРЕ – обещаем,

Что без вас в саду родном

Мы цветов не поломаем,

Все игрушки сбережём!

Малыш 5:

ПЯТЬ! – Хотим вам пожелать,

Всем отличниками стать!

Воспитатель мл.гр.:   

На прощание для вас мы покажем мастер-класс!

Мы научим вас дружить, дружбой крепкой дорожить!

Танец «Поссорились и помирились»

Воспитатель мл.гр.:   

А ещё мы вам желаем много нового узнать!

И любимый детский садик…

ВСЕ:

НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ!

Малыши  прощаются с выпускниками.

Дети-выпускники машут малышам на экране, садятся на места  

Ведущая-Фея 2:

Незнайка, а разве ты не мечтаешь попасть в школу?

Незнайка:         

Ну-у-у, не знаю... Хотя, говорят, там, на переменах можно бегать, прыгать, кричать!

Ведущая-Фея 1 (разочарованно):

А я думала, что в школе учатся!..

Незнайка:         

А зачем мне учиться? Я и так всё знаю!

Ведущая-Фея 2:

Какой молодец! А читать и писать ты тоже умеешь?

Незнайка:         

Наверное! Пока не пробовал!

Игра «Составь слово»

Детям раздаются карточки с буквами «А», «Л», «И», «П», «Е», «Н». Буква «О» достаётся Незнайке.

Условия игры: детям загадываются загадки,

все ответы на них состоят из 4 букв.

Дети отгадывают загадку и выкладывают слово.

У Незнайки ничего не получается, дети ему помогают.

  • Бывает рыбой, а бывает инструментом… (ПИЛА)
  • Бывает футбольным, а ещё… пшеничным! (ПОЛЕ)
  • Бывает морской и бывает для бритья? (ПЕНА)
  • Маленькая лошадка называется…? (ПОНИ)

Ведущая-Фея 1:

Ой, ребята, а ведь Незнайке срочно нужно в школу! Только не на переменах бегать, а учиться читать и писать!

Незнайка:

Ой, друзья, мне очень стыдно!

Чтоб чего-нибудь добиться, понял, надо потрудиться!

Ребята, а вы возьмёте меня с собой в школу?

Дети соглашаются, Незнайка радуется

Незнайка:

Ура-а-а! Я тоже пойду в школу и научусь читать! Тогда я побежал собирать свой портфель!

Незнайка убегает

Ведущая-Фея 2:

Ну, что, ребята, как вам в сказочной стране? Понравилось? Продолжим путешествие?

По волшебному пути  

В сказку можем ли войти?

Ведущая-Фея 1:

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся!

Звучит «Музыка сказки».

На экране – страница переворачивается,

появляется название сказки «Вовка в Тридевятом царстве».

Дети читают (узнают по картинке) название сказки.

Выносится забор, царский трон.

На троне держава, скипетр, корона, плечики с царской одеждой.

В зал вбегает Вовка

Вовка:

Интересно, куда это меня занесло?

Ведущая-Фея 2:

Ой, ребята, да это же тот самый Вовка, который просто мечтал попасть в сказку, где ничего не нужно делать!

Вовка:

О! А вот и мои попутчики!

Ведущая-Фея 1:

Ну, по поводу попутчиков, это ты поторопился... А вот по сказкам попутешествуем с удовольствием!

Вовка:

Так это же здорово, ребята! Вместе всегда веселее!

Звучит музыка.

Входит Царь с ведром и кистью.

Начинает красить забор и поёт песню на мотив «Златые горы»

Царь (поёт):

Имею я пирожных горы,

И есть, что есть, и есть, что пить...
Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка:

А чё, это и есть тридевятое царство? И кто тут кто?  Царь, а царь! Ты царь или не царь?

Царь:

О, господи!

Царь бежит, одевается.

Вместо скипетра в руках – кисточка, быстро меняет.

Царь (видит Вовку):

Ох, как я испугался! Подумал, что пришел посол Заморского царя...

Вовка:

Нет, это я, Вовка. А вы зачем забор красили? Ведь царь не должен ничего делать!

Царь:

Знаю, знаю, должность у меня такая, только и делай, что ничего не делай. Со скуки помрёшь! (Всё кладёт обратно, берёт кисть в руки). Ведь я не всамделишный царь, а сказочный... Дай, думаю, пока сказки на полке стоят, забор покрашу. И польза, и разминка! Одобряешь?

Вовка (надевая корону, усаживаясь на троне):

Не-е-е, ничё вы не понимаете в царской жизни! Царь – это же… Хочешь — мороженое, хочешь – пирожное, а он заборы красит!

Царь (откладывает кисточку, закатывает рукава):

Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, али в школе не обучали?

Вовка (слезая с трона):

Пожалуйста...

Царь:

Корону-то верни, великовата будет...

Вовка (снимая корону): 

Пож-ж-ж-алуйста!

Царь (обращает внимание на детей): 

А вы кто такие будете?

Вовка:

А это мои друзья!

Царь:

Что, тоже все лодыри и невежды?

Ведущая-Фея 2:

Нет, нет, Ваше Величество, наши дети совсем не такие! Они трудолюбивые, воспитанные и самостоятельные! В этом году они идут в школу.

Царь:

В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам сейчас устрою экзаменовку!

Игра "Экзамен по арифметике"

Царь:

Сейчас я буду проверять, как научились вы считать!

Под деревом четыре льва. Один ушёл, осталось…

Вовка: Два!

ДЕТИ: ТРИ!

Царь:

Мышь считает дырки в сыре: три плюс два – всего ...

Вовка: Четыре!

ДЕТИ: ПЯТЬ!

Царь (обращаясь к Вовке):

Варит "отлично" твоя голова!

Шесть плюс один получается...

Вовка: Два!

ДЕТИ: СЕМЬ!

Царь:

На уроках будешь спать, за ответ получишь…

Вовка: Пять!

ДЕТИ: ДВА!

Царь качает головой,

осуждая Вовкины пробелы в математике

Вовка:

У вас задачки сильно тяжёлые, мне не по плечу... Мне бы что-нибудь полегче!

Царь (передразнивая Вовку):
Поле-е-егче! Вот тогда другое задание! С этим ты должен справиться. Сыграйте в игру. Игра называется «Получи оценку!»

Царь объясняет условия игры

Игра  «Получи оценку»

Царь показывает детям стопку карточек с оценками   (больше «2» и «1», чуть меньше «3» и совсем мало «4» и «5»). Карточки раскладываются на пол, отметкой вниз. Условия игры: под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки берут ближайшую  карточку, поднимают ее вверх, поворачивают оценкой в сторону родителей.

Примечание: По просьбе Царя карточки с отметками раскладывают Феи-Воспитатели,  перед началом игры стопка с карточками незаметно для детей и родителей меняется на другую стопку, с «5».

В конце игры у всех детей в руках оказываются карточки с "5",

у Вовки - "2". Вовка плачет

Царь:

По работе - результат! Ты ж ленился, это факт!

Чтоб «пятёрки» получать, научись, дружок считать!

А ещё лечись от лени! Не теряй впустую время!

Вовка:

Я всё понял. Буду стараться, буду учиться считать и всё делать сам!

Ведущая-Фея 1:

Вот и молодец!

Ведущая-Фея 2:

А ещё, Вовка,  обязательно научись дружить. Дружба в школе пригодится!

Танец «У друзей нет выходных»

В конце танца Царь и Вовка уходят

Звучит «Музыка сказки»

Ведущая-Фея 1:

Ребята, что-то мне подсказывает, что наши приключения на этом не закончились...

На экране – страница переворачивается, появляется название сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Дети узнают сказку (?) Звучит музыка.

В зале появляется Буратино, за спиной рюкзачок

Буратино: 
Привет, мальчишки и девчонки!
Рады слышать голос звонкий?

Ведущая-Фея 2:

Здравствуй, Буратино! Куда направляешься?

Буратино: 
А вы отгадайте!

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?..

ДЕТИ:

УЧЕНИК!

Буратино: 
Парта ждет меня, во-первых! Ждут уроки, ждут друзья!

Самым умным человеком в нашей школе буду я!

Ведущая-Фея 1:

Буратино, какой ты молодец! А что в твоём рюкзаке?

Буратино: 
Как что?

Я сегодня рано встал, я портфель свой собирал.
У меня тут всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки...

Выкладывает содержимое рюкзака на стол

Кубики, тарелки, чашки... Разноцветные бумажки...
И линейку не забыл, её тоже прихватил!
Пирамидки, погремушки... В общем, все свои игрушки!..

Ведущая-Фея 2:

Ребята, кажется, Буратино что-то напутал. Давайте ему поможем правильно собрать портфель в школу!

     

Дети помогают Буратино собрать портфель.

Звучит музыка

Буратино: 
Ой, это меня ищут!

Ведущая-Фея 1:

Прячься скорее!

Буратино садится к детям на стульчик.

В зале под музыку появляются Лиса Алиса и Кот Базилио

Кот Базилио:

Ах, как же нам найти попутчика?

До нитки обобрать голубчика...

Лиса Алиса:

Какое небо голубое!

Не сделать ли нам что-нибудь плохое?

Лиса Алиса (замечает детей):

Ой, Базилио, смотри, какие миленькие и хорошенькие детки!

Кот Базилио:

Скажите мне, мои милые деточки, куда же подевался этот вредный и гадкий …?!

Лиса Алиса (закрывая лапой рот Коту):

… Наш любимый, всеми обожаемый Буратино! Вы его не видели?

ДЕТИ:

НЕТ!

Кот Базилио (оглядываясь):

Ой, а где это мы?

Ведущая-Фея 2:

Вы попали в детский сад... У наших детей сегодня выпускной. Мы провожаем их в школу!

Лиса Алиса:

Умненькие-благоразумненькие деточки! Зачем вам идти в школу? Пойдемте лучше с нами в Страну Дураков! Там ничего не надо делать! Можете на нас положиться!

Ведущая-Фея 1:

Ну, что, ребята? Может, и правда, вместо школы отправимся с Алисой и Базилио в путешествие в эту самую Страну..?

ДЕТИ:

НЕТ!

Ведущая-Фея 2:

Зато там ничего не надо делать!

Буратино:

Не хотим в Страну Дураков! Хотим в школу!

ДЕТИ (подхватывая Буратино):
ХОТИМ В ШКОЛУ! ХОТИМ В ШКОЛУ!

Кот Базилио:

Чей-то знакомый противный голосочек?

Кот Базилио оглядывает детей,

Буратино со стульчика перебегает и встаёт за спинами Алисы и Базилио, показывая детям «Тихо!»

Лиса Алиса:

Посмотри на них? Как сговорились! В школу они собрались! Да вы хоть к школе-то готовы?

Кот Базилио:

Да! Вы хоть к школе-то готовы?

Ведущая-Фея 1:

Конечно, готовы, можете проверить!        

Лиса Алиса (обращаясь к Ведущим):

А они у вас здоровенькие?

Кот Базилио:

Да! Хоть здоровенькие?

Лиса Алиса:

Вот сейчас и проверим! Как вас там... Будущие первоклассники, сми-и-и-ирно!!!

Инсценировка "Весёлая зарядка"

Дети встают около стульчиков

Лиса Алиса:

А ну-ка, все дышите... (Алиса подходит к детям, прислушивается)

А теперь не дышите. Дышите… Не дышите…

Буратино из-за спины Базилио

наблюдает за происходящим

Лиса Алиса:

Дыхание в норме!

Буратино (из-за спины Базилио, потирая руки):

Пыхтят, как паровозы!!!

Базилио прислушивается, оборачивается, не может понять, откуда голос

Лиса Алиса (обследуя детей):

Та-а-а-ак... Голова на месте...

Ну-ка, повернули голову в сторону... (дети поворачивают)

А теперь в другую… (дети поворачивают голову в другую сторону)

Буратино:

А теперь кру-у-угом! (дети выполняют несколько круговых вращений головой) Хорошо, списывать успевать будут!

Кот и Лиса переглядываются

Лиса Алиса:

Ты это слышал?

Базилио отрицательно качает головой

Лиса Алиса (снова обращаясь к детям):

Теперь проверяю руки! Руку правую подняли... опустили...

Руку левую подняли... (дети выполняют)

 Базилио, тебе не кажется, что дети не знают, где у них левая рука?

Вот у тебя где левая рука? (Базилио показывает неправильно)

Алиса и Базилио начинают споритьи разбираться, где левая рука,

Базилио ссылается на детей

Буратино (из-зи спины):

А теперь быстро правой-левой, правой-левой…

(дети выполняют команду, попеременно машут руками)

Это чтобы успевать отвечать на все вопросы учителей!

Алиса и Базилио перестают спорить

Лиса Алиса (обращаясь к Коту):

Тебе ничего не показалось?

Кот Базилио:

А тебе?

Лиса Алиса:

Пока не понятно! (задумчиво) Но главное в школе... (продолжает, обращаясь к детям) Не голова и не руки... Главное в школе …

Буратино (из-за спины):

Ноги!!!

Лиса Алиса:

Кто сказал ноги? Ноги? Почему ноги?

Буратино:

А вот почему! По кругу бего-о-о-м ма-а-а-рш!

Кот и Лиса замирают от неожиданности.

Дети, взявшись за руки, перестраиваются в круг таким образом, чтобы Буратино оказался в центре круга, Кот и Лиса вне круга.

Буратино:

Хорошо, на первый урок успеете! И на переменках побегаете!

А теперь, друзья, выручайте!

Лиса Алиса:

Ага-а-а! Попался, миленький-премиленький Буратино!!!

Кот Базилио:

Держи его!!!

 Игра «Кошки-мышки»

Кот и Лиса, запыхавшись, еле стоят на ногах

Буратино: 

Молодцы, ребята! Со здоровьем у вас всё замечательно! До встречи в школе!!!

Кот и Лиса продолжают гнаться за Буратино.

Герои убегают

Ведущая-Фея 2 (вслед):

И тебе успехов, Буратино! Слушайся папу Карло!

Ведущая-Фея 1:

Какие они всё-таки неудержимые, эти сказочные герои!

Звучит музыка. На экране - страница переворачивается,

надпись «КОНЕЦ». Дети перестраиваются в полукруг

Ведущие-Феи снимают свои колпачки

Ведущая 2:

Ну, вот и всё, дорогие ребята! Наше сказочное путешествие подошло к концу. Все сказки прочитаны, чудеса и сказочные таинства свершены... Впереди настоящая взрослая жизнь!

На экране - картинка «До свиданья, детский сад!»

Ведущая 1:

И в этот торжественный и праздничный день рядом с вами ваши самые близкие люди, папы и мамы. Они бесконечно вас любят и очень волнуются. Прежде чем предоставить слово нашим дорогим родителям, …

ИГРЫ с родителями (по выбору воспитателя)

Игра №1 «Умные рукавички»

В игре участвует 2 команды по 4 человека: команда «Синие» и команда «Красные». Игрокам раздаются варежки красного и синего цвета с буквами на «ладошке». По звуку будильника игра начинается.

Задача игроков: собрать слово из 8 букв на школьную тему

(например, слова «портфель» и «школьница»), сложить его рукавичками так,  чтобы видно было зрителям, и смогли прочитать дети.

Условие игры: рукавички с рук не снимать и ими не меняться!

В командах игроков можно разделить на «Команду ПАП» и «Команду МАМ»

ИЛИ

Игра №2 "Пазлы с сюрпризом…"

В игре принимают участие 2-4 участника.

Каждому участнику выдаётся конверт с частями-пазлами.

Задание: собери картинку. В конце игры - сюрприз:

на картинке - смешные фотографии детей-выпускников.

Конкурс можно сделать командным

ИЛИ

Игра №3 «Кот Мурзик… ИЛИ Всё дело в шляпе!»

В шляпе – записки со словами: 

мама, папа, ребёнок, пес Барбос, Кот Мурзик, сосед по даче, вся семья, дедушка, бабушка, дворник дядя Петя

Ведущая 1:

Скоро учиться ребёнок пойдёт,

Школьная жизнь и для вас настаёт.

Ведущая 2:

И мы при всех здесь секрет разузнаем –

Что будет в семьях, сейчас мы узнаем…

Ведущая 1:

Всё очень просто: мы будем задавать Вам вопросы, а Вы отвечать на них словами вот из этих коротких записок. У этой игры есть замечательное свойство: все предсказания в ней сбываются,

так что, фортуны Вам и лёгкой руки!

- Кто будет вечером будильник заводить?

- А кто за формой первоклассника следить?

- Кто в шесть утра будет вставать?

- А кто будет первым завтрак съедать?

- Кому же придётся портфель собирать?

- Кто будет букварь ежедневно читать?

- Кто на собрания будет ходить?

- Кому первоклассника в школу водить?

- Кто будет плакать, оставшись без сил?

- Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

Ведущая 2:

Итак, слово родителям!

Дети перестраиваются в две шеренги по краям ковра

Слово родителям ИЛИ Видео-поздравление

(поздравления, напутствия, пожелания)

Экран убирается. Дети – в полукруг

Ведущая 1: 

Дорогие ребята! Уже совсем скоро для вас откроются школьные двери, и прозвенит первый заливистый школьный звонок!

Ребёнок 1:

Наступает минута прощания,
Провожают все нас в первый класс.
Давайте в честь расставанья

Станцуем прощальный наш вальс!
Ребёнок 2 (дев.):

Вальс прощальный, чуть печальный -
Нелегко кружиться в нём…

Вальс прощальный, провожальный,
В легком платье выпускном.

Танец «Вальс»

Ребёнок 3:

Ну, вот и все, настал тот час, который все мы ждали.

Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале…

Ребёнок 4:

Сегодня большое спасибо мы скажем

Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,

Рассказывал сказки, кормил манной кашей,

Всем тем, кто частичку души нам дарил!

Дети поочерёдно называют сотрудников

Ребёнок 5:

Спасибо Вам, родные, за заботу,

За ласку, за улыбки и тепло,

За вашу очень трудную работу!

Мы говорим …

ВСЕ:

«СПАСИБО ВАМ ЗА ВСЁ!»  

Песня «Наш детский сад»

Ведущая 2:

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Ведущая 1:

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками к знаниям будут на ней!

Слово для поздравления руководителю дошкольного отделения, директору школы,

Вручение подарков, памятных медалей и т.д.

Ведущая 2: 

И в миг прощальный, но красивый,

Готов опять сюрприз в придачу:

Возьмите шарик свой счастливый,

Как знак свершений и удачи!

Ведущая 1:

И пусть все беды унесет

Ваш шарик легкокрылый!

С ним начинайте свой полёт,

ВЕДУЩИЕ:

ПУСТЬ БУДЕТ ОН СЧАСТЛИВЫМ!

Дети берут по шарику,

под музыку обходят круг и выходят из зала.

Церемония запуска шаров

Музыкально-сценические номера:

  • Танцевальная композиция «С цветами»
  • Сценка «Как у нас в садочке...» (с участием воспитателей)
  • Песня «Первый раз в первый класс»
  • Поздравление малышей
  • Игра «Составь слово»
  • Игра «Экзамен по арифметике»
  • Игра «Получи оценку»
  • Танец «У друзей нет выходных»
  • Инсценировка «Весёлая зарядка» (с участием героев)
  • Игра «Кошки-мышки»
  • Игра с родителями «Умные рукавички», ИЛИ «Пазлы с сюрпризом», ИЛИ «Кот Мурзик… или  Всё дело в шляпе!»
  • Танец «Вальс»
  • Песня «До свиданья, детский сад!»

Ведущая 2:

Действительно, есть что вспомнить! Совсем крошками пришли вы к нам, не всё сразу получалось, но вы старались…

Ведущая 1:

А может быть, ребята, кто-то из вас узнает себя в мальчике из истории «Детский рисунок»?

Сценка «Детский рисунок»

В сценке участвуют 5 детей (3 мальчика, 2 девочки).

Роль Мальчика исполняет ребёнок небольшого роста.

Мальчик:

Полдня рисовал я красавца-коня,
И все за рисунок хвалили меня!
Сначала мне мама сказала словечко:

Мама: 

Чудесная, Мишенька, вышла... овечка!

Мальчик:

Но с тем же рисунком я к папе пошел,

И папа сказал мне:

Папа: Отличный козел!

Мальчик:

Потом похвалила малышка-сестрёнка…

Сестрёнка:

Ты очень хорошего сделал... котёнка!

Мальчик:

И братец мой старший меня похвалил,

Зевнул и сказал…

Брат: 

Брат, неплохой крокодил!

Ведущая 2:

Вот такая замечательная история произошла с этим мальчиком, а может быть, и с каждым из вас!

Ведущая 1:

И мы предлагаем всем посмотреть в исполнении наших детей шуточную сценку.

Сценка «Молодость прошла»

(В сценке принимают участие 2 детей: мальчик и девочка)

Мальчик: 

Вот это здорово! Ура-а-а! Наконец пришла пора!
Девочка: 

Я не пойму, чему ты рад? Что покидаешь детский сад?
Мальчик: 

Ну да! Не буду днем я спать…
Девочка: 

А будешь все читать, писать…
Мальчик: 

Зато не буду кашу есть!

Девочка: 

Захочешь встать, а скажут сесть!
Мальчик: 

Домой пораньше мы придем…

Девочка: 

И мамы дома не найдем…
Сам в холодильник…  Сам обед… Сам за уроки…

Мальчик: 

А сосед? Я Вовку в гости позову!
Мы с ним съедим все что найду!
Потом мы с ним гулять пойдем,

Возьмем его Марусю-кошку,
И поиграем с ней немножко!
Потом сразимся в бой морской…
Девочка: 

Постой, пожалуйста, постой!

Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать,
Потом задание решить. Ведь можно двойку получить!

И маму очень огорчить…
Мальчик (чешет затылок):

Да, брат… Такие вот дела-а-а!..
ВМЕСТЕ:

КАК ВИДНО, МОЛОДОСТЬ ПРОШЛА!!!

Игра «Выложи слово»

(игру проводит Единица)

(3 команды по 2-3 чел., каждой команде даётся конверт с буквами, из которых дети должны составить слова («звонок», «тетрадь», «дневник», «школа», «перемена», «пятёрка» или др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА "В ДОБРЫЙ ПУТЬ"

Во время утренника дети путешествуют по станциям и вспоминают дни проведенные в детском саду, встречаются с разными героями....

Сценарий выпускного " По страницам сказок "

Выпускной утренник с использованием мультимедиа...

Сценарий выпускного утренника « В добрый путь».

Сценарий выпускнова утреника " В добрый путь"....

Сценарий выпускного утренника "В добрый путь, выпускник!"

Как сделать праздник запоминающимся? Конечно же создать интересный сценарий! И тогда удовольствие получат и дети и взрослые....

По страницам добрых книг

Литературно-игровая программа...

сценарий выпускного праздника "Страницы детства"

Данный сценарий не знает границ вашей фантазии! Вы можете добавлять "страницы", убирать, менять их местами....

Планирование во 2 мл.гр. на неделю по теме: «По страницам добрых книг».

Планирование во 2 мл.гр. на неделю по теме: «По страницам добрых книг»....