Сценарий для инсценировки детьми средней группы сказки "Под грибом" (по Сутееву В.Г.)
методическая разработка

Цель: Продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Задачи: Образовательные: – расширять кругозор детей путем ознакомления со сказкой (поводках животных, их образе жизни, их питании); – учить драматизировать простейшую сказку. Воспитательные: – воспитывать добрые чувства, умение проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.; – воспитывать умение действовать в театральном коллективе. Развивающие: – развитие связной (диалогической) речи, интонационной выразительности; – развитие творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pod_grib.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки "Под грибом" (по  В.Сутееву.)

Цель: Продолжать учить разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задачи:

Образовательные:

– расширять кругозор детей путем ознакомления со сказкой (поводках животных, их образе жизни, их питании);

– учить драматизировать простейшую сказку.

Воспитательные:

– воспитывать добрые чувства, умение проявлять уважение, взаимопонимание и взаимопомощь, щедрость, заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.;

– воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Развивающие:

– развитие связной (диалогической) речи, интонационной выразительности;

– развитие творческих способностей детей.

Материалы, оборудование: декорации к сказке, гриб, елочки, костюмы (муравья, воробья, бабочки, зайца, лисы, мышки, гриб, лягушки).

Предварительная работа: Чтение сказки «Под грибом» Сутеева. Беседы о театре.

Действующие лица: рассказчик, Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок.

Оформление сцены: Лесная полянка.

Ход инсценировки сказки «Под грибом»

Рассказчик:   На полянке у берез

                       Маленький грибочек рос.

                       Шляпка, словно зонтик.

                       И любил он дождик.

                      Вот бедняжка Муравей

                      От дождя бежит скорей

(выбегает Муравей и садится под грибок)

Рассказчик:  Не успел залезть под гриб,

                       Смотрит ползёт мокрая бабочка.

(Шум дождя. Согнувшись бредет Бабочка,)

Бабочка:        Муравей пусти меня под грибок. Промокла я, лететь не могу.

Муравей:       Куда же я тебя пущу? Здесь и места нет. Я сам кое-как                

                              поместился.

Бабочка:       Да ладно, в тесноте, но не в обиде.

(Бабочка прячется под гриб, вместе говорят):

Вместе:         Хоть и тесен этот дом. Мы не мокнем под дождем.

Рассказчик:   Только встали под грибом—

                         Бежит мимо мышка.

(Вбегает Мышонок)

Мышонок:     Пи-пи-пи, пустите меня под грибок, вода с меня ручьем течет.

Муравей:       Куда же мы тебя пустим? Здесь и места нет. Мы сами кое-как поместились.

Бабочка:    Совсем места нет.

( Грибок «подрастает»: встает на колени).

Мышонок:    А вы потеснитесь немножко.

(Мышонок прячется под гриб. Звери вместе:)

     Вмете:   Хоть и тесен этот дом. Мы не мокнем под дождем.

Рассказчик:    А дождик льет и льет…

                           Мимо гриба воробей скачет и плачет.

(Ссутулившись идет воробей):

Воробей:          Пустите меня под грибок. У меня промокли перышки, устали крылышки.

ВСЕ:  Здесь места нет!

( Гриб « подрастает»).

Воробей:  Подвиньтесь пожалуйста..

(Воробей прячется под гриб, звери вместе):

Вместе:    Хоть и тесен этот дом. Мы не мокнем под дождем.

Рассказчик:        Подвинулись. Нашлось воробью место.  

(Шум дождя, бежит Зайчик. На заднем плане мелькает Лиса).

Рассказчик:        А тут заяц на полянку выскочил.

Зайчик:              Спрячьте меня! Спасите! За мной лиса гонится!

(Гриб «подрастает»: встает на ступеньку)

Рассказчик:        Жалко стало друзьям зайчика, потеснились и пустили под грибок зайчика.

(Зайчик прячется под гриб).

Рассказчик:           Только спрятали зайца, лиса прибежала.

(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).

Лиса:                        Зайца не видели?

Звери вместе:   Нет! Уходи прочь!

Рассказчик:   Подошла лиса поближе, понюхала. Махнула лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба, радуются. А муравей задумался и говорит:

(Звери выходят из—под гриба)

Муравей:                        Как же так сначала мне одному тесно было, потом все                

                                      поместились.

Рассказчик:                    Тут прискакал лягушонок и ну хохотать.

Лягушонок:                      Ква-ха-ха-ха. Ква-ха-ха-ха. Эх вы, а гриб-то вырос.

Все поют песню «Настоящий друг», кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий беседы с детьми средней группы "День здоровья"

Конспект интегративной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "День Здоровья"...

Инсценировка для средней группы «Под грибом»

Этот материал дя инсценировки сказки Сутеева " По грибом"...

Сценарий ООД с детьми средней группы «Откуда пришла книга»

Сценарий ООД позволяет познакомить детей с процессом изготовления книги и его этапами....

Сценарий ООД с детьми средней группы "Здравствуй, Олимпиада!"

Статья содержит сценарий ООд по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы «Под грибом»

Задачи: учить, разыгрывать представления по знакомым сказка, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Развивать интерес к театральной деятельности....

Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы «Под грибом»

Задачи: учить, разыгрывать представления по знакомым сказка, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты). Развивать интерес к театральной деятельности....

Сценарий развлечения с детьми средней группы "Путешествие по сказкам Чуковского"

Развлечение с детьми среднего возраста разработано для  реализации образовательной годовой задачи: "Формирование коммуникативных навыков у детей посредством игровой деятельности"....