«Мой любимый город Балашиха»
материал (старшая группа)

Лукашева Татьяна Васильевна

Сценарий развлечения ко дню города "Мой любимы город Балашиха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_goroda_22.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город Балашиха»

Цель: Дать детям знания об истории, культуре родного города.

Задачи: закрепить знания воспитанников о родном городе: история, культурная жизнь, достопримечательности города;

-воспитывать чувство патриотизма и любовь к малой Родине, опираясь на произведения музыкального искусства.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка.

Атрибуты: ложки деревянные, 2 игрушки, шары воздушные, платки, маски-шапочки машин и светофора.

Ход развлечения

♫ Под музыку дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Каждый любит то место, где он родился и вырос, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так начинается любовь к Родине, родной стране. Сейчас Родина для вас – это место, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. В нашей стране живет много людей, они живут в больших городах и маленьких деревушках. Мы с вами живем в городе Балашиха, ему исполнилось 189 лет.

Дети читают стихи.

Ребенок: Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

Ребенок: Здесь родились и ты, и я,

Здесь, значит, Родина твоя.

Луга мы любим, поле, лес,

У каждого друзья здесь есть.

Ребенок: Как много самобытного, родного

Вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

Ребенок: А над кучинским лесопарком

Пролетит воробьиная стая.

Обещает день летний быть жарким.

Здесь земля моя, с детства родная!

Ребенок: Люблю тебя мой славный град

Ведь, Родина ты милая моя,

Здесь каждый житель стал мне словно брат,

А вместе мы - огромная семья!

Ведущий: Ребята, а какие достопримечательности есть у нас в городе (дети перечисляют).

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам спешит на праздник? Это Незнайка. Он приехал к нам в Балашиху, чтобы всех ребят поздравить с днем города. Но вот беда – Незнайка заблудился. Нам надо отыскать его в нашем городе и пригласить на праздник. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Поехали на автобусе.

Динамическая пауза «Автобус»

Ведущий: Приехали! Мы с вами в музыкальной школе. Здесь учат играть на разных музыкальных инструментах. Узнаю следы проделок Незнайки. Он точно был здесь. Поиграл на музыкальных инструментах и разбросал их. Давайте отгадаем загадки и поставим инструменты на свои места.

♫ Проводится игра «Угадай музыкальный инструмент»

Музыкальные загадки.

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Догадались, несомненно,

Добрый старый друг… (Рояль)

2. Приложил к губам я дудку,

Полилась красиво трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется … (Свирель)

3. Громче флейты, громче скрипок,

Он ударный великан.

Круглый и большой дружище

Наш веселый … (Барабан)

Ведущий: Расписные, деревянные,

И для нас они желанные.

Ими щи хлебают,

А еще на них играют

Дети: (Ложки)

♫ «Танец – игра с ложками»

Ведущий: Итак, наша экскурсия по городу продолжается. Поищем Незнайку на вокзале. Предлагаю прокатиться на паровозе.

♫ Динамическая пауза «Паровоз Букашка» 

Ведущий: Куда же мы подъехали? Это пожарная часть.

Ведущий: Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон -

Дети: 01.

Ведущий: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

♫Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто из вас, заметив дым, говорит: пожар, горим?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером иль днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- Признавайтесь-ка мне в этом: кто из вас шалит с огнем?

Дети: Никто!

Ведущий: Молодцы, двигаемся дальше. Наша экскурсия продолжается, ведь в нашем городе столько всего интересного! Поедем на машине.

♫ Динамическая пауза «Бибика» 

Ведущий: Ребята, мы с вами очутились на спортивном стадионе «Орион». На стадионе взрослые и дети, занимаются физкультурой и спортом. Приучай себя к порядку:

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей

Будешь здоровей!

♫ «Физминутка»

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы с вами попали в цирк. И здесь нет проказника Незнайки. Пока мы его ищем, давайте отгадаем загадки, какие звери выступают в нашем цирке.

1. У него огромный рот,

Он зовется… (Бегемот)

2. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну, конечно это … (Кот)

3. Хвост красивый просто диво,

Замечательная грива.

"И – го - го", скакун - огонь

Вас прокатит. Это… (Конь)

Ведущий: Внимание! Внимание! Очень важное учреждение!

Если у вас головы сотрясение,

Или ангина, или бронхит,

Если имеете бледный вид…

Скорее сюда! Вам вмиг помогут,

Будете вы все здоровы.

Это больница!

♫ Проводится игра «Перенеси больного»

Ведущий: Итак, мы уже совсем близко к нашему детскому саду. Посмотрите, кто-нибудь узнал, куда мы попали?

(Ответы детей)

Ведущий: Это наша Библиотека. В нашем городе ни одна библиотека. Сюда с удовольствием ходят и взрослые, школьники, и даже дети-дошколята. В библиотеках так много книг, что можно читать целый год без остановки, но самыми любимыми книжками для ребят остаются книги детских писателей и поэтов.

И сейчас вы услышите загадки про сказочных героев.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Муха-цокотуха)

3. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

4. Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

(Автор В. Агафонов)

♫ Под веселую музыку в зал вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте мои друзья! Поздравляю вас с праздником! С днем рождения города Железнодорожного!

А вы любите свой город?

Дети: Да!

Незнайка: Давайте в честь любимого города устроим салют!

Проводится игра «Салют» (Дети положили шарики на ткань и под музыку поднимают уголки ткани, шары летят вверх)

Незнайка: Как ребята с вами весело, но мне пора. Надо еще других детей поздравить. До свидания! (Под музыку Незнайка уходит из зала).

Ведущий: Праздник наш подошел к концу. И я хочу пожелать всем детям хорошего настроения. Берегите наш город Железнодорожный, помогайте сделать его еще красивее, чище и светлее!

♫ Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Презентация "Наш город Балашиха"

Презентация, посвященная городу Балашиха....

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Конспект квест-игры "Мой город Балашиха"

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.2.Познакомить детей ...