"Сундук знаний" сценарий праздника для детей 5-7 лет к 1 сентября - День Знаний
методическая разработка (старшая группа)

Отарян Кима Грачовна

"Сундук знаний" сценарий праздника для детей 5-7 лет к 1 сентября-День знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduk_znaniy.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

"Сундук знаний"

сценарий праздника для детей 5-7 лет к 1 сентября - День Знаний

 Цель: Создать радостную и весѐлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний.

Задачи: - Развивать танцевальные и певческие способности. - Воспитывать любовь к русским сказкам, способствовать развитию интереса к чтению книг. - Воспитывать положительные качества у детей, чувство взаимопомощи.

Звучит веселая музыка, дети входят на спортплощадку, где их встречает Незнайка

Незнайка:

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

По Родине нашей День знаний идѐт –

Учиться спешит самый разный народ.

 Шагай смелей вперѐд, малыш! Учись, трудись, расти!

Ведь для тебя в твоей стране Открыты все пути!

Незнайка: А где ваша правая рука? А где ваша левая нога?

А где ваши ручки? Похлопали! А где ваши ножки? Потопали!

Настроенье отличное у нас??? Все такого мнения? Все без исключения!!

 Правда?

Дети: Да!!!!!!!!!!

Незнайка: Крикнем дружно все

Дети: УРА!!!!!!!!!!!!

Незнайка: Очень весело сегодня, Звонко голоса звенят.

                    Потому что "Праздник Знаний" Отмечает детский сад!

А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»

Незнайка: Встали рано мы сегодня,

                    Нарядились мы не зря.

                    И сегодня скажем саду:

Дети:  «Здравствуй, садик, - это я!»

Незнайка: Ласковый сентябрь сегодня, На листке календаря.

                     Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Незнайка: Много нас: смешных и разных,

                    Вместе - дружная семья.

                    Раздается отовсюду:

Все дети: «Здравствуй, садик, - это я!»

Незнайка: Громко музыка играет, Всех на танец приглашает.

                         

                              ТАНЕЦ  «Весело похлопаем»  (Стан

Незнайка: Знания – это хорошо. А что у нас здесь еще интересного есть? (Видит сундук.) О, сундук!? На сундуке письмо.

(Читает.) «Сундук знаний»… Так, так… «Чтобы вам его открыть, ключи надо раздобыть

Отправитесь на поиски волшебного ключа?

Дети: Да!

 На малой спортплощадке детей встречает Айболит. 

Айболит: Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!

                  Здравствуйте, лучшие дети на свете!

                  Зачем вы ко мне пожаловали. (Дети отвечают)

Айболит: Слышал я о таком сундуке, но не могу отпустить вас в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.

Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки вперед, сесть, встать и т.д.

Айболит: Все здоровы, молодцы. Если вы выполните мои задания, то я вам отдам ключик. Согласны? Дети отвечают.

                         ИГРА «ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО».

Айболит: Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать хором словами «полезно» и хлопать в ладоши или «вредно» и топать ногами:

- По утрам делать зарядку (полезно)

 –Не мыть руки перед едой (вредно)

 – Промывать глаза по утрам… (полезно)

 - Чистить зубы (полезно)

 - Смотреть близко телевизор (вредно)

 - Ежедневно гулять на улице (полезно)

 - Пить только газировку (вредно)

 - Есть фрукты и овощи (полезно) - Заниматься физкультурой (полезно)

 Айболит! Молодцы, ребята! Чтобы легким был ваш путь, про зарядку не

                 забудь. Сделаем зарядку?

Дети: Да!!!

                                                «ЗАРЯДКА»(Кукутики)

Айболит: Ну, молодцы, все задания выполнили. Вот ваш ключик. Отдает. Айболит: 

Ну, ребята, до свидания Обещайте на прощанье

 Зубки чистить, ручки мыть, Фрукты, овощи любить.

Чтобы быть всегда в порядке, Начинайте день с зарядки.

Знаю, встречусь с вами снова, Всѐ, пока, будьте здоровы!!!

Между зданиями детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса:

Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.

 Я – премудрая девица, На все руки мастерица,

Все я знаю, там и тут, Ну а как меня зовут? (Дети отвечают.)

Василиса: 

Молодцы. Правильно отгадали. А зачем вы ко мне пожаловали?(Дети отвечают.)

Василиса: Я вам буду загадки загадывать, а вы – найти отгадку. картинки со

                    Договорились?

Дети: да!

                     ЗАГАДКИ.

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля.)

  1. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка.)

3. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

4.Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица.)

5. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

6. Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня.)

Василиса: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Вот вам ключик. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.

У кухни детей встречает Иванушка 

Иванушка: Здравствуйте, ребята. Заходите-заходите.

Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак –

Не дурак я, а добряк.

Узнали меня? Как меня зовут?

Дети отвечают.

Иванушка: Молодцы. Правильно отгадали. А зачем вы ко мне пожаловали. Дети отвечают.

Иванушка: Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компьютере поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?

Дети отвечают

 Иванушка: Вы и мне поможете, и ключик свой получите. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны?

Иванушка по очереди достает письма и зачитывает послание

 1. «Спасите, нас съел серый волк.» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

 2. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.»(Мышка из сказки «Курочка ряба»)

 3. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.» (Волк из сказки «Волк и Лиса»)

 4. «Помогите, наш дом сломан, но сами целы.» (Звери из сказки «Теремок») 5. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома.» (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

 6. «Помогите, мой брат превратился в козленочка.» (Алѐнушка из сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка»)

 7. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул.» (Медвежонок из сказки «Три медведя»)

 8. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке.» (Иван-царевич из сказки «Царевна лягушка»)

Иванушка: Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Вот вам ключик. Ступайте дальше. До новых встреч!

У ворот детей встречает Кощей Бессмертный.

Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.

День и ночь, день и ночь

 Денежки считаю,

День и ночь, день и ночь

Отдыха не знаю,

Над богатством своим,

Потихоньку чахну,

В сундуки загляну – И от счастья ахну!

Ну что, ребята, угадали, кто я?( Дети отвечают. )

Кощей: Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли?

 А смерть моя знаете где? (Дети отвечают.)

Кощей: Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?

 Кощей: Ну и ладно... Всѐ равно я великий, великий злодей и если вы забрели ко мне, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее... Выполните его – отпущу, а не выполните... В рабство заберу и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия? Дети отвечают.

Кощей: Ну, слушайте. Надо мне вспомнить аж четыре заклинания. Они помогут мне, а без них я пропаду! Заклинания эти из разных сказок. Если поможете мне их вспомнить, я вам подарю волшебный ключик. Мне от него проку нету, а вам он пригодится в вашем деле. Ну что, по рукам?

 Дети говорят, что помогут.

 Кощей:

1. Первое заклинание из сказки про Емелю и чудесную щуку.

 Дети: По-Щучьему велению, по моему хотению… )

Кощей: Ой, ведь правда! Вспомнил! Ай да, молодцы!

2. Ну, вот вам вторая задача: заклинание из сказки «Сивка-Бурка». Как вызывал коня Иванушка - дурачок?

Дети: Сивка-Бурка – вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой)

 Кощей: Верно! Вот умненькие какие! Как же я сам-то не вспомнил, голова пустая!

  1. Ну а третье заклинание из сказки про летучий корабль, который Ваня - трубочист построил. Какие слова нужно было произнести, чтобы корабль поднялся в небо и полетел?
  2. Дети: Земля, прощай! В добрый путь!)

Кощей: Точно сказали! Уж и я сразу вспомнила!

  1.  Ну а четвертое теперь угадайте. Оно из сказки про сестру мою троюродную – Бабу-Ягу, она это заклинание говорит своей избушке на курьих ножках, чтоб та к ней повернулась и ее впустила.
  2.  Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!)

Кощей: Ой, правда! Ой, вы молодцы, помогли мне. Спасибо!

Вот и ключик вам! Отдает ключик.

Все группы детей, выполнив задание, получают ключи от сундука знаний и возвращаются на спортплощадку,  где их дожидается Незнайка.

Незнайка:  Какие вы молодцы. Трудно вам пришлось?

 Дети отвечают. 

Незнайка:  Я думаю, что справиться с заданием вам помогла ваша крепкая дружба. Вы все большие молодцы! И я предлагаю вам, прежде, чем мы откроем наш «Сундук знаний», станцевать наш веселый танец.

                                    Танец «Хоровод дружбы»

Незнайка: Так давайте же откроем этот сундук знаний.

Незнайка открывает сундук. В нем конфеты знаний и книжка для каждой группы. Незнайка раздает угощение.

Незнайка: Ребята, счастливого пути в страну Знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в средней группе на тему: "1 сентября - День знаний"

Цель: Расширять представления о празднике 1 сентября.Задачи:Закреплять счёт до 5.Развивать умение видеть и соотносить правильно цвета.Развивать внимание, память, сообразительность, музыкальный слух, ч...

Сценарий праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «День знаний »

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.Задачи: Пробудить желание принимать участие в танцах, играх, конкурсах. Научить простым танцевальным движениям...

Конспект сценария для детей старших- подготовительных групп: «1 сентября День знаний и безопасности».

Конспект сценария в помощь педагогам по проведению праздника  по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченного к началу учебного года, посвещенного правилам  безопасного поведения в ...

Конспект досуга для детей 2 младшей группы «1 Сентября- день знаний »

Развлечение для детей 2 младшей группы к 1 Сентября...

"Сундук знаний" праздник для детей 5-7 лет к 1 сентября - День Знаний

Создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний....