"Прощай, любимый детский сад!" (выпускной утренник (май, 2024 года)
методическая разработка (подготовительная группа)

Тимошенкова Людмила Ивановна

Предлагаю авторский сценарий выпускного утренника для дошкольников с УО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_prazdnik_2024_god.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощай, любимый детский сад!»

Цель: Создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции оставить в памяти доброжелательное    воспоминание о детском саде, выпускном празднике

Задачи:

1. Развитие эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста.

2.Формирование музыкальной культуры у дошкольников с умственной отсталостью (лёгкой, умеренной).

3. Создать  атмосферу эмоционального комфорта и взаимопонимания.

4. Воспитывать  чувство благодарности к сотрудникам детского сада.  

 Зал празднично украшен. Звучит   музыка.  

Ход праздника

Ведущий 1:  Ах, сколько раз в просторном  зале

   Мы с вами праздники встречали!

   Но этот ждали столько лет -

   И вот настал  волнующий момент!

                       Сюда проститься с детским садом

   Спешат дошкольники с утра

   Мы их торжественно встречаем

   Апплодисментами, друзья!

   Праздник торжественно мы открываем

   Будущих школьников в зал приглашаем.

В зал под музыку «Детский сад» входят выпускники дошкольной группы  (делают почётный круг по залу, становятся полукругом).

 Ведущий 1: Вот совсем, совсем недавно

                   Малышами были вы

                  И за   ручку, как не странно

                  Мамы в садик вас вели.

Ведущий 2: Нам приятно было с вами

  Заниматься и играть,

  Вы совсем большие стали,

  Время садик покидать.

1 реб. (Ксюша):  Сегодня мы прощаемся

                           С любимым детским садом.

                           Мы выросли, мы выросли

                           Идти нам в школу надо!

 

2 реб. (Андрей): Садик мой любимый,

          Садик мой родной.

          Большое спасибо,

          Что я был с тобой!  

3 реб. (Кристина): Детский сад  у нас хорош,

                                 Лучше сада не найдёшь.        

Ведущий 1: Сегодня наши выпускники   прощаются не только с садиком, а также и с игрушками.

  Уходит дошкольное детство однажды,

                      И это сегодня почувствует каждый.

Ведущий 2: Не скучайте зайки, мишки

  И картинки в чудо - книжках!

  К вам опять придут ребята

  Как и вы пришли когда-то.

(Дети с широкой тумбы берут мягкие игрушки, становятся в круг, танец исполняют вместе с педагогами)

Дети исполняют танец с игрушками «Прощайте, игрушки»

(в конце исполнения дети раскладывают игрушки на широкой тумбе, затем садятся на стульчики)

Ведущий 1: Ребята, вот и попрощались вы с игрушками. Осенью вы пойдёте в школу и станете настоящими учениками.

Ведущий 2: А, сейчас я предлагаю вам попробовать в роли учеников в сказочной школе. Вы согласны, ребята? Закройте глаза и повторяйте за мной вот такие волшебные слова: «Раз, два, три – сказочная школа двери отвори!». Ну что, попробуем все вместе? Закройте глаза…. (дети закрывают глаза, вместе с педагогом проговаривают).

           Звучит волшебная музыка. За ширмой сидит Гном на пеньке и дремлет. Гном просыпается, потягивается.

Ведущий 1: Простите Гном, наш добрый Гном.

 Что потревожили ваш сон!

 Оставьте пень, свой старый пень,

 Вставайте, Гном, сейчас уж день!

Гном: Здравствуйте, мои маленькие друзья! (продолжает потягиваться). Как вы здесь оказались?

Ведущий 2: Ребята хотели побывать в сказочной школе.

Гном: А, что, вы уже подросли и пойдёте в школу?!

 Рад за вас!

 Пошёл бы сам я в первый класс!

 Вы молодцы, как погляжу.

 И песенку вас спеть прошу.

               Дети исполняют песню «Пёстрый колпачок»

I куплет

Раз сидел весёлый гном

На пеньке, под ёлкой.

И латал свой колпачок

Хвойною иголкой.

Припев – исполнить 2 раза

Ти-ла-ла, да ти-ла-ла,

На пеньке, под ёлкой.

И латал свой колпачок

          Хвойною иголкой.

                   (после песни дети не садятся, Гном сразу обращается к детям)

Гном: Спасибо вам за песенку. Ребята, какое хорошее у вас настроение! Думаю, что именно сейчас самое время для волшебства! А совершить волшебство поможет мой волшебный зонтик. Ребята, посмотрите, какой он красивый! (показывает детям).  А вам нравится мой зонтик? (дети дают ответ). Прямо сейчас зонтик поможет всем нам очутиться в сказочной школе, проверить, какие знания у вас, чему вы научились в детском садике. Ну что, приготовились? (ответ детей: да).

  - Тогда начинаем волшебство!!! Но сначала мне надо выбрать одного помощника из вас (приглашает любого ребёнка из группы).

- Будьте внимательными, запоминайте слова:

Гном: Ты мой зонтик поверни,

            1,2,3

            На урок математики попади! (слово попади произносить отрывисто по-па-ди).

М.Ю. (дефектолог): Ребята! Я очень рада видеть вас на уроке математике.

     Ребята, вы готовы к занятию? (ответ детей: да)

     На вас надеюсь я, друзья.

     Добрый день и добрый час,

     Всё получится у вас!

М.Ю. (даёт задание детям)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------                      

Гном: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! А вы готовы показать свои знания на следующем занятии?  (ответ детей: да). 

Гном: Кто желает мне помочь? (приглашает любого ребёнка из группы).

Гном: Ты мой зонтик поверни,

            1,2,3

            На урок музыки попади! (слово попади произносить отрывисто по-па-ди).

Дети исполняют песню «За окошком солнце, за окошком май»

1 куплет

За окошком солнце, за окошком май.

Садику родному скажем мы «Прощай»!

Садику родному - 3 раза

Скажем мы «Прощай».  

2 куплет

Ты машинки, куклы с полки убирай.

Скажем мы игрушкам тихое «Прощай»!

Скажем мы игрушкам – 3 раза

Тихое «Прощай».

3 куплет

На ресницах слёзы мама вытирай.

Детству золотому скажем мы «Прощай»!

Детству золотому – 3 раза

Скажем мы «Прощай».

Гном: Молодцы, ребята! Вы вместе с воспитателями исполнили такую красивую песню о садике! Ну что, продолжаем? (ответ детей: да). 

Гном: В этой сказочной школе, как и в настоящей, есть перемены. Перемена - это время для отдыха между уроками. Ребята, я предлагаю вам тоже сейчас отдохнуть, поиграть с моим волшебным зонтиком.

Гном: Скорее подходите все ко мне! (приглашает всех детей в игру). Вы когда-нибудь катались на карусели? (ответ детей). Хотите покататься прямо сейчас? (ответ детей: конечно).

Гном: Ты мой зонтик повернись,

            В «карусель» ты превратись.

Проводится подвижная игра «Карусель»

Гном раздаёт атласные ленты (пришитые к зонту) каждому ребёнку. Дети, взяв ленты в левую руку, под ритмичную музыку бегут по кругу. Гном передвигается вокруг своей оси, держа зонтик над головой.

Гном: Отдохнули, ребята? Вам интересно узнать, какое занятие будет сейчас? Кто желает мне помочь? (приглашает любого ребёнка из группы).

Гном: Ты мой зонтик поверни,

            1,2,3

            На урок чтение попади! (слово попади произносить отрывисто по-па-ди).

 Л.В. (логопед): Добрый день, ребята! Очень рада видеть вас на занятии по развитию речи! Сегодня я хотела бы дать вам задание и проверить, как хорошо вы знаете буквы. А для этого вам нужно из букв составить своё имя (Ксюша, Андрей, Кристина составляют из букв свои имена на магнитной доске; логопед проверяет правильность составления слов; дети проговаривают свои имена).

Гном: Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! Итак, последнее занятие в сказочной школе. Вы хотите получать на уроках только «5»?  Посмотрим, выпускники, как вы будете стараться! (приглашает любого ребёнка из группы).

Гном: Ты мой зонтик поверни,

            1,2,3

            На урок физкультуры попади! (слово попади произносить отрывисто по-па-ди).

Л.В. (учитель физ-ры): Здравствуйте, ребята! Рада видеть всех вас на занятии по физкультуре! Настроение каково? (дети показывают большой палец правой руки, дают ответ – «во»). Перед вами 4 обруча. В двух обручах лежат «5», в двух других ничего нет. Будет звучать музыка. Вы под музыку бегаете друг за другом по кругу, вокруг обручей. Как только музыка перестанет звучать, будущим первоклассникам Еве и Кости надо встать в только в обручи с «5», а остальные дети должны встать в пустые обручи (обьясняет правила игры).  Правила понятны, ребята? Итак, начинаем (звучит ритмичная музыка, дети начинают бегать вокруг обручей).

                                    Проводится подвижная игра «Займи своё место»

Гном: Молодцы, ребята! Наши выпускники справились с заданием, и конечно же, будут получать хорошие оценки - «пятёрки»!

Гном: Вы все старались,

           Вы трудились,

           Многому вы научились!

Гном: Наше сказочное путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в дошкольную группу «Ладушки» (гном приглашает любого ребёнка из группы).

Гном: Ты зонтик покрути,

            1,2,3

            И в садик попади!

Ведущая 1: Закончилась сказка,

                     Мы в садике снова.

  А, дети – то, наши

  Научились многому!

Ведущая 2: В школе много  книг прочтут

 Страница за  страницей,

 Дети  песню вам споют

 Как они хотят учиться.

Исполняется песня «Чему учат в   школе»

(дети исполняют песню с буквариками)

Ведущая 1: Мы дошкольников сегодня

 Провожаем в первый класс!

Ведущая 2: На прощанье приглашаем  

                     Станцевать дошкольный вальс!

Исполняется танец «Дошкольный вальс»

(воспитатели танцевать с детьми (две-три пары)

Ведущий 1: Вот и наступает минутка расставания,

                      Не будем грустить мы, друзья.

Ведущий 2: Пусть навсегда в вашей жизни останется

                      Наш детский сад, как родная семья.    

Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется заместителю директора по воспитательной работе (вручение дипломов выпускникам + подарки для выпускников).

(всем детям воспитатели раздают воздушные шарики, проводится фотосессия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника "Прощай, любимый детский сад!"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымский район»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Выпускной утренник «Прощай,  любимый детский са...

Сценарий выпускного утренника "Прощай любимый детский сад!"

В сценарии есть стихи, сценка для детей 6-7 лет....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы "Прощай, любимый детский сад!"

Сценарий выпускногот в детском саду. Сценарий включает сюрпризное появление  малышей и их поздравлений, встречи выпускников, исполнения песен, вальса и современного танца Кукарена,инсцениров...

Выпускной утренник "Прощай, любимый детский сад!"

Выпускной для одного выпускника....

Сценарий выпускного утренника " “Прощай любимый детский сад”

Цель: создать у детей атмосферу праздника. Задачи. 1. Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях. 2. Создать праздничное настроение....

Сценарий выпускного утренника "Прощай, любимый детский сад"

Сценарий выпускного утренника "Прощай, любимый детский сад"...

Сценарий выпускного утренника "Прощай, любимый детский сад!"

Сценарий выпускного утренника "Прощай, любимый детский сад!"...