Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Мы к звёздам проложили путь»
материал (старшая группа)

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

на тему: «Мы к звёздам проложили путь»

 

Цель: Закрепить представления детей о космосе и космических профессиях.

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста,

уважительное отношение к окружающим;

- закрепить и систематизировать первоначальные знания о космосе, о первом

космонавте, о планете земля, о физических качествах космонавтов;

Предварительная работа:

1.      Познакомить детей с должность командира (капитана) подгруппы.

2.      Закрепить правила безопасного поведения в детском саду и правила культуры поведения в общественных местах.

3.      Провести экскурсию с детьми по помещениям (станциям): спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, студия развития.

Оборудование:

  • макет солнца без 4-х лучей;
  • на каждого ребенка фишки 2х цветов для жеребьевки, медали;
  • проводить можно как на улице, так и в групповых помещениях (спортивном, музыкальном зале.)

Станция «Звёздная» выполняет 1 команда: обручи 2, стойки для эстафет, музыкальное сопровождение «Покорители космоса».

Станция «Солнечная система» выполняет 2 команда: мячи по кол-ву детей, музыкальное сопровождение «Песенка юных космонавтов», «Маша и медведь».

Станция «Космодром» выполняют обе команды: придумать и смастерить костюм из пищевой фольги на капитанах команд, который защитит от жары и агрессивной среды на поверхности планеты. Музыкальное сопровождение «Вперед к звездам».

Станция «Галактика» коллективная работа: на каждого ребёнка - гуашь, стаканчики с водой, трубочки коктейльные, заготовки планет из белой бумаги, средство для мытья посуды, клей, влажные салфетки, кисточки, мультимедийная презентация, тонированный ватман «галактика». Каждая станция украшена космическими декорациями.

Ход игры:

1.      Организационная часть.

Проводит воспитатель в групповом помещении. Звучит «космическая музыка».

Воспитатель. Ребята, сегодня необычный день. Кто мне подскажет какой? 

Дети. Сегодня «День космонавтики».

Воспитатель. Верно, сегодня вся наша страна Россия планировала праздновать день Космонавтики, но, к сожалению, это, вряд ли, получится. Космические пираты похитили лучи солнца, а в домах нашей планеты стало темно и холодно. Вы поможете мне вернуть солнечные лучи?

Дети. Мы обязательно поможем.

Воспитатель. Космические пираты выдвинули требования. Чтобы получить солнечный луч, необходимо будет выполнить задание. Будем искать лучик?

Дети. Да!

Воспитатель. Для этого вам необходимо разделиться на команды с помощью жребия. Сейчас каждый из вас выберет фишку. Фишки 2-х цветов, после своего выбора у вас получится 2 команды, распределённые по цветам фишек.

Дети выбирают фишки и распределяются на 2 команды.

Воспитатель. Теперь вам необходимо выбрать капитана команды.

Дети самостоятельно выбирают капитана.

Воспитатель. Пираты передали вам схемы маршрутов, по которым нужно передвигаться каждой команде. Вы попадете на космические станции, где будете выполнять задания.  Ну что, команды готовы помочь жителям планеты Земля и восстановить свет и яркость солнца?

Дети. Готовы

 

 

Станция «Звёздная» - двигательная деятельность (спортивный зал, улица).

Дети входят в зал под музыку «Покорители космоса».

Воспитатель: Будущие покорители космоса! Вы прибыли на станцию «Звездная». Как будущим космонавтам, предлагаю вам, выполнить ряд упражнений, которые выполняют космонавты при подготовке к полетам в космос.

Эстафета «Бег в скафандрах»

Игроки должны разделиться на две команды. Первые игроки команды надевают «скафандры» (обручи) и бегут, стараясь не задеть «космический мусор» (стойки). Добегают до космических станций (последняя стойка), возвращаются обратно, передают эстафету очередному играющему.

Воспитатель. Вы прошли на станции «Звездная» серьезные испытания, вот ваш луч от солнца. А теперь вас ждут другие станции.

Дети выходят из зала под музыку «Покорители космоса».

Станция «Солнечная система» - музыкально- ритмическая деятельность (музыкальный зал, улица).

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Песенка юных космонавтов» из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель. Ребята, нам пора отправиться в космическое путешествие, и вернуть Солнце на место. Но без команды я не могу управлять нашим космическим кораблем. Не хотели бы вы, помочь? (Ответы детей). Тогда вперед!

Музыкально-ритмическая игра «Парад планет».

Дети сидят на коленях по кругу, перед каждым игроком лежит мяч. Слушая музыку, дети выполняют движения.

1 фраза

Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу справа, одновременно поймать мяч от соседа слева – 8 раз.

 

2 фраза

Наклоны головы вправо-влево – 4 раза.

Повороты головы вправо-влево – 4 раза.

 

3 фраза

Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу слева, одновременно поймать мяч от соседа справа – 8 раз.

4 фраза

Поднимать и опускать плечи – 4 раза.

Поднимать и опускать плечи по очереди – 4 раза.

 

5 фраза

Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу справа, одновременно поймать мяч от соседа слева – 4 раза.

Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу слева, одновременно поймать мяч от соседа справа – 4 раза.

 

6 фраза

Правую руку на пояс, левую руку на пояс, правую руку вверх, левую руку вверх, правую руку на плечо, левую руку на плечо, правую руку на пояс, левую руку на пояс.

 

7 фраза

Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу справа, одновременно поймать мяч от соседа слева. Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу слева, одновременно поймать мяч от соседа справа – 8 раз.

 

8 фраза.

Хлопок в ладоши перед собой, хлопок по коленям, хлопок в ладоши перед собой, хлопок скрестно по плечам, повторить 8 раз.

 

Воспитатель. Вы прошли на станции «Солнечная система» серьезные испытания, вот ваш луч от солнца. А теперь вас ждут другие станции.

Станция «Космодром» -  конструирование космического костюма.

Воспитатель: все вы знаете что в солнечной системе находится 8 планет и первая планета к солнцу — это «Меркурий» на ней очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Температура днем от +427 градусов, ночью до -183 градусов, для выхода космонавтов в открытый космос нужны специальные космические костюмы (скафандры). Вот и наше следующее задание состоит в том, чтобы мы сделали из фольги космический костюм.

Детям выдаются рулоны с фольгой, и их задача обмотать фольгой своего капитана команды под музыку.

Воспитатель. Вы прошли на станции «Космодром» серьезные испытания, вот ваш луч от солнца. А теперь вас ждет последняя станция.

 

 

Станция «Галактика» - изобразительное творчество.

Воспитатель. Вы находитесь на космической научной станции «Галактика». Здесь проходят опыты, исследования. Я знаю, что вы очень любознательные дети, поэтому я расскажу и покажу вам что-то новое. Но сначала отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Воспитатель приглашает детей за столы. Дети смотрят видеоролик «Космос».

Воспитатель. Ребята, сейчас вы нарисуете планеты с помощью мыльных пузырей.

Возьмите стаканчик с разноцветным мыльным раствором, трубочку и белый вырезанный лист бумаги. Опускайте трубочки в стаканчик и дуйте до образования мыльной пенной «шапки» над стаканчиком. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. Берите лист бумаги и прикладывайте к стаканчику. Получаются отпечатки - пузырики. Наклеивайте наши загадочные планеты на тонированный ватман.

Воспитатель. Вы знаете, что в космосе есть не только планеты, но и много звезд. Я предлагаю вам дополнить нашу галактику звездами и нарисовать их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Что у вас сейчас получилось создать?

Дети. Галактику.

Воспитатель. Кем вы себя почувствовали, когда создавали галактику? Что вам больше понравилось?

Воспитатель. Поздравляем вас, ребята, вы справились со всеми заданиями, собрали все лучи солнца, и теперь оно будет всегда светить земным жителям, вопреки проказам пиратов. А за это, земляне благодарят вас и награждают вас медалями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_kosmos.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

на тему: «Мы к звёздам проложили путь»

Цель: Закрепить представления детей о космосе и космических профессиях.

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста,

уважительное отношение к окружающим;

- закрепить и систематизировать первоначальные знания о космосе, о первом

космонавте, о планете земля, о физических качествах космонавтов;

Предварительная работа:

1.        Познакомить детей с должность командира (капитана) подгруппы.

2.        Закрепить правила безопасного поведения в детском саду и правила культуры поведения в общественных местах.

3.        Провести экскурсию с детьми по помещениям (станциям): спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, студия развития.

Оборудование:

  • макет солнца без 4-х лучей;
  • на каждого ребенка фишки 2х цветов для жеребьевки, медали;
  • проводить можно как на улице, так и в групповых помещениях (спортивном, музыкальном зале.)

Станция «Звёздная» выполняет 1 команда: обручи 2, стойки для эстафет, музыкальное сопровождение «Покорители космоса».

Станция «Солнечная система» выполняет 2 команда: мячи по кол-ву детей, музыкальное сопровождение «Песенка юных космонавтов», «Маша и медведь».

Станция «Космодром» выполняют обе команды: придумать и смастерить костюм из пищевой фольги на капитанах команд, который защитит от жары и агрессивной среды на поверхности планеты. Музыкальное сопровождение «Вперед к звездам».

Станция «Галактика» коллективная работа: на каждого ребёнка - гуашь, стаканчики с водой, трубочки коктейльные, заготовки планет из белой бумаги, средство для мытья посуды, клей, влажные салфетки, кисточки, мультимедийная презентация, тонированный ватман «галактика». Каждая станция украшена космическими декорациями.

Ход игры:

1.        Организационная часть.

Проводит воспитатель в групповом помещении. Звучит «космическая музыка».

Воспитатель. Ребята, сегодня необычный день. Кто мне подскажет какой?  

Дети. Сегодня «День космонавтики».

Воспитатель. Верно, сегодня вся наша страна Россия планировала праздновать день Космонавтики, но, к сожалению, это, вряд ли, получится. Космические пираты похитили лучи солнца, а в домах нашей планеты стало темно и холодно. Вы поможете мне вернуть солнечные лучи?

Дети. Мы обязательно поможем.

Воспитатель. Космические пираты выдвинули требования. Чтобы получить солнечный луч, необходимо будет выполнить задание. Будем искать лучик?

Дети. Да!

Воспитатель. Для этого вам необходимо разделиться на команды с помощью жребия. Сейчас каждый из вас выберет фишку. Фишки 2-х цветов, после своего выбора у вас получится 2 команды, распределённые по цветам фишек.

Дети выбирают фишки и распределяются на 2 команды.

Воспитатель. Теперь вам необходимо выбрать капитана команды.

Дети самостоятельно выбирают капитана.

Воспитатель. Пираты передали вам схемы маршрутов, по которым нужно передвигаться каждой команде. Вы попадете на космические станции, где будете выполнять задания.  Ну что, команды готовы помочь жителям планеты Земля и восстановить свет и яркость солнца?

Дети. Готовы

Станция «Звёздная» - двигательная деятельность (спортивный зал, улица).

Дети входят в зал под музыку «Покорители космоса».

Воспитатель: Будущие покорители космоса! Вы прибыли на станцию «Звездная». Как будущим космонавтам, предлагаю вам, выполнить ряд упражнений, которые выполняют космонавты при подготовке к полетам в космос.

Эстафета «Бег в скафандрах»

Игроки должны разделиться на две команды. Первые игроки команды надевают «скафандры» (обручи) и бегут, стараясь не задеть «космический мусор» (стойки). Добегают до космических станций (последняя стойка), возвращаются обратно, передают эстафету очередному играющему.

Воспитатель. Вы прошли на станции «Звездная» серьезные испытания, вот ваш луч от солнца. А теперь вас ждут другие станции.

Дети выходят из зала под музыку «Покорители космоса».

Станция «Солнечная система» - музыкально- ритмическая деятельность (музыкальный зал, улица). 

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Песенка юных космонавтов» из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель. Ребята, нам пора отправиться в космическое путешествие, и вернуть Солнце на место. Но без команды я не могу управлять нашим космическим кораблем. Не хотели бы вы, помочь? (Ответы детей). Тогда вперед!

Музыкально-ритмическая игра «Парад планет».

Дети сидят на коленях по кругу, перед каждым игроком лежит мяч. Слушая музыку, дети выполняют движения.

1 фраза

Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу справа, одновременно поймать мяч от соседа слева – 8 раз.

2 фраза

Наклоны головы вправо-влево – 4 раза.

Повороты головы вправо-влево – 4 раза.

3 фраза

Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу слева, одновременно поймать мяч от соседа справа – 8 раз.

4 фраза

Поднимать и опускать плечи – 4 раза.

Поднимать и опускать плечи по очереди – 4 раза.

5 фраза

Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу справа, одновременно поймать мяч от соседа слева – 4 раза.

Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу слева, одновременно поймать мяч от соседа справа – 4 раза.

6 фраза

Правую руку на пояс, левую руку на пояс, правую руку вверх, левую руку вверх, правую руку на плечо, левую руку на плечо, правую руку на пояс, левую руку на пояс.

7 фраза

Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу справа, одновременно поймать мяч от соседа слева. Два хлопка в ладоши перед собой и прокатить мяч соседу слева, одновременно поймать мяч от соседа справа – 8 раз.

8 фраза.

Хлопок в ладоши перед собой, хлопок по коленям, хлопок в ладоши перед собой, хлопок скрестно по плечам, повторить 8 раз.

Воспитатель. Вы прошли на станции «Солнечная система» серьезные испытания, вот ваш луч от солнца. А теперь вас ждут другие станции.

Станция «Космодром» -  конструирование космического костюма.

Воспитатель: все вы знаете что в солнечной системе находится 8 планет и первая планета к солнцу — это «Меркурий» на ней очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Температура днем от +427 градусов, ночью до -183 градусов, для выхода космонавтов в открытый космос нужны специальные космические костюмы (скафандры). Вот и наше следующее задание состоит в том, чтобы мы сделали из фольги космический костюм.

Детям выдаются рулоны с фольгой, и их задача обмотать фольгой своего капитана команды под музыку.

Воспитатель. Вы прошли на станции «Космодром» серьезные испытания, вот ваш луч от солнца. А теперь вас ждет последняя станция.

Станция «Галактика» - изобразительное творчество.

Воспитатель. Вы находитесь на космической научной станции «Галактика». Здесь проходят опыты, исследования. Я знаю, что вы очень любознательные дети, поэтому я расскажу и покажу вам что-то новое. Но сначала отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Воспитатель приглашает детей за столы. Дети смотрят видеоролик «Космос».

Воспитатель. Ребята, сейчас вы нарисуете планеты с помощью мыльных пузырей.

Возьмите стаканчик с разноцветным мыльным раствором, трубочку и белый вырезанный лист бумаги. Опускайте трубочки в стаканчик и дуйте до образования мыльной пенной «шапки» над стаканчиком. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. Берите лист бумаги и прикладывайте к стаканчику. Получаются отпечатки - пузырики. Наклеивайте наши загадочные планеты на тонированный ватман.

Воспитатель. Вы знаете, что в космосе есть не только планеты, но и много звезд. Я предлагаю вам дополнить нашу галактику звездами и нарисовать их.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Что у вас сейчас получилось создать?

Дети. Галактику.

Воспитатель. Кем вы себя почувствовали, когда создавали галактику? Что вам больше понравилось?

Воспитатель. Поздравляем вас, ребята, вы справились со всеми заданиями, собрали все лучи солнца, и теперь оно будет всегда светить земным жителям, вопреки проказам пиратов. А за это, земляне благодарят вас и награждают вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Загадки Ивана Купалы"

Конспект квест игры на тему "Загадки Ивана Купалы" разработан для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»

Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления  и учит логике.Но мы  стремимся ориентироваться не на достигнуты...

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «День Государственного флага РФ»

Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста.На тему: «День Государственного флага РФ»...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями на тему «В поисках правил здорового образа жизни».

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....

Тема: «В ПОИСКАХ ДИНОЗАВРА» Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста

Тема:  «В ПОИСКАХ ДИНОЗАВРА»Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста...