Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Шамина Светлана Владимировна

Выпускной праздник со знакомыми сказочными героями и "волшебной" книгой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_utrennika_2024.docx169.3 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПУСК ДЕТЕЙ В ШКОЛУ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа – детский сад»

Сценарий выпускного утренника

в группе общеразвивающей направленности с 6 до 8 лет

«Ромашки»

Музыкальный руководитель

С.В. Шамина

город Пыть-Ях

2023-2024 учебный год

Выпускники появляются в зале под музыкально-ритмическую композицию.

Музыкально-ритмическая композиция  «Детский сад, пожелай нам удачи!» муз. Некрасовой, сл. Никулиной

1 ведущая.  

В году есть разные праздники,

И сегодня праздник у нас –

Скоро будете вы первоклассниками.

Вы прощаетесь с садом сейчас.

2 ведущая.

Вот звонок поет, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.        

Девочка с колокольчиком бежит по кругу, все аплодируют.

Ребенок.    По тропинкам, по дорогам

Первый раз осенним днем

Прямо к школьному порогу

Мы с букетами пойдем.

Ребенок.    В городах и дальних селах

В первый раз навстречу нам

Побежит звонок веселый

Вдоль по школьным этажам.

Ребенок.    Мы за парты сядем смело

И раскроем «Буквари»,

На доске напишем мелом

Буквы первые свои.

Все дети. Здравствуй, здравствуй, первый класс,

                  Принимай учиться нас!

Песня «Мы теперь ученики» муз. Струве, сл. Ибряева

Ребенок.   Мы в детский сад ходили,

                   В просторный светлый дом,

                   

                    Где каждый уголочек

Нам дорог и знаком.

Ребенок.    Нам радостно здесь было

Играть и заниматься,

Немножко грустно стало –

Пришла пора прощаться!

Ребенок.    И хотя мы рано утром

Не придем уже сюда,

Детский сад и нашу группу

Не забудем никогда.

Ребенок.    Нас школа ожидает,

Букварь и первый класс.

Но мы вам обещаем,

Что не забудем вас!

Песня «Спасибо, детский сад!»

После исполнения песни дети садятся на стульчики.

Ведущая. Детство – самое прекрасное и беззаботное время. Ребята, вы еще не совсем это понимаете, но оно  пройдет, и вы будете вспоминать годы, проведенные в садике, как самые светлые и радостные. И сегодня, в этот праздник, вас поздравляют все ваши близкие и, конечно, сказка. Итак…

На наш огонек Фея детства спешит

И чем же она нас сейчас удивит?

В зал  заходит Фея.

Фея. Здравствуйте, дети! Я хочу поздравить вас с праздником и пожелать вам, чтобы сказка всегда была с вами. Ведь с окончанием садика ваше детство не заканчивается, оно продолжается, только теперь оно будет другим, но, поверьте, таким же интересным, полным приключений. А что может быть интересней приключений, верно? Их нам дарит не только жизнь, но и старые добрые сказки. Детство – пора сказочная. Сказки сопровождают вас везде – они помогают выйти из трудных ситуаций, сделать праздник интересным и раскрашивают нашу жизнь!

В сказках все бывает, в сказках чудеса:

Спящая царевна, девица-краса.

Сказочные принцы, ведьмы, короли…

Чудо совершится, если веришь ты!

Хлопает в ладоши, ведущие заносят стол, на нем волшебная книга.

Фея. Это волшебная книга сказок. Она поможет вам сделать ваш последний праздник в детском саду ярче и интересней! Я желаю вам всего самого доброго! До свидания, ребята!

Фея уходит.

«Песня о волшебниках» муз.Гладкова, сл.Энтина

Дети садятся. В зал заходит Нехочуха с подушкой.

Нехочуха.  Стоп, стоп, стоп, мои друзья!

Вы куда? А как же я?

Про меня-то вы забыли

И к себе не пригласили!

И куда народ собрался? –

Нарядился, причесался?

Дети. Провожает садик нас –

           Мы идем все в первый класс!

Нехочуха.  Да зачем вам это нужно?!

Школа – это же так нудно, скучно!

Сколько лет сидеть, учиться,

Ну, а главное – нельзя лениться!!!

Это ужас и беда!!!

Разве вам все это нужно?!

Ведущая. Скажем, дети, дружно:

Дети. Да!

Нехочуха.  Да вы что?! Что говорите?!

Не подумали, кричите.

Лучше вам меня послушать,

Не учиться надо – кушать!

Да лежать потом весь день,

Красота! Царица лень!

Всё чудесно и спокойно

И вольготно, и привольно!

Мой девиз: «Я не хочу!»

Всех лениться научу.

Будем вместе «не хотеть»,

И бездельничать, толстеть!

Что, согласны вы со мной?

Ну, тогда, вперед!

Ведущая. Постой!        

Ребенок.    Мы с тобою не хотим!

                Мы учиться все спешим!

                Не хотим, как ты, толстеть!

                Мы стремимся поумнеть!

Ребенок.  «Нехочухами» не будем

                И слова твои забудем!

                Ты не наш герой! Прощай!

                И о нас не вспоминай!

Нехочуха.  Нехочуху вы расстроили,

Против всех детей настроили.

Я сейчас вам отомщу.

Я серьезно, не шучу.

Ну, держитесь же, дружочки,

Перепутайтесь  все строчки!

Разлетитесь,  все  страницы,

Сказки в книге, рассердитесь!

Нехочуха смеясь, выбегает из зала.

1 Ведущая.           Вот так сюрприз, вот так финал!

Его никто не ожидал…

2 Ведущая.           Мы так подарку были рады…

Теперь всё исправлять нам  надо!

1 Ведущая.           Спросить нам у кого совета?

Кто нам поможет в деле этом?

2 Ведущая.           Ой, чья-то музыка звучит,

И кто-то к нам сюда спешит!

В зал возвращается Фея.

Фея.                 На помощь к вам вернулась я,

                Сейчас исправим всё, друзья!

Итак, ребята, давай-ка посмотрим, всё ли в нашей         книге в порядке (открывает). Ой! А это что?!

Ведущая. Страницы.

Фея. Я вижу, что страницы, но они же лежат вверх ногами?!

Ведущая. Ну и что?

Фея. Как это ну и что?! Разве вы не понимаете, что теперь в этих сказках все перевернуто с ног на голову?

Ведущая. Как это? Что ходят  на головах?

Фея. Нет, в сказках получается всё наоборот, вот полюбуйтесь… 

Звучит мелодия песни «Нам не страшен серый волк», выходит огромный поросенок с куклами марионетками-волками. Ставит на пенек большую кастрюлю, достает баночки со специями, собирается готовить.

Ведущая. 

Да... вот это Поросенок стал,

Таких никто и не видал!

Что делать, думайте, ребята!

Смотрите, у него в руках волчата.

Фея. Здравствуйте, милый Поросенок! А что это вы собираетесь делать с бедными волчатами?

Поросенок. Как что? Обедать ими, естественно! Сейчас сварю их, и буду кушать!

Фея. Но ведь поросята не питаются волчатами, это всем известно.

Поросенок. Мне, например, неизвестно. Если уж я стал таким огромным и могучим, и мне в руки попались волки, аж целых три, так неужели я их пожалею? Нет, я стал безжалостным и кровожадным! Отомщу этим серым разбойникам за весь свой род!

Фея. Ну, дорогой Поросенок, они же такие маленькие, давайте мы их пожалеем!

Поросенок. И не подумаю.

Фея. Ребята, выручайте, пока я разберу страницы этой сказки, отвлеките Поросенка!

Ведущая. Уважаемый Поросенок! А давайте мы вам поможем!

Поросенок. Как это вы мне поможете?

Ведущая.  Чтобы получился вкусный суп, нужно правильно рассчитать все его компоненты – сколько положить соли, сколько картошки и так далее, вы это умеете? (Поросенок отрицательно машет головой) Ну вот, видите. А наши ребята очень хорошо знают математику и даже умеют решать задачи, хотите с нами поупражняться? Тогда начнем! Слушайте внимательно!

1.Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей!

Сколько будет всех друзей?

2. Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких.

Положила в закрома

Скоро белка еще два.

Ну, и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка!

3. Есть в доме уголок –

Там живут игрушки:

Лев, слон и носорог,

Кукла и лягушка.

Сколько игрушек живет в уголке?

4. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Поросенок принимает участие в решении задач, путает детей, считает на пальцах.

Поросенок. Ну, спасибо, что научили, теперь мой суп получится еще вкуснее!

Ведущая. Поросенок, не торопись! Тебе же понравилось играть с нашими ребятами, правда, давай еще поиграем! (Поросенок кивает) Игра наша будет подвижная, музыкальная да еще и математическая!

Игра «Прогулка» муз. Т. Ломовой

В первой части игры дети танцуют под музыку «Прогулка», затем они останавливаются, воспитатель поднимает карточку с цифрой (от 2 до 5), дети строят круги по количеству, показанному на карточке и говорят текст.

Знаем, это цифра два — стала в пары детвора.

Знаем твердо цифру три — вот и трио, посмотри.

Знаем цифру мы 4 — делаем мы круг пошире.

Стали мы в кружок опять — любят дети цифру 5.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. Молодцы, ребята, почти никто не ошибся, видишь, Поросенок, наши дети очень много знают и быстро считают.

Фея. Ну, вот и все, почти все странички этой сказки я  перевернула, дорогой Поросенок, не обижайся, но так будет лучше. Осталась одна последняя (держит ее в руках)

Поросенок. Я и не обижаюсь. Спасибо за веселые игры. Удачи вам, друзья. Да и я соскучился по своим братьям, мы же привыкли жить втроем, так веселее и интереснее! До свидания ребята!

В школу вам пора идти,

Дети, доброго пути!

Поросенок уходит, Фея переворачивает страницу. Слышится грохот из-за двери.

        

Ведущая. Что за шум, мне, кажется, что кто-то упал, эй, кто там  безобразничает?

Ведущая выходит из зала, тут же возвращается.

Ведущая. Там…Там какая-то девочка странная. Она издевается над Медведем!

Фея. Наверно, это герои еще одной перевернутой сказки, что ж давайте посмотрим!

В зал заходит Маша, она  пытается «засунуть» игрушечного Медведя в короб.

Ведущая. Машенька, что ты делаешь?

Маша. Да вот, никак не лезет, растолстел, отъелся, как я его понесу?

Ведущая. А куда ты собираешься его нести и зачем?

Маша. Мне нужно отнести его к бабушке и дедушке, а зачем? Я и сама не знаю. Нужно и все!

Ведущая. И что бабушка с дедушкой будут делать с Медведем?

Маша. Да откуда я знаю? Самое главное – он должен из короба кричать: «Высоко сижу, далеко гляжу!»

Фея. Нужно срочно разбирать странички и этой сказки. Я этим сейчас займусь, а вы пока что-нибудь придумайте, чтобы Маша не засовывала бедного Медведя в короб!

Ведущая. Машенька, отдохни  немного,  вон  ты вспотела уже, давай поиграем с нами в веселую игру!

Игра «Игра с буквами»

Фея.           Все странички сказки разложила,

          Наконец её  восстановила,

          Маше надрываться не нужно будет впредь,

          Понесет ее в деревню Мишенька-Медведь!

Маша прощается с детьми, вместе с медведем выходит из зала. В зал возвращается  Нехочуха.

Нехочуха. Не хочу я! Не хочу! Не хочу, чтобы вы свой праздник продолжали! Надо же! Уже две сказки исправили!

Ведущая. Нехочуха, может быть, хватит безобразничать? Перестань! Пожалуйста!

Нехочуха. У-у-у, какие грозные, напугали! Я тоже грозная! И еще не так могу вас напугать и запутать! Я в вашу книгу еще свою подружку кляксу подброшу! Она такое может! Она такого натворит!  Вот теперь, что вы делать будете? Как сказки узнаете? Ха-ха-ха! (подходит к волшебной книге, колдует)

Клякса-вакса, отзовись!

В книге сказок появись!

 

Смеясь, убегает. Фея открывает следующую страничку, показывает детям большую кляксу, которая закрыла некоторые буквы. Фея предлагает детям прочитать название сказки. Дети читают: «Красная ?апочка». Называют сказку. Фея убирает кляксу, но там совсем другое название: «Красная тапочка». В это время в зал заходит Волк с тапком.

Волк.

На охоту я пошел,

Тапочек в лесу нашел.

С ним одним теперь играю,

С тапком по лесу гуляю.

Отчего и почему?

Вот никак я не пойму!

Дети, волку помогите,

Что случилось, объясните!

Дети объясняют Волку.

Волк. Так это Нехочуха натворила? Вот уж я ей задам! (убегает из зала, обратно возвращается с Нехочухой). Давай, Нехочуха, возвращай все назад, надоело мне с тапочками гулять!

Нехочуха. Чтобы моё колдовство потеряло силу, и я исчезла, я должна три раза подряд сказать «хочу», только вы меня не заставите! Я не хочу исчезать!

Ведущая. И заставлять не собираемся! Мы сейчас будем Волку настроение поднимать, да оркестром выступать!  А ты, если хочешь, можешь с нами поучаствовать!

Нехочуха. Не хочу!

Ведущая.  Ну и не надо! Без тебя справимся!

Оркестр. Л. Делиб «Пиццикато»

Нехочуха сначала сидит сердитая, отвернувшись от детей-музыкантов, затем поворачивается к ним, слушает, потом начинает хлопать, в конце подбегает к музыкальному инструменту, начинает подыгрывать детям.

Ведущая.  Ты же не хотела играть!

Нехочуха. Не хотела – а теперь Хочу! (звуковой сигнал)

Ведущая. Ага! Вот  ты и сказала ПЕРВЫЙ РАЗ «ХОЧУ!» И значит, дорогой Волк, твоя сказка сейчас исправится!

Фея показывает страницу, где Клякса исчезла, и появилось правильное название сказки «Красная Шапочка».

Волк. Ура! Наконец-то! А можно мне еще с вами побыть чуть-чуть? Здесь так интересно!

Ведущая. Конечно, оставайся. Сейчас мы все вместе посмотрим интересную сценку, которая называется «Тихий час»!

Сценка «Тихий час» (видео)

Волк. Спасибо вам за помощь, ребята, и за хорошее настроение! Побегу назад в свою сказку! Удачи вас и всего хорошего! До свидания!

Дети прощаются с Волком, тот выбегает из зала.

Фея. Давайте, друзья, посмотрим, какие еще сказки успела испортить клякса.

Листает книгу. На следующей странице название сказки «Царевна-?ягушка». Фея пытается убрать кляксу, у нее ничего не получается. В зал под музыку  заходит Баба Яга в образе царевны. Обходит зал.

Ведущая. Нехочуха! Кто это?

Нехочуха. Как кто? Вы ж сами только что прочитали: «Ягушка»! Вот и встречайте не просто бабу Ягу, а царевну Ягушку!

Ведущая. Здравствуйте, уважаемая! Какими путями к нам прибыли?

Баба Яга. Ой, торопилась, думала, не успею, говорят, тут великие математики да грамотеи собрались в школу, ну, и я с вами!

Ведущая. Погодите, бабушка, а  лет-то вам сколько?

Баба Яга. Во-первых, не бабушка, а царевна! А во-вторых, сто.

Ведущая. Сколько?

Баба Яга. Ну, двести! Что с того-то?

Ведущая. По-моему, поздновато вы в школу собрались!

Баба Яга. А учиться, между прочим, никогда не поздно!

Ведущая. Ну, хорошо, а что вы умеете делать? Читать-писать можете?

Баба Яга. Могу, могу! А еще я умею стрелять по воробьям, кнопки на стул подкладывать, кричать, свистеть, да много чего могу! А сейчас, когда стала царевной, еще много чему научилась!

Ведущая. Например, чему?

Баба Яга.

Я – царевна молодая,

Красотой, умом блистаю,

Не иду, плыву, как лодочка,

Супер у меня походочка!

Могу селфи целый день

Делать – это мне не лень.

Ведущая. Уважаемая Ягушка, мне кажется, что вы умеете то, что совсем не пригодится в школе...

Баба Яга. Так ведь школа для того и существует, чтобы учить, вот пусть меня там и научат всяким научным премудростям! А вначале пусть объяснят, что с собой приносить в школу-то эту! А то «портфель», «портфель», а чего туда класть-то надо?

Ведущая. Так ты и этого не знаешь?  

Баба Яга. Не знаю, конечно!

Ведущая. А давай вместе с нами поиграй в веселую игру с портфелем, так ты быстрее запомнишь, что нужно с собой в школу брать!

Игра с портфелем

Дети передают портфель по кругу со словами:

«Передай портфель по кругу,

Передай, скорее, друг.

У кого в руках остался,

Выходи скорее в круг.

 Ребенок с портфелем в руках выходит в центр круга.

Дети: «Ты в портфель рукой залезь,

Там предмет для школы есть!

Ребенок, не глядя, берет в портфеле предмет, называет его, затем все проверяют, правильно ли он его назвал, когда он вытаскивает предмет из портфеля. Нехочуха присоединяется к детям во время игры.

Ведущая.  Ты же не хотела играть!

Нехочуха. Ну и что, а теперь  ХОЧУ! (звуковой сигнал)

Фея. А вот и ВТОРОЙ РАЗ ты сказала «ХОЧУ». Продолжаем!

Баба Яга. Поиграли вы хорошо! Справились с заданием! А сейчас я хочу у вас, дети, спросить. Вы в школу пойдете для чего? (ответы детей) Так, понятно. Умными значит хотите стать и образованными. А потом что? После школы кем вы хотите стать? Не думали еще?

Ведущая. Дорогие гости, ребята, я предлагаю еще в одну игру сыграть, она как раз о том, кем вы можете стать во взрослой жизни. А называется эта игра, как и наша группа – «Ромашка»! Нехочуха, будешь с детьми играть?

Нехочуха. Вот еще! Не хочу!

Ведущая.  Ну как знаешь!

Игра  «Ромашка»

Нехочуха  выскакивает во время игры к детям, танцует, затем становится в пару к кому-нибудь из детей.

Ведущий. Ребята, смотрите у нас, появился новый танцор!

Нехочуха. Мне понравилась эта музыка, и я захотела танцевать! (звуковой сигнал)

Ведущая. Вот ты и сказала «ХОЧУ» ТРИ РАЗА!

Нехочуха. Ладно, ваша взяла. Восстановлю все сказки, которые перемешала, буду исправляться!

И вам хочу сказать, друзья,

Быть Нехочухою нельзя.

Особенно в школе!

Баба Яга.

Не скучна лесная чаща,

С другом горе – не беда!

Приходите в сказку чаще,

Будем рады  вам всегда!

Фея.

Детский сад – почти как сказка,

Даже на тропинках тут

Герои добрых сказок,

Радость, чудеса живут.

А сейчас пришло время сказать вам, друзья, «До свидания!»

Все сказочные герои выходят, прощаясь, из зала.

Ведущая. 

Ах, как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать.

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Ведущая.

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы в школу идете учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем,

И свой детский сад никогда не забыть.

Песня воспитателей «Посмотрим друг другу в глаза» муз. и сл. А. Евтодьевой

Ребенок.

Мы расстаемся с детским садом,

Но все-таки грустить не надо.

Ведь золотым осенним днем

Все вместе в школу мы пойдем!

Ребенок.

Она родным нам станет домом

Веселым, добрым и знакомым,

Мы даже не заметим сами,

Как станут все вокруг друзьями.

Ребенок.

В сентябре, прощаясь с летом, птицы к югу полетят.

Провожает нынче в школу детский сад своих ребят.

Не судите нынче строго вы вчерашних дошколят.

Мы волнуемся немного, и колени чуть дрожат!

Ребенок.

Если честно разобраться – как же нам не волноваться!

Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили!

Желторотыми птенцами с мамой в группы мы пришли.

Поумнели, повзрослели, хорошенько подросли.

Ребенок.

Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться с детским садом навсегда!

И сегодня, в день прощанья, мы не станем унывать,

Детский сад наш долго будем добрым словом вспоминать!

Ребенок.

Мир неизвестный, школьный, чудесный.

Нам бы скорей увидать.

Только так грустно с детсадом прощаться.

Будем всем сердцем скучать.

Ребенок.

Вот и дошкольное детство проходит.

Как нам его удержать?

С нежною грустью любимый наш садик.

Будем мы все вспоминать.

Песня «До свиданья, дошкольное детство!» муз. и сл. А. Евтодьевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»

Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...