Сценарий квеста ко дню России
материал

Петричук Светлана Анатольевна

Сценарий к празднику "День России" в форме квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii_2024.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры ко Дню России

Форма проведения: квест-игра.                                                                                                                                                                                      

Форма организации деятельности: групповая.

Цель:создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с неофициальными символами России,  через разнообразные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.

Расширить представление о неофициальных символах России.

Развивающие:

Расширить и активизировать словарь по пройденным лексическим темам.

Развивать связную речь у детей.

Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.

Развивать умение применять на практике жизненный опыт в нужный момент.

Развивать координацию речи с движениями.

Закреплять умение отгадывать описательные загадки.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, желание охранять и оказывать ей посильную помощь.

Воспитывать любознательность.

Воспитывать любовь, уважение к Родине.

Оборудование:

Маршрутные листы в виде карты

Флажки России триколор  для танца (по две штуки на каждого ребенка).

        Сундук

        Музыкальная колонка

        Неофициальные символы России: матрешка, лапти, балалайка,  самовар.

Костюмы героев

Атрибуты на станциях.

Действующие лица:

Ведущая

Пират

Матрешка

Кикимора

Лиса

Лесовичок

Звучат песни о России, дети собираются на площадке детского сада.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья!

День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас!

На праздник страны собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

И мы отмечаем День Рождения  самой могучей, смелой и великой страны! Как зовется она?

Дети: - Россия, Россия, Россия!

День России – это праздник свободы, добра и мира!

Ведущий:

Пусть солнце мирно светит в небесах,

Сегодня с Днем России поздравляем.

Пусть будет радость, свет в глазах,

А легкий ветер флаги развевает.

Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычут в небе журавли.

Пусть будет мир, он так нам нужен,он нужен людям всей страны!

Выходят дети групп № 1, № 3, исполняют

ТАНЕЦ «Аист на крыше»

Ведущий: Ребята, у каждой страны есть свои государственные символы. Подсказывайте, какие?

Дети: флаг, герб и  гимн.

Ведущий: Гимн – это торжественная песня. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Сейчас мы споем главную песню нашей страны России.

Гимн России

Ведущий: В России также есть и неофициальные символы. Знаете ли вы какие? (ответы детей).

Под музыку выбегают Кикимора и пират.

(Кикимора хватаетсундук  и убегает с ним).

Ведущий: Кикимора похитила наш сундук с народными символами.

Пират: Ага! Не ждали нас?! Что за сборы тут у вас?

Ведущий: У нас сегодня праздник - День России. Верните, пожалуйста, сундук с народными символами!

Пират: А вот вы попробуйте найти его! Если найдете – символы ваши! Если не найдете – не видать вам никакого праздника!

Ведущий: Ребята, будем искать наши народные символы??

Дети: Да.

Ведущий: (Обращается к пирату) Уважаемый пират, и что же нам нужно делать? Где их искать?

Пират: Кикимораспрятала их на территории вашего детского сада. А чтобы найти все символы, нужно собрать карту.

Пройдете испытания – получите части карты, соберете ее и узнаете, где спрятаны народные символы. Пират отдает воспитателям маршрутные листы.

(Каждая группа начинает движение со своейстанции, которая обозначена на маршрутном листе и движется согласноотмеченному порядку.)

Всего 5 станций.

Станции:

Станция 1 -Кикимора

Кикимора: 

Я - Кикимора лесная,

Я – старушка озорная

Обожаю хулиганить!

Всех пугать, шалить, буянить!

Мне в болоте очень скучно

Ни подружек, ни кино

Всех пиявок и лягушек

Разогнала я давно!

Здравствуйте, вы кто такие и как сюда забрели? Что вам надо? (дети отвечают, что ищут символы России)

Ааа, да, забыла, сорока мне на хвосте приносила телеграмму, что идут отважные дети символы России искать.

А я вас не пущу, возьму, заверчу, запутаю и не пропущу! Останетесь со мной на болоте жить. Со мной с Кикиморой болотной.

Впрочем, если отгадаете мои загадки, помогу я вам.

Итак, слушайте внимательно.

Полосатый и трехцветный

Государственный наш знак,

Всем он издали заметный,

Бело-сине-красный ….. (флаг).

На ней березки белые,

Над нее небо синее.

Живут здесь люди смелые,

Зовут ее… (Россиею).

Он за всю страну в ответе,

Все решит в один момент,

Это кто? Скажите, дети!

- Ну конечно… (президент).

Сколько же ему на плечи

Разных выпало невзгод…

Про кого ведем мы речи?

Про российский наш … (народ).

Кикимора: молодцы, ребята. Плохо о вас я думала, все вы знаете, а кто в болоте моем живет вы знаете? (Ответы детей)

Лягушки, жабы, змеи, комары, мошки, слепни, медведь приходит клюквой полакомиться.А играть ко мне никто не приходит, так что останетесь вы со мной, никуда вас не пущу. Ведь, а я так люблю веселиться, все мутить и путать.

Будете со мной играть? А там посмотрю, пропустить вас или нет.

Болотце мое что-то сохнуть стало. Надо бы воды добавить.

Игра «Высохло болото»

Игроки делятся на две команды и встают в «цепочку». В одном конце цепочки ведро с водой в другом – «болото».

Задача:

по цепочке передавать стакан с водой и обратно. Чья команда первая перенесет всю воду – та и победила.

Кикимора: вот хорошо, теперь болото стало как прежде.

Кикимора: и с этим заданием тоже ловко справились. Таких смелых ребят я точно не отпущу. А в моем болоте много кочек. Занимайте быстро свои кочки.

Игра «Кочки»

Под музыку дети бегают по болоту, как только музыка останавливается – игроки должны быстро занять свободные «кочки» обручи.

Кикимора: Азнаете, я ведь то, что вам нужно от меня в болоте утопила. Есть тут храбрец, который не побоится руки в болото опустить?

Желающий ребенок достает из воды часть карты.

Кикимора:А вот и ваша награда от меня. Карту соберете, символы найдете!

Кикимора: как я вас не крутила, как не путала, все задания вы выполнили. Ладно, хорошие вы ребята, дружные смелые, ловкие, жалко таких детишек в болоте оставлять жизнь свою прозябать. Отпущу я вас за сокровищами, пропущу через свое болото. Да на прощание водицей вас угощу, она не обычная, а силой земли русской наполнена. Ее ко мне богатыри русские приходят пить.

Дети пьют воду.

До свидания, ребята, будьте добрыми и сильными, ведь на пути вам еще много препятствий повстречается, помогайте друг другу. Дальше по кочкам идите. В болоте не утоните.

Станция 2  - Лиса

Здравствуйте, милые ребята!

Зачем пожаловали ко мне? (Дети отвечают)

- Я – Хитрая Лисица, героиня многих русских сказок. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- Я хитрая, потому что очень умная! А вы, ребята – меткие и ловкие. Давайте поиграем.

Лиса проводит игру.

Игра «Набрось кольцо на конус»

Молодцы, ребята! Получите от меня награду! (Отдает детям часть карты).Карту соберете, символы найдете!До свидания, ребята, будьте добрыми и сильными, ведь на пути вам еще много препятствий повстречается, помогайте друг другу.

Станция 3  – Матрешка

Матрешка:

Я – веселая матрешка, все скучала у окошка.

Но куда это годится?

Я хочу повеселиться!

Здравствуйте, ребята! зачем пожаловали ко мне?

Дети: мы хотим найти символы нашей страны!

Матрешка:ну тогда повеселите меня, давайте поиграем в эстафету!

Эстафета «Собери матрешку» (старшие и подготовительные группы).

Русская народная игра «Матрешка, где ты?»(средние группы,

группы № 7, № 8).

Ребята, а давайте поиграем в русскую народную игру, которая называется- «Матрешка, где ты.

Правила игры: дети стоят в кругу, положив руки за спину. ДжунайЭльчиновна раздает каждому половинку матрешки. Далее зовет матрешку, нужно быстро найти вторую половину матрешки друг у друга, соединить матрешку и поднять наверх. Кто быстрее, тот ловчее.

Матрешка: Хожу, брожу, матрешку держу

разберу пополам, деткам в ручку дам.

После того, как все половинки матрешек розданы детям, вдруг говорит тоненьким голоском«Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста

Дети соединяют обе половинки и поднимают наверх матрешку.

Молодцы, ребята! Получите от меня награду! (Отдает детям часть карты).Карту соберете, символы найдете!До свидания, дети! Будьте добрыми и сильными, ведь на пути вам еще много препятствий повстречается, помогайте друг другу.

Станция 4 –Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Я люблю гулять по лесу,

В лес хожу я каждый день,

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я – веселый старичок,

Старичок – лесовичок!

Зачем пожаловали вы ко мне?

Дети:мы хотим найти символы нашей страны!

Лесовичок: Для начала помогите мне навести порядок в моем лесочке. Посмотрите сколько мусора здесь оставили люди…. По моему сигналу одна команда собирает пластик в одно ведро, а другая команда – бумагу в другое ведро.

Дидактическая игра «Сортировка мусора».

Лесовичок:Теперь, когда в моем лесочке чисто, можно и поиграть.

Ребята, слушайте внимательно и отвечайте: «Да или нет»

Игра «Да-нет».

ВЕРНО ЛИ, ЧТО:

- пальма – народный символ России?

- Россию называют страной берез?

- в лесах России можно встретить кенгуру?

Дети отвечают и поясняют.

Лесовик:

А сейчас посмотрим, какие вы, ребята, ловкие и меткие?

Игра «Попади шишкой в цель»(старшие, подготовительные группы).

Игра «Найди свой домик» (средние группы).

Молодцы, ребята! Получите от меня награду! (Отдает детям часть карты).Карту соберете, символы найдете! До свидания, дети! Будьте добрыми и сильными, ведь на пути вам еще много препятствий повстречается, помогайте друг другу.

После пятой станции дети собирают карту и направляются за символами на место, отмеченное на карте.

Далее вновь все собираются на массовой площадке.

Ведущий: Ребята, Молодцы! Вы успешно выполнили все задания и вернули все народные символы России! Давайте посмотрим, все ли на месте, ничего не потерялось?

А сейчас я приглашаю вас на заключительный танец «Россия»! (Воспитатели раздают детям флажки России).

Танец с флажками «Россия»  

Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Еще раз поздравляем всех с Днём России! (Звучит музыка «Мы дети твои, Россия!»).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест- игры " Россия! Родина моя!" посвященной дню России 12 июня.

Цель мероприятия- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...

Сценарий квеста ко Дню России

Познавательный квест - путешествие для детей подготовительной группы ко Дню России. Ребята отправляются на поиски флага России....

Сценарий квеста ко Дню России "В поисках символа России"

Квест для разновозрастной группы детского сада....

Сценарий квест-игры « Россия - Родина моя!», посвященной Дню России» подготовительная группа

Сценарий квест-игры« Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»подготовительная группаЦель проведения квест-игры: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости св...

Сценарий квест-игры «Россия - Родина моя!», посвященной Дню России»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28474565","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 140px; width: 200px;"}}]]...