Сценарий "День радуги"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ковалёва Ольга Викторовна

Сценарий "День радуги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_radugi.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника для детей «День радуги»

Воспитатели:

Вередченко К.Р.

Ковалева О.В.

Постникова Л.С.

Цель: Создать детям атмосферу праздника, радости и хорошего настроения.

Задачи:

Формировать эмоциональную отзывчивость, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах;

Развить физические способности при помощи различных игр;

Повысить интерес детей к летнему времени года;

Воспитывать дружеские отношения между детьми.


Ведущий 1: Добрый день, уважаемые ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее мероприятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.

Я рада приветствовать вас на празднике. Вы любите праздники ?
Ну тогда предлагаю открыть наше веселье весёлым танцем
Танец «Светит солнышко для всех» (С Ленточками)
(После танца под музыку «Радуга желаний» выбегает Акварелька)
Акварелька:
 Караул! Вы тут пляшите и ничего не знаете! Караул! А я все видел и все знаю!
Ведущий 2: Акварелька , не кричи! Что случилось, расскажи?
Акварелька: же вам говорю: «Караул!» Праздник отменяется – Радуга на небе пропала! А без нее ни счастья, ни радости не будет!
Ведущий 1: А куда же она пропала?
Акварелька: Её похитили, все цвета разлучили и отправили на разные острова.
Ведущий 2: знаю что делать! Мы с ребятами сейчас отправимся на острова, соберём все цвета радуги по порядку. Акварелька, ты нам покажешь путь к островам?
Акварелька: Конечно, а ребята помогут нам?
Дети: Да!
Ведущий 1: Тогда отправляемся в путь! (звучит музыка и дети отправляются в путь)

Акварелька: А вот и наш первый остров, он красного цвета.
Ребята, чтобы помочь радуге мы должны выполнить задание.
Игра «Перекинь шары»
(старшие, подготовительные)

  • команды встают друг напротив друга, между ними граница из стульев. На полу вдоль линии стульев у каждой команды лежат по 10 надутых шариков. По сигналу ведущего под веселую музыку дети перебрасывают шарики со своей половины на половину соперников. Музыка резко обрывается. Игроки останавливаются. Побеждает та команда, на чьей стороне оказалось меньше шаров. (По завершению игры дети получают красный шарик.)
    Акварелька: Молодцы, отправляемся на следующий остров.
    2. Оранжевый остров.

Подвижная игра «Карусели» (старшие, подготовительные)
(Акварелька стоит в центре круга, держит обруч с разноцветными лентами за стойку. Под весёлую музыку дети выполняют упражнения, хором произносят слова игры)
Еле-еле, еле-еле 
(дети идут медленно по кругу, держась за ленточку правой рукой)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом. 
(бегут по кругу)
Тише-тише, не спешите. 
(замедляют ход)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два.
Вот и кончилась игра. 
(останавливаются)
(игру можно повторить ещё один раз, ленточку переложить в другую руку, пойти в другом направлении. По завершению игры дети получают оранжевый шарик.)
Акварелька: Прокатились с ветерком! Ребята, а нас уже ждёт «жёлтый остров», скорей отправимся туда.
Ведущий 2: А что же у нас жёлтого цвета, отгадайте?

Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все… (солнце)
Через препятствия пройдите
И лучик солнцу донесите!
Конкурс «Солнышко» (старшие, подготовительные)
(Ребенок обегает стойку, берет гимнастическую палку, добегает до обруча ,кладёт «лучик» )

Акварелька: Молодцы, у нас очень дружная команда! Ребята, как вы думаете на остров какого цвета мы сейчас отправимся? (ответы детей)
Смотрите, зелёные шарики указывают нам путь, а это значит, что мы отправляемся на 
«зелёный остров».
Ведущий 1: Что то стало жарко, а что мы любим есть в жару?
Следующий наш конкурс «Донеси мороженное»

  • участия в конкурсе команды выстраиваются в колонны. Каждой команде выдается пластмассовый стаканчик и воздушный шарик. Первые игроки перед началом конкурса свой воздушный шарик кладут на стаканчик. По сигналу ведущего первые игроки, держа стаканчик с шариком в вытянутой руке, должны быстрым шагом дойти до финишной точки. Обойти ее и вернуться обратно. Передать шарик со стаканчиком следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Обязательные условия: шарик рукой придерживать нельзя; если шарик упал, его надо поднять и продолжить движение с места падения шарика. (По завершению игры дети получают зелёный шарик.)

Ведущий 2: Ребята, послушайте мою загадку:
На картинке небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно 
(голубой).

Акварелька: Молодцы, отгадали и теперь самое время отправиться на «голубой остров». Смотрите, на дереве я вижу письмо, так-так посмотрим…
Оказывается это остров загадок, как же мы справимся с этим заданием?
Ведущий 1: Не переживай Акварелька, наши дети самые умные!!! Загадывай загадки.
«Загадки о лете»
Акварелька:

1.Самый маленький жучок, в черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
2. Кто смыл сор и грязь с тропинки, напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик, он фырчит: ... Пролился ... 
(Дождик.)
3. Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)

4. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. 
(Бабочка)

5.На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь . (Кузнечик)

(Дети получают голубой шарик).
Акварелька: Какие умные у нас ребята все загадки отгадали. Готовы продолжить наше путешествие?
Дети: Да
Акварелька: Отправляемся на «синий остров»

Игра «Солнце, земля, ветер» (Все)
Дети стоят по кругу, воспитатель дает команду: например «солнце» - дети поднимают руки вверх, «земля» - опустить руки вниз, «ветер» - покачать руками. Воспитатель путает ребят - говорит одно, а показывает другое. Темп речи тоже ускоряется. Дети получают синий шарик.
Ведущий 2: Ура!! Справились с заданием. Ребята, а вы любите танцевать?
Дети: Да
Акварелька: Тогда самое время отправиться на «фиолетовый остров».
Танец «Солнышко лучисто любит скакать»

Акварелька: Ура! Ребята, мы справились со всеми заданиями и собрали радугу, давайте все хором назовём цвета. (Все хором произносят семь цветов).
Ведущий 1: Спасибо тебе Акварелька, ты помогла нам найти радугу. Значит у нас будет счастье, радость и веселье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»

laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...