"Усатики - полосатики" - развлечение ко дню кошек
материал (старшая группа)

Климова Ирина Петровна

развлечение в старшей группе ко дню кошек с целью воспитания гуманных общечеловеческих качеств -заботы, сострадания , чувства ответственности за прирученных животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_koshek_-_razvlechenie.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения ко дню кошек

«Усатики-полосатики»

старшая группа «Сказка»

Цель:     Воспитание  гуманных общечеловеческих качеств  – заботы, сострадания, чувства  ответственности за прирученных животных.

Задачи:

Развивать познавательный интерес, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.

Ход мероприятия

(Под музыку дети старшей и подготовительной групп  заходят в зал и рассаживаются на места)

Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята и взрослые.  Я  рада приветствовать вас на празднике. А  о каком празднике я   говорю- вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Сверху кисточки на ушках, 

Когти спрятаны в подушках.

Чистоплотны, аккуратны,

Если гладят — нам приятно.

Не таим своих привычек:

Любим мы мышей и птичек.

В темноте мы зорко видим,

Понапрасну не обидим.

Мы наполняем дом своим теплом,

В нашу честь  и праздник   учрежден!

  Кто  это? Ответ довольно прост -  это кошка, или кот.

 И праздник наш - «День кошек». Усатых- полосатых любят и посвящают им праздники во многих странах мира, но происходит чествование в разные дни.  А у нас  в России День кошек отмечают в первый день весны 1 марта.

        Посмотрите, ребята, что вокруг вы видите? (выставка рисунков кошек, выставка игрушек кошек, фото кошек разных пород).

Ведущий берет в руки игрушку кошку.

Ведущий: А кошечка хочет сказать что-то…

               -Добрый день. Я  кошка, поиграть хочу немножко,

               У меня пушистый хвостик, я пришла к ребятам в гости.

               Голосок мой очень тонок, сладок он и очень звонок.

               Нежно «мур-мур-мур» пою – я ребят в игру зову.

 Ведущий:

 Ребята,   играть вы любите? А   хотите побыть сегодня котятками?  

Тогда давайте перевоплотимся в котят и поиграем. Внимательно слушайте и выполняйте все, что услышали.

Этюд «Котенок» ( с помощью мимики, пантомимы, передавать состояние изображаемого котенка).(обе группы)

-Котенок проснулся, потянулся,

Посидел и побежал.

Набегался, устал, остановился,

Увидел сметану, съел ее, облизнулся.

И опять убежал спать.

(Дети возвращаются на места)

Ведущий: ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, у кого дома живет кошка. Да, кошки есть у очень многих. Среди любителей кошек устраиваются конкурсы, выставки. Мы тоже устроили выставку ваших любимых «усатиков-полосатиков». Встречаем хозяев и их  питомцев!

       Выходят дети с игрушечными кошками на руках и под музыку проходят по кругу выстраиваются по центру.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей выставке. Вы готовы  рассказать о ваших питомцах?  

        Вопросы участникам: кличка, сколько лет, как появилась в семье, что любит есть, кого в семье уважает больше всего, где любит спать, какие игры любит, что умеет делать, открывает ли двери и как это делает, ругают ли  за что-нибудь ее, хулиганит ли и как.  

Ведущий: мы видим, что вы все любите своих питомцев. Давайте еще раз в этот день   признаемся в любви своим домашним любимцам, скажем ласковые слова.   

Ведущий: спасибо всем участникам, можете посадить своих питомцев на общую выставку и будем продолжать праздник.

Ведущий:

Знаете ли вы язык кошек?

Кошка мяукает –что это значит? – ответы детей (Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит).

 Кошка трѐтся об ноги –что это значит? – ответы детей (Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит)

Ведущий: Может, он просит поиграть с ним? (показывает клубок)

«Игра  с клубочком»  Дети стоят в 2 кругах, под музыку передают клубочки друг другу, музыка останавливается, у кого в руках клубок- тот  выходит и «мяукает»( играем 2 р.)

Ведущий:  

А теперь  давайте все вместе исполним  веселую песенку.  На  мотив песни «Если весело живется», дети  выполняют движения.   
- Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!»        
(Облизываемся) - 2 раза
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку.
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так: «Мур! Мур!»             (
Облизываемся)

- Пес идет тебе навстречу 
Делай так: «Фр-фыр!»                    
(Раздуваем щеки) - 2 раза
Пес идет тебе навстречу
Уходи, щас покалечу
Пес идет тебе навстречу 
Делай так: «Фр-фыр!»

- Вот поймает мышку киска —
Делай так: «Цап-царап!»           
(Царапающие движения руками.) - 2 раза
Вот поймает мышку киска —
Дай за это ей сосиску.
Вот поймает мышку киска —
Делай так: «Цап-царап
!»                        (Движения руками.)


- Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!»     (
Улыбаемся, гладим воображаемую кошку.) - 2 р
Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди,
Делай так: «Мяу-мяу!»  

Дети садятся на места.

Ведущий:

  Для чего же люди заводят кошек?  (ответы детей)

Правильно, молодцы. А сейчас я вам расскажу,  что у  кошек, как и у людей, есть   разные “профессии”. Хотите узнать?

“Кошки – Охотники”. Они избавляют зернохранилища, склады, наши дома от мышей.  

“Кошки – Охранники”. Кошки работают охранниками в музеях.    Ловят мышей, портящих бесценные  экспонаты.    

“Кошки – Синоптики”. Определяют погоду. Например:
Кошка клубком. прячет нос  — на мороз.
Кошка лежит брюхом вверх — к теплу.
Кошка лижет хвост, прячет голову — к ненастью.
Если кошка лижет себя против шерсти - быть дождю.

“Кошки – Лекари”.    Они укладываются на больное место человека, и боль постепенно утихает! 

“Кошки – Психологи”.  Человек  получает положительные эмоции не только от общения и наблюдения за кошками, но и от процесса создания фигурок и рисования картинок кошек.  Поэтому очень полезно рисовать и фотографировать кошек тем людям,  у кого стресс,  частые истерики,   плохая память и дрожание рук. 

“Кошки – Спасатели”.    В  Армении мощнейшее землетрясение практически полностью уничтожило город Спитак.  Под    руинами домов спасатели нашли  новорожденную девочку, которой было всего десять дней от роду, и три из них она провела под завалом. Это было зимой, в декабре.  Ребенка  согревала большая пушистая домашняя кошка. Так вот кошка спасла девочку.  

“Кошки – Артисты”.   Кошки  выступают в роли артистов в цирке, снимаются в кино.  

Ведущий:

Что человеку необходимо делать, чтобы его питомцу хорошо жилось у него?

Какие правила вы можете назвать? Ответы детей.

-Нужно любить животное, обращаться с ним бережно, ласково, не избивать и не обижать.

- Нужно обращаться к врачу ветеринару в случае заболевания животного, а также делать специальные прививки, чтобы избежать тяжелых заболеваний,

-Необходимо регулярно кормить животное.

Ведущий:

Одна девочка кормила котенка. Вот что из этого получилось.

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала,

Говорит котенок: «Мало!»  (С. Маршак  «Усатый-полосатый»)

-Почему котенок не стал есть  еду, предложенную девочкой? (Ответы)

Игра "Кошачье меню".

 Ведущий:

 А теперь игра для вас, 
Позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать, 
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать, 
Надо быстро отвечать.
Если буду я права,
Вы, мяукните тогда… ("Мяу!")
По-кошачьи будет "нет",
Если фыркните в ответ… ("Фыр!")

Любят кошки молоко… ("Мяу!")
Пьют его они легко.
Любят очень рыбку… ("Мяу!")
Рогатую улитку… ("Фыр!")
Очень любят Кити-кэт… ("Мяу!")
И капусту на обед… ("Фыр!")
Очень любят мышек… ("Мяу!")
И компот из шишек… ("Фыр!")
Вискас обожают… ("Мяу!")
И ночами лают… ("Фыр!")

Ведущий:  а, конечно, больше всего кошки любят ловить мышек.

          Подвижная игра «Кот и мыши» Выбирается кот.

Мыши водят хоровод: на лежанке дремлет кот. (дети водят хоровод)

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!

Вот проснётся Васька кот, разобьёт весь хоровод!

Мышки бегают, «пищат». Кот догоняет мышек.

Ведущий:

А теперь немножко отдохнем и сыграем в викторину. Мне  очень хочется проверить, хорошо ли вы знакомы с кошачьими знаменитостями  из сказок и мультфильмов.

 Викторина. «Я знаю!»

- Он говорил: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

-У этого кота была корова по имени Мурка. (Матроскин)

-«Слепой» кот, товарищ лисы Алисы из произведения А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Базилио)

-Эта кошка была любимицей Фрекен Бок. (Матильда)

-У  этого котёнка было собачье имя. (Гав)

-Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит)

-Когда кот может выйти из дома с четырьмя ногами, а вернуться с восемью? (Когда он несет мышку в зубах)

-Кем служил кот Василий в мультфильме «Кошкин дом»? (дворником)

-Кто помог своему бедному хозяину стать родственником короля? (Кот в сапогах )

 - «Подумаешь, пироги! Я еще вышивать умею и на машинке шить». (Кот Матроскин)

Ведущий:

Сейчас, ребята, я предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны? Давайте возьмем и «усатиков-полосатиков». (Дети берут игрушки отправляются на «поезде» в «лес».)

Ведущий:

Вот мы и приехали. Посадите своих котиков на полянку (коврик) , пусть отдохнут, а сами поиграем.

Под  веселую  музыку ведущий говорит: ножками топ, ушки умоем, глазки протрем, носик почешем и т.п. Дети повторяют   нехитрые движения. Когда останавливается музыка,  ведущий   испуганно кричит «По местам! Поезд уходит». Далее  беседа по исходу действия: проанализировать- взяли ли дети своих питомцев или оставили.(Если оставили- проговорить ситуацию. Оставленные котики как будут себя чувствовать?)

Ведущий:

Сейчас я хочу рассказать одну историю, которую мне рассказал мой знакомый.

Сценка: «Бездомная кошка»    (рассказывает ведущий)

Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
Ничего, понемножку...

-Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Болела.
-
 Так значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель-
-Бездомной, мне некуда ставить постель.

Подумал я: странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным.

-Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело.

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной? (Ответы детей)

          Так уж сложилось, что люди часто оказываются неблагодарными за то, что  животные делают для них, выбрасывая своих питомцев на улицу. Бывают случаи, когда животное потерялось, и хозяева не могут его найти, а бывают и такие безответственные хозяева, которые и не ищут. Так появляются бездомные животные.

Нет их вины, что брошены они,

Изгоями на улицах ютятся.

Ведь в этом виноваты только мы,

И нам за это извиняться.

ВедущийНадеюсь, эти слова вы верно поняли? А что вы поняли?(Ответы)

Много разных дел
Ждет вас впереди!
Но девиз для всех:
«Мимо не пройди!»
Равнодушье прочь -
Сердце распахни.
Будь всегда готов
Ты добро творить!

Ведущий.

         Ребята, а сейчас пришло время награждения всех тех, кто принимал участие в конкурсе рисунков портретов своих питомцев. (Выдача медалей)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "Праздник кошек"

Развлечение для детей средней группы....

Развлечение "День Кошек" (подготовительная группа)

Занятие-развлечение посвященное Всемирному Дню кошек , которое отмечается 1 марта...

Сценарий проведения развлечения "Международный день кошек" для среднего дошкольного возраста.

Сценарий для проведения спортивно-музыкального развлечения по теме "День кошек" для среднего и старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения "Всемирный день кошек"

Сценарий развлечения "Всемирный день кошек" для подготовительной группы...

Игровое развлечение "Ко дню кошек" по проекту Экология

Создать атмосферу праздника и условия для закрепления знаний о домашнем животном - кошке. Веселые подвижные игры, логоритмическое и релаксационное  упражнения, художественная деятельность (констр...

День кошек. Сценарий развлекательно-познавательной игровой программы "Усатики-полосатики" для детей старшего дошкольного возраста.

Детей необходимо подводить   к пониманию того, что кошки – «братья наши меньшие», а не объект развлечения, с которым можно поиграть, а потом выбросить..Необходимо вос...