Сценарий выпускного праздника "Бал в Санкт-Петербурге"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Островская Ирина Николаевна

Сценарий выпускного праздника "Бал в Санкт-Петербурге" рекомендован для детей подготовительной группы как итоговое мероприятие - праздник для детей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника

Бал в Санкт-Петербурге

Музыкального руководителя Островской И. Н.

ГБДОУ детский сад № 19, 2024 г.

Звучит музыка. С обеих сторон зала входят Ведущие

Ведущая: Сегодня день особенный у нас –

                  Выпускников мы провожаем в школу,

                  В первый класс!

Ведущая:

В просторном и нарядном зале

Мы в школу провожаем тех,

Кто нам друзья дороже всех,

Кто нам роднее всех на свете

Конечно это наши… дети!

Ведущие становятся у кулис

Вход Выпускников в зал. Музыка «Менуэт» (оркестр Поля Мориа)

Дети выстраиваются в 2 шеренги по обеим сторонам зала

В зал входит Петр I со свитком в руке

ПетрI: Здравствуйте дамы и господа!

Я, основатель Петербурга

На благо города нашего,

Во имя процветания его

Указов издавал я много

Хочу сейчас огласить новый указ.

Разворачивает свиток и зачитывает указ.

В честь побед России,

К знаменательным событиям страны,

Для общения и веселья

Ассамблеи и балы при дворе

Проводить повелеваю!

Ведущая:

Ваше величество, сегодня в нашем городе, в детском саду № 19 в группе «Звёздочки» очень знаковое событие! Выпускной праздник! Наши дети прощаются с детским садом…

Петр I:

Что ж, тогда друзья, добро пожаловать на бал,

Какого град наш не видал!

Петербургский бал выпускной начать повелеваю!

Я ж на время вас покидаю,

Ждут меня важные государственные дела.

Для исполнения сего приказа

Своих я фрейлин оставляю!(указывает рукой на Воспитателей, они делают поклон)

Под музыку Петр I уходит

Ребёнок:

Под музыку Вивальди

Танцуем танец свой,

Под музыку Вивальди

Танцуем мы с тобой.

Поёт так нежно скрипка

И трогает до слёз

Дети становятся парами по кругу.

Исполняется танцевальная композиция в парах и тройках

«ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ»

В конце танца дети выстраиваются полукругом.

1.Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем

2.Мы вырастем скоро, мы будем учиться,

Научимся верить, творить и мечтать.

Ведь мало ещё в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой петербуржцами стать!

3. За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочки сирень,
С детским садиком простимся
В этот майский теплый день.

4. Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.

5. Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра,
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.

6. Даже если будет трудно,
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем   
На «четыре» и на «пять»!

7. Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!

8. Открыла школа двери,
Нас парты ждут и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас.

9. В детский сад мы с радостью ходили.
Было в нем уютно и светло.
Воспитатели, как мамы нас любили,
И дарили ласку и тепло.

10. Только нам проститься надо 
С детским садом дорогим.
Будет школа очень рада
Первоклассникам таким.

ПЕСНЯ «ДОРОЖКА В САДИК»

Дети под музыку садятся на места

Воспитатель:  С детством расстаться всегда очень трудно,

                           Белый кораблик уплыл, не вернешь!

Воспитатель:  Воспоминаний светлое чувство станет сильнее,

                           Чем дольше живешь!

Воспитатель: И чтобы воспоминания о нашем садике остались с вами надолго, мы хотим подарить вам дипломы.

Воспитатель: И право торжественно вручить их вам предоставляется заведующей детским садом  Ольге Егоровне.

 

Звучат фанфары, выходит Заведующий.

 

Заведующий: Дорогие наши выпускники, разрешите поздравить вас с окончанием полного курса детсадовских наук и на память об этом вручить вам памятные дипломы.

Звучит загадочная музыка, появляется «Незнакомка» в плаще и маске (ребёнок старшей группы), отбирает у Заведующей дипломы и убегает.

Заведующий: Что это? Кто это?

(обращаясь к детям):Ребята, что же делать? У кого же помощи просить? Как же вы теперь пойдёте в школу? Но ведь вы уже взрослые и можете самостоятельно решать проблемы, ведь так? (дети отвечают)

Тогда объявляю мозговой штурм: НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙТИ ПРОПАВШИЕ ДИПЛОМЫ! 

 Ольга Егоровна садится в зрительный зал.

Под музыку выходят трое детей, подходят к столу (на нём открыт ноутбук)

 

1-й: Так… На этой карте ничего не вижу!

2-й: На этой тоже…

3-й: Идея! Давайте спросим эрмитажных котов, они много читают и всё на свете знают!

Дети садятся на места

Под музыку за Воспитателем младшей группы (переодетой в Кошку) в зал входят «паровозиком» малыши-котята

Стихи малышей:

1 ребенок:

Мы пришли поздравить вас,

Вы идете в первый класс,

Мы пошли бы тоже,

Но пока не можем.

2 ребенок:

Вам теперь проститься надо

С детским садом дорогим.

Будет школа очень рада

Первоклассникам таким!

3 ребенок:

Мы пришли поздравить вас,

Вы идете в первый класс!

Мы немножко подрастем,

Тоже в школу к вам придем!

ТАНЕЦ С КНИЖКАМИ

 

Ведущая: Здравствуйте, малыши! А не подскажете ли вы, уважаемая кошка и котята, не видали ли вы, кто похитил дипломы ребят?

Кошка (Воспитатель):Мурр-мяу! Кто похитил, не знаем, не видели. Но знаем точно, что подсказку, где ваши дипломы вы найдёте, если слово из букв соберёте! Вот вам первая буква (передаёт Ведущей букву «Э») 

А дальше вы у чаек спросите:

Они везде летают,

Про всё на свете знают!

Ну, а нам теперь пора! До свидания, детвора!

Выпускники дарят малышам шарики. Малыши-котята уходят за Кошкой (Воспитателем) в группу.

Музыка. Выносим море. Чайки выстраиваются на танец.

Мальчики, держащие море:

1. Вот и вышли на Неву,

Посмотрели на волну,

Где дворцы глядятся в воду,

Где не счесть красот природы,

Где кружатся над волной

Чайки громкою толпой.

2. Эта реченька-река

Нам особо дорога.

Петербург один на свете.

И Неву все любят дети:

Многоводна, широка

И, как море, глубока.

ТАНЕЦ «ЧАЙКИ НАД ВОЛНАМИ»

Чайки остаются на месте

Ведущая: Чайки, вы везде летаете и про всё на свете знаете! Подскажите нам пожалуйста, кто забрал дипломы у наших ребят?

Чайки: Кто забрал дипломы, не знаем, а букву-подсказку вам подарим

(Чайка передаёт букву-подсказку «Р»).

А теперь держите путь вооон на тот корабль(СЛАЙД), там вы найдёте следующую букву-подсказку.

Чайки «улетают» на места. МАЛЬЧИКИ УБИРАЮТ МОРЕ

Звуки моря, музыка. Выходят на корабле 2 пирата Крюк и Палундра

Крюк: Загрызи меня акула, куда это мы попали? Посмотри, Палундра, как много здесь юных пиратов! Вы наверное собрались здесь, что бы отправиться в морское путешествие?

Палундра: Крюк, какие пираты? Какое путешествие? Это детский сад! Каждый год – одно и то же! Это выпускной вечер в детском саду.

Крюк: Только какие-то они здесь озадаченные и серьёзные сидят. Может, их пригласить вместе с нами в морское путешествие, а?

Ведущая: Уважаемые пираты! Отправиться в морское путешествие в выпускной вечер - это здорово! Но мы не можем этого сделать, потому что кто-то похитил у нас дипломы, которые нам нужно обязательно сегодня найти.  Ведь без них мы просто не сможем пойти в школу!

Палундра: Кальмары мне за шиворот! Сколько лет бывали мы на выпускных! Уже и цифры с буквами выучили, и даже в самой школе были, поумнели. А они хотят, ничего не сделав, чтобы мы им сразу букву подсказку подарили! Нет, не пойдёт!

Крюк: Не пойдёт! Сначала нужна дружная команда. Вы готовы, ребята, стать одной командой? (дети отвечают)

Палундра: Укуси меня акула! Они готовы!.. Тогда вам нужно для начала отгадать наши хитрые пиратские загадки… (пираты загадывают загадки по очереди)

-Сколько в комнате углов? (Четыре)

-Сколько ног у воробья? (Две)

-Сколько пальцев на руке? (Пять)

-Сколько огоньков у светофора? (Три)

-Сколько цветов у радуги? (Семь)

- Сколько солнышек на небе? (Одно)

-Что можно увидеть закрытыми глазами? (Сон)

-За чем мы едим? (За столом)

-Когда машина едет, какое колесо у неё не крутиться? (Запасное)

-Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в желтое море? (Он намокнет)

-Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Крюк: Йо-хо-хо! Молодцы! Справились!

Палундра: Вы доказали, что можете стать настоящей командой!

Крюк: Карамба! Дружно на палубу становись!

Под музыку дети встают врассыпную 

Крюк: Команда слушай мой приказ, кто не выполнит, «выкидываю за борт!», то есть он выходит из игры!

Право руля! – поворот вправо

Лево руля!-поворот влево

Нос! – тянемся вперёд

Корма! –отклоняемся назад

Поднять паруса! –руки вверх

Драить палубу! – движение «моем пол»

Пушечное ядро! – все приседают

Адмирал на борту! – все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь

На места шагом марш! – все дети садятся на места

Палундра: Слышь, Крюк! Какие-то они очень правильные и внимательные! Давай их проверим на знание букв. Выполнят наши задания, подарим им букву-подсказку.

Крюк: С буквами врассыпную, становись!

Дети с буквами становятся врассыпную.

ИГРА «БУКВЫ – СЛОВА»(под быструю музыку дети перемещаются врассыпную по залу. На окончание музыки – составляют из букв слово, сказанное пиратом)

Дети  садятся на места, буквы убирают. ПИРАТЫ САДЯТСЯ В КОРАБЛЬ.

Крюк: Знаешь, Палундра, это действительно умные дети!Вот вам, ребята буква-подсказка. Это первая буква из названия нашего корабля. Только снимать мы её не будем, ведь тогда мы сами без названия останемся!

Палундра: Но у нас ведь есть бортовой экран!

Крюк: И то верно! Внимание на экран!

Но экране появляется буква «М».

Палундра, а давай подарим ребятам все буквы-подсказки, а?

Палундра: Давай! Только появляться на волшебном экране они будут после выполненного задания.

Крюк: Ну, а нам пора, друзья! Желаем, чтобы буквы-подсказки помогли вам найти  пропавшие дипломы! ДЕРЖИТЕ ПУТЬ В АКАДЕМИЮ НАУК! До свидания!

Пираты уходят.

Ведущая:  Музеев, театров в Петербурге не счесть

  И даже Академия Наук есть.

Пройдут года, ребята наши окончат школу и будут учиться дальше. Проверить, насколько они смышлёные и готовы к обучению мы пригласили Профессоров из Академии Наук.

Ставим стол, 3 стула.

Ребёнок:

Экзамены – серьёзный шаг –

Тревоги, хлопоты, сомненья.
Но в этот день профессоров
Ждало большое удивленье.


Выходят 3 Профессора
1-й Профессор:Привет, коллеги, как дела?

2-й Профессор:  Неважно, всем я ставлю двойку!

3-й Профессор: 

Да, молодежь уже не та...
Исчезли эрудиты потихоньку!


Профессора усаживаются за стол, появляется первый ребенок.


Мальчик: Добрый день, войти позвольте!


1-ый Профессор:

Да, пожалуйста, сюда.
Попрошу, свои вопросы задавайте, господа!


2-й Профессор:
Кажется мне очень юным
Этот абитуриент.
Отвечайте без утайки:
Сколько, юноша,  вам лет?


Ребёнок:Мне семь лет, я признаюсь. но в студенты я гожусь!

3-й Профессор:Отвечайте, только быстро!  26 прибавить 300.

Мальчик: Будет 326!

1-й Профессор:У меня вопросик есть!  Дважды девять...?

Мальчик: Восемнадцать!

2-й Профессор:Плюс 4...?
Мальчик:22!

1-й Профессор:Да у этого парнишки золотая голова!
3-й Профессор:Но скажите-ка, откуда к нам пришло такое чудо?

Мальчик:Детский сад на свете есть, там таких ребят не счесть!

1-й Профессор: За ваши умения и старания следующая подсказка-буква – на экране!

На экране появляется буква «И»

Выходят 4 человека, читающие стихи

1. В детском садике со всеми
Мы дружили много дней,
А теперь другое дело -
Есть заботы поважней.

2.Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь вы видите сами:

Повзрослели мы здесь, подросли!
3.
Ожидают нас тетрадки,
Буквари, карандаши.
Ну а в куклы и лошадки
Пусть играют малыши.
4. Наступает расставанье,
Скоро в школу мы пойдём.

И про школу на прощание
Эту песенку споём.

Все дети становятся врассыпную на песню. Воспитатель берёт колокольчик.

ПЕСНЯ «ВЕСЁЛЫЙ ЗВОНОК»

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: А вот и следующая подсказка! (На экране появляется буква «Т»)

Ведущая: Наш путь мы дальше продолжаем…

Дети:

На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.

Что такое Летний сад?
Это кружево оград.
Дивных статуй череда,

Летний дом царя Петра.

И в летнем саду есть такая примета:
Здесь раньше всего начинается лето!

Ведущая:Оказавшись в Летнем саду на балу, мы можем не только услышать пение или полюбоваться на элегантные танцующие пары, но и сами сможем помузицировать на различных инструментах.

Дети берут инструменты из-под стульчиков

ОРКЕСТР

Дети садятся, инструменты убирают под стульчики

! НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ БУКВА «А»!

Ведущая: Ребята, посмотрите, это ещё одна буква-подсказка! А мы отправляемся дальше. Нам осталось найти ещё одну букву.

Ведущая:В Петербурге балы проходили не только во дворцах и парках, но и на площадях.Я приглашаю всех на главную площадь нашего города.

Ребёнок:

Полька – задорный магический круг,

Парами встали все дети вокруг.

Польку танцуют всегда с настроением,

А это имеет большое значение!

Дети становятся парами (тройками) по кругу

ПОЛЬКА

Дети садятся на места

Ведущая(обращает внимание детей на слайд): Ребята, мы с вами на главной площади нашего города. Скажите, как она называется?

Дети:Дворцовая!

Ведущая: Верно! И за этот правильный ответ мы увидим на экране последнюю букву слова, которое мы так старательно искали!

На экране появляется буква «Ж» а затем и целиком слово ЭРМИТАЖ

Под музыку входит Пётр I с девочкой, у неё в руках дипломы

Пётр: Я ждал вас, друзья! И знал, что без дипломов вам ни за что не уйти из детского сада и не поступить в школу!

Есть у меня одна помощница, живёт в моём дворце. (из-за Петра выглядывает девочка, становится рядом с ним.) Уж очень в школу она хочет!  Вот она и взяла ваши дипломы, ребята, чтобы вместе с вами в школу пойти. Но ей пока ещё рано, надо ещё годик подождать! Вы уж простите её, пожалуйста!

Ведущая: Простим, ребята? (дети отвечают)

Девочка: Простите меня, пожалуйста!

Пётр: Простим, ребята?(дети отвечают)

Девочка отдаёт дипломы Заведующему и садится в зрительный зал

Петр I:  

Ну, что ж, достойными Петербуржцами уверен, вы сможете стать!

Поэтому оглашаю мой последний указ!(разворачивает свиток)

Указ

«Повелеваю!

Выпускников группы «Звёздочки» в школу проводить,

И дипломы по окончанию детского сада им вручить!

И быть по сему!»

А я отправляюсь в своё время, а вам желаю удачи и успехов в школе! До свидания, друзья!

Звучит музыка.  ПетрI уходит

Ведущая:

Мы желаем вам успехов

И счастливых школьных лет!

Много знаний, много смеха,

В спорте – множество побед!

Ведущая:

Мы вас любим, мы в вас верим

И надеемся на вас.

Широко открыты двери –

В добрый путь в ваш первый класс!

ДЕТИ ВСТАЮТ НА ПОЛУКРУГ

1. Наш любимый детский сад,
Ты наш дом второй.
Расставаться в этот час
Грустно нам с тобой.

2. Добрый детский сад, спасибо,

Много сделал ты для нас!

Жаль с тобою расставаться

Но пора нам в первый класс

3. Всем, кто каждую минуту

Беспокоился о нас

Дружно говорим:

Все дети вместе: «Спасибо» много, много, много раз!

4. Песней мы с детством своим расстаемся,

Но родом из детства навек остаемся!

Нам разные песни придется учить,

Но именно эту вовек не забыть!

ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ (Дети, Педагоги)

Дети и Педагоги садятся на места

Ведущая: И вот наступает самый торжественный момент!.. Мы предоставляем слово заведующему нашим детским садом – Ольге Егоровне!

Слова Ольги Егоровны

Слова Гостя

Вручение дипломов

Общее фото

Уход детей в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий вечера досуга "Виват,Санкт - Петербург!"

Этот материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей, живущих в Санкт - Петербурге, сценарий вечера досуга будет интересен для детей 4-6 лет, содержит как веселые конкурсы, так и ув...

Сценарий праздничного мероприятия "Блистательный Санкт-Петербург"

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню города Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Сценарий праздника "С праздником, Санкт - Петербург"

Сценарий праздника для детей старшего возраста ко дню города - Санкт -Петербурга...

Сценарий Выпускного на тему «Санкт-Петербург – гордая белая птица»

В сценарий включены музыкальные номера, игры,стихи по теме Санкт-Петербург. Представлен главный герой Пётр I...

Сценарий праздника "День рождение Санкт-Петербурга

Сценарий празника для детей средней группы....

Сценарий праздника "День рождения Санкт-Петербурга"

Сценарий праздника с использованием ИКТ (презентация, фотоклип, песочная анимация....

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга» в детском саду

Сценарий праздника «День города Санкт-Петербурга»...