Сценарий музыкального развлечения «Путешествие по странам и континентам». Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трифонова Екатерина Александровна

 «Путешествие по странам и континентам»

 Подготовительная группа. Конспект.


Цель:
Развитие и обогащение музыкально - интеллектуального кругозора детей; воспитание интереса к различным культурам мира; воспитание общности и единства с людьми живущими на Земле.
Задачи:
- Знакомство детей с культурой современного мира через песни, танцы, игры, сказки;
- Закрепление у детей элементарных историко – географических представлений о народах Земли;
- Поддерживать у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее;
- Формировать толерантное отношение друг к другу, способствовать осознанию того, что различия между людьми способствуют расширению наших представлений о себе и о других.
 

Ход.

Музыкальный руководитель :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
(И. Красильников)

(предлагает детям поздороваться друг с другом, ласково сказать «Доброе утро! » соседу слева и справа)

 

Слайд 1 Глобус
- Ребята, какой необычный предмет вы заметили в нашем зале?
(обратить внимание детей на глобус)
- Да это модель нашей планеты, на которой мы с вами живем?
- Что изображено на этом шаре?
(страны, моря, реки, горы…)
- А в какой стране мы с вами живём?
(В России)
Правильно, в России.
Но есть и другие страны, в которых живут другие народы, у которых свои обычаи, порядки.
Народы всего мира объединяет музыка, песни, танцы, традиции. Хотите побывать в некоторых странах и посмотреть, как живут и веселятся другие народы? Тогда я предлагаю отправиться сегодня в путешествие. А на чем мы с вами поедем на машине?...................
(предложения детей)
- Поедем на машине в Германию? Посмотрим, как там живут люди.
(под фоновую музыку дети изображают езду на автомобиле)

 

Слайд 2 Германия
Но вот мы и в Германии… немцы очень трудолюбивый народ, любящий точность и аккуратность во всем. Мы попали в маленький немецкий городок. Здесь теплым вечером важные горожане – бюргеры и их дамы, уважаемые фрау – вышли прогуляться… Они здороваются друг с другом издалека кивком головы и приветственным возгласом. Мы сейчас к ним присоединимся и тоже поздороваемся. Но сначала давайте споем песенку и вспомним несколько немецких слов, которые специально выучили для этого путешествия.

Песенка «Урок немецкого»

(журнал "Музыкальный руководитель №2 2009г.)
Дети, а вы знаете, что в Германии родился знаменитый композитор Феликс Мендельсон (обратить внимание на портрет), который написал знаменитый «Свадебный марш».
Давайте послушаем отрывок из этого произведение.

Слушание «Свадебный марш»

Скажите, пожалуйста, а какая эта музыка по характеру?
Верно, музыка чёткая, бодрая, ритмичная. А к какому жанру относится эта музыка?
Как называется произведение, которое мы слушали?
Кто его написал?


Давайте еще раз послушаем………..


- Наше путешествие продолжается, едем дальше.
(звучит «Бой часов»)
Дети, что за звуки вы слышите, на что это похоже, да это бьют часы, наверно это бьет Биг Бен.

 

 Слайд 3 Часы
А вы знаете, где находятся эти часы?
Рассказ взрослого:

Старинные часы находятся в Лондоне. Лондон - это столица Англии.
В Англии вечно дожди и туманы,
Дождь, как из сита, льет, моросит.
Ну, а туманы гуще сметаны –
В воздухе шляпу повесишь - висит!
Из- за погоды этой туманной.
В Англии жизнь - бесконечный абсурд:
Каши на завтрак попросите манной,
Вам вместо манки овсянку несут!
( А. Усачев)
Любимое блюдо англичан – овсяная каша, она является непременным блюдом на завтрак.
Каша эта называется «порридж», не желаете ли вы ее попробовать?
(во время дегустации фоновая музыка)


А теперь я вам предлагаю поиграть в английскую детскую игру

«Пусть делают все, так как я»

 

А сейчас я предлагаю всем пересесть на самолет -мы отправляемся в Италию.

 

Слайд 4. Италия (Сапожок)

Кто из вас ребята знает главное блюдо Итальянцев?
(макароны).
Да, макароны в Италии называются «паста», посмотрите, какие разные бывают макароны.
(На столе в небольших чашках насыпаны: макароны – полые внутри, Спагетти – сплошные, чиффери - рожки, панетти – косые перья, фуззили – спиральки, фарфалле – бантики).
Кто назовет , как это все называется в России –
(макароны)
А в Италии –
(паста)

 

 


А теперь я вас приглашаю в страну Францию, где жил великий сказочник Шарль Перро, полетели……………

 

Слайд 5.  Франция, Шарль Перро…


Сейчас я загадаю вам загадки, а вы найдете отгадки на картинках. О каких сказках в них говорится.


1.Шапочку надела
И шагает смело
Песенку поет
К бабушке идет.
("Красная шапочка")

2. На королевской дочери
Хозяина женил.
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил.
("Кот в сапогах")

3.Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой.
("Золушка")

А теперь меняем курс и летим в Грецию, а что вам известно о Греции?
(там появились Олимпийские игры.)

 

Слайд 6.  Греция


Рассказ взрослого:
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
На стадионе в Олимпии сильнейшие атлеты состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Эти виды состязаний называются классическими. Очень опасными были гонки на колесницах, которые проводились на ипподроме.
А сейчас я вас приглашаю принять участие в мини олимпийских играх. Кто желает?
1 испытание "Метание копья"
Дети по очереди бросают дротики в связку шаров, чтобы шары лопнули.
2 испытание « Гонка на колеснице»
Соревнуются двое детей- на деревянных лошадках объезжают кегли.

Слайд 7. Африка
 

- Продолжаем наше путешествие, отправляемся в Китай.

Мы пролетаем над Африкой! Какой цвет кожи у людей, живущих в Африке?
(Черный, темный.)
Конечно тёмный.
А что вы знаете об Африке?
(Пустыня Сахара самая большая в мире, там не бывает зимы).

....................................................

Мы сегодня побывали в разных странах и узнали много интересного, познакомились с некоторыми новыми словами и что сказки сочиняют не только русские люди, но и люди живущие в разных уголках земного шара. Нам пора возвращаться обратно, на чем поедем?
(предложения детей)


Дети уезжают на поезде…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stranam_i_kontinentam.docx24.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Путешествие по странам и континентам»

 Подготовительная группа. Конспект.

Ход.

Музыкальный руководитель :
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро - солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
(И. Красильников)

(предлагает детям поздороваться друг с другом, ласково сказать «Доброе утро! » соседу слева и справа)

Слайд 1 Глобус
- Ребята, какой необычный предмет вы заметили в нашем зале?
(обратить внимание детей на глобус)
- Да это модель нашей планеты, на которой мы с вами живем?
- Что изображено на этом шаре?
(страны, моря, реки, горы…)
- А в какой стране мы с вами живём?
(В России)
Правильно, в России.
Но есть и другие страны, в которых живут другие народы, у которых свои обычаи, порядки.
Народы всего мира объединяет музыка, песни, танцы, традиции. Хотите побывать в некоторых странах и посмотреть, как живут и веселятся другие народы? Тогда я предлагаю отправиться сегодня в путешествие. А на чем мы с вами поедем на машине?...................
(предложения детей)
- Поедем на машине в Германию? Посмотрим, как там живут люди.
(под фоновую музыку дети изображают езду на автомобиле)

Слайд 2 Германия
Но вот мы и в Германии… немцы очень трудолюбивый народ, любящий точность и аккуратность во всем. Мы попали в маленький немецкий городок. Здесь теплым вечером важные горожане – бюргеры и их дамы, уважаемые фрау – вышли прогуляться… Они здороваются друг с другом издалека кивком головы и приветственным возгласом. Мы сейчас к ним присоединимся и тоже поздороваемся. Но сначала давайте споем песенку и вспомним несколько немецких слов, которые специально выучили для этого путешествия.

Песенка «Урок немецкого»

(журнал "Музыкальный руководитель №2 2009г.)
Дети, а вы знаете, что в Германии родился знаменитый композитор Феликс Мендельсон (обратить внимание на портрет), который написал знаменитый «Свадебный марш».
Давайте послушаем отрывок из этого произведение.

Слушание «Свадебный марш»

Скажите, пожалуйста, а какая эта музыка по характеру?
Верно, музыка чёткая, бодрая, ритмичная. А к какому жанру относится эта музыка?
Как называется произведение, которое мы слушали?
Кто его написал?


Давайте еще раз послушаем………..


- Наше путешествие продолжается, едем дальше.
(звучит «Бой часов»)
Дети, что за звуки вы слышите, на что это похоже, да это бьют часы, наверно это бьет Биг Бен.

 Слайд 3 Часы
А вы знаете, где находятся эти часы?

Рассказ взрослого:

Старинные часы находятся в Лондоне. Лондон - это столица Англии.
В Англии вечно дожди и туманы,
Дождь, как из сита, льет, моросит.
Ну, а туманы гуще сметаны –
В воздухе шляпу повесишь - висит!
Из- за погоды этой туманной.
В Англии жизнь - бесконечный абсурд:
Каши на завтрак попросите манной,
Вам вместо манки овсянку несут!
( А. Усачев)
Любимое блюдо англичан – овсяная каша, она является непременным блюдом на завтрак.
Каша эта называется «порридж», не желаете ли вы ее попробовать?
(во время дегустации фоновая музыка)


А теперь я вам предлагаю поиграть в английскую детскую игру

«Пусть делают все, так как я»

А сейчас я предлагаю всем пересесть на самолет -мы отправляемся в Италию.

Слайд 4. Италия (Сапожок)

Кто из вас ребята знает главное блюдо Итальянцев?
(макароны).
Да, макароны в Италии называются «паста», посмотрите, какие разные бывают макароны.
(На столе в небольших чашках насыпаны: макароны – полые внутри, Спагетти – сплошные, чиффери - рожки, панетти – косые перья, фуззили – спиральки, фарфалле – бантики).
Кто назовет , как это все называется в России –
(макароны)
А в Италии –
(паста)


А теперь я вас приглашаю в страну Францию, где жил великий сказочник Шарль Перро, полетели……………

Слайд 5.  Франция, Шарль Перро…


Сейчас я загадаю вам загадки, а вы найдете отгадки на картинках. О каких сказках в них говорится.


1.Шапочку надела
И шагает смело
Песенку поет
К бабушке идет.
("Красная шапочка")

2. На королевской дочери
Хозяина женил.
Тот кот, что людоеда,
Как мышку, проглотил.
("Кот в сапогах")

3.Спешит с королевского бала домой,
А дома садится на ящик с золой.
("Золушка")

А теперь меняем курс и летим в Грецию, а что вам известно о Греции?
(там появились Олимпийские игры.)

Слайд 6.  Греция


Рассказ взрослого:
Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.
На стадионе в Олимпии сильнейшие атлеты состязались в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. Эти виды состязаний называются классическими. Очень опасными были гонки на колесницах, которые проводились на ипподроме.
А сейчас я вас приглашаю принять участие в мини олимпийских играх. Кто желает?
1 испытание "Метание копья"
Дети по очереди бросают дротики в связку шаров, чтобы шары лопнули.
2 испытание « Гонка на колеснице»
Соревнуются двое детей- на деревянных лошадках объезжают кегли.

Слайд 7. Африка

- Продолжаем наше путешествие, отправляемся в Китай.

Мы пролетаем над Африкой! Какой цвет кожи у людей, живущих в Африке?
(Черный, темный.)
Конечно тёмный.
А что вы знаете об Африке?
(Пустыня Сахара самая большая в мире, там не бывает зимы).

……….

Мы сегодня побывали в разных странах и узнали много интересного, познакомились с некоторыми новыми словами и что сказки сочиняют не только русские люди, но и люди живущие в разных уголках земного шара. Нам пора возвращаться обратно, на чем поедем?
(предложения детей)


Дети уезжают на поезде…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического музыкального развлечения "Путешествие с страну правил дорожного движения"

Федеральные государственные образовательные стандарты предъявлют новые требования к воспитательно-образовательному процессу. Музыкальный руководитель работает в тесном контакте с воспитателями. В рамк...

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЕЛЫХ ПЕСЕН ВЛАДИМИРА ШАИНСКОГО»

Если Вы хотите расширить музыкальный кругозор детей, в этом Вам поможет "Путешествие в страну веселых песен В.Шаинского"...

Проект «Путешествие по странам и континентам» подготовительная группа

Познавательное развитие воспитанника седьмого года жизни предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.  В этом возрасте важно формирование познавательных дейс...

Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа

Календарно- тематическое планирование по теме "Путешествие по странам и континентам" подготовительная группа...

Сценарий музыкально- спортивного развлечения «Путешествие в страну Светофорию» в средней группе

Сценарий музыкально- спортивного развлечения«Путешествие в страну Светофорию»в средней группе...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Путешествие в страну Здоровья»

   Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Путешествие в страну Здоровья» с доктором Айболитом...

Сценарий музыкального занятия "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Сценарий предназначен для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ. в занятии принимают участие воспитанники старших групп....