Сценарий "Литературная гостиная" по произведениям Агнии Барто
методическая разработка (младшая группа)

Светлана Валентиновна Казакова

Инсценировка и прочтение любимого стихотворения совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya.docx45.6 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение № 20

детский сад «Кристаллик»

Сценарий литературной гостиной по произведениям Агнии Барто

Вторая младшая группа

(С участием детей и родителей)

                       https://avatars.mds.yandex.net/i?id=acadfb85dd364ce7eefddc046b6e4360-5866271-images-thumbs&n=13

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

                                                             Разработала воспитатель

                                                                  Казакова Светлана Валентиновна

город Бердск

2022 год

Цель: 

             Закрепить знание детьми стихотворений  А.Л.Барто.

             Развивать творческие способности детей, посредством инсценировки  

             совместно с родителями,  любимого стихотворения.

Предварительная работа:

             Оформление книжной выставки.

             Знакомство с портретом Агнии Львовны Барто.

             Рассматривание иллюстраций к любимым стихотворениям.

             Заучивание стихотворений.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование:

- стулья большие и маленькие, декоративные подушечки (родители и дети  

   выбирают для себя наиболее удобное место);

- большая тряпичная кукла Маруся;

- мольберт с портретом А.Л.Барто:

- игрушки и предметы необходимые для инсценировки стихотворений;

- аудиозапись к физ. минутке «У жирафа пятна…»;

- грамоты за участие в фестивале;

- воздушные шары.

Сценарий

                      Звучит музыка. Родители и дети рассаживаются в зале.

Ведущая: « Добрый день, дорогие  мальчики и девочки! Добрый день, уважаемые взрослые!»

Я очень рада видеть тебя, Маруся, сегодня в нашей литературной гостиной!

Маруся (большая кукла):  «Здравствуйте, здравствуйте! Ой, а можно я задам вопрос?»

Ведущая:  «Конечно, Маруся, задавай».

Маруся:  «А что такое гостиная?»

Ведущая:  «Гостиная – это очень уютная комната, в которой собираются самые близкие люди, чтобы поделиться интересными историями, послушать удивительную музыку, почитать любимые  стихи».

Маруся:  «А-а-а! Там выступают артисты!»

Ведущая:  «Можно и так сказать. Ведь, чтобы рассказать стихотворение нужно быть настоящим артистом.    А это значит, что к выступлению обязательно нужно готовиться: выучить интересное   стихотворение, рассказывать его с выражением, стоять перед слушателями прямо, глядя им в  глаза. И, если твое стихотворение очень понравится слушателям, они подарят тебе аплодисменты!»

Маруся:  «А я не знаю что такое аплодисменты!»

Ведущая:  «Аплодисменты – это благодарность слушателей за чудесно исполненное выступление!»

Маруся:  «Интересно, а какие стихи мы сегодня будем слушать?»

Ведущая:  «Знаешь, Маруся, в мире очень много замечательных писателей. Но среди них есть одна, очень чудесная  детская писательница (показывает фото). Ты узнаешь ее?»

Маруся:  «Нет. Я не знаю кто это? Ребята, а может вы знаете как зовут эту писательницу?»

Ведущая:  « Агния Барто написала очень много стихотворений для детей.   И у меня тоже есть любимое стихотворение (воспитатель читает стихотворение).

            «Котенок»

Котенок возится с клубком.

То подползет к нему тайком

То  на клубок начнет кидаться

Толкнет его. Отпрыгнет вбок.

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

(Звучат аплодисменты)

Ведущая: «Спасибо, спасибо. Мне очень приятно заслужить аплодисменты».

 « А наши ребята тоже знают стихи Агнии Барто. Давай, Маруся, мы все вместе их послушаем»

Маруся: «Ой, мне очень интересно будет послушать новые стихи».

Ведущая: «Маруся, помнишь как в этом году зима очень долго спорила с весной: никак не хотела уступать место. А мне известно, что Аня М. с мамой знают как сделать так, чтобы зима уступила место теплому времени года».

  «Я знаю, что надо придумать»

 Ведущая: «В нашей жизни очень часто происходят чудеса.  Вот и с Мирославой произошло чудо».

 2. «Чудеса»

 Ведущая: «Маруся, слышишь какие-то странные звуки? Аня Е. с мамой раскроют нам их секрет»

 3.«Лягушата»

Ведущая: -«Маруся, ты с какими игрушками любишь больше всего играть?»

 « А вот наши мальчики любят играть с машинками, самолетами, корабликами. Об этом нам сейчас расскажет Лева Р.»

4 «Кораблик»

 Маруся: «Приглашаю Пашу с мамой»

5 Самолет»

 Маруся: « А Егор А. вместе с папой любит играть с грузовиком»

6. «Грузовик»

Маруся: «Как много интересных игр с мячом знает Сабрина»

  7. «С утра на лужайку»

  Ведущая: «Порой игрушки тоже грустят. И причины для грусти бывают разные».

 8. Руслан «Бычок»

 9. Арина «Мишка»

 Ведущая: «Наша Наташа любит ездить в гости. Но не на машине».

10, «Лошадка»

 Маруся: «Почему же зайка мокренький. Соня, расскажи нам, пожалуйста».

11 «Зайка»

 Ведущая: «Когда все ложатся спать. Кто-то один не спит. Кто же это? Анюта Ш. знает об этом все».

12 «Слон»

Маруся: «А теперь я хочу всех гостей пригласить на веселую музыкальную игру»

           Музыкальная ФИЗ. МИНУТКА «У жирафа пятна…»

                                         Гости присаживаются на свои места.

Ведущая: «Наши ребята очень любят животных и знают как за ними ухаживать».

13.  Алла «Козленок»

14.  Софа Б. «Мой пес»

Ведущая: «Маруся, а я заметила у Яны зайчонка с длинными ушками. Яна, расскажи нам историю про своего зайчика».

15. «Зайка в витрине»

Маруся: «А Артем любит гулять с флажком»

16. «Флажок»

Ведущая: «У  кого так звонко гремит погремушка? Да это же у нашего Андрея».

17. «Погремушка»

Ведущая: «Наша Маша настоящая мамина помощница».

 18. Маша «Помощница»

 Маруся: «Алиса у нас очень любознательная. И она знает стихотворение про маленькую девочку, которой интересно всё, что происходит вокруг».

 19. Алиса «Машенька»

Ведущая: «А Полина всегда радуется успехам своего братика».

20.  Полина «Две сестры»

Ведущая: «Маруся, а ты любишь разговаривать с мамочкой? И, правда, это замечательно, когда мама рядом. Егор Ф. поделится с нами своим стихотворением»

21 Разговор с мамой»

Ведущая: «Вы знаете, иногда нашим деткам так не хочется в детский сад идти, что они придумывают разные истории. Правда, Захар?»

22 «Если буду я усат»

Маруся: «А вы знаете, когда наступает лето, вырастает очень много цветов. И что удивительно, среди них есть ну очень важные цветы. А почему они такие важные, знает Самира».

23 «Смешной цветок»

 Ведущая: «Маруся, вот сколько чудесных стихов знают наши ребята. И каждое стихотворение Агнии Барто легкое, воздушное и, наверное, даже имеет свой цвет, как воздушные шарики».

Маруся: «Да, я согласна с этим. И мы, ребята,  хотим  вам подарить вот эти шарики»

Ведущая: « Маруся, но чтобы ребята узнали еще больше разных удивительных историй, мы подарим им книжки со сказочными историями, которые написал В.Г.Сутеев».

Маруся: «А еще мы наградим каждого юного чтеца дипломом за яркое участие в фестивале стихов».

 Вручение подарков и дипломов.

Каждое выступление ребенка и родителя было инсценировано.

Использованные материалы:

Ссылка на видео: https://vk.com/video-100410789_456239556?list=5ff5a1e2bfff58429f

Стихи Агнии Львовны Барто

Екатерина Железнова песня «У жирафа пятна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»

Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подвижной игре «Мишка косо...

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ....

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "зайку бросила хозяйка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Зайку бросила хозяйка". Детский сад №54 МКДОУ....

Конспект по развитию речи по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка»

НОД по произведениям Агнии Барто Тема: «Мой мишка» Образовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол», обучить русской народной подв...

Конкурс чтецов по произведениям Агнии Барто

конспект занятия в старшей группе...

Растем читая по произведениям Агния Барто.

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родителиСрок реализации: краткосрочный   (24.03 - 3.04)Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, речевое раз...

Знакомство детей второй младшей группы с произведениями Агнии Барто.

Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять зн...