Cценарий выпускного утренника "Прказницы кляксы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Косинова Наталья Васильевна

Сценарий для подготовительных групп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokaznitsy_klyaksy.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного бала "Проказницы Кляксы"

Звучат фанфары,в зал входят ведущие.

Вед. 1:  Ах, сколько раз в просторном зале

               Мы с вами праздники встречали!

               Но этот ждали столько лет-

               И вот настал торжественный момент!

Вед. 2:  Солнце ласково сияет в небе,

               Ветерок играется с листвой,

                Ну а нам сегодня очень грустно,

                Мы прощаемся с любимой детворой!

Вед. 1:   Пусть праздник солнца, праздник света

               Сегодня входит в этот зал.

Вед. 2:  Играй же, музыка на всю планету,

Вместе:  Мы начинаем выпускной наш бал.

Под музыку дети входят в зал /с шарами/, выполняют перестроение и встают у центральной стены.

Ребенок 1. Мы здесь сегодня собрались,

Причесались, заплелись.

Нарядились в группе дети,

Чтобы праздник наш отметить.

Ребенок 2. Это, первый выпускной!

Что за праздник он такой?

Кто виновник торжества?

Ребенок 3. Ну, конечно ты и я,

Все мальчишки и девчонки,

Что сейчас сидят в сторонке.

Хором. Поприветствуйте же нас-

Кандидатов в 1 класс!

Ребенок 4: Это – мы самые Вместе: Смелые!

Это – мы самые Вместе: Активные!

Это – мы самые Вместе: Спортивные!

Это – мы самые Вместе: Любознательные!

Хором: В общем, самые привлекательные!

Ребенок 5. А еще мы (загибает пальцы):

- Любители поговорить с соседом.

Ссориться и тут же мириться.

Обожаем болтать за обедом.

Песни петь и веселиться…(Шары отпускают вверх)

ПЕСНЯ  «Волшебная страна»

1Ребенок: Лето красное промчится,

         Зазвенит звонок весёлый,

         С ярким праздничным букетом,

         Я пойду учиться в школу.

         Зашагаю по дороге, ранец новый за спиной,

         Ручки, книжки и тетрадки не забуду взять с собой.

         2 Ребенок: Мы хотим скорей учиться, подружиться с букварём.

         От страницы до страницы мы к весне его прочтём.

         Будем в школе, как большие, на доске урок писать,

         Мы заранее решили все отличниками стать.

        3 Ребенок: В школе буду я стараться, ведь так много надо знать,

         Чтобы в новенький дневник, лишь пятёрки получать.

         Буду сам учить уроки и решать задачки тоже,

         Ну, а если что случится, знаю, мама мне поможет.

         4 Ребенок: Готовы мы учиться и школьниками стать.

         Хорошие отметки готовы получать!

         Принимай-ка, школа, нас первый раз в первый класс!

         Открывай пошире дверь- первоклашки мы теперь!

Песня «Первый звонок»

(Дети проходят на стульчики. Раздаётся свисток, в зал вбегает Клякса)

Клякса:     Так, всем сидеть, не шевелиться! Не смеяться, не улыбаться. Кстати, а что это вы здесь собрались? Меня, наверное, встречаете? Как любезно с вашей стороны!

Вед:  Подождите, подождите! А вы кто такая будете? И зачем нам мешаете? Вы разве не видите, у детей сегодня праздник, первый выпускной бал.

Клякса:(ласково)  Ах, у детишек! Ах, выпускной! Ах, бал! (Грозно) Ну и что? Бал у них, в школу они собрались. Вот там-то мы с вами и встретимся.

Вед:  Да, подождите же! Кто вы такая?

Клякса:   Я в тетрадках буквы все замажу, и дневник испачкаю всем вам.  Я хочу, чтоб дети стали все грязнули. А меня, чтоб полюбили навсегда!

Вед:   Так вы оказывается Клякса?

Клякса (гордо)  Да!

Вед: Извините, но вам придётся уйти. Вас сюда никто не звал. Клякса будущим ученикам не друг! Правда, дети?

Дети: Да!

Клякса: Сколько вам мешала, кляксы наставляла,

Всё равно вы подросли.

Научились вы читать, считать, писать и рисовать.

В школу вы пойти спешите, а меня брать не хотите?

Я вам, значит, не нужна? Но не зря я вся черна.

Я вас в школу не пущу, время вспять я закручу.

/ переводит часы назад/

Закружу вас, заблужу, назад дорогу не скажу!

В школу вы забудете дорогу,

А теперь танцуйте-ка со мною в ногу!

 (дети встают  на танец)

Танец «По кругу»

Реб: И куда же мы попали?

Снова маленькими стали.

Мамы, папы нас любили,

И кормили и учили,

Что б скорей нам подрасти,

В школу, в 1 класс пойти.

Реб:  Но выходит всё напрасно,

Время повернулось вспять,

С Кляксою шутить опасно –

Карапузы мы опять!

Клякса: Одно лишь волшебное слово на свете

Обратно вернуться поможет вам, дети!

Конечно же, знаете вы это слово.

По буквам читается просто:

Ш  К  О  Л  А !

А буквы от слова я спрячу везде

В небе, в лесу, на земле и в воде.

Чтоб буквы к слову отыскать

Должны вы в сказках побывать.

/Клякса убегает, Буратино переодевается/

Реб: Нам нужно срочно всё исправить,

Чтоб стрелки правильно поставить,

Волшебное слово нам нужно найти.

Как же мы сможем по сказкам пройти?

Вед: Есть у меня волшебный карандаш.

В альбоме сказки нарисует он сейчас.

Вот сказка первая, скорей в неё войдём.

В какую сказку с вами попадём?

(Дети садятся на стульчики, Вед. открывает альбом на мольберте)

Реб:  С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадёт он вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Дети: Буратино!

/ вбегает Буратино/

Буратино:  Мне папа Карло азбуку купил,

Учиться в школу проводил.

Но сделал это он напрасно,

Ведь и без школы жизнь прекрасна.

Вед: А ты знаешь, что такое школа?

Буратино: Нет

Вед: В школе дети учатся читать и писать, и знают всю азбуку.

Буратино: За денежки я азбуку продал,

В стране чудес их закопал.

А завтра, рано на заре

Я выкопаю их вдвойне,

И закопаю их опять…..

Но как же мне их сосчитать?

Сколько было, сколько стало?

Кто мне поможет сосчитать

Сколько будет 5+5?

Реб: Ты, Буратино, не печалься!

А лучше в школу поспеши.

Посмотри, как умеют считать малыши!

ИГРА «Веселые цифры»

Под музыку дети бегут в произвольном порядке с цифрами-карточками в руках. С окончанием музыки выстраиваются в один ряд от 1 до 10. (Ведущий с детьми считает по порядку от 1 до 10).

Буратино: Спасибо, ребята, я побегу!/останавливается/

Но, может, я чем-то и вам помогу?

Реб: Клякса у нас побывала,

Слово по буквам она разбросала,

А это волшебное слово для нас,

Оно нам поможет пойти в первый класс.

Необходимо нам буквы найти.

Если ты можешь, ты нам помоги!

Буратино: Когда я монеты из ямки достал,

Вот эту вещицу в земле отыскал.

Смотрите, ребята, ну -как, хороша?

/показывает букву «Ш»/

Реб:  Да это ж она! Наша буковка «Ш»!

/Буратино отдаёт букву и убегает/

Вед: Перевернём скорей страницу,

Чтоб в новой сказке очутиться.

Реб: Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен -

Задачи все решает он.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек.

Дети: Робот!

Вед: Давайте вместе Робота мы позовём,

С его помощью букву «К»  найдём!

Все: Робот, робот, приходи!

Найти нам букву помоги!

Танец « Робот Бронислав»

 Робот: Я не просто железяка,

У меня есть интеллект!

 Пи до тысячного знака

 Вычислю в один момент.

 Много графиков построю,

 Доступ в интернет открою.

 Человеку важно, чтобы

 Помогал им умный робот!

Реб: Робот, очень мы тебя все просим,

Нам помочь. В беде не бросить!

 Робот: Лишь только тем готовы мы помочь,

Кто потрудиться хорошо не прочь.

 Робот: Хотим узнать, как будете учиться?

Ведь вы не будете лениться?

Игра "Музыкальные цифры"

 Робот: Есть задание для вас

Песни прозвучат сейчас.

В каждой спрятано по цифре,

Если ты ее узнал –

Сразу карточку достал,

Что за цифра показал.

(Перед детьми на столике раскладывают  карточки с цифрами: 0,1,2,3,4,5,6,7,8.9. Звучат отрывки из песен "Два веселых гуся","Три белых коня" и т.д.

Робот: Хорошо вы справились с заданием.

/отдаёт букву «К»/

Вед: Пора нам в третьей сказке побывать.

Перевернём страницу мы опять.

 Ну что же здесь за шум и гам?

Кто здесь устроил тарарам?

/Выходит Незнайка, гремит на музыкальных инструментах/

Незнайка: Хочу стать музыкантом я.

Послушайте меня, друзья! (гремит на музыкальных инструментах)

Реб: Незнайка, чтобы музыкантом стать,

Ноты нужно изучать.

Кто в школе не хотел учиться,

Тот в музыканты не годится!

Садись и послушай, Незнайка, скорей,

Как классно играет оркестр наших детей.

Оркестр

Незнайка: Пока оркестр музыкантов играл,

С неба от солнца кусочек упал.

Помогите мне понять,

Что это может означать?

/показывает букву «О»  желтого цвета/

Реб: Это – буква! Каждый знает.

Буквы «О» нам не хватает!

Ищем мы её повсюду….

Незнайка: Отдать её вам - рад я буду!

И я возьму букварь, тетрадь.

Пойду я буквы изучать!  / уходит/

Вед:  Нарисовал нам карандаш четвёртую страницу.

В какой же сказке предстоит нам с вами очутиться?

/столик, Принц поливает цветок/

«Танец  Звёздочек»

Принц:  Приветствую вас на своей планете!

Что привело сюда вас, дети?

Реб: Мы хотим найти у вас

Букву важную для нас.

Не встречалась ли тебе

На какой-нибудь планете?

Или может на звезде?

Ищем мы её везде!

Принц: / поливает цветок/

На моей планете есть один цветок

Рядом появился невиданный росток!

Его я поливаю, но что это - не знаю!  /показывает букву «Л»/

Реб: Это наша буква  «Л».

Букву долго мы искали,

Но что здесь она, не знали.

Вот как Клякса пошутила,

В небо букву запустила!

Принц: Очень рад вам был помочь,

В школу б я пойти не прочь.

Но нужен здесь я – на планете,

Очень жаль – прощайте, дети!

/отдаёт букву «Л» и уходит/

Вед: Все сказки с вами мы прошли,

Лишь буквы «А»  мы не нашли.

/под музыку заходит Клякса/

Клякса: Да-да, её вы не найдёте,

А значит, в школу не пойдёте!

Ну что, я победила вас.

А ну, ка спойте песню мне сейчас!

Дети поют песню «Хорошее настроение»

/ Ведущая на Кляксе находит букву/

Вед: А вот и буква «А»!

Мы собрали слово…

Дети: Школа!

Клякса: Слово вам всё ж удалось отыскать,

Стрелки – ну что ж, поверну я вас опять.

/поворачивает стрелки часов/

Но знайте всегда про мои вы повадки,

Берегите свои дневники и тетрадки!!! /Клякса убегает/

1 Реб: С детским садом расстаёмся,

 Школе каждый очень рад!

 На прощанье улыбнёмся,

 И станцуем вам прощальный вальс!

Танец «Вальс»

2 Реб: Вы нас жалели и любили.

И, как цветочки, нас растили.

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в 1 класс.

3 Реб: Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь вы все видите сами -

Поумнели мы здесь, подросли.

4Реб: В саду запаслись мы здоровьем и силой,

Мы научились работу любить.

Скажем же саду за это «спасибо»

И обещаем  его не забыть.  

5Реб: Жили в садике мы дружно,

Но прощаться всё же нужно.

И в прощальный этот час

Мы целуем крепко вас!

Все дети: Всем спасибо говорим,

И за всё благодарим!

Песня «До свиданья, детский сад»

Фотосессия. Поздравление руководителя, вручение дипломов.