Вечер досуга в средней группе на тему «Международный день родного языка»
методическая разработка (средняя группа)

 Вечер досуга в средней группе на тему «Международный день родного языка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_den_rodnogo_yazyka.docx607.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                       

                                  Вечер досуга в средней группе

                                                         на тему:

                          «Международный день родного языка.»

 

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.

Задачи: 

Образовательная:
- дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.
- формировать у детей навыки слушательной культуры;


Развивающая: 

- развивать у детей любознательность и интерес к языкам.


Воспитательная: 

- воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Предварительная работа: за 1 неделю до проведения занятия каждому ребенку и его семье раздать по 1 листку цветной бумаги 10x10 см. Предложить всей семьей вместе подумать о том, какие есть добрые и хорошие слова.  Написать эти слова на родном языке и выучить их с ребенком.

Ход занятия

Воспитатель: Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет

. -  Что это? \Глобус\

А что такое глобус? \маленькая модель земного шара\

- Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

\голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни.\

    - На  глобусе мы можем увидеть все страны.

 Воспитатель: Ребята,  в какой стране мы живём?,  в каком городе?

на каком языке мы с вами говорим?

А на каком языке говорят :

татары-на татарском

казахи –на казахском

украинцы -на украинском.

белорусы -на белорусском.

поляки -на польском.

 В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек - родной язык. В мире много языков и  у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди: наши родители, бабушки и дедушки. На нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

Землю населяют разные живые существа: от мельчайших бактерий до таких великанов, как слоны и киты. Но только человек обладает даром слова. И как бы мы не определяли этот дар – священный, божественный, величественный, великолепный, бесценный, бессмертный, чудесный – мы не отразим во всей полноте его огромного значения.

Как он велик и необъятен,

Язык мой русский! Он родной,

Со всех сторон он мне приятен.

Он так могуч, такой живой!

О, как чудны его творенья,

Правописанье, говоренье!

Я с ним, как с воздухом, живу.

Без языка родного, мудрого

Ни дня прожить я не могу!

Со мной он всюду и везде,

Поможет в счастье и в беде.

Мой русский, мой родной язык,

Ты необъятен и велик!

Воспитатель: мы с вами живем в прекрасном селе Килинчи которое населяют люди разных национальностей: татары, казахи, русские .Все они говорят на своем родном языке : казахи на казахском ,татары на татарском. У каждого своя культура, свои обычаи, свои традиции, свои национальные костюмы. На родном языке мы читаем стихи и поем песни,  послушаем их в исполнении наших ребят ,они прочтут их на русском языке, а также покажут нам некоторые элементы национальных костюмов, такие как татарский головной убор тюбетейка, казахская женская жилетка, татарский халат, русская рубаха  и русский платок.

Стихи в исполнении детей:  

1.Нет на свете Родины красивей –

Боевой страны богатырей.

Вот она, по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

2.Кремлевские звезды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет!

3.Жура - жура -журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил,

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края.

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю послушать вам песню на татарском и на русском языках(прослушивание песни «Туган як и  Ах вы сени, мои сени»), кто хочет может танцевать.

Разгадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, а загадки вы знаете?

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

Хоть не шляпа, а с полями,
не цветок, а с корешком,
разговаривает с нами
всем понятным языком.
(книга)

Воспитатель: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Матерью - потому, что она вскормила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

И как сказал поэт Константин Ушинский:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? –это наше отечество.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:

Игра «Подбери слово»

российский…(герб, флаг, дом, гимн)  

русский…(народ, язык, холод. мороз , дом, дух,)

Игра «Слова наоборот»

холодно - тепло: широкий- узкий, толстый - худой, горячий -холодный,

громкий – тихий   день-ночь.   хорошо - плохо.

длинный - короткий и т.д.

Воспитатель: Богат и красив и разнообразен  наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.

Любите свою родину свой язык и свой народ!

Игра многозначные слова:

 На столе разложены картинки детям–дают картинку, они должны найти свою пару и объяснить свой выбор. (Например, коса – прическа у девочки, коса – косить траву).

ручка (рука; предмет для письма ; часть двери)

Кисть (часть руки; для рисования)

Лук (овощ; орудие стрельбы)

Кран (в ванне стоит; строительный)

Коса (прическа;  то чем траву режут)

Иголки для шитья, иголки сосны, иголки ежа.

Воспитатель: ребята, я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Заря».

Подвижная игра:  «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые .

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется

Выставка «Стена добрых слов»

Предложить детям по очереди показать карточки с «добрыми словами», которые они написали вместе с родителями. Попросить их рассказать, что за слова здесь написаны, что они значат, когда они уместны.

После того как ребенок покажет и расскажет о своей карточке, ему предлагается подойти к большому листу и приклеить ее скотчем. По окончании занятия всю «Стену добрых слов» вывешивают для просмотра в группе. - Рассмотрите нашу стену добрых слов,  сколько слов мы придумали на нашем родном языке.  

Дарите добрые слова
От сердца чистого дарите!
Ведь наша жизнь так коротка…
Вы дальше жить всем помогите!
Дарите тем, кто одинок
И тем, кто счастлив, жизнь проходит...
А вечной ДОБРОТЫ урок
Всегда признание находит.
Дарите добрые слова…
Что наша жизнь? Одно мгновенье!
И точно, кто-то ждет всегда
Когда на нас найдет прозрение.
Дарите добрые слова…
Прошу дарите без стеснения.
Любому доброта нужна,
Любому нужно окрыление!
А мы стесняемся порой
От всей души дарить признания
И остаемся за стеной
Обид, забот и ожидания.
Дарите добрые слова
Всем — незнакомым и любимым.
Дарите добрые слова,
Чтоб сделать этот мир красивым!

Шар земной, на нём страна,

Город в ней, а в нём дома,

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой

Этот дом, страна, земля –

Это родина моя.

Наша родина – Россия,

Где в озёрах облака,

Где берёзки молодые

Нарядились в кружева.

Россия как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и горы,

Раздолье, русская душа.

Родина – это звёзды кремля

Родина – это леса и поля,

Родина – это трель соловья,

Это Великая наша Москва.

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!



Картинки омонимы для детей - 13 фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Международный день родного языка» в старшей группе

Проект представляет собой систему   работы с детьми старшей группы в области речевого развития, патриотического воспитания.Данный проект является результатом изучения психолого- педагогическ...

Отчет о проведении беседы в 1 младшей группе на тему: «Международный день родного языка»

Отчет о проведении беседы в 1 младшей группе на тему: «Международный день родного языка»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе Тема «Международный день родного языка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группеТема «Международный день родного языка»...

Конспект тематического дня по теме «Международный день родного языка»

Материал предназначен для педагогов ДОУ. Данный материал будет полезен при планирования работы по патриатическому воспитанию....

Конспект вечернего досуга в средней группе детского сада «Международный день родного языка».

Познакомить детей с праздником "Международный день родного языка".Обогатить духовный мир детей,через различные виды деятельности,формировать у детей свое отношение к празднику.Дать понятие ,...

Конспект мероприятия на тему «Международный день родного языка» средняя группа

Цель: Познакомить детей с  понятием « День родного языка»Формировать у детей свое отношение к празднику. Обогащать духовный мир детей через различные виды деятельности....