Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе Тема «Международный день родного языка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Танашевич Татьяна Павловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе

Тема «Международный день родного языка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОАННОГО ВИДА №30 «БЕРЕЗКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Занятие в логопедической подготовительной к школе группе

Тема «Международный день родного языка»

Подготовила воспитатель: Танашевич Т.П.

Симферополь, 2019г.

Тема: Международный день родного языка.

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.

Задачи:
Образовательная:

- дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным;

Развивающая:

- развивать смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных слов;

Воспитательная:

- воспитать уважение и любовь к родному языку, к людям разных национальностей, к их культуре.

Ход НОД.

Воспитатель: Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет

. -  Что это? Глобус

А что такое глобус?

Дети: - маленькая модель земного шара

- Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

голубой – моря и океаны, зеленый – леса и равнины, желтый, коричневый – горы и пустыни. На  глобусе мы можем увидеть все страны.

Воспитатель: Ребята,  в какой Республике  мы живём?

-Правильно, мы с вами живём в многонациональном Крыму.

-Что обозначает слово многонациональный?

-ответы детей.

А на каком языке говорят:

Россияне – русском.

Украинцы - украинском.

Крымские татары – крымско-татарском.

Армяне – армянском.

Белорусы - белорусском.

Греки – греческом.

Поляки - польском.

Немцы - немецком, и т.д.

Воспитатель: Сегодня 21 февраля - Международный день родного языка. Он был учреждён в 1999 году. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек - родной язык. В мире много языков, у каждого народа он свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думам. Правильно говорить и писать на родном языке - значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

Воспитатель:

- Мы с вами живем  в России, в республике Крым. У нас государственных языка три – русский, крымско-татарский и украинский языки. В Крыму живут люди разной национальности, у них у каждого свой родной язык. Какие национальности вы знаете живут унас в Крыму

-ответы детей.

Давайте рассмотрим карту Крыма и определим, в каких районах поселились греки, армяне, крымские татары, немцы, болгары и т.д.

Загадки:

Воспитатель: Ребята, а загадки вы знаете?

Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)

Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами всем понятным языком. (книга)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Русская-народная игра «Заря!»

- Ребята, а давайте теперь с вами поиграем в русскую народную игру: «Заря!»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Ребята вам понравилось?

Игра «Подбери слово»

российский…(герб, флаг, дом, гимн)

русский…(народ, язык, холод. мороз , дом, дух,)

Воспитатель: Богат и красив наш русский язык, сколько в нём слов, с помощью которых мы можем     составлять рассказы, придумывать сказки, сочинять стихи и просто общаться.

Игра «Найди пару» многозначные слова

На столе разложены картинки, детям–дают картинку, они должны найти свою пару и объяснить свой выбор. (Например, коса – прическа у девочки, коса – косить траву).

Ручка (рука ,то, чем пишут, часть двери)

Кисть (часть руки , для рисования)

Лук (овощ, то, чем стреляют)

Кран (в ванне стоит, строительный)

Коса (прическа,  то чем траву режут)

Молния (природное явление, то чем застёгивают)

Иголки для шитья, иголки сосны, иголки ежа

Выставка «Дерево добрых слов»

Предложить детям по очереди показать свои сердечки с «добрыми словами», которые они написали вместе с родителями. Попросить их рассказать, что за слова здесь написаны, что они значат.

Дарите добрые слова
От сердца чистого дарите!
Ведь наша жизнь так коротка…
Вы дальше жить всем помогите!
Дарите тем, кто одинок
И тем, кто счастлив, жизнь проходит...
А вечной ДОБРОТЫ урок
Всегда признание находит.
Дарите добрые слова…
Что наша жизнь? Одно мгновенье!
И точно, кто-то ждет всегда
Когда на нас найдет прозрение.
Дарите добрые слова…
Прошу дарите без стеснения.
Любому доброта нужна,
Любому нужно окрыление!
А мы стесняемся порой
От всей души дарить признания
И остаемся за стеной
Обид, забот и ожидания.
Дарите добрые слова
Всем — незнакомым и любимым.
Дарите добрые слова,
Чтоб сделать этот мир красивым!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем разукрашивать национальные костюмы. Дети цветными карандашами разукрашивают заранее подготовленные шаблоны национальных костюмов ( по выбору). Устраивается выставка.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Что нового вы сегодня узнали?

А кому дома вы расскажете об этом?