"На лесной опушке".
план-конспект занятия (старшая группа)

«На лесной опушке»

 

Цель: вызвать интерес к окружающему миру, любви и бережному отношению к природе.

Задачи: - расширять у детей знания и представления о деревьях;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

- развивать логическое мышление, память, внимание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_-na_lesnoy_opushke.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Овсянникова Н.М., учитель - логопед

«На лесной опушке»

Цель: вызвать интерес к окружающему миру, любви и бережному отношению к природе.

Задачи: - расширять у детей знания и представления о деревьях;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

- развивать логическое мышление, память, внимание детей.

 Оборудование: мультимидийное оборудование, карточки, фонограммы песен.

Орг. момент.  Звучит « Родная песенка» муз. Ю. Чичкова сл. П Синявского.

Льется солнышко веселое

Золотыми ручейками

Над садами и над селами,

над полями и лугами.

                  Здесь идут грибные дождики,

                  Светят радуги цветные,

                  Здесь простые подорожники

                  С детства самые родные

                                                  Тополиные порошицы

                                              Закружились на опушке,

                                              И рассыпались по рощице

                                              Земляничные веснушки…

Логопед. Ребята я приглашаю вас отправиться в путешествие по чудесному  лесу, откуда пришла эта песенка. 

Дети.  Шли гулять ребята в лес.
           Там полным-полно чудес.(дети на месте шагают)
           Там деревья великаны
           Тянут руки до небес. ( тянут руки вверх).

Логопед. Сколько деревьев в лесу! Березы, и осинки, ели, сосны и клены…

Плачет по весне слезами,
В почках растворяет камень
И бумага для письма,
И -  резные терема
Белая сорочка - царя лесного дочка,
В бане – хозяйка
А ну- ка , угадай-ка?

Дети. Березка (Слайд 1)

Логопед. На Руси всегда любили белоствольную красавицу- березу.

Весной на кончиках березовых ветвей появляются робкие листочки и длинные сережки. Березка живет 150 – 180 лет. Про березу говорят что, в этом дереве четыре угодья: от тьмы – свет, разбитому связь, больному здоровье и людям некопаный колодец. В старину в деревнях темными длинными  вечерами при свете березовой лучины женщины занимались рукоделием: Пряли, ткали и вышивали. Разбитые вещи крестьяне связывали гибкой и прочной берестой. Из березовых почек и бересты готовили лекарства, а березовыми вениками парились в банях – хворь выгоняли. Некопаный колодец – это сладкий и целебный березовый сок, которым весной дерево угощает и людей, и лесных обитателей.

Березки очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянках и вырубках. Пройдемся вокруг нее и полюбуемся.

Хоровод  р.н.п.« Во поле береза стояла»

Логопед: Береза – щедрое и доброе дерево!

 А вот и осина – подруженька белой березы. (Слайд 2) Оба дерева любят яркий свет, потому растут рядом на лесной опушке. Листья у осины – особенные. При малейшем дуновении ветерка они дрожат, колышутся. В народе про это дерево говорят: «Осина и без ветра трепещет».Её мелкие цветочки собраны в сережки.

 Осина очень полезное дерево! Почки и листья собирают для приготовления целебных настоев и мазей. Из мягкой и красивой древесины вырезают деревянные игрушки, изготавливают бумагу, паркет и спички.

Совсем  другое дерево - могучий дуб, с мощным стволом, крепкой древесиной и сильными корнями. В народе говорят: «Могуч, как дуб, потому и люб». (Слайд 3)

Дубы растут медленно, а живут очень долго - четыреста или пятьсот лет. Листья на дубах раскрываются позже, чем на других деревьях. Мудрый великан дожидается, когда пройдет волна майских холодов, ведь его нежные листочки чувствительны. Весной на дубах появляются маленькие цветочки, из них к концу лета и вырастают желуди.

Человеку дуб щедро дарит свою крепкую древесину, из нее делают: мебель, паркет, бочки лодки. Из дубовой коры и листьев готовят целебные настои для полоскания горла и рта.

 Игра  « Найди листок дуба» (под музыку дети среди других листьев собирают только листья дуба)

Логопед: В руках у меня остался  клиновый листок, очень красивый.

(Слайд 4)

Клен – высокое, стройное дерево. Ствол у него прямой, покрытый гладкой, тонкой корой. Клен любит свет и тепло. Весной клен зацветает. Его зеленовато- желтые цветки собраны в ароматные соцветья. Пчелы слетаются к кленам за душистым и сладким нектаром.

Древесина клена прочная и красивая. Мастера – столяры делают из нее мебель, а резчики по дереву вырезают шкатулки, сундучки, гребни. Изготовляют и духовые музыкальные инструменты.

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов полетели.

Песня   «Листопад» Слова Ивексен, музыка М. Красева

Логопед: (Слайд 5)

Шумят сосновые леса,

А сосны стройные, литые,

Как будто стрелы золотые,

Уходят смело в небеса.

Сосны больше других деревьев любят яркий свет. Воздух в сосновых лесах особенный- сухой, легкий, целебный. Недаром народ примечал: « В березняке- женится, а в сосновом лесу – веселиться».

Издавно сосна считалась целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно лечить кашель и простуду. Хвойные ванны успокаивают человека и укрепляют его организм.

Игра « Скажи наоборот» (У дуба ствол  толстый, а у березы… .)

Подружка сосны  - ель. (Слайд 6) Ели высокие могучие деревья. Они достигают 10 метров высоты. Растут ели очень медленно, но живут долго – 500 – 600 лет. Про ель, как и про сосну, говорят: Зимой и летом одним цветом». Ведь это хвойное дерево в любое время года останется зеленым, а хвоинки не опадают с него 5-7 лет.

 К концу лета на елях вырастут крупные смолистые шишки. В нутрии шишки прячутся семена. Медведь и белочка, клест и дятел любят вкусные и питательные еловые шишки.

Ель не редко называют «поющим деревом». Из ее древесины делают музыкальные инструменты скрипки, арфы, фортепиано и виолончели. В старину из ели рубили избы. Народ приметил: Изба еловая – сердце здоровое!»

Упражнение « Лабиринт» (назови, кто из верей какой лист получит?)

Логопед: Как хорошо в лесу мы погуляли ребята, а вы корзиночку мою здесь не видали?

Ах! вот же она, в корзине шишки да не простые с вопросам и сюрпризом

( дети выбирают шишку с вопросам,  отвечают и получают  сюрприз, который их ждет в нутрии шишки).

 

Список использованной литературы

  1. Теремкова Н.Э., Логопедические домашние задания для детей 5-6 лет с ОНР, альбом 1.- М.:Издательство « ГНОМ и Д»», 2005г. – 48с.
  2. Шоргина Т.А. Деревья какие они?,-М.:Издательство « ГНОМ и Д», 2001г. – 96с.
  3. Песни и тексты:

« Родная песенка» муз. Ю. Чичкова сл. П Синявского.

«Листопад» Слова Ивексен, музыка М. Красева

р.н.п.« Во поле береза стояла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На лесной опушке.(Сценарий).

Сценарий для кукольного театра  для младшей и  средней группы ...

На лесной опушке

Сценарий экологического досуга...

Конспект НОД "На лесной опушке"

Конспект на открытого занятия для родителей "На лесной опушке"...

На лесной опушке. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - актуализировать знания детей по теме: "Лес.Грибы.Ягоды". В ходе занятия развивается речевое дыхание, сила голоса, зрительно-двигательная координация, диалогическая сторона речи у детей...