спектакль «Красная шапочка на новый лад»
методическая разработка (старшая группа)

Мухутдинова Венера Вакифовна

Сценарий спектакля "Красная шапочка на новый лад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля «Красная шапочка на новый лад»

Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка":

- формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства;

- стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительского умения, развитие чувства партнерства;

- развитие воображения и ассоциативного мышления;

- развитие способностей к импровизации, речевой активности детей;

- развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке;

- формирование художественно-эстетического вкуса;

- воспитание нравственных качеств.

Оформление зала: Декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами символизирующие поляны. Ширма, на которой происходит смена декораций в зависимости от действия спектакля.

Роли детей: Сказочницы, Красная Шапочка, Мама, Волк, Бабушка, две Лягушки, девочки – Цветы, две Белочки, девочки-Бабочки.

Ведущая (К. Камиля):

В сказке всегда побеждает добро,

От сказки всегда веет теплом.

Дорогой слушатель, ты будешь рад.

«Красная Шапочка» на новый лад.

Звучит сказочная музыка заходят две Сказочницы.

1 сказочница (Рената): Девочка в лесу живет

И танцует, и поет.

Любят все ее и ждут

Красной Шапочкой зовут

2 сказочница (Лилиана): С мамой здесь живет одна

Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри

Вместе:

Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди.

Звучит музыка. Мама «печет пирожки».

Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка (Д. Камиля):

Мама можно погулять

Мне цветов насобирать?

Мама (Илюза):

Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся

Нужно к бабушке сходить

Пирожками угостить.

Собирайся в путь дорожку

И возьми с собой лукошко.

Пироги с капустою

Получились вкусные.

Красная Шапочка (Д. Камиля):

Хорошо мамочка, к бабушке схожу

И гостинцев отнесу.

Мама (Илюза):

Бабушке - большой привет

Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят за ширму. Появляются сказочницы.

Сказочницы:

Рената: Вот и в путь пошла она

В страшный лес совсем одна?

Лилиана: И совсем не страшный лес

Очень много в нем чудес.

Выходят девочки (Е. Камилла, Малика, Сабина и К. Камиля) в костюмах цветов, садятся на ковер-полянку.

Танец Красной Шапочки, цветов и белочек.

Из-за ширмы выглядывает волк, потирает руки. Во время танца Красная Шапочка уходит волк за ней крадется.

Волк (Азамат):

Ха- ха - ха – ха- ха- ха,

До чего она глупа.

Сейчас ее поймаю,

До смерти напугаю.

Ох, зачесались руки,

Я весь чешусь от скуки!

Белочки преграждают ему дорогу.

Белочки (Зиля и Эвелина):

Ах, проказник вон ступай

Красную Шапочку не пугай,

Мы тебя злодея знаем,

Шишками закидаем! (Поставить пенек.)

Кидают в волка шишки он от них убегает. Волк потирает бока, белочки убегают.

Волк (Азамат):

Ой - ой - ой как больно мне,

Попало шишкой по спине,

Лучше сяду на пенек

Посижу денек

Шишки, раны подлечу,

И девчонку проглочу.

Волк садится на пенек. Под музыку вбегают лягушки.

Танец лягушек.

Лягушка 1 (И. Ислам): Волка будем мы лечить, микстурой горькою поить

Лягушка 2 (Карим): Мухомором смажем шишки, злому серому Волчишке.

Лягушка 1 (И. Ислам): Лучше ты не болей, заведи себе друзей.

Лягушка 2 (Карим): Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!

Волк (Азамат):

Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо. (Рычит.)

Лягушки убегают.

Волк (Азамат):

Потерял я сон покой

Я все же волк и очень злой

Девчонку я поймаю,

Хоть не съем, но напугаю!

Садится на пенек, влетают бабочки (Наргиза, Д. Алина, Азалия и Дарья).

Танец бабочек.

Волк (Азамат):

Откуда эта красота?

Ой, закружилась голова!

Щекочет уши нос,

Чешусь я весь как пес!

Убегает. Звучит музыка.

Красная Шапочка идет по дорожке, за ней крадется волк.

Сказочницы:

Рената: Осторожно, опасайся.

Лилиана: Волк идет.

Рената: Беги, спасайся.

Волк (Азамат): Куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка (Д. Камиля): К бабуле на опушку.

Волк (Азамат): А где живет бабуся.

Красная Шапочка (Д. Камиля): Вон там, вон ходят гуси.

Волк (Азамат): А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка (Д. Камиля): Там пирожки с картошкой.

Волк (Азамат): Так ты идешь не тем путем

Дорога та надежней.

Красная Шапочка (Д. Камиля): Спасибо, Волк вам за совет.

Волк (Азамат): Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует.

Появляются сказочницы.

Сказочницы:

Рената: Ах как хитер коварный волк так обманул бедняжку.

Лилиана: А сам другим путем пошел.

Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк (Азамат):

Ах, вот бабуля где живет

Деревня не плохая.

Ой, кто-то, кажется, идет... (убегает).

Звучит музыка. Заходит бабушка в очках, садится и вяжет.

Вбегает Красная Шапочка, за ней крадется волк.

Бабушка (А. Алина):

Внучка, милая моя

Рада видеть я тебя! (Обнимает внучку.)

Я вижу здесь ты не одна

С собою друга привела!

Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку.

Проходите за ограду.

Видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся все.

Волк (Азамат): Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо).

Выходит на середину сцены.

Волк (Азамат):

Вот обида, да какая

Старушка добрая такая,

К себе в гости пригласила,

Пирогами угостила,

На меня нашло наваждение

Мне стыдно за свое поведение

К старушке в домик я зашел,

Друзей новых здесь нашел!

Красная Шапочка (Д. Камиля):

Здесь для всех открыта дверь

если ты не страшный зверь!

Сказочницы:

Рената: Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Лилиана: Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сценарий театрализованного представления «Пых»

Ольга Белякова

Сценарий театрализованного представления «Пых»

Ведущий: Жили-были дедушка да бабушка и внучка Алёнушка. И был у них огород большой-пребольшой. В огороде росло много-много овощей: морковь, лук, капуста, свекла, помидоры, огурцы и репка.

Выходит из-за ширмы дед и говорит:

Дед: Ой как жарко солнышко печет, на огороде все растет, какая хорошая капуста, … (хвалит все овощи, ой как сухо в огороде, надо овощи поливать, где моя леечка? (ищет лейку, спрашивает детей, старенький я стал, плохо вижу, не помню, куда лейку положил. (дети подсказывают).

Дед берет лейку, поливает, приговаривая:

Дед: Все я овощи полью; и морковь полью, и … (перебирает все овощи, мы часто кушаем овощи и внучку Алёнушку подкармливаем, она больше всего любит сладкую репку. Надо Алёнушке репку вытащить, но сначала пойду у бабки спрошу какую мне репку вытащить.

Входит бабка с корзинкой и говорит:

Бабка: Дедушка, вот собралась я суп варить, надо овощей собрать в огороде. Мне нужно для супа морковь, свекла, капуста, лук, укроп, картошка, помидорка, перец.

Дед в это время вытаскивает по одному овощу, каждый описывает и кладет в корзинку.

Бабка: Пойду суп варить.

Бабка уходит с кастрюлей, дед садится отдохнуть. Бабка возвращается.

Бабка: Дед, я же забыла самое главное – репку, вытащи-ка мне дед репку и я пойду.

Дед подходит к грядке и наклоняется.

Ведущий: «Пых – пых – пых».

Дед: Ой, ребятки, что-то мне послышалось. Даже страшно. Попробую еще раз репку вытащить.

Ведущий: «Пых – пых – пых».

Дед: Ой, опять, что же это такое: «Бабка, бабка, иди сюда скорее».

Бабка: Что такое случилось?

Дед: Ой беда, беда, послушай как сердце бьётся. Хотел репку вытащить, только наклонился, а там кто-то выглядывает, вот с такими глазами, вот с такими ушами, да еще пыхтит.

Бабка: Да ну! Не может быть, пойду сама погляжу и вытащу репку!

Дед: Иди, иди, попробуй! Если что меня зови.

Бабка: Ой какая у нас репка большая да круглая, попробую я её вытащить.

Ведущий: Только бабка наклонилась, а оттуда «Пых – пых – пых».

Бабка: Ой, ой, что такое, я даже испугалась. Ребятки, вы слышали? Пойду, попробую еще раз репку вытащить.

Ведущий: «Пых – пых – пых».

Бабка: Да что же это такое? Алёнушка, Алёнушка. Иди скорей, красавица наша.

Внучка: Что случилось бабушка?

Бабка: Вот решила я, внученька, суп сварить овощной, попросила деда овощей собрать. Овощи он собрал, а репку ему не вытащить. Я пошла, и мне тоже не вытащить.

Внучка: Дедушка наш старенький, вот ему и не вытащить.

Бабка: Да какой он старенький. Я тоже наклонилась, а там в грядке такой зверь, с такими глазищами, с такими усищами, с такими ушами, а хвост у него какой – ты бы видела. Я так испугалась, он на меня чуть не прыгнул.

Внучка: Мышка что ли?

Бабка: Нет, покрупнее зверь будет! Не знаю как без репки мы будем, вот тебя решила попросить помочь.

Внучка: Давай, бабушка, я вам помогу. Я смелая, ничего не боюсь и ни кого.

Бабка: Попробуй внученька, если что зови на помощь.

Внучка наклоняется над грядкой.

Ведущий: «Пых – пых – пых».

Внучка: Ой, что это такое, никогда такого не видела. Попробую еще раз репку вытащить, может быть получится. Ой, ой, укололась!

Ведущий: «Пых – пых – пых».

Внучка наклоняется и вытаскивает репку вместе с ежиком. Прячет в подол.

Внучка: Бабушка, дедушка, какие вы смешные, идите, посмотрите, найдите хоть одну репку в огороде.

Бабка: Внученька, ты что репку вытащила? Ты не испугалась, ведь там такой страшный зверь сидел.

Внучка: Сейчас я тебе репку дам. (отдает)

Бабка: Вот молодец, вытащила репку. Ну расскажи, что там за зверь был?

Внучка: Бабушка, дедушка! Обещайте мне, что мы его дома держать будем, молоком кормить. Смотрите! (показывает ёжика)

Внучка: Кто это ребята? (дети отвечают, гладят ёжика)

Внучка: Не даром говорят: «У страха глаза велики!»

Бабка: Вот собрали мы овощи. (перечисляет все овощи) Сейчас мы с внучкой пойдем суп варить, потому что скоро обед.

Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец. Пойдем и мы обедать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)

Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...

Сценарий спектакля "Красная шапочка" на новый лад.

Сценарий спектакля "Красная шапочка" на новый лад ....

Сценарий спектакля "Красная Шапочка на новый лад" для дошкольников

Сценарий спектакля "Красная шапочка на новый лад" для дошкольников...

Сценарий спектакля "Красная Шапочка" на новый лад

Цель: творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности....

Сценарий спектакля «Красная шапочка на новый лад» в средней группе

Сценарий спектакля «Красная шапочка на новый лад»в средней группеСк.1:В сказке всегда побеждает добро,От сказки всегда веет теплом.Ск.2:Дорогой слушатель, ты будешь рад.«Красная Шапо...

Сценарий спектакля "Красная Шапочка" на новый лад.

сценарий сказки "Красная Шапочка"...