Сценарий праздника "Азбука пешехода"
методическая разработка

Чуяков Александр Викторович

Азбука пешехода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_azbuka_peshehoda.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Азбука пешехода»

Цели и задачи:

  • Закрепить знания о правилах дорожного движения: сигналах светофора, дорожных знаках;
  • Развивать пространственную ориентацию, внимание, собранность, быстроту реакции, совершенствовать песенные навыки;
  • Убеждать детей в необходимости вырабатывать навыки безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, сюжетно-ролевые игры, д/и «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на дороге», чтение художественной литературы, изготовление макетов, разучивание стихов, песни, танца.

Ход развлечения:

Под музыку на игровую площадку входит грустный Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Почему ты такой грустный?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под автомобиль я не попал!

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Ведущий: Да, Незнайка, мы с ребятами живем в большом красивом городе. По его улицам движется много автомобилей и пешеходов и никто никому не мешает. Есть строгие правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами, они тебе расскажут, как переходить улицу.

Дети:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасет.

Ведущий: Правильно, ребята! А самый безопасный переход – это подземный переход (показывает знак). Незнайка, если увидишь ты этот знак, смело спускайся в подземный переход, так ты безопасно перейдёшь проезжую часть улицы.  Я предлагаю закрепить знания и поиграть в игру «Подземный переход».

Эстафета «Подземный переход» (Перед каждой командой тоннель (дуги 2шт.) и конус; каждый член команды пролезает через тоннель, обегает конус и возвращается) .

Незнайка: Молодцы! Спасибо, вам ребята. Теперь я буду знать, как можно перейти дорогу.

Ведущий: Ребята, а как еще можно перейти проезжую часть улицы, на что нужно обратить внимание? Нам поможет … светофор (показывает макет светофора) Послушай ребят, Незнайка и запоминай.

Дети:

1. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

2. Светофор - друг пешехода.

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Ведущий: давайте проверим, как Незнайка запомнил назначение сигналов светофора.

- Сколько сигналов у светофора?

- Что означает красный сигнал светофора?

- При каком сигнале можно переходить улицу?

- Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

Незнайка: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, приглашаю вас поиграть в игру «Весёлый светофор».

Игра «Весёлый светофор» (Под музыку дети танцуют. Ведущий показывает карточки – «сигнал светофора», дети выполняют задания. Красный – стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зелёный - шагают).

Ведущий: Молодцы! А еще, Незнайка, нам помогают дорожные знаки. Сейчас ребята тебе о них расскажут.

Дети:

1. Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный.

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

(показывает знак «Пешеходный переход»)

2. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.

(показывает знак «Велосипедная дорожка»)

3. Не мелькайте быстро, спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться.

Здесь проезда дальше нет!

(движение велосипедов запрещено)

4. Красный круг, на нем кирпич,

Вам в пути встречается.

Это значит, что машине

Ехать запрещается.

(въезд запрещен)

5. Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

На посадочных площадках

Пассажиры транспорт ждут.

(место остановки)

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я всё понял и запомнил. И сейчас предлагаю танцевать. Давайте представим, что мы едем на машине.

Танец «Машины»

Ведущий: Давайте еще раз проверим, как вы разбираетесь в правилах дорожного движения. Я вам буду читать стихи, а вы вместе с Незнайкой, где правильно, будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья! »

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

4. Где попало, кто не ходит

Кто по зебре переходит?

5. Кто из вас в автобусе тесном уступит старушке место?

Ведущий: Незнайка, ты оказался способным учеником. Надеемся, что знание правил дорожного движения тебе помогут.

Незнайка: Спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно!

Теперь я буду слушаться без спора

Указаний светофора.

Выполнять без возраженья

Правила дорожного движения.

Даже припевчик придумал на ходу: (поёт на припев частушки)

«Если правила все знать,

То не будешь горевать! Эх!»

Ведущий: наши ребята выучили частушки о правилах дорожного движения, а ты придумал припев к ним. Так давайте на прощанье частушки о правилах дорожного движения споём.

Частушки

1. Мы частушки вам споем,

Доведем до сведения:

Надо правила дорожные

Знать без исключения.

Припев поёт Незнайка:

Если правила все знать,

То не будешь горевать! Эх!

2. Перед быстрым автомобилем

Никому нельзя бежать.

У дороги надо маму

Крепко за руку держать.

Припев поёт Незнайка:

Если правила все знать,

То не будешь горевать! Эх!

3. Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход.

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Припев поёт Незнайка:

Если правила все знать,

То не будешь горевать! Эх!

4. Каждый знает, что без правил,

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Припев поёт Незнайка:

Незнайка: Спасибо, вам друзья! До свидания, до новых встреч!

Песня «Правила дорожного движенья» на мотив «33 коровы»

  1. В центре города большого очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев: 
Правила движенья, правила движенья

Все без исключенья дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

  1. Мы по городу шагаем, мы по улице идем,

Никому мы не мешаем - нашу песенку поем,

Мы идем по тротуару, светофора рядом нет

На дороге оказались, но ничуть не растерялись

Ведь для всех нас не секрет:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"

Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"

Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

СЦЕНАРИЙ "АЗБУКА ПЕШЕХОДА"

СЦЕНАРИЙ "АЗБУКА ПЕШЕХОДА"...

СЦЕНАРИЙ "АЗБУКА ПЕШЕХОДА"

СЦЕНАРИЙ "АЗБУКА ПЕШЕХОДА"...

СЦЕНАРИЙ "АЗБУКА ПЕШЕХОДА"

СЦЕНАРИЙ "АЗБУКА ПЕШЕХОДА"...