«Квест "Джек воробей или в поисках затерянных сокровищ»
методическая разработка (старшая группа)

Новикова Елена Михайловна

Командные игры - это динамичные, веселые, увлекательные командные соревнования,  Кроме того, командные игры дают возможность каждому из участников раскрыть свой творческий потенциал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik.docx630.24 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная игра –квест.

Для детей старшего дошкольного возраста.

«Квест "Джек воробей или в поисках затерянных сокровищ»

Составили сценарий и провели:

Новикова Е.М

Швецова Е.Л

 

г.Северобайкальск 2022 г

Квест-игра  «В поисках пиратского клада»

                                    Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

  • -Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
    Задачи: Ознакомить дошкольников с видами «невидимых чернил» и способами их использования.
  • Расширить представления детей о причинах использования «невидимых чернил».
  • Развивать у детей положительные эмоции путем использования мультимедийной презентации и игровой зарядки со сказочными персонажами.
  • Развивать внимательность, навыки свободного общения друг с другом и со взрослыми.
  • Воспитывать умение слушать ответы других, умение работать вместе.

 Образовательные:

  • закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
  • направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.


- Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий в цель.

-Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

-Развивать физические качества младших школьников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

-Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений, Развивающие:

  • развивать конструктивное  воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  •  мелкую моторику пальцев рук;
  •  расширять словарный запас (нос,  карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка,  камбуз, кок);
  • развивать способность к зрительному анализу.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве закреплять умения строить по схеме, использовать необходимый строительный материал.

Материалы и оборудование: карта, 6 ключей, 2 ведра, теннисные мячи по количеству участников, 2 столовых или деревянных ложки, водные

Крупный конструктор Схема постройки .Штурвалы .Пиратский флаг. Веревка с пауками. Предметы для полосы препятствий. Канат с кольцами по кол. Детей.2 помощника .10 картинок расклеенных по стенам в широкой части коридора (обезьяна. остров .корабль..птица. сундук. кастер. пальма. шляпа пиратская .акула  бинокль бочка ) Пустые бутылки(матовые) по кол детей. Письмо с названием пещеры. Пробирки с лимон.соком .крахмалом и йдом.4 гелевых шара .элементы рыб на клеющей бумаги(плавники .глаза хвост по кол.шаров).Очки для плав.2 штуки с замаз стеклами. Видео Джека Воробья..Сундук. Угощение  Костюмы пиратов: шляпы, жилетки, тельняшки, бонданы, рваные штаны.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней. В группе  детского сада.     Конверт с  бейджиками.

У пиратов не принято обращаться друг к другу по имени. Все они используют прозвища. На листочках напишите первые буквы своего имени и фамилии. В течение 2 минут каждый должен придумать себе кличку, начинающуюся с этих букв. Например, Смирнова Катя может называться Смелой Кошкой. Автор самой оригинальной клички получает приз.

Ход квеста:

Вед: -Ребята, сегодня я нашла в группе необычное  звуковое   письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте послушаем его внимательно.


Письмо пирата Джека- воробья (видео)
«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду.  Искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Задача квеста: собрать карту из частей и найти клад
Желаю удачи! Джек- Воробей

 Вед:- Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?
Дети: Да!

Вед:-  Мы с вами должны стать пиратами!

 ( делимся на две команды)

 У ведущих в руках штурвалы.

Вед:-  Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю, сейчас мы посмотрим , как вы умеете слушать своего капитана!

Вед: -Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Отлично справились с заданием, настоящие пираты!!!!!

Вед:- Я  сейчас буду читать четверостишье,  которое должно заканчиваться  одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно!   «Потому что мы пираты».

Вед:- Поднимаем якоря,

         Отправляемся в моря!

         Мы бесстрашные ребята.

Дети: Потому что мы пираты!

Вед:-  В море грозная волна,

           Ураганы и шторма,

          Ну а мы плывём куда-то.

Дети: Потому что мы пираты!

Вед: - Всех зверюшек нам милей

          Обитатели морей:

         Осьминог, дельфины, скаты.

Дети: Потому что мы пираты!

Вед: - Прямо к острову плывём,

          Там сокровища найдём!

          Заживём, друзья, богато.

Дети: Потому что мы пираты!


Вед:- Чтобы  отправиться в   путешествие, нужно построить пиратский корабль! 

  1. Задание квеста:  построить пиратский корабль (строительство из крупного  конструктора по схеме ).

Вед: Ну что, корабль построен! Пора отправляться в путь! Осталось поднять Якорь и флаг!

  1. Задание квеста: игра-моталочка «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает. Молодцы!

Дети получают часть карты

Вед: Отправляемся в путь! Идем друг за другом, ни кто не отстает! Перед нами следующее испытание. (Объясняем правила  прохождения полосы препятствия)

3. Задание квеста эстафета:

Подлезть под веревкой  с  жуками (коридор), пройди по кочкам.

Вед:- Пираты, все прошли полосу препятствия?  Отлично!

4. Задание  квеста 

Вед: Вы славно потрудились .Не пора подкрепится Кто готовит еду на корабле ?

Дети :Кок

Повар в одежде пирата подает кастрюля с «макаронами»

 Игра «Макароны по-флотски». 

Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Всем даем вилки . Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает. После испытания дети получают часть карты

5. Задание  квеста «Пройди через ров»

 «Пройди через ров»(в коридоре натянута веревка с кольцами для каждого ребенка. Ребенок хватается за кольцо и перебегает на другую сторону)

 6. Задание  квеста   на внимание (на  стенах приклеены  картинки)

Вед Следующее испытание, здесь нам нужны наши бинокли и подзорные трубы.

Вед: Будьте  внимательные! Посмотри в бинокль и найти 10 картинок ,что видишь?  (по стенам картинки). Пираты мы на верном пути!!!

Вед.: Когда-_то "давно моряки .пользовались  бутылочной  почтой. Они использовали для этого бутылку, в которую закладывали письмо . Бутылка, закупоренная и пущенная в море, обязательно прибивалась к берегу и там её кто-то находил. К нашему берегу тоже прибило много бутылок .Может быть в одной из них есть для нас сообщение

Дети находят бутылку с письмом

Вед:  -. И до нас дошло такое письмо, но лист пуст. Оно зашифровано!!!!

 Как же  его прочитать?  Варианты детей.

Опыт вед:- Догадайтесь соком какого фрукта писали  зашифрованное письмо? (даем понюхать пробирку  с лимон соком) смазываю надпись йодом -пираты смазывали морской капустой , потому, что в ней содержится йод!

 (в письме написано про пещеру на острове в которую мы должны попасть!  Там будет сундук с сокровищами).

Вед: Кто мы с вами?

Дети: Мы пираты!

           Прямо к острову плывём,

          Там сокровища найдём!

          Заживём, друзья, богато.

Упражнение на дыхание (пройти в пещеру не задев руками )

6 Задание  квеста: «Пещера на острове».

7 Игра «Ныряем на дно». 

Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

 (отдаем последний кусок карты, находим клад в пещере)

Звуковое письмо Джека Воробья:

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами!  Вы  дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.
Вед: -А сейчас,  давайте откроем сундук, и посмотрим, что же там внутри. (Открывают сундук, там сладкие монеты).

 «Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,

 Вед:- Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой, желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!
Звучит победный марш! Квест закончен!

C:\Users\ком\Desktop\Новая папка (3)\IMG-f8322954c5e7b6b0512ba2baa1d9b3f5-V.jpg

C:\Users\ком\Desktop\Новая папка\IMG-1bf6e8bb1da32b2d6ab117f98bf656e1-V.jpgIMG-4ed4ef6e6e1bb7511529145dd8185f4f-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пиратская вечеринка или в поисках затерянных сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Квест развлечение«Пиратская вечеринка или в поисках затерянных сокровищ»для детей старшего дошкольного возраста...

Квест "Джек воробей или в поисках затерянных сокровищ" для детей 6-7 лет

Квест "Джек воробей или в поисках затерянных сокровищ" для детей 6-7 лет...

"В поисках затерянных сокровищ"

Квест для детей среднего дошкольного возраста. Цель: Формировать культуру безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде, бережного отношения к своей жизни, здоровью....

Конспект занятия «В поисках затерянных сокровищ»

ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ С НАМИ В ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ, ГДЕ ПЕРЕД НАМИ БУДУТ СТОЯТЬ ТРУДНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕОДОЛЕТЬ....

КВЕСТ – игра в подготовительной группе «Поиски затерянных сокровищ»

Тип игры: игра-приключениеВозрастная группа: дети подготовительной группыЦель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования...

КВЕСТ – игра в подготовительной группе «Поиски затерянных сокровищ»

Тип игры: игра-приключениеВозрастная группа: дети подготовительной группыЦель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования...

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «Квест -"Джек воробей" или в поисках затерянных сокровищ»

Цель:-Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре...