развлечение "колядки" для старшей и подготовительных группа
методическая разработка (старшая группа)

Луценко Надежда Павловна

история возникновения народного праздника "Колядки". в доступной игровой театрализованной музыкальной форме детям деманстрируется истоки праздника и его обычий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyadki_starshaya_gruppa_.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Вед: здравствуйте гости ребятишки, и девчонки и мальчишки. Добро пожаловать на праздничные колядки. Все нарядились? Песни и забавы приготовили? Звонко песня играй всех на праздник приглашай!

Музыка Песня игра про коляду.

Вед: ребята, а вы знаете историю колядок?

Слушайте внимательно:

В зал входит Зима:

Зима: здравствуйте, гости мои зимние, морозные, краснощекие.

Три моих месяца вы долго ждёте,

И на праздник всех зовете.

Расскажите мне друзья,

Какие месяцы мои знать пора.

(декабрь, январь, февраль).

Зима:

Верно, верно всё сказали

А про праздники мои вы всё узнали?

Расскажите про праздники зимние,

 Может кто знает и старинные?

Дети отвечают про праздники зимние.

Вед: а зима холодна, на двор не выйдешь без валенок, только вот беда.

Порвались они маленьки.

Танец «Валенки» 11 группа.

Зима: а ещё мои приметы знают все не по секрету.

Чем могу я похвалиться? чем зима морозная гордиться?

Дети отвечают приметы зимы.

Вед: ребята, а что происходит с временем суток?

Темного времени в сутках много. День короткий. Солнце мало светит.

Выходит солнце.

Солнце: Слышу обо мне вы говорите.

Зимою видеть не хотите?

Я сквозь лютые морозы

Обогреть хочу всех вас.

Но Зима не разрешает, вот морозит она нас.

И темнее дни все стали.

Просыпаешься, а ночь.

И из сада мы идёте,

снова темень,

солнце прочь.

Вед: солнце ты не обижайся, у каждого из вас есть свой черёд.

Зима – забавы, санки, горки.

Ты солнце – тепло, и свет, и тает лёд.

И сегодня праздник у нас именно ваш. Солнышко мы встречаем, день светлый продлеваем. А зимние темные дни потихоньку становятся короче. Именно тебе мы дарим этот танец. (в конце танца выходит солнце с желтыми лентами и оранжевыми)

Танец «Солнце - коляда» 6 группа или коляда коляда

Вед: тогда и не нужно нам грустить, пора змейкой нам пойти и хоровод наш закружить.

Одна группа с Зимой, вторая группа с Солнцем.

Вед: золотые ворота отворяются, колядки открываются.

Игры «Золотые ворота»

Русская народная игра «Золотые ворота»

 

Золотые ворота, проходите, господа.

Первой мать прошла, всех детей провела.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Хлеб, соль, вода, закрываем ворота.

Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит слова. На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удается. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем, а команды меняются ролями.

Вед: вот ребята, узнали, от чего коляда произошла? Верно, этим праздником восхваляли солнце, день становился длиннее. А чтобы солнце ярче светило, было плодородие, процветание, здоровье, благополучие в семьях, солнце нужно было задобрить. Вот и наступало яркое, веселой, красочной гулянье – колядки.  

Чем солнце дольше и ярче светило, тем быстрее уходили злые силы.

А какие злые силы могли быть в природе? (ветры, штормы, ураганы, снегопады, ливни). А злые силы между людьми какие вы знаете? (злость, зависть, предательство, драки, войны).

И что бы этого не было люди одевались, наряжались ярко, даже одевали маски животных, что бы природа знала, что мы их уважаем и бережем.

Солнце румяное открывай мешок, что достану, покажу, вы все дружно изображайте, что увидели.

Игра «Что в мешке» (в мешке маски или шапочки  животных, какую достал ведущий, или же ребенок, приглашенный из зала, он одевает ее и изображает движениями, остальные дети повторяют).

Маски животных: козёл, медведь, волк, овечка, кабан, корова.

Вед: народ во время колядок не только наряжались и песни пели, но солнце славили музыкой громкой и звонкой. Инструменты народные шумовые. Сейчас их мы раздадим, поиграть на них хотим.

Оркестр шумовой.

Зима: как всегда зимой холодной, на колядки проводили гадание.

Солнце: да, да. И все предсказания исполнялись. Вы верите в чудеса?

Вот сейчас, раз, два, три, четыре, пять, будите  лучики вы брать.

Но сперва,  один вопрос. Кто из вас колядки знает, скажет громко её, тот и узнает свою будущую профессию.

Что вытянули, то и сбудется! А что сбудется, не минуется! 

Заранее приготовленные солнышки на них картинки профессий.

Вед: колядки веселые, шутливые вы знаете! Веселье у нас продолжается. Коляда, коляда. Открывай ворота. В гости в группы заходите, колядки громко говорите. А вотсь и угощенье получите целый воз.

Солнце: идите с добром и миром в каждый дом.

Зима: несите радость, смех. С колядками друзья, поздравляем всех.

Музыка и пошли по группам дети .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»

Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...