Месяц, неделя | Тема | Программное содержание | Ответственные |
Сентябрь |
|
|
|
1 | Музыкальное развлечение. «В гости к бабушке» | Закреплять полученные знания детей об овощах средством изучения музыкального материала (песен, танцев, игр) на данную тему ; развитие речи. Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала , учить переживать радость от общения друг с другом и героем. |
Музыкальный руководитель |
2 | Театрализованное развлечение. Показ сказки «Репка» | Учить навыкам кукловождения в настольном театре; развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм. | Воспитатели |
3 | Спортивное развлечение: «весёлые воробушки» | Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре. | Инструктор по физической культуре |
4 | Досуг по ПДД: «Красный, желтый, зеленый» | Закрепить знания детей о светофоре, правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве; создать радостную, благоприятную обстановку. | Воспитатели |
Октябрь |
|
|
|
1 | Спортивное развлечение: «Осенние забавы» | Закреплять представления об осени, ее признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с детьми других групп, чувства взаимовыручки и поддержки. | Инструктор по физической культуре
|
2 | Театрализованное развлечение: «Теремок» | Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, отгадывать загадки по сказке; побуждать детей к двигательной импровизации; развивать коммуникативные качества детей; доставить радость детям. | Воспитатели |
3 | « В гостях у Айболита» | Формировать у детей представление о здоровье. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение. | Воспитатели |
4 | Музыкальное развлечение: «Праздник зонтика» | Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; учить читать наизусть небольшие стихотворения ; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. | Музыкальный руководитель |
Ноябрь |
|
|
|
1 | «Путешествие на машине» | Продолжать учить играть в сюжетно – ролевые игры. Прививать дружелюбие, внимание к товарищам. | Воспитатели |
2 | Театрализованное развлечение: инсценировка сказки «Колобок» | Продолжать знакомить детей с народным творчеством , показать детям настольный театр «Колобок»; развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста; воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное отношение к грубости, побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь; учить играть вместе. | Воспитатели |
3 | Музыкальное развлечение: «Мои любимые игрушки.» | Закрепить знания детьми стихотворений А.Барто .Развивать речь детей ; создавать радостную атмосферу, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Музыкальный руководитель |
4
| Спортивное развлечение: «Зимние забавы.» | Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме; создать положительно- эмоциональный настрой у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок; решение оздоровительных задач. | Инструктор по физической культуре |
Декабрь |
|
|
1
| Спортивное развлечение: «Путешествие в Зимний лес» | Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами; развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. | Инструктор по физической культуре |
2 | Досуг: «В гости к Лисичке» | Познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; воспитывать бережное отношение к природе. | Воспитатели |
|
|
|
|
3 | Театральное развлечение : инсценировка по мотивам сказки «Заюшкина избушка». | Прививать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой , от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу. | Воспитатели |
4 |
Музыкальный праздник «Весёлый Новый год» |
Познакомить детей с традицией празднования Нового года и с Дедом Морозом -как добрым сказочным персонажем .Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость . Доставить детям радость и удовольствие от встречи с героями праздника. | Музыкальный руководитель |
Январь |
|
|
1 | Музыкальное развлечение: "Ёлочка в лесу". | Продлить радость от новогодних праздников; закрепить движения в хороводе, развивать чувство темпа, ритма. | Музыкальный руководитель |
2 | Театральное развлечение: Показ русской народной сказки «Рукавичка» | Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать память, мышление; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. | Воспитатели |
3 | Спортивное развлечение «Зимние забавы со Снеговиком» | Укреплять здоровье детей. Повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную ориентацию; ловкость , координацию движений, внимание воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность. Воспитывать интерес к играм-забавам на свежем воздухе. | Инструктор по физической культуре |
4 | Досуг: «Русская матрёшка» | Познакомить детей с русской матрёшкой, поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой интерес к народной игрушке, формировать художественно- эстетические вкусы и предпочтения, способность наслаждаться предметами народного быта. | Воспитатели |
Февраль |
|
|
|
1 | Музыкальное развлечение: «танцуем, слушаем, играем» | Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная, плясовая); сформировать у детей желание радовать других. | Музыкальный руководитель |
2 | Театральное развлечение: "Играем в солдатиков". | Развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры; развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, развивать артистические способности, воображение , выразительную речь, умение согласовывать действия с партнёром. | Музыкальный руководитель
|
3 | Спортивное развлечение : «Бросай, лови» | Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; приобщать детей к ценностям физической культуры. | Инструктор по физической культуре
|
4 | Праздничное развлечение «Масленница» | Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры, формировать чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье; создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. | Воспитатели |
Март |
|
|
|
1 | Праздник мам: «Маму поздравляют малыши» | Стимулировать самостоятельное выполнение музыкальных движений , исполнение песен, чтение стихов; доставить радость от совместной деятельности с родителями. | Музыкальный руководитель |
2 | Игра-забава «Ладушки-хлопушки». | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности. | Воспитатели |
3 | Театральное развлечение: «Строим дом» | Закрепить конструктивные умения детей; развивать способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи название деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами. | Воспитатели |
4 | Спортивное развлечение «Мячик круглый есть у нас» | Учить играть с мячом, катать мячи друг другу; развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к физической культуре. | Инструктор по физической культуре |
Апрель |
|
|
|
1 | «Праздник проказник» | Развивать творческое начало, фантазию и воображение с помощью различных игр: речевых, театрализованных, пальчиковых. Воздействовать музыкой на настроение и чувства детей, совершенствовать навыки во всех видах деятельности, передавать в песенных и танцевальных композициях юмористический характер. | Воспитатели |
2 | Спортивное развлечение «Чистота- залог здоровья» | Закреплять знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца воды, расчёски, шампуня, зеркала; воспитывать гигиенических навыки, интерес к занятиям по физической культуре. | Инструктор по физической культуре |
3 | Музыкальное развлечение «Весна- красна цветами» (хороводы, песни) | Активизировать имеющиеся умения детей, развивать творческие способности, совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, барабана, музыкальных молоточков);развивать певческие навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь к музыке. | Музыкальный руководитель |
4 | Оздоровительный досуг «Путешествие волшебный лес» | Укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое отношение к своему организму и друг к другу; развивать тактильные и обонятельные анализаторы; создать радостное настроение. | Воспитатели |
Май |
|
|
|
1 | Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся». | Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину. | Муз.раб. воспитатели
|
2 | Досуг: «В гости к солнышку» | Уточнять представления детей о диких животных (заяц, лиса, белка); способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе; продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением или высказыванием из двух-трех простых фраз; развивать эмоциональную отзывчивость детей: сострадание желание прийти на помощь. | Воспитатели |
3 | «Скоро лето!»
| Закреплять знания о лете, особенностях природы своего края, правила поведения в природе. Через воображаемый образ закреплять физические умения и навыки. Воспитывать любовь к природе. | Воспитатели |
| Спортивное развлечение «В гостях у героев сказки» | Создать радостно-эмоциональное настроение детей от встречи с героями сказки; закрепить основные движения, цвета.; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, воспитывать у детей соблюдать элементарные правила игры. | Инструктор по физической культуре |