Перспективный план развлечений и досугов Младше-средней группе
материал (младшая, средняя группа)

Манцева Анастасия Алексеевна

Перспективный план развлечений и досугов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshe-srednyaya_gruppa_plan_meropriyatiy_i_dosugov.docx38.47 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план развлечений и досугов

Младше-средней группе

Месяц,

неделя

Тема

Программное содержание

Ответственные

Сентябрь

1

Музыкальное развлечение. «В гости к бабушке»

Закреплять  полученные знания детей об овощах

средством изучения музыкального материала (песен,

танцев, игр) на данную тему ; развитие речи.

 Воспитывать эмоциональность  при зрительном  и слуховом  восприятии материала , учить  переживать  радость от общения друг с другом и героем.

Музыкальный руководитель

2

Театрализованное развлечение.

Показ сказки «Репка»

Учить навыкам кукловождения в настольном театре;

 развивать средства общения и взаимодействия со

взрослым и детьми в совместной театрализованной

 деятельности; развивать выразительность речи при

исполнении разных по характеру ролей (изменение

тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес

к театрализованным играм.

Воспитатели

3

Спортивное развлечение: «весёлые воробушки»

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов,

 мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

 продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное

 построение; воспитывать интерес к занятиям по

 физической культуре.

Инструктор по физической культуре

4

Досуг по ПДД: «Красный, желтый, зеленый»

Закрепить знания детей о светофоре, правил перехода

улицы; развивать ориентировку в пространстве;

 создать радостную, благоприятную обстановку.

Воспитатели

Октябрь

1

Спортивное развлечение:

«Осенние забавы»

Закреплять представления об осени, ее признаках;  

 развивать двигательную активность, координацию

движений, скоростные качества, ориентацию в

пространстве, двигательную память и внимание;

воспитывать желание играть с детьми других групп,

чувства взаимовыручки и поддержки.

Инструктор по физической культуре

2

Театрализованное развлечение: «Теремок»

Учить воспроизводить текст знакомой сказки в

 театральной игре, отгадывать загадки по сказке; 

побуждать детей к двигательной импровизации;

развивать  коммуникативные качества детей; 

доставить радость детям.

Воспитатели

3

« В гостях у Айболита»

Формировать у детей представление о здоровье. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о соблюдении навыков гигиены. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение.

Воспитатели

4

Музыкальное развлечение: «Праздник зонтика»

Расширять знания детей об осени, её признаках и

явлениях; расширить представление  о многообразии и

 пользе овощей и фруктов; развивать стремление

 импровизировать на несложные сюжеты песен; учить

 читать наизусть небольшие стихотворения

; формировать навыки художественного исполнения

 различных образов при пении; формировать

 эмоциональную отзывчивость на произведение.

Музыкальный руководитель

Ноябрь

1

«Путешествие на машине»

Продолжать учить играть в сюжетно – ролевые игры. Прививать дружелюбие, внимание к товарищам.

 Воспитатели

2

Театрализованное развлечение: инсценировка сказки «Колобок» 

Продолжать знакомить детей с народным творчеством

, показать детям  настольный театр «Колобок»;

 развивать мелкую мускулатуру кисти рук,

 зрительные, тактильные ощущения, речь, умения

соотносить свои движения со словами текста;

 воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное

отношение к грубости,

побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь;

 учить играть вместе.

Воспитатели

3

Музыкальное развлечение: «Мои любимые игрушки.»

Закрепить  знания детьми стихотворений А.Барто .Развивать речь детей ; создавать радостную атмосферу, воспитывать  бережное отношение к игрушкам.

 Музыкальный руководитель

4

Спортивное развлечение: «Зимние забавы.»

Закрепление знания некоторых русских народных

сказок в игровой форме; создать положительно-

эмоциональный настрой у детей с помощью

участия взрослых в качестве персонажей

 сказок; решение оздоровительных задач.

Инструктор по физической культуре

Декабрь

1

Спортивное развлечение: «Путешествие в Зимний лес»

Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за

 другом, ходьбе с высоким подниманием колена,

прыжки на двух ногах с продвижением вперед,

 отталкиваясь одновременно двумя ногами;

 развивать ловкость, быстроту, выдержку и

 внимание; вызвать у детей положительный

 эмоциональный отклик на спортивные

 упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Инструктор по физической культуре

2

Досуг: «В гости к  Лисичке»

Познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о

природных связях; воспитывать бережное отношение         к природе.

Воспитатели

3

Театральное развлечение : инсценировка по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Прививать интерес к театрально-игровой

деятельности; развивать у детей умение разыгрывать

 спектакль по знакомой сказке; вызвать

 эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой

, от игры с музыкальным сопровождением и

танцевальными движениями; воспитывать чувство

взаимопомощи и доброжелательного отношения друг

 к другу.

 Воспитатели

4

Музыкальный праздник

«Весёлый Новый год»

Познакомить детей с традицией  празднования Нового года и с Дедом Морозом -как добрым сказочным персонажем .Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость . Доставить  детям радость и удовольствие от встречи с героями праздника.

Музыкальный руководитель

Январь

1

Музыкальное развлечение: "Ёлочка в лесу".

Продлить радость от новогодних праздников;

закрепить движения в хороводе, развивать чувство

 темпа, ритма.

Музыкальный руководитель

2

Театральное развлечение: Показ русской народной сказки «Рукавичка»

Формировать произвольное внимание, активизировать

 интерес к театральному искусству; развивать память,

мышление; воспитывать эмоционально-образное

 восприятие содержания сказки.

Воспитатели

3

Спортивное развлечение «Зимние забавы со
Снеговиком»

Укреплять  здоровье  детей. Повышать двигательную активность  в играх;

 развивать  пространственную ориентацию; ловкость , координацию движений, внимание

воспитывать     взаимопомощь, взаимовыручку,

творческую активность. Воспитывать интерес  к

играм-забавам на свежем воздухе.

Инструктор по физической культуре

4

Досуг: «Русская матрёшка»

Познакомить детей с русской матрёшкой,

поддерживать эмоциональную отзывчивость и живой

 интерес к народной игрушке, формировать

 художественно- эстетические вкусы и предпочтения,

способность наслаждаться предметами народного

 быта.

Воспитатели

Февраль

1

Музыкальное развлечение: «танцуем, слушаем, играем»

Учить понимать характер музыки, эмоционально

откликаться на различные виды народной песни

 (колыбельная, хороводная, плясовая); сформировать

у детей желание радовать других.

Музыкальный руководитель

2

Театральное развлечение: "Играем в солдатиков".

Развить умение брать на себя роль, действовать

в соответствии с ней, вступать в простой ролевой

 диалог по сюжету игры; развивать коммуникативные

 навыки детей, научить играть дружно, развивать

 артистические способности, воображение ,

выразительную речь, умение согласовывать действия

 с партнёром.

Музыкальный руководитель

3

Спортивное развлечение : «Бросай, лови»

Содействовать полноценному физическому

развитию детей, поддерживать потребность

в двигательной активности; укреплять разные

группы мышц при упражнениях с мячом, развивать

 глазомер при катании, бросании и ловле мяча;

закрепить умение двигаться по кругу; развивать

 ловкость, быстроту реакции; приобщать детей

 к ценностям физической культуры.

Инструктор по физической культуре

4

Праздничное развлечение «Масленница»

Развивать интерес к познавательным развлечениям,

знакомящим с традициями и обычаями русского

 народа, истоками русской культуры, формировать

 чувства причастности к событиям, которые

 происходят в детском саду, семье; создать обстановку

 эмоционального благополучия, обеспечивать детям

 возможность отдохнуть и получить новые

 впечатления.

Воспитатели

Март

1

Праздник мам: «Маму поздравляют малыши»

Стимулировать самостоятельное выполнение

музыкальных движений , исполнение песен, чтение

стихов; доставить радость от совместной деятельности

 с родителями.

Музыкальный руководитель

2

Игра-забава «Ладушки-хлопушки».

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми

 игры и активное участие в ней, развивать

двигательную активность детей, имитационные

способности.

Воспитатели

3

Театральное развлечение: «Строим дом»

Закрепить конструктивные умения детей; развивать

способность по показу строить простые конструкции,

 радоваться результатам, закрепить в речи

название деталей, развивать моторику, умение

соотносить движения со словами.

Воспитатели

4

Спортивное развлечение «Мячик круглый есть у нас»

Учить играть с мячом, катать мячи друг другу;

 развивать двигательную активность, ориентировку в

 пространстве; воспитывать любовь к физической

культуре.

Инструктор по физической культуре

Апрель

1

«Праздник проказник»

Развивать творческое начало, фантазию и воображение с помощью различных игр: речевых, театрализованных, пальчиковых. Воздействовать музыкой на настроение и чувства детей, совершенствовать навыки во всех видах деятельности, передавать в песенных и танцевальных композициях юмористический характер.

Воспитатели

2

Спортивное развлечение «Чистота- залог здоровья»

Закреплять знания о назначении гигиенических

 предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца

воды, расчёски, шампуня, зеркала; воспитывать

гигиенических навыки, интерес к занятиям по

физической  культуре.  

Инструктор по физической культуре

3

Музыкальное развлечение «Весна- красна

цветами»

(хороводы, песни)

Активизировать имеющиеся умения детей, развивать

 творческие способности, совершенствовать умение

 различать

звучание музыкальных игрушек, детских

музыкальных инструментов (погремушек, барабана,

 музыкальных молоточков);развивать певческие

 навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь

 к музыке.

Музыкальный руководитель

4

Оздоровительный досуг «Путешествие волшебный лес»

Укреплять здоровье детей, воспитывать заботливое

отношение к своему организму и друг к другу;

 развивать тактильные и обонятельные анализаторы;

 создать радостное настроение.

Воспитатели

Май

1

Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».

Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.

Муз.раб.

воспитатели

2

Досуг: «В гости к солнышку»

Уточнять представления детей о диких животных

 (заяц, лиса, белка); способствовать накоплению

 ребенком ярких впечатлений о природе; продолжать

 учить детей отвечать на вопросы простым

 предложением или 
высказыванием из двух-трех простых фраз; развивать

эмоциональную отзывчивость детей: сострадание

желание прийти на помощь.

Воспитатели

3

«Скоро лето!»

Закреплять знания о лете, особенностях природы своего края, правила поведения в природе. Через воображаемый образ закреплять физические умения и навыки. Воспитывать любовь к природе.

Воспитатели

Спортивное развлечение «В гостях у героев сказки»

Создать радостно-эмоциональное настроение детей

 от встречи с героями сказки;  закрепить основные

движения, цвета.; вызвать у детей эмоциональный

 отклик на игровое занятие, воспитывать у детей

 соблюдать элементарные правила игры.

Инструктор по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развлечений и досугов в средней группе

Перспективный план развлечений и досуговво второй младшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №9 «Капелька»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ №9  «Капелька» ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

план календарных тематических недель разработан с учетом образовательных задач, временного отрезка года, возраста детей, текущих событийных праздников, особенностей воспитательно-образовательного проц...

Перспективный план развлечений и досугов в разновозрастной группе

Перспективный план развлечений и досуговВ разновозрастной группеМесяц Организационно-педагогическая работа...

Перспективный план развлечений и досугов в средней группе

Хочу предложить план развлечений и досугов для детей среднего дошкольного возраста для воспитателей детского сада...