"Папа, мама, я -спортивная семья -2025
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 160.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЧУ СОШ «Дошкольный центр «САМСОН»
Подготовила инструктор по ФК
Степанова Л.Н.
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с родителями
Цель: укрепление сотрудничества с семьей через совместные спортивные мероприятия.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- привлечение внимания детей и их родителей к занятиям физической культуры и спортом;
- доставлять детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
- содействовать укреплению отношений в семье.
Оборудование: флешь носитель с музыкой, план – конспект для звукорежиссера, флагшток с флагами, баннеры 2шт., воздушные шары, стол, стулья 4шт., аптечка, вода питьевая 2бут., стаканчики 15 шт., поднос со сладостями, грамоты по количеству детей, благодарность по количеству родителей, дипломы 3 степеней, ручки 3шт., список детей, стулья и скамейки для зрителей,, скатерть для стола; барьеры 9шт., Российский флаг 3 шт., контрольные стойки – конусы 3шт.; корзины пустые 4шт., пластмассовые шарики по количеству участников, синяя липкая лента 3 отрезка, обручи большие 3шт.; теннисные мячи 9 шт., колпачки 18 шт.; клюшки взрослые 3шт., детские клюшки 3шт; скакалки длинные 3шт., фитбол мячи 3 шт.; баскетбольные мячи№3-3шт., №5 3шт.; модули круги- красные 6 шт.; кроссворды на А3-3шт., листы с вопросами 3 шт., маркер 3шт. Предварительная работа: обсуждение плана мероприятия с педагогами;
закрепление с воспитанниками содержания эстафет; подготовка атрибутов и оборудования; оформление зала; подготовка дипломов, грамот и призов; заказ сладкого пирога-заявка.
Форма участников и представителей команд: спортивная.
Участники соревнований: принимают участие дети старшей и подготовительной группы с родителями. Ведущий праздника инструктор по ФК Степанова Л.Н.
Место и время проведения: спортивный зал; «19» февраля 2025г. Начало соревнования 15.45
Организация соревнований: Организация соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.
Жюри: - 1-й зам. директора по УП._______________
- зам. директора по НШ _____________
- зам. директора по ВР _____________
- руководитель ДЦ.____________
стартер: учитель по ФК___________
Судьи: - учителя кафедры по физической культуре
- педагоги ДЦ: 1)старший методист
Определение и награждение победителей: семейным командам вручается дипломы; участникам игр (воспитанникам) награждают грамотами и сладкими призами. Командам вручается дипломы по номинациям:
- «Самые быстрые»
- «Самые ловкие»
- «Самые сильные»
План проведения «Папа, мама, я – спортивная семья»
I часть.
- Команды под марш входят в спортивный зал в колоне по одному. Выстраиваются под букву «П» в центре зала (родителе выстраиваются в шеренгу за детьми).
- Приветствие команд.
- Напутственное пожелание от председателя жюри.
II часть.
Проведение соревнований.
III часть.
Закрытие спортивного праздника.
- Построение.
2.Награждение (памятные призы, грамоты и дипломы).
ТРЕК №0 До начало мероприятия
Ход проведения
I часть.
ТРЕК №1
Спортивный зал украшен разноцветными флажками, воздушными шарами.
Звучат фанфары. В центр зала выходит ведущий. Музыка затихает.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Позвольте открыть семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», посвящённый Дню «Защитника Отечества». Сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.
Принимают участие дети старшей и подготовительной группы ДЦ со своими родителями. Встречаем наших участников аплодисментами!
ТРЕК №2 «Герои спорта»
Ведущий. Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту верный друг.
_И так, спешу представить наших бодрых, подтянутых, сильных и надежных мужчин.
Все аплодируют папам
_А также прекрасную половину наших команд – прекрасных женщин, которые всегда в спортивной форме, прелестны и обаятельны!
Все аплодируют мамам
_И наконец, наши – дети! Благодаря им, мы много двигаемся, познаём новое и сегодня объединили своих родителей в дружную команду.
Мы рады приветствовать дружные спортивные команды «_________», «____________», «_____________».
Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей, за своими представителями команд входят участники спортивных состязаний и строятся под букву «П» в отведенном месте в центре зала
Ведущий. Сегодня здесь, в спортивном зале,
Мы спорт с уменьем совместим.
Мы этот славный праздник с вами
Прекрасной дате посвятим!
_ Наша встреча посвящена одному замечательному празднику. Скоро, 23 февраля, День Защитника Отечества! В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет» — так говорил знаменитый военачальник, полководец А.В.Суворов.
_ Мы поздравляем всех мужчин с праздником! Хотим сказать добрые слова и нашим мальчикам, будущим защитникам Отечества, пожелать им расти сильными, умными, решительными.
Ведущий. И так, команды смир - но! Звучит Гимн Российской Федерации.
ТРЕК №3
Звучит гимн Российской Федерации!!!
_ Я приглашаю сюда в центр зала, наших девочек. В честь праздника они спешат поздравить наших пап и мальчиков.
Выходят в центр зала с каждый группы по одной девочек
_ Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт - это и есть ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Пусть, сегодняшняя наша встреча будет по – настоящему спортивной, дружеской, сплоченной.
Ведущий. А раз нас ждут соревнования, значит должны быть жюри и судьи.
В составе, которого: жюри: 1-й заместитель директора по учебному процессу ____________
- заместитель директора по начальной школе ______________
- заместитель директора по дополнительному образованию и воспитательной работе ___________
_ руководитель ДЦ «Самсон» _______________
Судьи:
_ учитель по ФК _______________;
_ учитель по ФК_____________________;
_ учитель по плаванию_______________________;
_ педагог-воспитатель –___________________;
_ старший методист ДЦ, педагог-воспитатель ___________________.
_ Слово предоставляется председателям жюри ___________________
Председатель жюри. (Приветственная речь, напутствие …)
Сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.
- Не важно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Ведущий. И так, первая конкурсная программа - это «Визитная карточка»
Визитная карточка: (это название команды, девиз). Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Просим капитанов представить свою команду.
Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.
Капитан команды №1 «Команда, равняйсь, смирно!
Наша команда!»
Участники: «____________»
Капитан: «Наш девиз!»
Участники: «_____________________»
Капитан команды №2 «Команда, равняйсь, смирно!
Наша команда!»
Участники: «________________»
Капитан: «Наш девиз!»
Участники: «________________________»
Капитан команды №3 «Команда, равняйсь, смирно!
Наша команда!»
Участники: «_________________»
Капитан: «Наш девиз!»
Участники: «___________________________»
Ведущий. Успехов нашим командам! И не останутся равнодушными группы поддержки! Они приложат все усилия для вдохновения своей команды. Предлагаю наши веселые соревнования считать открытыми.
_ Я думаю, что все согласятся со мной, что даже титулованные спортсмены не выйдут на площадку без разминки, которая у каждого своя. Этими славными упражнениями поднимаем настроенье.
_ Прошу командам построится в центре зала в колоннах, соблюдая дистанцию на вытянутые руки вперед. И так: «Команды, напра-во! За представителями команд на вытянутые руки вперед, в центр зала, шагом Марш!»
ТРЕК №4 Маршировка на перестроение
Представители команд (воспитатели) ведут участников в колоннах вперед, в центр зала под марш, соблюдая дистанцию. Дети водной колонне, родители рядом во второй колонне
_ «Команды, стой, раз-два!»
ТРЕК №5 «Вверх-вниз повторяем»
Разминка
ТРЕК №6 Маршировка на перестроение
После разминки колонны прямо идут на стартовую площадку и строятся в одну колонну.
Ведущий.
Уважаемые участники, я напомню вам правила соревнований.
1.Внимательно слушать предложенное задание.
2.Не начинать выполнять задание пока вам не передадут эстафету.
3.Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.
4.Выполнять задание нужно быстро и правильно.
5.Уважать своих соперников и товарищей по команде.
6.Хорошее настроение на протяжении всего праздника.
Ведущий. Уважаемые представители команд, подсчитывайте, пожалуйста, количество участников в команде. Распределяйте участников, которые будут выполнять двигательное задание по два раза.
_ Внимание! Внимание! Начнем наши состязания.
II часть.
Игры и эстафеты
Ведущий. В лёгкой атлетике несколько дисциплин: бег, прыжки, метание, ходьба и т.д., а наша дисциплина – бег с барьерами. Кто первым пробежит забег, тот самая быстрая команда.
ТРЕК №7
1 испытание: эстафета «Бег через барьеры»
Команды в колоннах. Перед каждой командой, в зоне выполнения эстафеты расставлены по три барьера. Первые участники с Российским флажком бегут до барьера, перепрыгивают все три барьера, добегают до контрольной стойки отбегают и возвращаются бегом, передают флажки следующим участникам. Остальные участники выполняют те же задания. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
Атрибуты: Российский флаг 3шт., барьеры 9шт., конусы – ориентиры 3шт.
Ведущий. Молодцы! Следующее испытание:
ТРЕК №8
2 испытание: эстафета «Меткий стрелок»
Длина дистанции 10 метров. Перед линией старта стоят команды в колоннах. От линии старта на расстоянии 6 метров – расположена первая линия, где стоят корзины шариками. От первой линии, на расстоянии 4метра в контрольной стойке (КС) в обруче, стоит папа пустой корзиной в руках. По сигналу судьи, первый участник добегает до первой линии, берет из корзины один шарик, бросает шарик от плеча в корзину к папе. Папа должен ловить мяч корзиной не выходя за пределы обруча, затем участник бежит обратно, передает касанием ладони эстафету следующему участнику и т.д. Чья команда быстрее и метко справиться с заданием.
Атрибуты: корзины 3шт. с пластмассовыми шариками по количеству участников, корзины пустые 3шт. разметки синие 3 шт., обручи большие 3шт.
ТРЕК №9
3 испытание: эстафета «Челночный мяч»
Команды стоят перед линией старта в колонне по одному. По сигналу, первые участники начинают движение:
_ бежит к колпачку №1, берет мяч, бежит к колпачку№2, насаживает его на колпачок;
_ бежит к колпачку №3, берет мяч, бежит к колпачку №4, насаживает его на колпачок;
_ бежит к колпачку №5, берет мяч, бежит к колпачку №6, насаживает его на колпачок; отбегает ориентир, возвращается по прямой, передает эстафету касанием ладони, встает в конец колонны.
…Далее начинает движение второй участник:
_ бежит к колпачку №2, берет мяч и насаживает его на колпачок №1;
_ бежит к колпачку №4, берет мяч и насаживает его на колпачок №3;
_ бежит к колпачку №6, берет мяч и насаживает его на колпачок №5; отбегает контрольную стойку (КС), возвращается по прямой, передает эстафету касанием ладони, встает в конец колонны.
… Последующие участники выполняют те же задание. Победит та команда, которая выполнит задание быстро, последовательно правильно не теряя мяч.
Атрибуты: теннисный мяч 9 шт., колпачки -18шт., конусы – контрольные стойки 3 шт.
Ведущий. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, проявить свою смекалку находчивость. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.
4. «Блиц – турнир»
I команда «___________»
1. Как называется вид спорта, где под музыку танцуют на льду (фигурное катание).
2. Где проводятся спортивные состязания (стадион, спортивный зал).
3.Назовите лучших друзей здоровья (солнце, воздух и вода).
4. Мяч попал в ворота (гол).
II команда «____________»
1. Спортивная обувь (кроссовки, кеды, чешки).
2. В каком виде спорта применяют ленты, обручи, булавы, мячи (художественная гимнастика).
3. У рыбы чешуя, а у человека… (кожа).
4. В каком виде спорта бегут на лыжах и стреляют в цель (биатлон).
III команда «____________»
1. Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (награда).
2. Какими бывают спортивные медали (золотые, серебряные, бронзовые).
3. У кузнечика уши на лапах, а у человека… (на голове).
4.Какой инвентарь необходим для хоккеиста… (коньки, клюшка).
Ведущий. Продолжим наше соревнование. Очень интересно, а что же умеют наши папы и мальчики? Как вы думаете, наши девочки и мамы? … (ответы девочек и мам). Наши папы и мальчики лучше всех умеют играть в хоккей!
ТРЕК №10
5 испытание: эстафета «Хоккей играют настоящие мужчины»
Участники мальчики и папы в колонне по одному. От линии старта, на расстоянии 3 метра, в зоне эстафеты разложены 3 колпачка, расстояние между колпачками 2м. По сигналу, первые участники хоккейной клюшкой ведут между колпачками хоккейную шайбу до контрольной стойки и обратно. Пересекая финишную линию, передают клюшку и шайбу следующему участнику. Чья команда быстрее выполнить задание.
Атрибуты: хоккейные клюшки шт. для взрослых, детские клюшки 3шт., шайбы 3шт., колпачки 9 шт.
Ведущий. Следующее наше задания для милых дам и юным барышням.
ТРЕК №11
6 испытание: эстафета «Спортивная гимнастика»
Участники девочки и мамы в колоннах. 1-й этап - девочки: прыгают на фитбол мячах до контрольной стойки, берут в руки мячи и бегом возвращаются к команде.
2-й этап - мамы: прыгают на скакалке произвольным способом до контрольной стойки и обратно.
И так далее. Чья команда быстро справиться с заданием.
Атрибуты: скакалки 3 шт., детские фитбол мячи 3шт., контрольные стойки – конусы 3шт.
Ведущий. Я объявляю следующее испытании:
ТРЕК №12
7 Испытание: эстафета «Юный баскетболист»
Дети ведут мяч между колпачками до контрольной стойки, а обратно - бегом с мячом в руках. Передают мяч следующему участнику. Мамы и папы ведут мячи м/у колпачками до контрольной стойки и обратно.
Атрибуты: мячи баскетбольные №3-3 шт., №5 -3шт., колпачки- 9шт., контрольные стойки - конусы 3шт.
Ведущий. Я объявляю следующее испытании:
ТРЕК №13
Эстафета «Переправа»
Участники, должны переправляться с одного места на другой с помощью модулей.
Команды у стартовой линии в колоннах. У каждой команды по 2 модуля. По сигналу, дети становясь то на один, то на другой модуль передвигаются к контрольной стойке (КС), обратно возвращаются бегом, взяв в руки модули. Затем мамы и папы выполняют те же задания. Чья команда быстрее переправится.
Атрибуты: модули –круги 6 шт., контрольные стойки- конусы 3шт.
Ведущий. Молодцы команды! Это было последнее испытание. Просим командам, строиться в одну шеренгу, в центре зала.
ТРЕК №14 Построение в шеренгу
Команды друг за другом строятся в шеренгу, под букву «П» в центре зала
Ведущий. Все команды, молодцы! Это было последнее задание. Пока жюри подводит итоги наших соревнований, я объявляю последний конкурс. Буду раздавать каждой команде по кроссворду. Вам необходимо, как можно быстрее разгадать.
ТРЕК №15
8 испытание «Кроссворды»
Перед каждой командой на пол кладется большой обруч. В обруче кроссворд и листок с вопросами, маркер. Команды собираются в круг и разгадывают.
Атрибуты: кроссворды на А3-3 шт., маркеры для заполнения ответов 3шт., листы на А4с вопросами 3шт.
III часть.
Закрытие спортивного праздника
Ведущий. Дорогие наши участники, болельщики и гости! Сегодня состоялся настоящий праздник спорта, он получился благодаря вашему участию и стремлению к здоровому образу жизни! Все команды показали свою ловкость, силу, быстроту, выносливость, сплоченность.
_ Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется председателям жюри.
Жюри подводят итоги, награждают грамотами и дипломами
ТРЕК №16 (Награждение команд)
ТРЕК №17 (Почетный круг)
Ведущий. (Вовремя ходьбы). Огромное благодарность всех пап, мам и ребят за активное участие в состязаниях; жюри – за принципиальность и честность; благодарность нашим спортивным судьям, звукорежиссерам! Нашим болельщикам за внимание и поддержку! Говорим вам: «До свиданья, до новых встреч!»
Выход из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"
В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Сценарий семейно-спортивного праздника, посвященного "Дню семьи,любви и верности" "Папа, мама, я - спортивная семья!"
Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней!...

Спортивный досуг "Папа, мама,я-спортивная семья",посвященный Всемирному дню семьи.
Спортивный досуг....

Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, Я – спортивная семья!» среди семей дошкольных образовательных организаций п. Тазовский и с. Газ-Сале
Цели: пропаганда здорового образа жизни;сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение их двигательной активности. Задачи: привлечение дошкольников и их роди...

Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного Международному дню семьи.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

В жюри конкурса Мама, папа и я - спортивная семья - 2025
В жюри конкурса Мама, папа и я - спортивная семья - 2025...


