"Папа, мама, я -спортивная семья -2025
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Степанова Лариса Никоноровна

Сценарий спортивного праздника  ко Дню Защитника Отечества  для детей старшего дошкольного возраста с родителями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papa_i_ya_-_sportivnaya_semya-2025.docx160.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОЧУ СОШ «Дошкольный центр «САМСОН»

Подготовила инструктор по ФК

Степанова Л.Н.

G:\ФЕВРАЛЬ 2024\на 23 ФЕВРАЛЬ 2024 СТАРШИЕ\досуг ГЕРОИ СПОРТА\cover_image_big.jpg «Папа, мама, я – спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника  ко Дню Защитника Отечества  для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Цель: укрепление сотрудничества с семьей через совместные спортивные мероприятия.

Задачи: 

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • привлечение внимания детей и их родителей к занятиям физической культуры и спортом;
  • доставлять детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
  • пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
  • содействовать укреплению отношений в семье.

Оборудование:  флешь носитель с музыкой,  план – конспект для звукорежиссера, флагшток с флагами, баннеры 2шт., воздушные шары,  стол, стулья 4шт., аптечка, вода питьевая 2бут., стаканчики 15 шт., поднос со сладостями, грамоты по количеству детей, благодарность по количеству родителей, дипломы 3 степеней, ручки 3шт., список детей, стулья и скамейки для зрителей,, скатерть для стола; барьеры 9шт., Российский флаг 3 шт., контрольные стойки – конусы 3шт.; корзины пустые 4шт., пластмассовые шарики по количеству участников, синяя липкая лента 3 отрезка, обручи большие 3шт.; теннисные мячи 9 шт., колпачки 18 шт.; клюшки взрослые 3шт., детские клюшки 3шт; скакалки длинные 3шт., фитбол мячи 3 шт.; баскетбольные мячи№3-3шт., №5 3шт.; модули круги- красные 6 шт.; кроссворды на А3-3шт., листы с вопросами 3 шт., маркер 3шт. Предварительная работа: обсуждение плана мероприятия с педагогами;

закрепление с воспитанниками содержания эстафет; подготовка атрибутов и оборудования; оформление зала; подготовка дипломов, грамот и призов; заказ сладкого пирога-заявка.

Форма участников и представителей команд: спортивная.

Участники соревнований: принимают участие дети  старшей и подготовительной группы с родителями. Ведущий праздника инструктор  по ФК Степанова Л.Н.

Место и время проведения: спортивный зал;  «19»  февраля  2025г.  Начало соревнования 15.45

Организация соревнований: Организация соревнований возлагается на главную судейскую коллегию.

Жюри: -  1-й зам. директора по УП._______________

                            - зам. директора по НШ  _____________

                            -  зам. директора по ВР _____________

                            -  руководитель ДЦ.____________

стартер: учитель по ФК___________

Судьи: - учителя кафедры по физической культуре

           - педагоги  ДЦ: 1)старший методист

Определение и награждение победителей: семейным командам вручается дипломы;  участникам игр  (воспитанникам) награждают  грамотами и сладкими призами. Командам вручается дипломы по номинациям:

- «Самые быстрые»

- «Самые ловкие»

- «Самые сильные»

План проведения «Папа, мама, я – спортивная семья»

I часть.

  1. Команды под марш входят в спортивный зал в колоне по одному. Выстраиваются  под букву «П» в центре зала (родителе выстраиваются в шеренгу за детьми).
  2. Приветствие команд.
  3. Напутственное пожелание от  председателя жюри.

II часть.

Проведение соревнований.

III часть. 

Закрытие спортивного праздника.

  1. Построение.

2.Награждение (памятные призы, грамоты и дипломы).

 

ТРЕК №0   До начало мероприятия

Ход проведения

I часть.

ТРЕК №1

Спортивный зал украшен разноцветными флажками, воздушными шарами.

 

Звучат фанфары. В центр зала выходит ведущий. Музыка затихает.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Позвольте открыть семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», посвящённый Дню «Защитника Отечества». Сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. 
Принимают участие дети старшей и подготовительной группы ДЦ со своими родителями. Встречаем наших участников аплодисментами!  

ТРЕК №2 «Герои спорта»

Ведущий. Мы видим здесь приветливые лица,

                  Спортивный дух мы чувствуем вокруг,

                  У каждого здесь сердце олимпийца,

                  Здесь каждый спорту верный друг.

    _И так, спешу представить наших бодрых, подтянутых, сильных и надежных мужчин.

Все аплодируют папам

   _А также прекрасную половину наших команд – прекрасных женщин, которые всегда в спортивной форме, прелестны и обаятельны!

Все аплодируют мамам

    _И наконец, наши – дети! Благодаря им, мы много двигаемся, познаём новое и сегодня объединили своих родителей в дружную команду.

Мы рады приветствовать дружные спортивные команды «_________»,  «____________», «_____________».

Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей, за своими представителями команд входят участники спортивных состязаний и строятся  под букву «П» в отведенном месте в центре зала

Ведущий. Сегодня здесь, в спортивном зале,

                  Мы спорт с уменьем совместим.

                  Мы этот славный праздник с вами

                  Прекрасной дате посвятим!

_ Наша встреча посвящена одному замечательному празднику. Скоро, 23 февраля, День Защитника Отечества!  В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет» — так говорил знаменитый военачальник, полководец А.В.Суворов.

_ Мы поздравляем всех мужчин с праздником! Хотим сказать добрые слова и нашим мальчикам,  будущим защитникам Отечества, пожелать им расти сильными, умными, решительными.

Ведущий.  И так, команды смир - но! Звучит Гимн Российской Федерации.

ТРЕК №3

Звучит гимн Российской Федерации!!!

_ Я приглашаю сюда в центр зала, наших девочек. В честь праздника они спешат поздравить наших пап и мальчиков.

Выходят в центр зала с каждый группы по одной девочек

_ Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт - это и есть ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Пусть, сегодняшняя  наша встреча будет по – настоящему спортивной, дружеской, сплоченной.

 Ведущий. А раз нас ждут соревнования, значит должны быть жюри и судьи. 

  В составе, которого: жюри: 1-й заместитель директора по учебному процессу ____________

 - заместитель  директора по начальной школе ______________        

- заместитель  директора по дополнительному образованию и воспитательной  работе ___________

 _ руководитель ДЦ «Самсон» _______________

Судьи:

    _ учитель по ФК _______________;

    _ учитель по ФК_____________________;

    _ учитель по плаванию_______________________;

     _ педагог-воспитатель –___________________;

      _ старший методист ДЦ, педагог-воспитатель ___________________.

_ Слово предоставляется председателям  жюри ___________________

Председатель жюри. (Приветственная  речь, напутствие …)

Сегодня на ваших глазах разыгрываются соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. 
- Не важно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

Ведущий. И так, первая конкурсная программа - это «Визитная карточка» 

Визитная карточка: (это название команды, девиз). Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.  Просим капитанов представить свою команду.

Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.

Капитан команды №1 «Команда, равняйсь, смирно!

 Наша команда!»

Участники: «____________»

Капитан: «Наш девиз!»

 Участники: «_____________________»

Капитан команды №2 «Команда, равняйсь, смирно!

 Наша команда!»

Участники: «________________»

Капитан: «Наш девиз!»

 Участники: «________________________»

Капитан команды №3 «Команда, равняйсь, смирно!

 Наша команда!»

Участники: «_________________»

Капитан: «Наш девиз!»

 Участники: «___________________________»

Ведущий. Успехов нашим командам! И не останутся равнодушными группы поддержки! Они приложат все усилия для вдохновения своей команды. Предлагаю наши веселые соревнования считать открытыми.

_ Я думаю, что все согласятся со мной, что даже титулованные спортсмены не выйдут на площадку без разминки, которая у каждого своя. Этими славными упражнениями поднимаем настроенье.

_ Прошу командам построится в центре зала в колоннах, соблюдая дистанцию  на вытянутые руки вперед. И так: «Команды, напра-во! За представителями команд на вытянутые руки вперед,  в центр зала, шагом Марш!»

ТРЕК №4  Маршировка на перестроение

Представители команд (воспитатели) ведут участников в колоннах вперед, в центр зала под марш, соблюдая дистанцию. Дети водной колонне, родители рядом во второй колонне

_ «Команды, стой, раз-два!»

ТРЕК №5 «Вверх-вниз повторяем»

Разминка

ТРЕК №6  Маршировка на перестроение

После разминки колонны прямо идут на стартовую площадку и строятся в одну колонну.

Ведущий.

Уважаемые участники, я  напомню  вам  правила соревнований. 

 1.Внимательно слушать предложенное задание.

2.Не начинать выполнять задание пока вам не передадут эстафету.

3.Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.

4.Выполнять задание нужно быстро и правильно.

5.Уважать своих соперников и товарищей по команде.

6.Хорошее настроение на протяжении всего праздника.

Ведущий. Уважаемые представители команд, подсчитывайте, пожалуйста, количество участников в команде. Распределяйте  участников, которые будут выполнять двигательное задание  по два раза.

_ Внимание!  Внимание! Начнем наши состязания.

II часть.

Игры и эстафеты

Ведущий.  В лёгкой атлетике несколько дисциплин: бег, прыжки, метание, ходьба и т.д., а наша дисциплина – бег с барьерами. Кто первым пробежит забег, тот самая быстрая команда.

      ТРЕК №7

1 испытание: эстафета «Бег через барьеры»

Команды в колоннах. Перед каждой командой,  в зоне выполнения  эстафеты расставлены  по три барьера. Первые участники с Российским флажком бегут до барьера, перепрыгивают все три барьера,  добегают до контрольной стойки отбегают и возвращаются бегом, передают флажки следующим участникам.  Остальные участники выполняют те же задания. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
Атрибуты: Российский флаг 3шт., барьеры 9шт., конусы – ориентиры 3шт.

Ведущий. Молодцы! Следующее испытание:

ТРЕК №8

 2 испытание: эстафета «Меткий стрелок» 

Длина дистанции 10 метров. Перед линией старта стоят команды в колоннах. От линии старта на расстоянии 6 метров – расположена первая линия,  где стоят корзины шариками.  От первой линии, на расстоянии 4метра в контрольной стойке (КС) в обруче, стоит папа  пустой корзиной  в руках.  По сигналу судьи, первый участник добегает до первой линии, берет из корзины один шарик, бросает шарик от плеча в корзину к папе. Папа должен ловить мяч корзиной не выходя за пределы обруча, затем участник бежит обратно, передает касанием ладони эстафету следующему участнику и т.д. Чья команда быстрее и метко справиться с заданием.

Атрибуты: корзины 3шт. с пластмассовыми шариками по количеству участников, корзины пустые 3шт. разметки синие 3 шт., обручи большие 3шт.

ТРЕК №9

3 испытание: эстафета «Челночный мяч»

Команды  стоят перед линией старта в колонне по одному. По сигналу, первые участники начинают движение:

_ бежит к колпачку №1, берет мяч, бежит к колпачку№2, насаживает его на колпачок;

_ бежит к колпачку №3, берет мяч, бежит к колпачку №4, насаживает его на колпачок;

_ бежит к колпачку №5, берет мяч, бежит к колпачку №6, насаживает его на колпачок; отбегает ориентир,  возвращается по прямой,  передает эстафету касанием ладони, встает  в конец колонны.

…Далее начинает движение  второй участник:

_ бежит к колпачку №2, берет мяч и насаживает его на колпачок №1;

_ бежит к колпачку №4, берет мяч и насаживает его на колпачок №3;

_ бежит к колпачку №6, берет мяч  и насаживает его на колпачок №5; отбегает контрольную стойку (КС),  возвращается по прямой,  передает эстафету касанием ладони, встает  в конец колонны.

… Последующие участники выполняют те же задание. Победит та команда, которая выполнит задание быстро, последовательно правильно не теряя мяч.

Атрибуты: теннисный мяч 9 шт., колпачки -18шт., конусы – контрольные стойки 3 шт.

Ведущий. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, проявить свою смекалку  находчивость. Я  буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

4. «Блиц – турнир»

I команда «___________»

1. Как называется вид спорта, где под музыку танцуют на льду (фигурное катание).

2. Где проводятся спортивные состязания (стадион, спортивный зал).

3.Назовите лучших друзей здоровья (солнце, воздух и вода).

4. Мяч попал в ворота (гол).

II команда «____________»   

1. Спортивная обувь (кроссовки, кеды, чешки).

2. В каком виде спорта применяют ленты, обручи, булавы, мячи (художественная гимнастика).

3. У рыбы чешуя, а у человека… (кожа).

4. В каком виде спорта бегут на лыжах и стреляют в цель (биатлон).

 III команда «____________»  

1. Как назвать одним словом:  медаль, грамота, кубок (награда).

2. Какими бывают спортивные медали (золотые, серебряные, бронзовые).

3. У кузнечика уши на лапах, а у человека… (на голове).

4.Какой инвентарь необходим для хоккеиста… (коньки, клюшка).

Ведущий. Продолжим наше соревнование. Очень интересно, а что же умеют наши папы и мальчики? Как вы думаете, наши девочки и мамы? … (ответы девочек и мам).  Наши папы и мальчики лучше всех умеют  играть в хоккей!


ТРЕК №10

5 испытание: эстафета «Хоккей играют настоящие мужчины»

Участники мальчики и папы в колонне по одному. От линии старта, на расстоянии 3 метра, в зоне эстафеты разложены 3 колпачка,  расстояние между колпачками 2м. По сигналу, первые участники хоккейной клюшкой ведут между колпачками хоккейную шайбу до контрольной стойки и обратно. Пересекая финишную линию,  передают клюшку и шайбу следующему участнику. Чья команда быстрее выполнить задание.

Атрибуты: хоккейные клюшки шт. для взрослых, детские клюшки 3шт., шайбы 3шт., колпачки 9 шт.

 Ведущий. Следующее наше задания для милых дам и  юным барышням.

ТРЕК №11

6 испытание: эстафета «Спортивная гимнастика»

Участники девочки и мамы в колоннах.  1-й этап - девочки: прыгают на фитбол мячах до контрольной стойки, берут в руки мячи и бегом возвращаются к команде.

2-й этап - мамы: прыгают на скакалке произвольным способом до контрольной стойки и обратно.

И так далее. Чья команда быстро справиться с заданием.

Атрибуты: скакалки 3 шт., детские фитбол мячи 3шт., контрольные стойки – конусы 3шт.

Ведущий. Я объявляю следующее испытании:

ТРЕК №12

7 Испытание: эстафета «Юный баскетболист»

Дети ведут мяч между колпачками до контрольной стойки, а обратно - бегом с мячом в руках. Передают мяч следующему участнику. Мамы и папы ведут мячи м/у колпачками  до контрольной стойки и обратно.

Атрибуты: мячи баскетбольные №3-3 шт., №5 -3шт.,  колпачки- 9шт.,  контрольные стойки - конусы 3шт.

Ведущий. Я объявляю следующее испытании:

ТРЕК №13

Эстафета «Переправа»

Участники,  должны переправляться с одного места на другой с помощью  модулей.

Команды у стартовой линии в колоннах. У каждой команды по 2 модуля. По сигналу, дети становясь то на один, то на другой модуль передвигаются к контрольной стойке (КС), обратно возвращаются бегом, взяв в руки модули. Затем мамы и папы  выполняют те же задания. Чья команда быстрее переправится.

Атрибуты: модули –круги 6 шт., контрольные стойки- конусы 3шт.

Ведущий. Молодцы команды! Это было последнее испытание. Просим  командам, строиться в одну шеренгу, в центре зала.

ТРЕК №14 Построение в шеренгу

Команды друг за другом строятся  в шеренгу, под букву «П» в центре зала

Ведущий. Все команды, молодцы! Это было последнее задание.  Пока жюри подводит итоги наших  соревнований, я объявляю последний  конкурс.  Буду раздавать каждой команде по  кроссворду. Вам необходимо, как можно быстрее разгадать.

ТРЕК №15

8 испытание «Кроссворды»

Перед каждой командой на пол кладется  большой обруч. В обруче кроссворд и листок с вопросами, маркер. Команды собираются в круг и разгадывают.

Атрибуты: кроссворды на А3-3 шт., маркеры  для заполнения ответов 3шт., листы на А4с вопросами 3шт.

III часть.

Закрытие спортивного праздника

Ведущий. Дорогие наши участники, болельщики и  гости!  Сегодня состоялся настоящий праздник спорта, он получился благодаря вашему участию и стремлению к здоровому образу жизни! Все команды показали свою ловкость, силу, быстроту, выносливость, сплоченность.

_ Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется   председателям жюри.

Жюри подводят итоги, награждают грамотами и дипломами

ТРЕК №16 (Награждение команд)

ТРЕК №17 (Почетный круг)

Ведущий. (Вовремя ходьбы). Огромное благодарность  всех пап, мам и ребят за активное участие в состязаниях; жюри – за принципиальность и честность; благодарность нашим спортивным судьям, звукорежиссерам!  Нашим болельщикам за внимание и поддержку! Говорим вам: «До свиданья,  до новых встреч!»

Выход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"

В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....

Сценарий семейно-спортивного праздника, посвященного "Дню семьи,любви и верности" "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней!...

Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, Я – спортивная семья!» среди семей дошкольных образовательных организаций п. Тазовский и с. Газ-Сале

Цели:  пропаганда здорового образа жизни;сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, повышение их двигательной активности.  Задачи: привлечение дошкольников и их роди...

В жюри конкурса Мама, папа и я - спортивная семья - 2025

В жюри конкурса Мама, папа и я - спортивная семья - 2025...