методическая копилочка
план-конспект занятия (средняя группа)
Сборник календарных, спортивных мероприятий в разновозрастной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 180.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 8
Методическая копилочка для организации совместных (детский сад и школа) мероприятий
(на основе изучения успешных практик)
ТЕСТ 1 «Что кому подходит»
(для оценки эмоционального отношения к школе)
Ребёнку предлагается сыграть в такую игру: «Сейчас я буду называть
пары слов, например «хороший – плохой», а ты должен сказать, кому в большей степени подходит каждое из них – школьнику или дошкольнику?»
Или второй вариант игры. Вы просите ребёнка разложить заранее
приготовленные Вами карточки с написанными на них словами: одну карточку ребёнок должен положить в портфель, другую – в коробку с игрушками.
Пары слов с прилагательными-антонимами:
Большой - маленький;
Взрослый - детский;
Весёлый - грустный;
Быстрый - медленный;
Чистый - грязный;
Сладкий - горький;
Гладкий - колючий;
Больной - здоровый;
Светлый - тёмный;
Сильный - слабый;
Бодрый - усталый;
Смелый - трусливый;
Добрый - злой;
Тёплый - холодный.
Положительное отношение к школе оценивается по преобладанию
прилагательных с положительной эмоциональной окраской, которые ребёнок относит к школьной жизни. Если из 14 пар прилагательных 7 и более положительно окрашенных ребёнок соотнёс с учебной школьной деятельностью, это означает общее положительное отношение к школе.
ТЕСТ 2 "Представь себе…"
(оценка направленности ребёнка на процесс обучения в школе)
Ребёнку предлагается поиграть в такую игру: «Я буду рассказывать
тебе разные истории, а ты должен будешь заканчивать эти истории, представляя себя главным героем».
История 1. Представь себе, что тебе скажут: «Ты ещё маленький, и будет лучше, если ещё один год ты походишь в детский сад или посидишь дома, а в школу пойдёшь потом». Что ты ответишь?
История 2. Представь себе, что 1 сентября все дети из вашей группы пошли в школу, а ты остался дома и тебе не нужно никуда идти, ни в детский сад, ни в школу. Чем ты стал бы заниматься? Что ты стал бы делать ВТО время, когда другие дети учатся в школе?
История 3. Представь себе, что есть 2 школы. В одной школе дети учатся каждый день читать, писать, считать, а в другой школе – уроки пения, рисования, танцев. Какую школу ты выбрал бы?
История 4. Представь себе, что можно опять выбрать школу. В одной школе нужно тихо сидеть на уроке, нельзя разговаривать, нужно выполнять задания, которые даёт учительница. В другой школе, наоборот, полная свобода, каждый делает, что хочет: можно разговаривать на уроке, не выполнять никаких заданий, а если не нравиться, можно уйти домой и никто тебя не будет ругать. Какую школу ты выбрал бы?
История 5. Представь себе, что у нас появилась возможность обучать тебя не в школе, а дома. Т.е. тебе не надо будет ходить в школу, а, наоборот, к тебе домой будет приходить учительница и учить тебя чтению, письму, математике. Что ты ответил бы на такое предложение?
История 6. Представь себе, что ты уже ходишь в школу и у тебя всё очень хорошо получается, и учительница тебя хвалит. Однажды она предлагает вместо пятёрки подарить тебе за хорошую учёбу шоколадку. Что ты выберешь – пятёрку или шоколадку?
Показателем сформированности «социальной позиции школьника»
будут такие ответы:
- Отказ от предложения ещё год посещать детский сад или побыть дома.
- Направленность на учебную деятельность, даже если не обязательно посещать школу.
- Отказ от школы, в которой дети не учатся, а только развлекаются.
- Предпочтение школы с определёнными правилами.
- Ориентация на обучение в группе, в классе.
- Выбор отметки как формы оценки учебной работы.
Если положительных ответов будет больше половины, то это
свидетельствует о положительной мотивации к обучению в школе.
ТЕСТ 3. «Пароходики»
(оценка умений действовать по образцу)
Ребёнку предлагают картинку (см. рисунок), на которой изображение
парохода составлено из элементов прописных букв. Необходимо точно скопировать рисунок на лист бумаги.
В процессе рисования наблюдайте за тем, как справляется ребёнок с
этим заданием: часто ли смотрит на образец, сверяет ли сделанное с образцом, рисует ли по памяти, отвлекается ли во время работы, задаёт ли вопросы.
По окончании работы предложите ребёнку проверить, всё ли у него
верно. Если он найдёт неточности в своём рисунке, он может их исправить. Не стоит самим вносить коррективы в рисунок ребёнка и не следует ничего подсказыват
Загадки про школу
Загадки про школу помогут педагогам и родителям познакомить ребенка со школьными предметами, расширить знания о школьных принадлежностях. Школьные загадки можно загадывать и в детском саду, и при подготовке ребенка к первому классу и на любом школьном мероприятии.
Разгадывайте вместе с ребенком загадки на школьную тему, не ленитесь готовить карточки с любимыми загадками. Веселой вам игры в разгадайку!
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Школа
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
Первое сентября
Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши - новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?
Первоклассники
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.
Звонок
Загадка про школу,
про тот самый срок,
Который ребятам
Прозвонит звонок.
Урок
У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.
Школьный портфель
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. Стол-парта
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка - загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет...
Дневник
На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!
Тетрадь
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Кисточка
Остро носик ты заточешь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это? Карандаш
Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.
Ручка
Рисовать плакаты мастер - яркий, тоненький ...
Фломастер
Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь -
Зря трудился карандаш.
Ластик
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
Мел
Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я - ... Указка
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? - ...
Линейка
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
Книга
Стихи про школьные принадлежности
Треугольник
Автор: Валентин Берестов
В старших классах каждый школьник
Изучает треугольник.
Три каких-то уголка,
А работы — на века.
Линейка
Автор: Валентин Берестов
Я — линейка. Прямота —
Главная моя черта.
Точилка
Автор: Валентин Берестов
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Карандаш
Автор: Валентин Берестов
Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
Ручка
Автор: Валентин Берестов
Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
— Ах, батюшки! — сказала ручка.
— Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова!
Ты ж написала букву «А»!
Кисточка
Автор: Валентин Берестов
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
Циркуль
Автор: Валентин Берестов
Циркуль мой, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.
Резинка
Автор: Валентин Берестов
Я — ластик. Я — резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!
Пенал
Автор: Валентин Берестов
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Портфель
Автор: Валентин Берестов
Зимой на улице бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
Учебник
Автор: Валентин Берестов
— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.
Закладка
Автор: Валентин Берестов
Я — нарядная закладка.
Я лежу здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
Тетради
Автор: Валентин Берестов
Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
— Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
— Математика!
На чем примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Дневник
Автор: Валентин Берестов
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом —
До чего же хороши!
Ну-ка, мама, подпиши!
ЗАНЯТИЕ Тема: «Я БУДУ ПЕРВОКЛАССНИКОМ!»
ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе,
2. Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, слуховую и тактильную память.
3. Стимулировать внутригрупповое общение,
4. Развивать фонематический слух.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ: Мяч, повязка на глаза, подушки по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Ритуал приветствия:
1. Сообщение детям цели занятий.
-Доброе утро, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.
- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
2. Приветствие. Дети сидят в кругу.
- А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем с лева от меня по часовой стрелке:
“Доброе утро, Максим!”
“Доброе утро, ...”
“Доброе утро, солнце!” (все поднимают руки вверх, затем опускают)
“Доброе утро, небо!” (аналогично)
“Доброе утро, всем нам!” (все разводят руки в стороны, затем опускают)
- Ребята, садитесь на ковер.
1. Разминка
Игра " УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ".
Цель: развивать внимание, слуховую память.
Ведущий (ребенок) поворачивается спиной к группе. Дети по очереди называют его по имени. Ведущий старается отгадать, кто его позвал.
1. Рефлексия прошлого занятия
- Вспомните, чем мы занимались на прошлом занятии, что запомнилось особенно? Зачем мы это делали?
- С кем вы обсуждали эти упражнения? Показывали кому-нибудь?
- Что из этого получилось?
- Чем бы хотели заниматься сегодня?
4. Основная часть
1. Загадки.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.
- Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Что за добрые друзья
Живут дома у меня?
Они стоят в шкафу, на полках,
В переплётах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне,
Что происходит на земле,
Есть ли инопланетяне,
Что творится в океане,
Чем питаются мартышки, -
Обо всех расскажут . . .
(книжки) Для меня резинка, братцы, -
Лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку - красота!
А она прошлась немножко –
Нет кота!
С ней хорошую картинку
Не создашь! -
Так во всю ругал резинку . . .
(карандаш)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать. . .
Что такое я? . .
(тетрадь) Кусочек белый
На доске бегал.
Буквы, цифры он печатал,
Рисовал, чертил ребятам.
Маленьким кусочком стал,
А потом совсем пропал.
(мел)
Носят девчонки,
Носят мальчишки
В кожаном доме
Тетрадки и книжки.
(портфель) Во всю стену в классе лист:
То исписан он, то чист.
(классная доска)
• Ребята, про что загадки?
• Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?
• Кто хочет идти в школу в первый класс?
• А что вам нравится больше всего: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?
• Вы бы остались еще на один год в детском саду?
• Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)
Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик)
1. Игра "КТО ЧЕМУ ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ"
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.
- Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.
Руки вперед: "И я тоже. Согласен".
Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".
Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю".
Начинает игру ведущий: "Я - серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен). А вы?" (Дети отвечают одним из трех жестов. Игру продолжает ребенок, у которого в руках мяч.)
3.Упражнение "ЗАКОНЧИ СЛОВО".
Цель: Развивать фонематический слух.
- В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА и т.д.
- Я буду каждому бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.
Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.
- Звенит колокольчик, значит у нас … (перемена)!
4. Игра " КОНСПИРАТОР".
Цель: развивать внимание, тактильную память, стимулировать внутригрупповое общение
- Один из вас будет ведущим, встанет в центр круга и внимательно посмотрит на всех нас. Мы завяжем ему глаза. Я буду подводить водящего к каждому из вас. Водящий на ощупь, начиная с головы, должен узнать ребят.
(Примечание: все дети должны побывать в роли водящего.)
Анализ игры: - Трудно ли тебе было угадывать?
- Как ты чувствовал себя, когда тебя узнали? Тебе этого хотелось?
- Понравилась ли тебе игра?
- Для чего мы играли в эту игру? (развивали память)
- Звенит колокольчик, значит нам пора начинать следующий урок!
5. Задание "ДОРИСУЙ РИСУНОК"
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.
- Сейчас мы будем с вами заниматься как настоящие школьники, приглашаю вас за стол. Первое задание «Дорисуй рисунок», а чтобы узнать что мы будем дорисовывать отгадайте загадку.
Стоит высокий, светлый дом,
Ребят проворных много в нём:
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
На готовых листочках (раздаются детям бланки с заданиями) дети дорисовывают рисунок с изображением школы.
- И ещё одна загадка.
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я - школьный . . . (ранец)
Дети дорисовывают на листочках изображение ранца.
6. Задание «Шифровка» («Корректурная проба»)
Цель: развивать внимание, зрительную память.
• Вам предлагается как можно скорее зашифровать геометрические фигуры по образцу.
7.Задание «Лабиринт»
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.
• Давайте поможем мальчику найти дорогу в школу.
8. Задание «Четвертый лишний»
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.
• Обведите в круг лишний предмет.
9. Дополнительное задание для детей, которые раньше всех выполнили первые четыре задания «Какие предметы пропущены?».
Цель: развивать произвольную сферу, логическое мышление, развивать внимание.
- Звенит колокольчик на перемену!
10. Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).
Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.
- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от психолога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.
(Затем педагог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)
• Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.
Расслабление.
А) Дыхательная гимнастика «Диафрагмально-релаксационное дыхание по БОС» (автор А.А. Сметанкин) – в течение двух минут лежа на ковре (под голову дети берут подушки).
Цель: формировать и развивать у детей навыки релаксационно - диафрагмального дыхания.
Б) Дети закрывают глаза, слушают дыхание.
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность,
- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе…, вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…, вы узнаете основы многих школьных предметов…, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".
1. Рефлексия занятия
- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?
- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?
- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?
- Кому расскажите об этих играх?
- Вам было приятно заниматься в этой группе? (Можно высказать претензии друг к другу.). Хотите встретиться вновь?
6. Ритуал прощания
- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо!"
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: "До свидания, МЫ!"- и поклонимся друг другу, опуская руки.
Совместное развлечение воспитанников ДОУ и начальной школы «Праздник русских народных игр»
Цель:
Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр.
Задачи:
1. Закреплять знания о русских народных традициях, народных подвижных играх русского народа.
2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
3. Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре.
Предварительная работа:
1. Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми посредством бесед, сказок, музыки.
2. Разучивание считалок, жеребьёвок.
3. Подбор атрибутов к народным играм.
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше развлечение - не совсем обычное. Вы уже знаете русские народные песни и танцы. Также с детства вам много рассказывали и читали русских народных сказок. Какие вы помните?
А сегодня, мы устроим праздник русских народных игр.
Почему же эти игры называют русскими народными, как вы думаете? Потому что, как и в случае со сказками и песнями автор нам неизвестен, то есть мы не знаем точно, кто придумал ту или иную игру, вот и считаем, что они созданы народом. Но вы знакомы с некоторыми из них уже давно. Ребята, а давайте я проверю, знаете ли вы русские народные игры. Про них мои загадки:
*На команды мы разбились,
Вправо, лево разошлись.
Вышибай кто в середине,
Целься лучше - победишь! (Вышибалы)
*Я не вижу ничего,
Даже носа своего.
На моём лице повязка,
Есть такая вот игра,
Называется она… (Жмурки)
*Я давно в траве сижу,
Ни за что не выхожу.
Пусть поищут, раз не лень,
Хоть минуту, хоть весь день… (Прятки)
*Ай, люли, ай, люли,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше,
Получилась красота,
Получились не простые
Проходные ворота! (Ручеек)
- 2 -
*На команды разбивайся,
Крепче за руки держись.
Через цепи чтоб прорваться,
Ты получше разбегись. (Разрывные цепи)
Ведущий: Да, ребята, это всё – народные игры.
А ещё раньше не было телевизоров, радио и компьютеров, но ребятам как- то нужно было себя развлекать и веселить, пока взрослые трудились в огороде и в поле. Вот на этот случай у них были разные игры . Хотели бы вы тоже поиграть?
Давайте поиграем в уже знакомую нам русскую народную игру «Гори, гори ясно».
Вставайте в круг и выберем водящего считалкой.
Кто из вас может посчитать?
(считалка «Суп варили курочки»)
Суп варили курочки,
Помогали уточки.
Прибегали кошки,
Приносили плошки.
Стали кошки плошки мыть,
Выходи – тебе водить!
Игра «Гори, гори ясно»
Ход игры: Игроки встают в круг и выбирают ведущего. Ему в руки дают платочек. Ведущий под музыку ходит внутри круга, как только музыка заканчивается, он протягивает руку с платочком между игроками. Они поворачиваются спиной друг к другу. Все произносят слова:
- Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Раз, два, три…
Пара игроков бежит за кругом в разные стороны. Кто первым схватит платок, тот становится ведущим.
Ведущий: Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет нас новая игра –
«Золотые ворота»!
Игра «Золотые ворота»
Ход игры: Несколько игроков встают в круг, поднимают руки, образуя «ворота».
Все остальные выстраиваются в цепочку, берясь за руки.
Цепочка детей начинает проходить через «ворота».
Дети в кругу приговаривают:
- Золотые ворота, проходите, господа!
Первой мать пройдёт и детей проведёт.
Первый раз – прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас!
На последних словах дети опускают руки. Кто остался в кругу становятся тоже «воротами». Оставшиеся в цепочке продолжают игру.
- 3 -
Ведущий: А сейчас, ребята, не зевайте –
Мою загадку отгадайте!
Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка)
Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
Игра «Где работа - там еда!»
Ход игры: На расставленных по кругу стульях лежат деревянные ложки. Играющих больше чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев. С окончанием музыки каждый должен взять ложку и занять стул. Кто не успел – выбывает из игры.
Ведущий: И ещё одна русская народная игра, которая нам очень нравится (играем мы в неё не первый год) .Это игра «Клубочек»
Вставайте в круг и беритесь за руки.
Игра «Клубочек»
Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за руки. Двое игроков расцепляют руки, один становится «клубочком» - ведущим.
Звучит русская народная песня «Я по улку шла, переулку шла…»
Дети начинают двигаться за ведущим внутрь круга, постепенно его сужая.
С окончанием песни дети останавливаются и поднимают руки, образуя «ворота». Ведущий начинает проводить детей через «ворота», пока снова не образуется круг («клубочек распутается»).
Ведущий: Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Вам понравилось наше
развлечение? И в завершении нашей встречи поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы закончите:
Мы сегодня не устали,
Потому что мы... (играли).
Много нас собралось вместе,
Было очень … (интересно).
Русские народные игры хороводные
Не пристало забывать, будем чаще в них…(играть).
Ведущий: Дружно с вами мы играли
И нисколько не устали
Без игры вы не сидите.
Скучно станет, приходите!
«Сибирячек» - мероприятие направленное на развитие физических качеств и развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Цели:
• Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.
• Воспитание “здорового духа соперничества”.
• Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
• Связь детского сада и школы через проведение совместных мероприятий.
Оборудование: мячи, воздушные шары, 2 обруча, флажки разного цвета /по количеству конкурсов/, 2 скамейки, кубики / по количеству детей/, киндер – сюрпризы, 2 детских ведра.
Оформление зала:
1. Плакаты с правилами для игроков;
2. Плакаты с названиями команд
3. Подставки для флажков
4. Плакат с названием “Веселые старты”;
5. Столик для атрибутов.
Музыкальное оформление: фонограмма вступление перед праздником и в заключение, “Чунга-чанга”, “Поезд”, “Танец маленьких утят”.
Предварительная работа: игроки заранее выбрали капитана, придумали названия команд, девиз.
Ход праздника
(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).
Дети под музыку входят в спортивный зал школы (двумя колоннами, друг за другом).
Проходят круг почета и останавливаются двумя шеренгами напротив друг руга.
Вступительное слово. Приветствие.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
Представление команд-участниц (название, девиз).
(Команда гостей из д/с № 669 “Ладушки”, команда 1-х классов школы № 99 “Радуга”).
Представление членов судейства. Напутственные слова участникам соревнований.
(Зам.директора по учебно-воспитательной работе Пудова Л, А., учитель-логопед Двали Т.Л., педагог-психолог Короткова С.С., ст. воспитатель Белова Е.М.).
Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать! За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать вот такой флажок.
Ведущий объявляет задание участникам. Перед каждым заданием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество.
Ведущий: Прежде, чем приступить к соревнованиям, нужно принять участие в разминке.
Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов.
Разминка (под музыку “Чунга-Чанга”). Дети выполняют танцевальные упражнения по показу учителя по физической культуре.
Ведущий: И так, пора начинать соревнование!
1 задание. “Змейка”.
Добежать до поворотной отметки, огибая конусы; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
2 задание. “Прокати мяч”.
Мяч катить одной рукой по скамейке, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде.
3 задание. “Не урони”.
Толкая воздушный шар одной рукой вперед-вверх, быстро дойти до поворотной отметки и вернуться назад.
Игра “Поезд” (звучит фонограмма) Играют участники и болельщики. Выстраиваются в колонну, руки на поясе впереди стоящего ребенка. Под музыку движутся по залу с движениями рук по показу учителя. Несколько пар взрослых, держась за руки, образуют
тоннели, через которые проезжает “поезд” (прим.: если “поезд” длинный, то целесообразно сделать несколько “составов”).
4 задание. “Перенеси кубики”.
У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом.
5 задание. “Дружба”.
Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
6 задание. “Собери киндер-сюрпризы”.
Приглашаются капитаны команд. С завязанными глазами собрать как можно больше киндер-сюрпризов из обруча, лежащего на полу (собирать в ведерко). Брать по одному.
Игра “Танец маленьких утят” (звучит фонограмма). Выполняют движения по показу учителя.
Вот и подошел к финалу наш праздник “Веселые старты”.
• Подведение итогов.
• Слово членов судейства.
• Награждение.
Заключительное слово.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:
Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Вместе: До свидания! До новых встреч.
Групповые игры для разновозрастной группы
1. Хомяк
Первый участник произносит: У меня дома живет хомяк, у него вот такие лапы! (показывает руки). Ребенок, который стоит рядом, повторяет это движение и продолжает: А еще вот такие уши (также показывает га себе). Каждый последующий игрок копирует все предыдущие движения и добавляет свое. Так происходит, пока кто-то не ошибется. Эта игра развивает память и внимание.
2. Зомби
Двум рядом стоящим детям связывают руки. Их задача — свободными руками завернуть лист бумаги в сверток, обернуть его лентой и завязать бант. Также учитель может придумать другое подобное задание.
3. Продолжи сказку
Эта спокойная игра развивает у детей фантазию и чувство юмора. Первый участник пишет на бумаге первое предложение сказки, затем подворачивает листок, чтобы скрыть написанное, и передает его второму ребенку. Тот продолжает сказку, также подворачивает бумагу и отдает ее следующему игроку. В конце учитель зачитывает получившуюся сказку.
4. Петушиные бои
Двое детей стоят на одной ноге. Прыгая, они должны толкать друг друга плечом, чтобы соперник потерял равновесие и встал на обе ноги.
5. Рыбачок
Во время этой подвижной игры ребята стоят в кругу, а в центре находится водящий со скакалкой. Он должен крутить ее в одну сторону. Все остальные в это время подпрыгивают, чтобы не коснуться скакалки ногами. Кто не успел подпрыгнуть либо замешкался, тот становится пойманной рыбкой . И тогда он занимает место водящего.
6. Овощи-фрукты
Водящий по очереди бросает мяч игрокам, которые стоят в одну шеренгу, и при этом называет овощи и фрукты в произвольном порядке. Когда звучит названия фрукта, например, яблоко , нужно поймать мяч и затем подпрыгнуть. Если водящий называет овощ, следует поймать мячик и присесть.
7. Путаница
Ребята становятся в круг и берутся за руки. Затем они запутываются - пролезают под руками, переступают друг через друга. Водящий должен распутать ребят, при этом не размыкая их руки.
8. Меткий
Ребенку завязывают глаза, а в пару метрах от него на пол кладут мяч. Ученик должен толкнуть мяч ногой, а остальные дети подсказывают, как до него добраться (правее или левее подойти).
9. Спроси соседа
Школьники садятся в круг, в центре находится водящий. Он спрашивает каждого участника игры: Как зовут? , Где живешь? , Есть ли у тебябрат или сестра? . Но только отвечать за ребенка должен сосед справа. Если звучит неправильный ответ, то игрок с водящим меняются местами. Такая игра помогает детям лучше узнать друг друга, способствует коммуникации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Копилочка" зимних опытов и экспериментов
Предложенные опыты и эксперименты позволят детям и родителям не только вместе провести время, занявшись совместной деятельностью, но и провести время с пользой. Ведь с помощью родителей де...

Копилочка АМО (активных методов обучения ) для детей дошкольного возраста
В разработке представлена подборка игр, которые можно использовать с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «В гостях у Милочки -копилочки»
Познакомить детей со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам....

Копилочка АМО
Активные методы обучения в помощь педагогу для реализации учебно-воспитательного процесса...

Настольная игра "Копилочка"
Настольная игра "Копилочка" по программе финансовой грамотности дошкольников. Игра для детей подготовительной группы....
семейная копилочка.
семейная копилочка....



















