методическая копилочка
план-конспект занятия (средняя группа)

Киселева Оксана Александровна

Сборник календарных, спортивных мероприятий в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_kopilochka.docx180.22 КБ

Предварительный просмотр:

   Приложение 8

Методическая копилочка для организации совместных (детский сад и школа) мероприятий

(на основе изучения успешных практик)

ТЕСТ 1 «Что кому подходит»

(для оценки эмоционального отношения к школе)

Ребёнку предлагается сыграть в такую игру: «Сейчас я буду называть

пары слов, например «хороший – плохой», а ты должен сказать, кому в большей степени подходит каждое из них – школьнику или дошкольнику?»

Или второй вариант игры. Вы просите ребёнка разложить заранее

приготовленные Вами карточки с написанными на них словами: одну карточку ребёнок должен положить в портфель, другую – в коробку с игрушками.

Пары слов с прилагательными-антонимами:

Большой - маленький;

Взрослый - детский;

Весёлый - грустный;

Быстрый - медленный;

Чистый - грязный;

Сладкий - горький;

Гладкий - колючий;

Больной - здоровый;

Светлый - тёмный;

Сильный - слабый;

Бодрый - усталый;

Смелый - трусливый;

Добрый - злой;

Тёплый - холодный.

Положительное отношение к школе оценивается по преобладанию

прилагательных с положительной эмоциональной окраской, которые ребёнок относит к школьной жизни. Если из 14 пар прилагательных 7 и более положительно окрашенных ребёнок соотнёс с учебной школьной деятельностью, это означает общее положительное отношение к школе.

ТЕСТ 2 "Представь себе…"

(оценка направленности ребёнка на процесс обучения в школе)

Ребёнку предлагается поиграть в такую игру: «Я буду рассказывать

тебе разные истории, а ты должен будешь заканчивать эти истории, представляя себя главным героем».

История 1. Представь себе, что тебе скажут: «Ты ещё маленький, и будет лучше, если ещё один год ты походишь в детский сад или посидишь дома, а в школу пойдёшь потом». Что ты ответишь?

История 2. Представь себе, что 1 сентября все дети из вашей группы пошли в школу, а ты остался дома и тебе не нужно никуда идти, ни в детский сад, ни в школу. Чем ты стал бы заниматься? Что ты стал бы делать ВТО время, когда другие дети учатся в школе?

История 3. Представь себе, что есть 2 школы. В одной школе дети учатся каждый день читать, писать, считать, а в другой школе – уроки пения, рисования, танцев. Какую школу ты выбрал бы?

История 4. Представь себе, что можно опять выбрать школу. В одной школе нужно тихо сидеть на уроке, нельзя разговаривать, нужно выполнять задания, которые даёт учительница. В другой школе, наоборот, полная свобода, каждый делает, что хочет: можно разговаривать на уроке, не выполнять никаких заданий, а если не нравиться, можно уйти домой и никто тебя не будет ругать. Какую школу ты выбрал бы?

История 5. Представь себе, что у нас появилась возможность обучать тебя не в школе, а дома. Т.е. тебе не надо будет ходить в школу, а, наоборот, к тебе домой будет приходить учительница и учить тебя чтению, письму, математике. Что ты ответил бы на такое предложение?

История 6. Представь себе, что ты уже ходишь в школу и у тебя всё очень хорошо получается, и учительница тебя хвалит. Однажды она предлагает вместо пятёрки подарить тебе за хорошую учёбу шоколадку. Что ты выберешь – пятёрку или шоколадку?

Показателем сформированности «социальной позиции школьника»

будут такие ответы:

  • Отказ от предложения ещё год посещать детский сад или побыть дома.
  • Направленность на учебную деятельность, даже если не обязательно посещать школу.
  • Отказ от школы, в которой дети не учатся, а только развлекаются.
  • Предпочтение школы с определёнными правилами.
  • Ориентация на обучение в группе, в классе.
  • Выбор отметки как формы оценки учебной работы.

Если положительных ответов будет больше половины, то это

свидетельствует о положительной мотивации к обучению в школе.

ТЕСТ 3. «Пароходики»

(оценка умений действовать по образцу)

Ребёнку предлагают картинку (см. рисунок), на которой изображение

парохода составлено из элементов прописных букв. Необходимо точно скопировать рисунок на лист бумаги.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_8.png

В процессе рисования наблюдайте за тем, как справляется ребёнок с

этим заданием: часто ли смотрит на образец, сверяет ли сделанное с образцом, рисует ли по памяти, отвлекается ли во время работы, задаёт ли вопросы.

По окончании работы предложите ребёнку проверить, всё ли у него

верно. Если он найдёт неточности в своём рисунке, он может их исправить. Не стоит самим вносить коррективы в рисунок ребёнка и не следует ничего подсказыват

Загадки про школу

Загадки про школу помогут педагогам и родителям познакомить ребенка со школьными предметами, расширить знания о школьных принадлежностях. Школьные загадки можно загадывать и в детском саду, и при подготовке ребенка к первому классу и на любом школьном мероприятии.

Разгадывайте вместе с ребенком загадки на школьную тему, не ленитесь готовить карточки с любимыми загадками. Веселой вам игры в разгадайку!

Большой, просторный, светлый дом.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_9.png

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

Школа

В этот день гурьбой весёлойhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_10.png

Дружно мы шагаем в школу.

Первое сентября

Каждый год школа дверь открывает.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_11.png

С теплотой всех детей принимает.

Малыши - новосёлы вселяются.

Знаешь ты, как они называются?

Первоклассники

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_12.png

Ученикам велит садиться.

Затем вставать и расходиться.

В школе многим он велит,

Ведь звонит, звонит, звонит.

Звонок

Загадка про школу,https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_13.png

про тот самый срок,

Который ребятам

Прозвонит звонок.

Урок

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_14.png

У меня внутри в порядке

В стопках книжки и тетрадки.

Школьный портфель

Стоит чудесная скамья,https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_15.png

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. Стол-парта

В школьном портфеле тетрадка,https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_16.png

А что за тетрадка - загадка.

Получит оценку в неё ученик,

А вечером маме покажет...

Дневник

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_17.png

На её листочках

И цифры есть и буквы в строчку.

Листочки в клетку и в линейку,

Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Тетрадь

Свою косичку без опаскиhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_18.png

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Кисточкаhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_19.png

Остро носик ты заточешь.

Нарисуешь всё, что хочешь.

Будет солнце, море, пляж.

Что же это? Карандаш

Острым клювиком, как птичка,https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_20.png

Водит ровно по страничке.

И в твоей тетрадке

Должны быть строчки гладки.

Ручка

Рисовать плакаты мастер - яркий, тоненький ...https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_21.png

Фломастер

Я маленькая прачка, друзья,

Стираю старательно я.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_22.png

Если работу мне дашь -

Зря трудился карандаш.

Ластик

В руках учителя растаял.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_23.png

На школьной доске следы оставил.

Мел

Я с учителем дружу.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_24.png

На доске всё покажу.

Следишь за мной ты без опаски.

Знаешь, кто я? Я - ... Указка

Я сама прямая.https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/14/s_5bec6f6ba46ed/998152_25.png

Рисовать вам помогаю.

Что-нибудь ты без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, ребята,

Кто же я? - ...

Линейка

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно чтению учиться.

Книга

Стихи про школьные принадлежности

Треугольник

Автор: Валентин Берестов

В старших классах каждый школьник

Изучает треугольник.

Три каких-то уголка,

А работы — на века.

Линейка

Автор: Валентин Берестов

Я — линейка. Прямота —

Главная моя черта.

Точилка

Автор: Валентин Берестов

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Карандаш

Автор: Валентин Берестов

Я — малютка-карандашик.

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет. И растёт!

Ну а я — наоборот!

Ручка

Автор: Валентин Берестов

Буквы напечатанные —

Очень аккуратные.

Буквы для письма

Я пишу сама.

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки.

— Ах, батюшки! — сказала ручка.

— Что значит эта закорючка?

— Чернильная ты голова!

Ты ж написала букву «А»!

Кисточка

Автор: Валентин Берестов

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

Циркуль

Автор: Валентин Берестов

Циркуль мой, циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и ни шагу.

Резинка

Автор: Валентин Берестов

Я — ластик. Я — резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста:

Помарку стёрла я с листа!

Пенал        

Автор: Валентин Берестов

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается,

Ручка в тесноте находится,

Но зато легко находится.

Портфель

Автор: Валентин Берестов

Зимой на улице бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настаёт,

Меня он за руку берёт.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой портфель.

Учебник

Автор: Валентин Берестов

— Учитель у меня в портфеле!

— Кто? Быть не может! Неужели?

— Взгляни, пожалуйста! Он тут.

Его учебником зовут.

Закладка

Автор: Валентин Берестов

Я — нарядная закладка.

Я лежу здесь для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

Тетради

Автор: Валентин Берестов

Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

Тетрадка в линейку бормочет:

— Грамматика!

А в клетку тетрадка ворчит:

— Математика!

На чем примирились тетрадка

с тетрадкой,

Для нас до сих пор остается загадкой.

Дневник

Автор: Валентин Берестов

В дневнике заданья на дом

И стоят отметки рядом —

До чего же хороши!

Ну-ка, мама, подпиши!



ЗАНЯТИЕ   Тема: «Я БУДУ ПЕРВОКЛАССНИКОМ!»

        ЦЕЛЬ: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

1.        Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе,

2.        Развивать произвольную сферу, вербальное, наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание, слуховую и тактильную память.

3.        Стимулировать внутригрупповое общение,

4.        Развивать фонематический слух.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ: Мяч, повязка на глаза, подушки по количеству детей, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.        Ритуал приветствия:

1. Сообщение детям цели занятий.

-Доброе утро, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать.

- Скажите, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

2. Приветствие. Дети сидят в кругу.

- А теперь, я всем предлагаю ласково поприветствовать друг друга хором по имени, начнем с лева от меня по часовой стрелке:

“Доброе утро, Максим!”

“Доброе утро, ...”

“Доброе утро, солнце!” (все поднимают руки вверх, затем опускают)

“Доброе утро, небо!” (аналогично)

“Доброе утро, всем нам!” (все разводят руки в стороны, затем опускают)

- Ребята, садитесь на ковер.

1.        Разминка

Игра " УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ".

Цель: развивать внимание, слуховую память.

Ведущий (ребенок) поворачивается спиной к группе. Дети по очереди называют его по имени. Ведущий старается отгадать, кто его позвал.

1.        Рефлексия прошлого занятия

- Вспомните, чем мы занимались на прошлом занятии, что запомнилось особенно? Зачем мы это делали?

- С кем вы обсуждали эти упражнения? Показывали кому-нибудь?

- Что из этого получилось?

- Чем бы хотели заниматься сегодня?

4. Основная часть

1.        Загадки.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.

- Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Что за добрые друзья

Живут дома у меня?

Они стоят в шкафу, на полках,

В переплётах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне,

Что происходит на земле,

Есть ли инопланетяне,

Что творится в океане,

Чем питаются мартышки, -

Обо всех расскажут . . .

(книжки)        Для меня резинка, братцы, -

Лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку - красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картинку

Не создашь! -

Так во всю ругал резинку . . .

(карандаш)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать. . .

Что такое я? . .

(тетрадь)        Кусочек белый

На доске бегал.

Буквы, цифры он печатал,

Рисовал, чертил ребятам.

Маленьким кусочком стал,

А потом совсем пропал.

(мел)

Носят девчонки,

Носят мальчишки

В кожаном доме

Тетрадки и книжки.

(портфель)        Во всю стену в классе лист:

То исписан он, то чист.

(классная доска)

•        Ребята, про что загадки?

•        Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?

•        Кто хочет идти в школу в первый класс?

•        А что вам нравится больше всего: читать книги, разговаривать, выполнять разные задания, смотреть телевизор или играть с игрушками?

•        Вы бы остались еще на один год в детском саду?

•        Вы все будете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)

Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик)

1.        Игра "КТО ЧЕМУ ХОЧЕТ НАУЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ"

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.

- Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.

Руки вперед: "И я тоже. Согласен".

Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".

Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю".

Начинает игру ведущий: "Я - серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен). А вы?" (Дети отвечают одним из трех жестов. Игру продолжает ребенок, у которого в руках мяч.)

3.Упражнение "ЗАКОНЧИ СЛОВО".

Цель: Развивать фонематический слух.

- В этой игре мы попробуем заканчивать слова, которые будут начинаться на разные слоги. Например, РА, ЗЕМ, ГО, ПА и т.д.

- Я буду каждому бросать мяч и говорить начало слова, вы должны поймать его, договорить (закончить) слово, вернуть мяч.

Примечание: сначала один слог всем детям, затем каждому ребёнку - свой слог, с которого начинается слово.

- Звенит колокольчик, значит у нас … (перемена)!

4. Игра " КОНСПИРАТОР".

Цель: развивать внимание, тактильную память, стимулировать внутригрупповое общение

- Один из вас будет ведущим, встанет в центр круга и внимательно посмотрит на всех нас. Мы завяжем ему глаза. Я буду подводить водящего к каждому из вас. Водящий на ощупь, начиная с головы, должен узнать ребят.

(Примечание: все дети должны побывать в роли водящего.)

Анализ игры: - Трудно ли тебе было угадывать?

- Как ты чувствовал себя, когда тебя узнали? Тебе этого хотелось?

- Понравилась ли тебе игра?

- Для чего мы играли в эту игру? (развивали память)

- Звенит колокольчик, значит нам пора начинать следующий урок!

5. Задание "ДОРИСУЙ РИСУНОК"

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.

- Сейчас мы будем с вами заниматься как настоящие школьники, приглашаю вас за стол. Первое задание «Дорисуй рисунок», а чтобы узнать что мы будем дорисовывать отгадайте загадку.

Стоит высокий, светлый дом,

Ребят проворных много в нём:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

На готовых листочках (раздаются детям бланки с заданиями) дети дорисовывают рисунок с изображением школы.

- И ещё одна загадка.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я - школьный . . . (ранец)

Дети дорисовывают на листочках изображение ранца.

6. Задание «Шифровка» («Корректурная проба»)

Цель: развивать внимание, зрительную память.

•        Вам предлагается как можно скорее зашифровать геометрические фигуры по образцу.

7.Задание «Лабиринт»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.

•        Давайте поможем мальчику найти дорогу в школу.

8. Задание «Четвертый лишний»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление.

•        Обведите в круг лишний предмет.

9. Дополнительное задание для детей, которые раньше всех выполнили первые четыре задания «Какие предметы пропущены?».

Цель: развивать произвольную сферу, логическое мышление, развивать внимание.

- Звенит колокольчик на перемену!

10. Упражнение "ХЛОПКИ". ( Дети стоят в кругу).

Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.

- А теперь мы будем хлопать: я первая делаю хлопок в ладоши, затем … (имя ребенка слева от психолога) стоящий рядом - повторяет хлопок и т.д. по часовой стрелке. Хлопаем по очереди, нельзя хлопать одновременно.

(Затем педагог подходит к любому ребенку и, с этого места, начинаются хлопки и т.д.)

•        Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть.

Расслабление.

А) Дыхательная гимнастика «Диафрагмально-релаксационное дыхание по БОС» (автор А.А. Сметанкин) – в течение двух минут лежа на ковре (под голову дети берут подушки).

Цель: формировать и развивать у детей навыки релаксационно - диафрагмального дыхания.

Б) Дети закрывают глаза, слушают дыхание.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность,

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу…, вы все нарядные…, в руках у вас красивый букет для первой учительницы…, вы несете свой первый портфель…в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе…, вас встречает добрая и умная учительница…, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях…, вы узнаете основы многих школьных предметов…, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки… «четверки» и «пятерки»… Все радуются, поздравляют вас… И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".

1.        Рефлексия занятия

- Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

- Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?

- Что вам понравилось? Что не понравилось? Почему?

- Кому расскажите об этих играх?

- Вам было приятно заниматься в этой группе? (Можно высказать претензии друг к другу.). Хотите встретиться вновь?

6. Ритуал прощания

- Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: "Мне было приятно с тобой увидеться, играть. Спасибо!"

- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Давайте хором скажем: "До свидания, МЫ!"- и поклонимся друг другу, опуская руки.

Совместное развлечение воспитанников ДОУ и начальной школы «Праздник русских народных игр»

 Цель:

Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр.

Задачи:

1. Закреплять знания о русских народных традициях, народных подвижных играх русского народа.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

3. Воспитывать любовь, интерес к русской народной культуре.

Предварительная работа:

1. Ознакомление детей с подвижными русскими народными играми посредством бесед, сказок, музыки.

2. Разучивание считалок, жеребьёвок.

3. Подбор атрибутов к народным играм.

 

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше развлечение - не совсем обычное. Вы уже знаете русские народные песни и танцы. Также с детства вам много рассказывали и читали русских народных сказок. Какие вы помните?

 А сегодня, мы устроим праздник русских народных игр.

Почему же эти игры называют русскими народными, как вы думаете? Потому что, как и в случае со сказками и песнями автор нам неизвестен, то есть мы не знаем точно, кто придумал ту или иную игру, вот и считаем, что они созданы народом. Но вы знакомы с некоторыми из них уже давно. Ребята, а давайте я проверю, знаете ли вы русские народные игры. Про них мои загадки:

*На команды мы разбились,

  Вправо, лево разошлись.

  Вышибай кто в середине,

  Целься лучше - победишь! (Вышибалы)

                          *Я не вижу ничего,

                            Даже носа своего.

                            На моём лице повязка,

                            Есть такая вот игра,

                            Называется она… (Жмурки)

*Я давно в траве сижу,

  Ни за что не выхожу.

  Пусть поищут, раз не лень,

  Хоть минуту, хоть весь день… (Прятки)

                          *Ай, люли, ай, люли,

                            Наши руки мы сплели.

                            Мы их подняли повыше,

                            Получилась красота,

                            Получились не простые

                            Проходные ворота! (Ручеек)

-  2  -

*На команды разбивайся,

  Крепче за руки держись.

  Через цепи чтоб прорваться,

  Ты получше разбегись. (Разрывные цепи)

Ведущий: Да, ребята, это всё – народные игры.

А ещё раньше не было телевизоров, радио и компьютеров, но ребятам как- то нужно было себя развлекать и веселить, пока взрослые трудились в огороде и в поле. Вот на этот случай у них были разные игры . Хотели бы вы тоже поиграть?

Давайте поиграем в уже знакомую нам русскую народную игру «Гори, гори ясно».

Вставайте в круг и выберем водящего считалкой.

Кто из вас может посчитать?

(считалка «Суп варили курочки»)

Суп варили курочки,

Помогали уточки.

Прибегали кошки,

Приносили плошки.

Стали кошки плошки мыть,

Выходи – тебе водить!

 

Игра «Гори, гори ясно»

Ход игры: Игроки встают в круг и выбирают ведущего. Ему в руки дают платочек. Ведущий под музыку ходит внутри круга, как только музыка заканчивается, он протягивает руку с платочком между игроками. Они поворачиваются спиной друг к другу. Все произносят слова:

- Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три…

Пара игроков бежит за кругом в разные стороны. Кто первым схватит платок, тот  становится ведущим.

 

Ведущий: Веселимся мы, играем,

                   И нисколько не скучаем.

                   Ждет нас новая игра –

                   «Золотые ворота»!

 

Игра «Золотые ворота»

Ход игры: Несколько игроков встают в круг, поднимают руки, образуя «ворота».

Все остальные выстраиваются в цепочку, берясь за руки.

Цепочка детей начинает проходить через «ворота».

Дети в кругу приговаривают:

- Золотые ворота, проходите, господа!

Первой мать пройдёт и детей проведёт.

Первый раз – прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

На последних словах дети опускают руки. Кто остался в кругу становятся тоже «воротами». Оставшиеся в цепочке продолжают игру.

-  3  -

Ведущий: А сейчас, ребята, не зевайте –

                   Мою загадку отгадайте!

                   Много ешь или немножко,

                   Но нужна к обеду… (ложка)

                   Снова нас зовет игра,

                   Поиграем, детвора!

 

 Игра «Где работа -  там еда!»

Ход игры: На расставленных по кругу стульях лежат деревянные ложки. Играющих  больше чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев. С окончанием музыки  каждый должен взять ложку и занять стул. Кто не успел – выбывает из игры.

 

Ведущий:  И ещё одна русская народная игра, которая нам очень нравится (играем мы в неё не первый год) .Это игра «Клубочек»

Вставайте в круг и беритесь за руки.

 

Игра «Клубочек»

Ход игры: Дети стоят по кругу, держась за руки. Двое игроков  расцепляют руки, один становится «клубочком» - ведущим.

Звучит русская народная песня «Я по улку шла, переулку шла…»

Дети начинают двигаться за ведущим внутрь круга, постепенно его сужая.

С окончанием песни дети останавливаются и поднимают руки, образуя «ворота». Ведущий начинает проводить детей через «ворота», пока снова не образуется круг («клубочек распутается»).

 

Ведущий: Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Вам понравилось наше

развлечение? И в завершении нашей встречи поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы закончите:

 

Мы сегодня не устали,

Потому что мы... (играли).

             Много нас собралось вместе,

             Было очень … (интересно).

Русские народные игры хороводные

Не пристало забывать, будем чаще в них…(играть).

 

 Ведущий: Дружно с вами мы играли

                    И нисколько не устали

                    Без игры вы не сидите.

                    Скучно станет, приходите!

         

«Сибирячек» - мероприятие направленное на развитие физических качеств и развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

Цели:

•        Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.

•        Воспитание “здорового духа соперничества”.

•        Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

•        Связь детского сада и школы через проведение совместных мероприятий.

Оборудование: мячи, воздушные шары, 2 обруча, флажки разного цвета /по количеству конкурсов/, 2 скамейки, кубики / по количеству детей/, киндер – сюрпризы, 2 детских ведра.

Оформление зала:

1.        Плакаты с правилами для игроков;

2.        Плакаты с названиями команд

3.        Подставки для флажков

4.        Плакат с названием “Веселые старты”;

5.        Столик для атрибутов.

Музыкальное оформление: фонограмма вступление перед праздником и в заключение, “Чунга-чанга”, “Поезд”, “Танец маленьких утят”.

Предварительная работа: игроки заранее выбрали капитана, придумали названия команд, девиз.

Ход праздника

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Дети под музыку входят в спортивный зал школы (двумя колоннами, друг за другом).

Проходят круг почета и останавливаются двумя шеренгами напротив друг руга.

Вступительное слово. Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Представление команд-участниц (название, девиз).

(Команда гостей из д/с № 669 “Ладушки”, команда 1-х классов школы № 99 “Радуга”).

Представление членов судейства. Напутственные слова участникам соревнований.

(Зам.директора по учебно-воспитательной работе Пудова Л, А., учитель-логопед Двали Т.Л., педагог-психолог Короткова С.С., ст. воспитатель Белова Е.М.).

Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать! За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать вот такой флажок.

Ведущий объявляет задание участникам. Перед каждым заданием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество.

Ведущий: Прежде, чем приступить к соревнованиям, нужно принять участие в разминке.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов.

Разминка (под музыку “Чунга-Чанга”). Дети выполняют танцевальные упражнения по показу учителя по физической культуре.

Ведущий: И так, пора начинать соревнование!

1 задание. “Змейка”.

Добежать до поворотной отметки, огибая конусы; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2 задание. “Прокати мяч”.

Мяч катить одной рукой по скамейке, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде.

3 задание. “Не урони”.

Толкая воздушный шар одной рукой вперед-вверх, быстро дойти до поворотной отметки и вернуться назад.

Игра “Поезд” (звучит фонограмма) Играют участники и болельщики. Выстраиваются в колонну, руки на поясе впереди стоящего ребенка. Под музыку движутся по залу с движениями рук по показу учителя. Несколько пар взрослых, держась за руки, образуют

тоннели, через которые проезжает “поезд” (прим.: если “поезд” длинный, то целесообразно сделать несколько “составов”).

4 задание. “Перенеси кубики”.

У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом.

5 задание. “Дружба”.

Удерживая лбами воздушный шар и взявшись за руки, два участника команды бегут до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 задание. “Собери киндер-сюрпризы”.

Приглашаются капитаны команд. С завязанными глазами собрать как можно больше киндер-сюрпризов из обруча, лежащего на полу (собирать в ведерко). Брать по одному.

Игра “Танец маленьких утят” (звучит фонограмма). Выполняют движения по показу учителя.

Вот и подошел к финалу наш праздник “Веселые старты”.

•        Подведение итогов.

•        Слово членов судейства.

•        Награждение.

Заключительное слово.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Вместе: До свидания! До новых встреч.        

Групповые игры для разновозрастной группы

1. Хомяк

Первый участник произносит: У меня дома живет хомяк, у него вот такие лапы! (показывает руки). Ребенок, который стоит рядом, повторяет это движение и продолжает: А еще вот такие уши (также показывает га себе). Каждый последующий игрок копирует все предыдущие движения и добавляет свое. Так происходит, пока кто-то не ошибется. Эта игра развивает память и внимание.

2. Зомби

Двум рядом стоящим детям связывают руки. Их задача — свободными руками завернуть лист бумаги в сверток, обернуть его лентой и завязать бант. Также учитель может придумать другое подобное задание.

3. Продолжи сказку

Эта спокойная игра развивает у детей фантазию и чувство юмора. Первый участник пишет на бумаге первое предложение сказки, затем подворачивает листок, чтобы скрыть написанное, и передает его второму ребенку. Тот продолжает сказку, также подворачивает бумагу и отдает ее следующему игроку. В конце учитель зачитывает получившуюся сказку.

4. Петушиные бои

Двое детей стоят на одной ноге. Прыгая, они должны толкать друг друга плечом, чтобы соперник потерял равновесие и встал на обе ноги.

5. Рыбачок

Во время этой подвижной игры ребята стоят в кругу, а в центре находится водящий со скакалкой. Он должен крутить ее в одну сторону. Все остальные в это время подпрыгивают, чтобы не коснуться скакалки ногами. Кто не успел подпрыгнуть либо замешкался, тот становится пойманной рыбкой . И тогда он занимает место водящего.

6. Овощи-фрукты

Водящий по очереди бросает мяч игрокам, которые стоят в одну шеренгу, и при этом называет овощи и фрукты в произвольном порядке. Когда звучит названия фрукта, например, яблоко , нужно поймать мяч и затем подпрыгнуть. Если водящий называет овощ, следует поймать мячик и присесть.

7. Путаница

Ребята становятся в круг и берутся за руки. Затем они запутываются - пролезают под руками, переступают друг через друга. Водящий должен распутать ребят, при этом не размыкая их руки.

8. Меткий

Ребенку завязывают глаза, а в пару метрах от него на пол кладут мяч. Ученик должен толкнуть мяч ногой, а остальные дети подсказывают, как до него добраться (правее или левее подойти).

9. Спроси соседа

Школьники садятся в круг, в центре находится водящий. Он спрашивает каждого участника игры: Как зовут? , Где живешь? , Есть ли у тебябрат или сестра? . Но только отвечать за ребенка должен сосед справа. Если звучит неправильный ответ, то игрок с водящим меняются местами. Такая игра помогает детям лучше узнать друг друга, способствует коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Копилочка" зимних опытов и экспериментов

Предложенные опыты и эксперименты позволят детям и родителям не только вместе провести время,  занявшись  совместной деятельностью, но и провести время с пользой. Ведь с помощью родителей де...

Родителям в копилочку

Консультация для родителей по теме:" Александр Сергеевич Пушкин"...

Копилочка АМО (активных методов обучения ) для детей дошкольного возраста

В разработке представлена подборка игр, которые можно использовать с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. «В гостях у Милочки -копилочки»

Познакомить детей со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам....

Копилочка АМО

Активные методы обучения в помощь педагогу для реализации учебно-воспитательного процесса...

Настольная игра "Копилочка"

Настольная игра "Копилочка" по программе финансовой грамотности дошкольников. Игра для детей подготовительной группы....

семейная копилочка.

семейная копилочка....