Квест для обучающихся старшего дошкольного возраста "Школа супер-героев"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест для обучающихся старшего дошкольного возраста «Школа супер-героев»
Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольного возраста 6-7 лет
Количество участников: 15-20 человек.
Длительность – 35-40 минут.
Цель – развитие эмоционально-волевого компонента психологической готовности к обучению в
школе.
Предварительная работа:
1) Чтение и обсуждение сказки «О двух братьях и силе воли» из сборника терапевтических сказок
О.В.Хухлаевой «Лабиринты Души» («Тропинка к своему Я: дошкольники»)
Один брат тренировал свою физическую силу, силу мышц, второй – силу воли, то есть он учился говорить «нет» своим желаниям тогда, когда это было нужно. Однажды на королевство напал дракон, и чтобы спасти жителей первым к замку дракона отправился старший брат с силой мышц, но страх сковал его сердце, и он превратился в статую. Младший брат с сильной волей преодолел 3 опасных королевства «Якалок», «Тыкалок», «Хочукалок, встретился с мудрой черепахой, которая подсказала ему, как победить дракона: сила воли.
Ход мероприятия:
Дети проходят в игровую комнату и обнаруживают бардак на столе, где перемешаны школьные принадлежности с игрушками, посудой, одеждой (игрушечной), овощами, фруктами и др.
В Е Д У Щ И Й. Ребята, посмотрите, какой беспорядок нам оставили! Ничего не понятно, наведем порядок?
Воспитанники раскладывают предметы по группам, учитывая их функциональное назначение и называют.
В Е Д У Щ И Й. Посмотрите, тут есть предмет, который не относится ни к одной группе. Что же это? Точно, это флешка. Быть может, на ней какое-то послание?
Ведущий открывает видео-послание на флешке, где заранее записан или сказочный герой, или человек, который сообщает следующее:
Здравствуйте, я директор школы супер-героев!
Мы набираем новую команду!
Я слышал, что в этом детском саду учатся смелые, внимательные, умные и дружные ребята!
Чтобы попасть к нам вы должны пройти по этой карте и пройти испытания!
Вы готовы?
Дети вместе с ведущим изучают карту и следуют по маршруту. Королевства могут располагаться как в разных местах, так и в одном помещении.
1 королевство-испытание «Королевство Якалок»
В Е Д У Щ И Й. В королевстве Якалок никто не умеет слушать и все всегда выкрикивают ответы, перебивают друг друга. Наше испытание, чтобы пройти дальше – научиться отвечать по команде. Я буду загадывать вам загадку, задачу, вопрос, а вы отвечать: когда я показываю картинку «много», можно отвечать хором после сигнала, а когда картинку «один», то отвечаем по поднятой руке.
Варианты загадок:
1.Не живое, а на всех языках говорит.
2.Какое животное помогает нам
переходить улицу?
3.Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Вариант игры 2 «Кто последний встанет»
Ведущий говорит: «Встаньтете, у кого есть цвет голубой (зеленый, желтый и т.п.)». Детям
необходимо проследить за встающими и постараться встать последним, но не засиживаться долго.
В Е Д У Щ И Й. Ура! Вы справились, молодцы! Отправляемся дальше в путь!
2 королевство-испытание «Королевство Хочукалок»
В Е Д У Щ И Й. В этой стране все время чего-то хотят и просят, превращаются в хочукалку и остаются в королевстве навсегда.
А давайте мы будем загадывать желания не «хочу для себя», а загадывать и дарить что-то друг другу?
Игра «Подарок»
Дети по кругу передают подарки, изображая их пантомимой, например, котенок – бережно перекладываем из рук в руки, гиря – показываем, как тяжело.
В Е Д У Щ И Й. Молодцы, вы сделали доброе дело для другого вместо своего «хочу», чтобы пройти в следующее королевство, нам так же нужно помочь друг другу переправиться через бурлящую реку. Важно – не спешить, вы можете хотеть добраться до противоположного берега первыми, но нельзя забывать своего товарища и нужно работать в команде.
В игровом помещении перед детьми располагается канат на одной стороне и на противоположной
(или линия из напольных блоков), рядом располагаются «камушки» (диски или массажные кочки из спортивного инвентаря, количество по 3 кочки на пару).
Чтобы ее пройти к нам нужно в команде передавать друг другу кочки и перемещать их вперед себя.
Педагог может продемонстрировать выполнение. Один человек кидает «камень» вперед и
вступает на нее, кидает следующую и перешагивает. Второй встает на «камень» и забирает
предыдущий и передает своей паре. Таким образом, дети, переставляя «камни» доходят до
следующего «берега».
В Е Д У Щ И Й. Вы справились! Хоть вам и хотелось прийти первыми к финишу как можно скорее, но вы не оставили друга и научились слышать и слушать друг друга.
Продвигаемся дальше.
3 королевство-испытание «Королевство Тыкалок»
Помните, как в сказке в королевстве Тыкалок все друг друга отвлекали и никто ничего не мог делать? Чтобы выйти из королевства нам нужно научиться быть внимательными и стараться сделать задание самостоятельно.
Вариант 1 Игра «Геоконт» В.В.Воскобовича
Нужно по словесной инструкции на игровом поле геоконта с разноцветными гвоздиками с помощью резиночек построить изображения. Правило – нельзя отвлекать соседа.
Вариант 2
Игра «Зверская логика»
У каждого своя карточка с заданием, где написаны признаки животного, детям необходимо самостоятельно найти свое животное.
Далее участники продвигаются до финальной локации, где висит экран или телевизор, ноутбук. Снова сообщение директора.
Отлично! Вы прошли все испытания королевств и у вас сильная воля!
Именно такие ребята смогут учиться в нашей школе!
Ведущий награждает детей медалями или призами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для обучающихся старшего дошкольного возраста «Школа супер-героев»
Целевая аудитория: Обучающиеся дошкольного возраста 6-7 лет
Количество участников: 15-20 человек.
Длительность – 35-40 минут.
Цель – развитие эмоционально-волевого компонента психологической готовности к обучению в
школе.
Предварительная работа:
1) Чтение и обсуждение сказки «О двух братьях и силе воли» из сборника терапевтических сказок
О.В.Хухлаевой «Лабиринты Души» («Тропинка к своему Я: дошкольники»)
Один брат тренировал свою физическую силу, силу мышц, второй – силу воли, то есть он учился говорить «нет» своим желаниям тогда, когда это было нужно. Однажды на королевство напал дракон, и чтобы спасти жителей первым к замку дракона отправился старший брат с силой мышц, но страх сковал его сердце, и он превратился в статую. Младший брат с сильной волей преодолел 3 опасных королевства «Якалок», «Тыкалок», «Хочукалок, встретился с мудрой черепахой, которая подсказала ему, как победить дракона: сила воли.
Ход мероприятия:
Дети проходят в игровую комнату и обнаруживают бардак на столе, где перемешаны школьные принадлежности с игрушками, посудой, одеждой (игрушечной), овощами, фруктами и др.
В Е Д У Щ И Й. Ребята, посмотрите, какой беспорядок нам оставили! Ничего не понятно, наведем порядок?
Воспитанники раскладывают предметы по группам, учитывая их функциональное назначение и называют.
В Е Д У Щ И Й. Посмотрите, тут есть предмет, который не относится ни к одной группе. Что же это? Точно, это флешка. Быть может, на ней какое-то послание?
Ведущий открывает видео-послание на флешке, где заранее записан или сказочный герой или человек, который сообщает следующее.
Здравствуйте, я директор школы супер-героев!
Мы набираем новую команду!
Я слышал, что в этом детском саду учатся смелые, внимательные, умные и дружные ребята!
Чтобы попасть к нам вы должны пройти по этой карте и пройти испытания!
Вы готовы?
Дети вместе с ведущим изучают карту и следуют по маршруту. Королевства могут располагаться как в разных местах, так и в одном помещении.
1 королевство-испытание «Королевство Якалок»
В Е Д У Щ И Й. В королевстве Якалок никто не умеет слушать и все всегда выкрикивают ответы, перебивают друг друга. Наше испытание, чтобы пройти дальше – научиться отвечать по команде. Я буду загадывать вам загадку, задачу, вопрос, а вы отвечать: когда я показываю картинку «много», можно отвечать хором после сигнала, а когда картинку «один», то отвечаем по поднятой руке.
Варианты загадок:
#1053;е живое, а на всех языках говорит.
#1050;акое животное помогает нам
переходить улицу?
#1041;елая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Вариант игры 2 «Кто последний встанет»
Ведущий говорит: «Встаньтете, у кого есть цвет голубой (зеленый, желтый и т.п.)». Детям
необходимо проследить за встающими и постараться встать последним, но не засиживаться долго.
В Е Д У Щ И Й. Ура! Вы справились, молодцы! Отправляемся дальше в путь!
2 королевство-испытание «Королевство Хочукалок»
В Е Д У Щ И Й. В этой стране все время чего-то хотят и просят, превращаются в хочукалку и остаются в королевстве навсегда.
А давайте мы будем загадывать желания не «хочу для себя», а загадывать и дарить что-то друг другу?
Игра «Подарок»
Дети по кругу передают подарки, изображая их пантомимой, например, котенок – бережно перекладываем из рук в руки, гиря – показываем, как тяжело.
В Е Д У Щ И Й. Молодцы, вы сделали доброе дело для другого вместо своего «хочу», чтобы пройти в следующее королевство, нам так же нужно помочь друг другу переправиться через бурлящую реку. Важно – не спешить, вы можете хотеть добраться до противоположного берега первыми, но нельзя забывать своего товарища и нужно работать в команде.
В игровом помещении перед детьми располагается канат на одной стороне и на противоположной
(или линия из напольных блоков), рядом располагаются «камушки» (диски или массажные кочки из спортивного инвентаря, количество по 3 кочки на пару).
Чтобы ее пройти к нам нужно в команде передавать друг другу кочки и перемещать их вперед себя.
Педагог может продемонстрировать выполнение. Один человек кидает «камень» вперед и
вступает на нее, кидает следующую и перешагивает. Второй встает на «камень» и забирает
предыдущий и передает своей паре. Таким образом, дети, переставляя «камни» доходят до
следующего «берега».
В Е Д У Щ И Й. Вы справились! Хоть вам и хотелось прийти первыми к финишу как можно скорее, но вы не оставили друга и научились слышать и слушать друг друга.
Продвигаемся дальше.
3 королевство-испытание «Королевство Тыкалок»
Помните, как в сказке в королевстве Тыкалок все друг друга отвлекали и никто ничего не мог делать? Чтобы выйти из королевства нам нужно научиться быть внимательными и стараться сделать задание самостоятельно.
Вариант 1 Игра «Геоконт» В.В.Воскобовича
Нужно по словесной инструкции на игровом поле геоконта с разноцветными гвоздиками с помощью резиночек построить изображения. Правило – нельзя отвлекать соседа.
Вариант 2
Игра «Зверская логика»
У каждого своя карточка с заданием, где написаны признаки животного, детям необходимо самостоятельно найти свое животное.
Далее участники продвигаются до финальной локации, где висит экран или телевизор, ноутбук. Снова сообщение директора.
Отлично! Вы прошли все испытания королевств и у вас сильная воля!
Именно такие ребята смогут учиться в нашей школе!
Ведущий награждает детей медалями или призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность как средство здоровьесбережения обучающихся старшего дошкольного возраста
В материале представлена система работы по созданию условий здоровьесбережения обучающихся старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении....

Презентация "Организация экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы"
Материал в помощь педагогом в рамках реализации проекта " Организация экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы"...

Презентация "Организация экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы"
Презентация по теме "Организация экологического образования обучающихся старшего дошкольного возраста через систему экскурсионной работы" поможет педагогам последовательно выстроить и ...

Использование игровой технологии в работе с обучающимися старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентност...

Методическая разработка по теме "По следам истории"(проект по ознакомлению обучающихся старшего дошкольного возраста с историей и культурой родного края)
Ребенок приходит в этот огромный мир и ему много предстоит узнать, понять , освоить. Первоначально ребенок знакомится со своим городом под руководством родителей, шаг за шагом расширяя границы своего ...

Дидактические игры в художественно-эстетическом развитии обучающихся старшего дошкольного возраста.
Дидактические игры – это одно из средств художественно-эстетического образования старших дошкольников....

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «Квест -"Джек воробей" или в поисках затерянных сокровищ»
Цель:-Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре...
