Сценарий экологического праздника, посвященного Дню леса.
материал

Галахова Валентина Александровна

Праздник проводится в музыкальном зале, оформленном под лесную поляну,

с участием детей разных возрастных групп, воспитателей и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_lesa.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника, посвященного Дню леса.

Праздник проводится в музыкальном зале, оформленном под лесную поляну,

с участием детей разных возрастных групп, воспитателей и родителей.

Под шелест листвы на лесную полянку выходят с разных сторон мальчики и девочки, с корзинками в руках.

 Мальчик: - Ну что, набрали ягод?

Девочка: - Нет. А вы нашли грибы?

Мальчик: - И мы, весь лес обошли, ни одного грибочка не нашли.

(Показывают корзинки)

Все вместе: - Ничего нет, ни грибов, ни ягод, один мусор кругом.

Девочки: - И птиц не слышно.

Мальчики: - Зверей не видно.

Девочки: - Может ураган был? Ветки сломаны, трава примята.

Мальчики: - Ой, смотрите, кто-то идет.

(На полянку выходит Лесовичок)

Лесовичок:

Я живу в лесу дремучем.

Сплю под ёлкою колючей.

Лесовиком меня зовут

Берегу лесной уют.

(потягивается и смотрит по сторонам)

- Ой, что случилось в моем лесу? Я его не узнаю.

Дети: - Здравствуй, Лесовичок! Мы тоже лес не узнаем. Грибов и ягод не найдем.

Лесовичок: - Кто-то по лесу бродит,

Страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнезда разоряет,

Всех птиц распугал,

Весь валежник раскидал.

- Ребята, может быть, вы мне поможете порядок в лесу навести?

Дети: - Конечно, Лесовичок, поможем. Что нужно делать?

Лесовичок: - Работы много!!!! Нужно, собрать мусор, убрать сломанные ветки, изготовить знаки правильного поведения в лесу, при входе в лес повесить газету «Береги родную природу». Как нам это все сделать?

Дети: - Лесовичок, а давай мы разделимся на группы, так у нас получится быстрее.

Малыши будут убирать мусор, ребята средней группы пусть попытаются вернуть в лес зверей и птиц, старшие ребята с помощью родителей расставят в лесу знаки правильного поведения, а дети подготовительной группы покажут нам газеты, которые они нарисовали с воспитателями и расскажут о них.

Лесовичок: - Молодцы ребята, хорошо придумали.

Песня про лес.

«Хорошо в лесу» сл. П. Кагановой муз. В. Витлина

Игра «Собери мусор» младшая группа

Волк. Стало чище и светлей, сразу стало веселей!

Лиса. Вы послушайте лису. Стало здорово в лесу!

Зайчиха. И зайчонок мой не плачет, скоро весело поскачет!

Танец лесных зверей.

Дид. игра «Кто, где живет» средняя группа (вода, воздух, суша)

(переносная магнитная доска, картинки животных, птиц и рыб, облако, водоем, деревья)

Лесовичок: - Ребята, дети старшей группы узнали, кто в лесу беспорядок навел и сейчас нам об этом расскажут.

(Дети старшей группы показывают отрывок из экологической сказки

 «Берегите природу»)

Рассказчик: - Милые, хорошие, внимательные зрители!

                        Сказочку про экологию послушать не хотите ли?

                        Сказка ложь, да в ней намек – так всегда считается.

                        Завершаю монолог, сказка начинается.

(Под фанфары входит царь и садится на трон)

Рассказчик: - В некотором царств, царстве-государстве,

                         А сказать точнее в том, где мы все сейчас живем,

                         Жил когда-то царь Горох, вроде царь-то был не плох,

                         Только вот царевна-дочь горевала день и ночь.

                          Её звали не Татьяна, не Любовь, а Несмеяна….

            (Входит Несмеяна плачет)

Несмеяна: - А-а-а-а-а, ничего я не хочу!

                      В жизни не захохочу.

Царь: - Отчего не весела, голову повесила?

               Почему кручинишься, топорщишься, морщинишься?

Несмеяна: - Замечать я вот что стала – сейчас весна, а птичек мало. (Плачет)

                      Бабочек совсем не видно…

                      Все пропали, как обидно!

Царь: - Надо вправду убедиться, что с природою твориться?

              Сей же час донесите мой указ:

«Всем, кто слышит нас сейчас,

Во леса, в поля ступайте, жизнь природы наблюдайте.

Вдруг кому грозит беда, мне расскажите тогда!»

(Звучит музыка, выходят Алёнушка и Иванушка)

Алёнушка: - Иванушка, Иванушка! Ты слышал про указ? Велят скорее в лес бежать…

Иванушка: - Да, слышал!

                       Жизнь природы наблюдать.

                       И проверить, царь сказал,

                       Чтоб никто не обижал ни растения, ни зверей.

Алёнушка: - Ну так что ж, пойдем!

Иванушка: - Здесь порядок и покой                    

                      Ой, а это кто такой?

(Слышится треск, входит хулиган с рогаткой)

Хулиган: (поет) 

Выйду на улицу, в лес загляну,

Всех распугаю, все ветки согну.

Я – хулиган, самый грозный здесь я,

Ну, берегись, мать-природа меня.

Какая полянка хорошая. Сейчас отдохну (садится на пенек).  

Так, деревьев здесь много, веток наломаю, большой костер получится…

(Хулиган идет берет ветки ставит костер, разбрасывает мусор. садится на пенек.)

Хулиган: - Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья шелестят, красота… (зевает, потягивается). Что-то я уморился, пойду, вздремну часок-другой… (уходит за елочки).

(Выбегает Зайчик)

Зайчик: - Ой, беда! Скорей спасите!

                 Помогите! Помогите!

                 Наступил на что-то я,

                 Лапка бедная моя…….

(К Зайчику подбегают Аленушка и Иванушка)

Аленушка: - Здравствуй, зайка-побегайка,  

                      Почему не скачешь? И о чем ты плачешь?

Зайчик :-  Кто-то здесь разбил стекло,

                  В лапку врезалось оно…

Иванушка : - Ах, как гадко! Ах, как скверно!

Аленушка :- Это хулиган, наверно…

Иванушка : -  Я зайчонку помогу.

Аленушка : - А я здесь мусор уберу…

(Иванушка с Зайчиками уходит, Аленушка собирает мусор, слышится вой, входит Медведь)

Аленушка : - Мишка, это ты кричал?

Ты тоже, что ли захворал?

Медведь :-  Да я совсем не заболел.

                    Я в своем родном лесу,

                    Чуть живьем и не сгорел.

Аленушка : - Как же, Миша, так случилось?

                      Правило ведь надо знать,

                      Что в лесу нельзя медведям

                      Ведь со спичками играть.

Медведь :- Да не я! Я что уж, глупый, чтобы спичками шалить?

                   Развели костер здесь жаркий, ума нет, чтоб потушить.

(Просыпается Хулиган, выходит, потягивается)

Хулиган : - Ну чего вы расшумелись? Спать мешаете….

Аленушка : - Вот так ничего себе… Да как тебе не стыдно.

                      Ты почему природу нашу губишь?

Хулиган :-  Что хочу, то и делаю.

                    Хочу – птиц пугаю, хочу – костры разжигаю,

 Медведь :-  Это ты в лесу костры разводишь?

                      Беспорядок  здесь  наводишь

                      Не  прекратишь.

                      Как  затопчу ,

                      Прогоню  и зарычу.

Медведь :- Р-р-р-р-р-р-р- 

Хулиган: - Спасите! Медведюшка, я все понял, я больше не буду.

                  Я больше никогда не буду природу губить.

(Появляются царь и Несмеяна)

Иванушка: - Царь Горох, вы ждали нас?

                       Вот, исполнен ваш приказ.

Алёнушка: - Жизнь природы наблюдали,

                      Непорядки записали. (Дает ему листок)

Несмеяна: -Непорядки! Так и знала, ведь не зря я горевала.

Царь: - Ладно, дочка, погоди, все страданья позади.

              Я издам такой указ, что бы каждый день и час

              Люди всей большой семьи, Мать-природу берегли!

(Появляется Лесовичок)

Лесовичок: - Ребята и родители старшей группы уже сделали знаки правильного поведения в лесу.

- Сейчас они тебе (хулигану) расскажут, что они обозначают, а ты поможешь им расставить эти знаки в лесу.

Лесовичок: - Если в лес пришел гулять,

                        Свежим воздухом дышать,

                        Бегай, прыгай и играй,

                        Только, чур, не забывай:

1 ребёнок: - Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

                       Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

2 ребёнок: - Деревьев ветки не ломай, никогда не забывай

                      Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!

3 ребёнок: - Из рогатки не стрелять и костры не разжигать.

                     Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!

4 ребёнок: - Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

                       Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.

                       Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Все вместе: - Без природы в мире людям даже дня прожить нельзя.

                         Так давайте к ней мы будем относиться как друзья!

Дети подготовительной группы: - Посмотрите, а мы вместе с воспитателями изготовили газету (коллаж) для всех гостей леса. В нашей газете мы рассказали о природных богатствах нашей земли, о том, что их нужно беречь и преумножать.

Дети все вместе: - Родную природу любимый мой край,

                                   Всем сердцем люби, береги, охраняй.

Лесовичок: - Люди, лес наш милый дом.

                       Лес не загрязняйте,

                      Жить животным не мешайте!

                      С миром приходите,

                      Птичек не ловите,

                      На реке, в полях, в лесу

                      Не губите вы красу!

                      Вы костров не жгите,

                      И цветов не рвите.

                     Лес наш не губите!

                     Лес наш полюбите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника, посвященного Международному Дню защиты Земли

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Сценарий праздника посвященного Международному Дню защиты Земли...

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.Задачи: закреп...

Сценарий экологического праздника " Посвящение в Эколята"- молодых защитников природы. Средняя группа.

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи: развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование навыков бережного отношения к окружающей природе и ок...

Сценарий экологического праздника «Посвящение в эколята» для детей cтаршей группы «Праздник Эколят — молодых защитников природы» Посвящение в Эколята.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.2. Продолж...

Сценарий экологического праздника «День рождения леса!»

-Вызвать у детей интерес к окружающему миру;                                   - формировать  представлен...