сценарий развлечения в старшей группе "Святки-колядки"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Гыпылова Баирма Батомункуевна

Цель: Формировать  любовь к народным традициям  в сознании детей  через знакомство с русскими народными праздниками.

Задачи: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам;
               Познакомить детей с колядками, увеличить словарный запас;
               Создать хорошее настроение;

     Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты;

     Познакомить с обрядом колядования на Руси.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей группе

«Святки- Колядки»-

Цель: Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.

Задачи: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам;
Познакомить детей с колядками, увеличить словарный запас;
Создать хорошее настроение;

Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты;

Познакомить с обрядом колядования на Руси.

Атрибуты: метелка, мешочек и предметы для гадания, 2 свечи, 6 конфет, 6 шариков с записками, много звездочек для загадывания желаний.

Действующие лица: Скоморох 1

Скоморох 2

Баба- Яга

Скоморох 1: Здравствуйте, красны девицы!

Скоморох 2: Здравствуйте, добры молодцы!

Скоморох 1: Добрый день всем людям добрым!

Скоморох 2: Поздравляем с Новым годом! С Рождеством!

Дети:

Наступило Рождество, долго ждали мы его,

Святки празднует народ, веселится и поет.

Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели, веселились 2 недели,

От Рождества и до Крещения, приготовив угощение.

Скоморох 1: Все на колядки пришли сюда ребятки!

И овсень и коляда будут с нами, да!

Скоморох 2: Собирайся народ, на наше представление!

Скоморох 1: Веселись, народ, будет всем угощение! (по животу себя погладить)

Скоморох1: На Руси во время Святок люди наряжались в необычные костюмы, их называли ряжеными. Они ходили по домам и пели хвалебные песни для хозяев дома. Песни эти назывались колядки. За это их угощали разными сладостями: пряниками, конфетами, пирогами.

Скоморох 2: Но существовал один секрет- приходили ряженые или колядовщики только в те дома, на окне которых выставлялась свеча. (Зажигает свечу.) Слышится стук в дверь. Входят колядовщики (дети подготовительной гр. , наряженные, с музыкальными инструментами, поют колядки)

Дети:

  1. Эй хозяева, вставайте!

Шире двери открывайте!

На пороге коляда,

Веселиться всем пора!

  1. Коляда, коляда,

Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,

Или денег полтину.

  1. Коляда, коляда, длинная борода!

Пышки, лепешки, свиные ножки.

В печи сидят ,на нас гладят!

Кто не даст пирога

Уведем корову за рога.

  1. Кто не даст пышки-

Разобьем крышки,

Кто не даст лепешки-

Разобьем окошки!

  1. Мы пришли колядовать,

Христа рожденье прославлять.

Открывайте сундуки,

Да давайте пятаки!

  1. С неба ангел к нам спустился

И сказал: «Христос родился !»

Мы пришли Христа прославить,

С Рождеством всех вас поздравить!

Танец ангелов

Скоморох 2: Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

Раз-два, раз-два, начинается игра!

Скоморох 1: Все за нами повторяйте,

Да смотрите, не зевайте!

Игра «Вперёд четыре шага, назад четыре шага»

Скоморох 2: Мы принесли вам интересную игру, она про сказки, а называется «Добавлялки». Будете со нами играть? (Дети отвечают)

Ок-ок-ок – покатился ... (колобок)!
Су-су-су – петушок прогнал... (лису)!
Цо-цо-цо – снесла курочка... (яйцо)!
Ят-ят-ят – серый волк не съел... (козлят)!
А'на-а'на-а'на – несут лебеди... (Ивана)!
Йок-йок-йок – не садись на… (пенек)!

(звучит музыка, на метле влетает Баба – Яга)

Баба – Яга:

Я – бабулечка лесная,

Обожаю всех пугать!

Но не бойтесь меня, детки,

Вас не буду обижать!

Здравствуйте ребятишки, кочерыжки!

Тай, тай, налетай,

В игру со мною поиграй!

Игра «Бабка-Ежка»

Баба Яга: А сейчас я, вам , ребята, что-то расскажу.

Мы ведь жители лесные веселые, озорные,

В Святки любим мы гадать.

Могу вам сейчас и показать. Хотите?

Только, чур, внимательно смотрите.

Припасен у меня тут мешочек со всякими разными интересностями и полезностями… (берет мешочек с заготовленными вещами для гадания и подзывает по одному к себе, ребенок на ощупь вынимает предмет)

«Чудесный мешочек» в мешочек кладутся разные предметы.

Ребенок на ощупь отгадывает предмет и показывает его детям.

Машинка – когда ты вырастишь, будешь ездить на машине,

Бусы – будь весь год красивой и нарядной,

Мячик – будешь здоровым и спортивным,

Зубная щетка – будут у тебя зубки здоровые и красивые,

Расческа – будешь всегда опрятным и расчесанным,

Кисточка – Будешь знаменитым художником,

Гантелька – будешь самым сильным спортсменом. (и. т.п.)

Скоморох 1: Ух, на улице мороз, (говорит, заглядывая в окно)

Подмораживает нос.

Скоморох 2: Не велит долго стоять,

Велит песни петь, плясать!

Дети старшей гр. исполняют песню

Скоморох 1: Здорово спели, да сплясали!

Скоморох 2: Однако еще одно гадание нам предстоит, не простое, а со свечками! Сейчас будем на женихов гадать, да на невест.

Гадай, девица, гадай,

Да судьбу свою узнай,

С кем петь, с кем плясать,

С кем в игры играть.

Гадание со свечой

Дети подготовительной гр. встают в два круга: мальчики и девочки. Скоморохи по строчке говорят, девочки за ними повторяют, передавая друг другу незажженную свечу.

Суженый, ряженый,

Ты ко мне повернись,

Ты со мною подружись.

Я свечу передаю

И с тобой плясать пойду.

Мальчик и девочка, у которых окажется свеча, когда закончатся слова, исполняют перепляс. Игра повторяется 3- 4 раза. Затем гадают дети старшей гр.

Баба Яга: Ой, молодцы какие! И гадать-то они умеют! А сейчас мне так хочется песню послушать, праздничную, новогоднюю!

Дети подготовительной гр. исполняют песню «Новый год пахнет мандаринками».

Скоморох 1: Баба Яга, Баба Яга, а не хочешь ли ты пирога?

С луком, с перцем с комариным сердцем.

Баба Яга: Хочу милок, кто ж от пирога откажется ?

Скоморох 2: Тогда вот тебе пирог! (2 скоморох садится на корточки по центру зала, а Баба Яга и 1 скоморох будут соревноваться, кто первый пирог заденет, тот его и забирает, Баба Яга проигрывает, а скоморох говорит, что, мол с детьми сыграй, отыграешься)

Игра «Пирог»

Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Между шеренгами садится участник, изображающий пирог.

Испекли мы пирог, положили на порог,

Да экий он высоконький,

Да экий он широконький!

Да экий он мягошенький!

Режь да ешь!

Сразу после слов к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется пирога – уводит в свою команду, а кто не успел, остается изображать пирог. Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов». (Группы играют по очереди)

Скоморох 2: Вот еще одна игра, собирайся, детвора!

Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее становитесь!

Игра «Юрта»

Сразу же после игры, пока дети не расселись, Баба Яга ходит по кругу и говорит:

Я по комнате хожу, всем колечко положу,

Кто колечко найдет, танцевать со мной пойдет.

Колечко, колечко, выйди на крылечко!

Вкладывает кольцо в руки ребенку. Ребенок выходит в круг, танцует с Бабой-Ягой. Остальные хлопают. Игра повторяется несколько раз.

Игра «Перевези девицу» Участники игры делятся на две команды. В каждой команде по 5 девочек и одному мальчику. Два мальчика садятся на «коней». (Конь – «голова», вырезанная из фанеры, уздечка, прикреплены к палочке.) и перевозят по одной девочке с одного края комнаты на другой край. Выигрывает та команда, которая перевезёт быстрей всех участников команды.

Баба-Яга:

Что с ногами не пойму-

вправо, влево носятся.

Не стоят они на месте,

так плясать и просятся!

Восточный танец

Баба-Яга: Ой, молодцы, как весело мы праздник- то справляем! А еще примета есть - если звездочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. Загадали желание? Ловите! Только берегите звездочку, а то все забудете и ничего не сбудется (бросает детям звездочки). А за праздник вам спасибо!( кланяется) Угощу я вас за это вкусной сладкой кашей! (отдает скоморохам горшок с кутьей) Угощайтесь, ребятки! (уходит)

Скоморох 1: Всем людям добрым желаем добра,
Золота и серебра!

Скоморох 2: Пышных пирогов, мягоньких блинов!
Кому песни поем, тому сбудется,
Тому сбудется, не забудется!

Приглашают детей на чаепитие.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  К 23 ФЕВРАЛЯ «ЗАЩИТНИКИ СТРАНЫ»

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дети заходят в зал под звуки марша, присаживаются

ВЕДУЩИЙ. Отмечаем мы не зря 23 февраля!

Нас солдаты защищают, нашу землю охраняют:

Летчики, артиллеристы, пограничники, связисты!

Им наш праздник посвящаем и про них мы все узнаем,

Ведь собрались в гости мы к защитникам страны!

А для начала мы с вами выполним зарядку!

УПРАЖНЕНИЕ «ДЕЛАЙТЕ ЗАРЯДКУ-БУДЕТЕ В ПОРЯДКЕ»

По окончании дети за ведущим выходят из зала,      

 маршируют в рекреацию 1, где их ждет Летчик

ЛЕТЧИК. Самолет стоит на взлете и  готов я быть в полете.

Жду заветный свой приказ, защищать чтоб с неба вас!

Ребята, я – летчик! А что вы знаете про летчиков?

Слушает ответы детей

ЛЕТЧИК. Молодцы! А загадки отгадать сумеете?

Самолет парит, как птица,

Там –воздушная граница.

На посту и днем и ночью

В небесах военный… (летчик)

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт!  (Самолет)

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет … (пилотом)

ВЕДУЩИЙ. Уважаемый пилот, правда, что вы летаете не только  по всей нашей стране, но  и в другие страны?

ЛЕТЧИК. Все верно! Хотите со мной? Заводите моторы!

ИГРА «ЛЕТЧИКИ, НА АЭРОДРОМ»

в конце игры с Ведущим  «улетают» в рекреацию 2, их ждет Пограничник

ПОГРАНИЧНИК. Кто, ребята, на границе 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ? 

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — станешь … (Пограничником)

ВЕДУЩИЙ. Ребята, что делает пограничник? Да, защищает границы нашей Родины! А кто ему помогает ловить нарушителей границы?

С пограничником она

Охранять страну должна.

Не имеет капли страха

Пограничная… (собака)

ПОГРАНИЧНИК. Ребята, предлагаю вам поучиться охранять границу. Хотите?

ИГРА «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»

Мальчики-пограничники берутся за руки и образуют круг, остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота.

Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны.

В конце игры дети вместе с Ведущим уходят в рекреацию 3,

где их ждет Десантник

ДЕСАНТНИК. Защищу я вас умело!
С парашютом между делом
Прыгну вниз и без прикрас,
Выполню любой приказ! Кто я, ребята? Десантник!

А как вы отличите меня от других военных? Не знаете? Нам помогут загадки!

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился … (парашют)

У десанта не рубашка,

А полосатая….(тельняшка)

Десантника узнать мы сможем:

Есть тельняшка, и форма тоже.

Есть голубого неба привет –

На голове голубой …. (берет)

ДЕСАНТНИК. Отлично! Загадки нам помогли! И теперь вы сами можете стать десантниками!

ИГРА «СТОЙ, СМОТРИ!»

Выбирается  ВЕДУЩИЙ, это может быть взрослый герой, так и ребёнок. Остальные дети, по очереди, изображают пилотов, кавалеристов, морских капитанов и танкистов. На слова: «Стой, смотри…» - останавливаются и замирают. В это время выходит Ведущий, который смотрит кто пошевелится. Эти дети выбывают из игры. После чего игра продолжается дальше.

В конце игры дети с Ведущим уходят в рекреацию 4, где их ждет Врач

ВЕДУЩИЙ. Если ранили солдата,

Он внезапно тут как тут.

Забинтует и полечит,

Как, друзья, его зовут?

Врач необыкновенный,

Не простой он, а военный!

ВРАЧ. Был ранен молодой солдат

На поле утром рано.

А я забрал его в санбат

И обработал раны.

Вы мне, ребята, помогите, бойца скорей перевяжите!

ИГРА «МЕДСАНБАТ»

В конце игры дети с Ведущим уходят  в зал

ВЕДУЩИЙ. Мы военных посетили, все узнали, что смогли:

Кто летает, кто стреляет, раненым кто помогает, все военные равны!

А сейчас, а сейчас   поиграть зовем мы вас!

В зал под музыку входят Летчик, Пограничник, Десантник и Врач

ИГРА «САЛЮТ»

ЛЕТЧИК. Пусть небо будет голубым!
ПОГРАНИЧНИК. Пусть в небе не клубится дым!
ДЕСАНТНИК. Пусть пушки грозные молчат!
ВРАЧ. И пулеметы не строчат!
ВМЕСТЕ. Чтоб жили люди, города - мир нужен на земле всегда!

Под марш дети и взрослые выходят из зала



Предварительный просмотр:

Сценарий   весеннего развлечения квест – игры для детей старшей группы

«Весна-красна идет»

Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной активности детей, представлений детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий.

Задачи:

  • уточнить и закрепить представление о признаках весны; активизировать речь;
  • развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворения про весну, игра «Веснянка».

Словарная работа: весна, подснежник, перелетные птицы, утилизация.

Материалы, оборудование:

Письмо - приглашение

цветы из цветной бумаги – 5 шт.

ваза на мольберт

картинки – полянка, сад, лес

дидактическая игра «Приметы весны»

интерактивная дидактическая игра «Первые весенние цветы»

дидактическая игра «С какого дерева листок?»

дидактическая игра «Перелетные и зимующие»

мусор (пакеты изпод сока, фантики от конфет, железные банки, пластиковые крышки и т.д.)

пакет для мусора

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы его называем «День именинника». Встанем в большой круг, а в центр круга пригласим наших именинников, которых мы будем поздравлять с днем рождения.

Сколько добрых лиц вокруг!

Эй, ребята, шире круг!

Приглашаю в хоровод

Шумный радостный народ!

Дети встают в круг, в центре которого находятся именинники

Воспитатель: загадывает загадку

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Правильно ребята, весной.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, посмотрим, что там?

Дети: ответ детей

Воспитатель: А в письме нам пришло приглашение от Весны.

Воспитатель зачитывает приглашение

Она приглашает нас к ней отправиться, чтобы поздравить наших именинников.Ребята мы пойдем на день рождения? (ответ детей)

Воспитатель: Но в гости ходят с подарками. Подумаем, что мы можем подарить весне? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а что у нас весной расцветает? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, цветы. Предлагаю вам сделать красивый букет для весны.Но цветы, вы получите, выполнив задания. Согласны?  (ответ детей)Тогда приступаем. Ребята, а кто знает, где у нас растут цветы?  (ответ детей)

Воспитатель: Верно, на полянке. А кто у нас видит картинку полянку с цветами?

Дети находят в группе соответствующую картинку и отправляются к ней за заданием.

Воспитатель: Первое задание: Выбрать признаки весны из предложенных картинок. Попробуйте сказать, без чего не может быть весны.

Дидактическая игра «Приметы весны»

Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.

Педагог предлагает детям картинки с изображением весенних явлений

(светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.).

За правильное выполнение задания воспитатель дает детям цветок, который ребята прикрепляют на заготовку на мольберте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а где еще у нас растут цветы?  (ответ детей)      

Воспитатель: Правильно, в саду. А где у нас картинка – сад с цветами?

Дети находят в группе соответствующую картинку и отправляются к ней за заданием.

Здесь нас ждет следующее задание: «Назовите первые весенние цветы» (работа с ИКТ)

Интерактивная дидактическая игра «Первые весенние цветы» (презентация)

Цель: уточнить представления детей о первых весенних цветах.

За правильное выполнение задания воспитатель дает детям цветок, который ребята прикрепляют на заготовку на мольберте.

Воспитатель: А где еще растут цветы? (ответ детей)     

Воспитатель: Значит отправимся в лес. Здесь нас ждет следующее задание: «Назовите перелетных птиц, которые возвращаются весной в родные края».

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Цель: закрепление знаний детей о названиях деревьев по листве.

Ход игры: Детям предлагается найти по дерева его плод или листву.

За правильное выполнение задания воспитатель дает детям цветок, который ребята прикрепляют на заготовку на мольберте.

Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и послушаем пение птиц, почитаем стихотворения о весне.

Дети слушают пение птиц, потом читают заранее подготовленные стихотворения о весне.

«Весна идёт»

Автор: Агния Барто

Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.

Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
-Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд.

Воспитатель. Как хорошо в лесу, но иногда в лесу можно встретить и такое (на ковре разбросан мусор). Кто его оставил? (ответ детей).Такие же люди, как и мы. Но мы не мусорим, соберем весь мусор.

Дети собирают мусор с ковра.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, теперь вы знаете, что мусор в лесу оставлять нельзя, его надо уносить с собой. За хорошую работу я даю вам еще один цветок.

За правильное выполнение задания воспитатель дает детям цветок, который ребята прикрепляют на заготовку на мольберте.

Воспитатель. Ну, что продолжаем нашу игру. А кто мне скажет, где еще растут цветы?  (ответ детей)    

Воспитатель. Правильно, дома на подоконнике. Посмотрим, какое там задание.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие»

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, активизация словаря.

Ход игры: Детям предлагается разделить птиц на 2 группы: зимующие и перелетные, назвать их.

За правильное выполнение задания воспитатель дает детям цветок, который ребята прикрепляют на заготовку на мольберте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Я думаю он весне понравится, а вы как думаете?(ответ детей) Я  думая, что весна будет рада нашему букету и ,наверное, она для нас тоже приготовила сладкий сюрприз. Заглянем за букет?

Дети с воспитателем находят угощение

Теперь можно поздравлять наших именинников с днем рождения, поиграем в игру «Веснянка»

Игра «Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.                       

Ход игры.

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.                               

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: И все вместе споем нашим именинникам «Каравай»



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  К 23 ФЕВРАЛЯ «ЗАЩИТНИКИ СТРАНЫ»

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дети заходят в зал под звуки марша, присаживаются

ВЕДУЩИЙ. Отмечаем мы не зря 23 февраля!

Нас солдаты защищают, нашу землю охраняют:

Летчики, артиллеристы, пограничники, связисты!

Им наш праздник посвящаем и про них мы все узнаем,

Ведь собрались в гости мы к защитникам страны!

А для начала мы с вами выполним зарядку!

УПРАЖНЕНИЕ «ДЕЛАЙТЕ ЗАРЯДКУ-БУДЕТЕ В ПОРЯДКЕ»

По окончании дети за ведущим выходят из зала,      

 маршируют в рекреацию 1, где их ждет Летчик

ЛЕТЧИК. Самолет стоит на взлете и  готов я быть в полете.

Жду заветный свой приказ, защищать чтоб с неба вас!

Ребята, я – летчик! А что вы знаете про летчиков?

Слушает ответы детей

ЛЕТЧИК. Молодцы! А загадки отгадать сумеете?

Самолет парит, как птица,

Там –воздушная граница.

На посту и днем и ночью

В небесах военный… (летчик)

Для него родимый дом –

Это наш аэродром.

Он проделал долгий путь,

Чтоб немного отдохнуть.

А когда он отдохнёт,

Вновь отправится в полёт!  (Самолет)

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет … (пилотом)

ВЕДУЩИЙ. Уважаемый пилот, правда, что вы летаете не только  по всей нашей стране, но  и в другие страны?

ЛЕТЧИК. Все верно! Хотите со мной? Заводите моторы!

ИГРА «ЛЕТЧИКИ, НА АЭРОДРОМ»

в конце игры с Ведущим  «улетают» в рекреацию 2, их ждет Пограничник

ПОГРАНИЧНИК. Кто, ребята, на границе 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ? 

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — станешь … (Пограничником)

ВЕДУЩИЙ. Ребята, что делает пограничник? Да, защищает границы нашей Родины! А кто ему помогает ловить нарушителей границы?

С пограничником она

Охранять страну должна.

Не имеет капли страха

Пограничная… (собака)

ПОГРАНИЧНИК. Ребята, предлагаю вам поучиться охранять границу. Хотите?

ИГРА «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»

Мальчики-пограничники берутся за руки и образуют круг, остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота.

Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны.

В конце игры дети вместе с Ведущим уходят в рекреацию 3,

где их ждет Десантник

ДЕСАНТНИК. Защищу я вас умело!
С парашютом между делом
Прыгну вниз и без прикрас,
Выполню любой приказ! Кто я, ребята? Десантник!

А как вы отличите меня от других военных? Не знаете? Нам помогут загадки!

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился … (парашют)

У десанта не рубашка,

А полосатая….(тельняшка)

Десантника узнать мы сможем:

Есть тельняшка, и форма тоже.

Есть голубого неба привет –

На голове голубой …. (берет)

ДЕСАНТНИК. Отлично! Загадки нам помогли! И теперь вы сами можете стать десантниками!

ИГРА «СТОЙ, СМОТРИ!»

Выбирается  ВЕДУЩИЙ, это может быть взрослый герой, так и ребёнок. Остальные дети, по очереди, изображают пилотов, кавалеристов, морских капитанов и танкистов. На слова: «Стой, смотри…» - останавливаются и замирают. В это время выходит Ведущий, который смотрит кто пошевелится. Эти дети выбывают из игры. После чего игра продолжается дальше.

В конце игры дети с Ведущим уходят в рекреацию 4, где их ждет Врач

ВЕДУЩИЙ. Если ранили солдата,

Он внезапно тут как тут.

Забинтует и полечит,

Как, друзья, его зовут?

Врач необыкновенный,

Не простой он, а военный!

ВРАЧ. Был ранен молодой солдат

На поле утром рано.

А я забрал его в санбат

И обработал раны.

Вы мне, ребята, помогите, бойца скорей перевяжите!

ИГРА «МЕДСАНБАТ»

В конце игры дети с Ведущим уходят  в зал

ВЕДУЩИЙ. Мы военных посетили, все узнали, что смогли:

Кто летает, кто стреляет, раненым кто помогает, все военные равны!

А сейчас, а сейчас   поиграть зовем мы вас!

В зал под музыку входят Летчик, Пограничник, Десантник и Врач

ИГРА «САЛЮТ»

ЛЕТЧИК. Пусть небо будет голубым!
ПОГРАНИЧНИК. Пусть в небе не клубится дым!
ДЕСАНТНИК. Пусть пушки грозные молчат!
ВРАЧ. И пулеметы не строчат!
ВМЕСТЕ. Чтоб жили люди, города - мир нужен на земле всегда!

Под марш дети и взрослые выходят из зала



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Цель: Развитие связной, грамматически правильной, выразительной речи детей.

Задачи:

  1. Развитие звуковой культуры речи;
  2. Формирование словаря и грамматического строя речи;
  3. Развитие связной речи (устной и письменной);
  4. Подготовка к обучению грамоте;
  5. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Формы работы:

  1. Занятия;
  2. Игры и упражнения;
  3. Беседы;
  4. Чтение художественной литературы;
  5. Заучивание наизусть;
  6. Творческие задания;
  7. Экскурсии.

Тематическое планирование:

Сентябрь

Тема 1. Мы идем в детский сад

    * Знакомство с детьми и воспитателем.

    * Беседа о детском саде.

    * Составление рассказа "Мой детский сад".

    * Игра "Кто в домике живет?" (развитие словарного запаса).

    * Упражнение "Назови ласково" (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных).

Тема 2. Осень золотая

    * Беседа об осени.

    * Рассматривание картин и иллюстраций на осеннюю тематику.

    * Составление рассказа по картине.

    * Упражнение "Подбери признак" (подбор прилагательных к существительным).

    * Игра "Угадай, что в мешочке?" (развитие тактильных ощущений).

Октябрь

Тема 3. Дары осени

    * Беседа об овощах и фруктах.

    * Дидактическая игра "Узнай на вкус" (развитие вкусовых ощущений).

    * Упражнение "Назови одним словом" (обобщение понятий).

    * Игра "Фруктовый салат" (развитие внимания и памяти).

    * Рисование на тему "Осенние дары".

Тема 4. Мой дом

    * Беседа о доме и семье.

    * Упражнение "Кто где живет?" (употребление предлогов).

    * Игра "Найди отличия" (развитие зрительного восприятия).

    * Составление рассказа о своем доме.

    * Конструирование из строительного материала "Мой дом".

Ноябрь

Тема 5. Домашние животные

    * Беседа о домашних животных.

    * Разучивание стихотворения о домашнем животном.

    * Упражнение "Кто как кричит?" (развитие звукоподражания).

    * Дидактическая игра "Кто лишний?" (классификация предметов).

    * Лепка "Домашнее животное".

Тема 6. Дикие животные

    * Беседа о диких животных.

    * Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

    * Упражнение "Узнай животное по описанию" (развитие внимания и памяти).

    * Игра "Где чей домик?" (развитие логического мышления).

    * Аппликация "Дикое животное".

Декабрь

Тема 7. Зима пришла

    * Беседа о зиме.

    * Разучивание стихотворения о зиме.

    * Упражнение "Зимние слова" (подбор слов на зимнюю тематику).

    * Игра "Снежинки" (развитие координации движений).

    * Рисование на тему "Зимний пейзаж".

Тема 8. Новый год

    * Беседа о Новом годе.

    * разучивание стихотворения о Новом годе.

    * Упражнение "Что сначала, что потом?" (составление рассказа по картинкам).

    * Игра "Новогодняя елка" (развитие внимания и памяти).

    * Изготовление новогодних поделок.

Январь

Тема 9. Зимние забавы

    * Беседа о зимних забавах.

    * Разучивание подвижной игры на зимнюю тематику.

    * Упражнение "Кто что делает?" (употребление глаголов).

    * Игра "Зимние загадки" (развитие логического мышления).

    * Конструирование из бумаги "Снежинка".

Тема 10. Профессии

    * Беседа о профессиях.

    * Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.

    * Упражнение "Назови профессию" (активизация словаря).

    * Игра "Что делает врач?" (развитие связной речи).

    * Рисование на тему "Профессия моей мамы/папы".

Февраль

Тема 11. Армия защитников

    * Беседа о Дне защитника Отечества.

    * Разучивание стихотворения о солдатах.

    * Упражнение "Военные слова" (подбор слов на военную тематику).

    * Игра "Полоса препятствий" (развитие физических качеств и ловкости).

    * Изготовление поделок к 23 февраля.

Тема 12. Весна идет

    * Беседа о весне.

    * Рассматривание признаков весны.

    * Упражнение "Весенние приметы" (развитие наблюдательности).

    * Игра "Весенние звуки" (развитие слухового восприятия).

    *Рисование на тему "Весна пришла".

Март

Тема 13. Международный женский день

    * Беседа о Международном женском дне.

    * Разучивание стихотворения о маме.

    * Упражнение "Моя мама самая..." (развитие связной речи).

    * Игра "Мамины помощники" (развитие мелкой моторики).

    * Изготовление подарков для мам.

Тема 14. Птицы прилетели

    * Беседа о перелетных птицах.

    * Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

    * Упражнение "Кто как поет?" (развитие звукоподражания).

    * Игра "Птичий двор" (развитие познавательных процессов).

    * Аппликация "Птичка".

Апрель

Тема 15. Космос

    * Беседа о космосе и космонавтах.

    * Рассматривание иллюстраций на космическую тематику.

    * Упражнение "Космические слова" (активизация словаря).

    * Игра "Полет в космос" (развитие воображения и фантазии).

    * Конструирование из бумаги "Ракета".

Тема 16. Весна-красна

    * Беседа о весне.

    * Чтение сказки о весне.

    * Упражнение "Весенние цветы" (развитие грамматического строя речи).

    * Игра "Весенние загадки" (развитие логического мышления).

    * Рисование на тему "Весенний пейзаж".

Май

Тема 17. День Победы

    * Беседа о Великой Отечественной войне и Дне Победы.

    * Разучивание стихотворения о войне.

    * Упражнение "Герои войны" (активизация словаря).

    * Игра "Военный парад" (развитие внимания и памяти).

    * Изготовление поделок к 9 мая.

Тема 18. Лето на пороге

    * Беседа о лете.

    * Чтение рассказа о лете.

    * Упражнение "Летние слова" (подбор слов на летнюю тематику).

    * Игра "Лето, лето, что ты нам принесло?" (развитие логического мышления).

    * Аппликация "Летний пейзаж".

Июнь

Тема 19. Мой любимый детский сад

    * Беседа о детском саде.

    * Разучивание песни о детском саде.

    * Упражнение "Что мне дал детский сад?" (развитие связной речи).

    * Игра "Угадай, кто я?" (развитие памяти и внимания).

    * Рисование на тему "Мой детский сад".

Тема 20. Прощание с детским садом

    * Беседа о школе.

    * Разучивание стихотворения о школе.

    * Упражнение "Я буду первоклассником" (развитие связной речи).

Заключение

Данное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников является комплексным и всесторонним пособием, которое поможет педагогам организовать эффективную работу по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Оно включает в себя разнообразные формы и методы работы, учитывающие возрастные особенности и индивидуальные потребности детей.

Планирование предусматривает развитие всех компонентов речи: звуковой культуры, словаря, грамматического строя и связной речи. Занятия проводятся в игровой и занимательной форме, что способствует поддержанию интереса детей к занятиям и повышает эффективность образовательного процесса.

Использование данного календарно-тематического планирования позволит педагогам систематизировать свою работу, повысить ее качество и достичь значительных результатов в развитии речи дошкольников. Дети научатся правильно и выразительно говорить, пополнят свой словарный запас, улучшат грамматический строй речи и разовьют связную речь. Все это будет способствовать успешной адаптации детей к школе и дальнейшему развитию их речевых и коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица

Праздник был проведён в феврале 2011 года. Сценарий составлен мной на основе материалов из сети. Переработала их применительно к условиям и возможностям конкретных групп (средней,старшей и подготовите...

сценарий развлечения для старшей группы

занимательное развлечение на осеннюю тематику...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Сценарий развлечения в старшей группе «Новогодние чудеса»

Увлекательный сценарий развлечения для детей со сказочными превращениями Деда Мороза...

Сценарии развлечений для старшей группы

Развлечение для старших дошкольников «Сказка о пропавшей песне»(по мотивам любимых песен)  Русская народная сказка «По щучьему велению»из цикла занятий по теме «Путешест...

Сценарий развлечения «Масленица» старшего дошкольного возраста

формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа....

сценарий развлечения в старшей группе "В осеннем лесу"

Данное развлечение развивает коммуникабельность детей, позволяет создать атмосферу радостного настроения, развивает двигательную активность....