сценарий развлечения в старшей группе "Святки-колядки"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Цель: Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.
Задачи: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам;
Познакомить детей с колядками, увеличить словарный запас;
Создать хорошее настроение;
Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты;
Познакомить с обрядом колядования на Руси.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в старшей группе
«Святки- Колядки»-
Цель: Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.
Задачи: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам;
Познакомить детей с колядками, увеличить словарный запас;
Создать хорошее настроение;
Представить фольклор, как явление, сочетающее музыку, действие и тексты;
Познакомить с обрядом колядования на Руси.
Атрибуты: метелка, мешочек и предметы для гадания, 2 свечи, 6 конфет, 6 шариков с записками, много звездочек для загадывания желаний.
Действующие лица: Скоморох 1
Скоморох 2
Баба- Яга
Скоморох 1: Здравствуйте, красны девицы!
Скоморох 2: Здравствуйте, добры молодцы!
Скоморох 1: Добрый день всем людям добрым!
Скоморох 2: Поздравляем с Новым годом! С Рождеством!
Дети:
Наступило Рождество, долго ждали мы его,
Святки празднует народ, веселится и поет.
Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели, веселились 2 недели,
От Рождества и до Крещения, приготовив угощение.
Скоморох 1: Все на колядки пришли сюда ребятки!
И овсень и коляда будут с нами, да!
Скоморох 2: Собирайся народ, на наше представление!
Скоморох 1: Веселись, народ, будет всем угощение! (по животу себя погладить)
Скоморох1: На Руси во время Святок люди наряжались в необычные костюмы, их называли ряжеными. Они ходили по домам и пели хвалебные песни для хозяев дома. Песни эти назывались колядки. За это их угощали разными сладостями: пряниками, конфетами, пирогами.
Скоморох 2: Но существовал один секрет- приходили ряженые или колядовщики только в те дома, на окне которых выставлялась свеча. (Зажигает свечу.) Слышится стук в дверь. Входят колядовщики (дети подготовительной гр. , наряженные, с музыкальными инструментами, поют колядки)
Дети:
- Эй хозяева, вставайте!
Шире двери открывайте!
На пороге коляда,
Веселиться всем пора!
- Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину.
- Коляда, коляда, длинная борода!
Пышки, лепешки, свиные ножки.
В печи сидят ,на нас гладят!
Кто не даст пирога
Уведем корову за рога.
- Кто не даст пышки-
Разобьем крышки,
Кто не даст лепешки-
Разобьем окошки!
- Мы пришли колядовать,
Христа рожденье прославлять.
Открывайте сундуки,
Да давайте пятаки!
- С неба ангел к нам спустился
И сказал: «Христос родился !»
Мы пришли Христа прославить,
С Рождеством всех вас поздравить!
Танец ангелов
Скоморох 2: Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться,
Раз-два, раз-два, начинается игра!
Скоморох 1: Все за нами повторяйте,
Да смотрите, не зевайте!
Игра «Вперёд четыре шага, назад четыре шага»
Скоморох 2: Мы принесли вам интересную игру, она про сказки, а называется «Добавлялки». Будете со нами играть? (Дети отвечают)
Ок-ок-ок – покатился ... (колобок)!
Су-су-су – петушок прогнал... (лису)!
Цо-цо-цо – снесла курочка... (яйцо)!
Ят-ят-ят – серый волк не съел... (козлят)!
А'на-а'на-а'на – несут лебеди... (Ивана)!
Йок-йок-йок – не садись на… (пенек)!
(звучит музыка, на метле влетает Баба – Яга)
Баба – Яга:
Я – бабулечка лесная,
Обожаю всех пугать!
Но не бойтесь меня, детки,
Вас не буду обижать!
Здравствуйте ребятишки, кочерыжки!
Тай, тай, налетай,
В игру со мною поиграй!
Игра «Бабка-Ежка»
Баба Яга: А сейчас я, вам , ребята, что-то расскажу.
Мы ведь жители лесные веселые, озорные,
В Святки любим мы гадать.
Могу вам сейчас и показать. Хотите?
Только, чур, внимательно смотрите.
Припасен у меня тут мешочек со всякими разными интересностями и полезностями… (берет мешочек с заготовленными вещами для гадания и подзывает по одному к себе, ребенок на ощупь вынимает предмет)
«Чудесный мешочек» – в мешочек кладутся разные предметы.
Ребенок на ощупь отгадывает предмет и показывает его детям.
Машинка – когда ты вырастишь, будешь ездить на машине,
Бусы – будь весь год красивой и нарядной,
Мячик – будешь здоровым и спортивным,
Зубная щетка – будут у тебя зубки здоровые и красивые,
Расческа – будешь всегда опрятным и расчесанным,
Кисточка – Будешь знаменитым художником,
Гантелька – будешь самым сильным спортсменом. (и. т.п.)
Скоморох 1: Ух, на улице мороз, (говорит, заглядывая в окно)
Подмораживает нос.
Скоморох 2: Не велит долго стоять,
Велит песни петь, плясать!
Дети старшей гр. исполняют песню
Скоморох 1: Здорово спели, да сплясали!
Скоморох 2: Однако еще одно гадание нам предстоит, не простое, а со свечками! Сейчас будем на женихов гадать, да на невест.
Гадай, девица, гадай,
Да судьбу свою узнай,
С кем петь, с кем плясать,
С кем в игры играть.
Гадание со свечой
Дети подготовительной гр. встают в два круга: мальчики и девочки. Скоморохи по строчке говорят, девочки за ними повторяют, передавая друг другу незажженную свечу.
Суженый, ряженый,
Ты ко мне повернись,
Ты со мною подружись.
Я свечу передаю
И с тобой плясать пойду.
Мальчик и девочка, у которых окажется свеча, когда закончатся слова, исполняют перепляс. Игра повторяется 3- 4 раза. Затем гадают дети старшей гр.
Баба Яга: Ой, молодцы какие! И гадать-то они умеют! А сейчас мне так хочется песню послушать, праздничную, новогоднюю!
Дети подготовительной гр. исполняют песню «Новый год пахнет мандаринками».
Скоморох 1: Баба Яга, Баба Яга, а не хочешь ли ты пирога?
С луком, с перцем с комариным сердцем.
Баба Яга: Хочу милок, кто ж от пирога откажется ?
Скоморох 2: Тогда вот тебе пирог! (2 скоморох садится на корточки по центру зала, а Баба Яга и 1 скоморох будут соревноваться, кто первый пирог заденет, тот его и забирает, Баба Яга проигрывает, а скоморох говорит, что, мол с детьми сыграй, отыграешься)
Игра «Пирог»
Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Между шеренгами садится участник, изображающий пирог.
Испекли мы пирог, положили на порог,
Да экий он высоконький,
Да экий он широконький!
Да экий он мягошенький!
Режь да ешь!
Сразу после слов к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснется пирога – уводит в свою команду, а кто не успел, остается изображать пирог. Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов». (Группы играют по очереди)
Скоморох 2: Вот еще одна игра, собирайся, детвора!
Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее становитесь!
Игра «Юрта»
Сразу же после игры, пока дети не расселись, Баба Яга ходит по кругу и говорит:
Я по комнате хожу, всем колечко положу,
Кто колечко найдет, танцевать со мной пойдет.
Колечко, колечко, выйди на крылечко!
Вкладывает кольцо в руки ребенку. Ребенок выходит в круг, танцует с Бабой-Ягой. Остальные хлопают. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Перевези девицу» Участники игры делятся на две команды. В каждой команде по 5 девочек и одному мальчику. Два мальчика садятся на «коней». (Конь – «голова», вырезанная из фанеры, уздечка, прикреплены к палочке.) и перевозят по одной девочке с одного края комнаты на другой край. Выигрывает та команда, которая перевезёт быстрей всех участников команды.
Баба-Яга:
Что с ногами не пойму-
вправо, влево носятся.
Не стоят они на месте,
так плясать и просятся!
Восточный танец
Баба-Яга: Ой, молодцы, как весело мы праздник- то справляем! А еще примета есть - если звездочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. Загадали желание? Ловите! Только берегите звездочку, а то все забудете и ничего не сбудется (бросает детям звездочки). А за праздник вам спасибо!( кланяется) Угощу я вас за это вкусной сладкой кашей! (отдает скоморохам горшок с кутьей) Угощайтесь, ребятки! (уходит)
Скоморох 1: Всем людям добрым желаем добра,
Золота и серебра!
Скоморох 2: Пышных пирогов, мягоньких блинов!
Кому песни поем, тому сбудется,
Тому сбудется, не забудется!
Приглашают детей на чаепитие.
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ К 23 ФЕВРАЛЯ «ЗАЩИТНИКИ СТРАНЫ»
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дети заходят в зал под звуки марша, присаживаются
ВЕДУЩИЙ. Отмечаем мы не зря 23 февраля!
Нас солдаты защищают, нашу землю охраняют:
Летчики, артиллеристы, пограничники, связисты!
Им наш праздник посвящаем и про них мы все узнаем,
Ведь собрались в гости мы к защитникам страны!
А для начала мы с вами выполним зарядку!
УПРАЖНЕНИЕ «ДЕЛАЙТЕ ЗАРЯДКУ-БУДЕТЕ В ПОРЯДКЕ»
По окончании дети за ведущим выходят из зала,
маршируют в рекреацию 1, где их ждет Летчик
ЛЕТЧИК. Самолет стоит на взлете и готов я быть в полете.
Жду заветный свой приказ, защищать чтоб с неба вас!
Ребята, я – летчик! А что вы знаете про летчиков?
Слушает ответы детей
ЛЕТЧИК. Молодцы! А загадки отгадать сумеете?
Самолет парит, как птица,
Там –воздушная граница.
На посту и днем и ночью
В небесах военный… (летчик)
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт! (Самолет)
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет … (пилотом)
ВЕДУЩИЙ. Уважаемый пилот, правда, что вы летаете не только по всей нашей стране, но и в другие страны?
ЛЕТЧИК. Все верно! Хотите со мной? Заводите моторы!
ИГРА «ЛЕТЧИКИ, НА АЭРОДРОМ»
в конце игры с Ведущим «улетают» в рекреацию 2, их ждет Пограничник
ПОГРАНИЧНИК. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — станешь … (Пограничником)
ВЕДУЩИЙ. Ребята, что делает пограничник? Да, защищает границы нашей Родины! А кто ему помогает ловить нарушителей границы?
С пограничником она
Охранять страну должна.
Не имеет капли страха
Пограничная… (собака)
ПОГРАНИЧНИК. Ребята, предлагаю вам поучиться охранять границу. Хотите?
ИГРА «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»
Мальчики-пограничники берутся за руки и образуют круг, остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота.
Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны.
В конце игры дети вместе с Ведущим уходят в рекреацию 3,
где их ждет Десантник
ДЕСАНТНИК. Защищу я вас умело!
С парашютом между делом
Прыгну вниз и без прикрас,
Выполню любой приказ! Кто я, ребята? Десантник!
А как вы отличите меня от других военных? Не знаете? Нам помогут загадки!
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (парашют)
У десанта не рубашка,
А полосатая….(тельняшка)
Десантника узнать мы сможем:
Есть тельняшка, и форма тоже.
Есть голубого неба привет –
На голове голубой …. (берет)
ДЕСАНТНИК. Отлично! Загадки нам помогли! И теперь вы сами можете стать десантниками!
ИГРА «СТОЙ, СМОТРИ!»
Выбирается ВЕДУЩИЙ, это может быть взрослый герой, так и ребёнок. Остальные дети, по очереди, изображают пилотов, кавалеристов, морских капитанов и танкистов. На слова: «Стой, смотри…» - останавливаются и замирают. В это время выходит Ведущий, который смотрит кто пошевелится. Эти дети выбывают из игры. После чего игра продолжается дальше.
В конце игры дети с Ведущим уходят в рекреацию 4, где их ждет Врач
ВЕДУЩИЙ. Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и полечит,
Как, друзья, его зовут?
Врач необыкновенный,
Не простой он, а военный!
ВРАЧ. Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А я забрал его в санбат
И обработал раны.
Вы мне, ребята, помогите, бойца скорей перевяжите!
ИГРА «МЕДСАНБАТ»
В конце игры дети с Ведущим уходят в зал
ВЕДУЩИЙ. Мы военных посетили, все узнали, что смогли:
Кто летает, кто стреляет, раненым кто помогает, все военные равны!
А сейчас, а сейчас поиграть зовем мы вас!
В зал под музыку входят Летчик, Пограничник, Десантник и Врач
ИГРА «САЛЮТ»
ЛЕТЧИК. Пусть небо будет голубым!
ПОГРАНИЧНИК. Пусть в небе не клубится дым!
ДЕСАНТНИК. Пусть пушки грозные молчат!
ВРАЧ. И пулеметы не строчат!
ВМЕСТЕ. Чтоб жили люди, города - мир нужен на земле всегда!
Под марш дети и взрослые выходят из зала
Предварительный просмотр:
Сценарий весеннего развлечения квест – игры для детей старшей группы
«Весна-красна идет»
Цель: формирование положительной мотивации для развития познавательной активности детей, представлений детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий.
Задачи:
- уточнить и закрепить представление о признаках весны; активизировать речь;
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворения про весну, игра «Веснянка».
Словарная работа: весна, подснежник, перелетные птицы, утилизация.
Материалы, оборудование:
Письмо - приглашение
цветы из цветной бумаги – 5 шт.
ваза на мольберт
картинки – полянка, сад, лес
дидактическая игра «Приметы весны»
интерактивная дидактическая игра «Первые весенние цветы»
дидактическая игра «С какого дерева листок?»
дидактическая игра «Перелетные и зимующие»
мусор (пакеты изпод сока, фантики от конфет, железные банки, пластиковые крышки и т.д.)
пакет для мусора
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы его называем «День именинника». Встанем в большой круг, а в центр круга пригласим наших именинников, которых мы будем поздравлять с днем рождения.
Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята, шире круг!
Приглашаю в хоровод
Шумный радостный народ!
Дети встают в круг, в центре которого находятся именинники
Воспитатель: загадывает загадку
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Правильно ребята, весной.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, посмотрим, что там?
Дети: ответ детей
Воспитатель: А в письме нам пришло приглашение от Весны.
Воспитатель зачитывает приглашение
Она приглашает нас к ней отправиться, чтобы поздравить наших именинников.Ребята мы пойдем на день рождения? (ответ детей)
Воспитатель: Но в гости ходят с подарками. Подумаем, что мы можем подарить весне? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а что у нас весной расцветает? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, цветы. Предлагаю вам сделать красивый букет для весны.Но цветы, вы получите, выполнив задания. Согласны? (ответ детей)Тогда приступаем. Ребята, а кто знает, где у нас растут цветы? (ответ детей)
Воспитатель: Верно, на полянке. А кто у нас видит картинку полянку с цветами?
Дети находят в группе соответствующую картинку и отправляются к ней за заданием.
Воспитатель: Первое задание: Выбрать признаки весны из предложенных картинок. Попробуйте сказать, без чего не может быть весны.
Дидактическая игра «Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Педагог предлагает детям картинки с изображением весенних явлений
(светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.).
За правильное выполнение задания воспитатель дает детям цветок, который ребята прикрепляют на заготовку на мольберте.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а где еще у нас растут цветы? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, в саду. А где у нас картинка – сад с цветами?
Дети находят в группе соответствующую картинку и отправляются к ней за заданием.
Здесь нас ждет следующее задание: «Назовите первые весенние цветы» (работа с ИКТ)
Интерактивная дидактическая игра «Первые весенние цветы» (презентация)
Цель: уточнить представления детей о первых весенних цветах.
За правильное выполнение задания воспитатель дает детям цветок, который ребята прикрепляют на заготовку на мольберте.
Воспитатель: А где еще растут цветы? (ответ детей)
Воспитатель: Значит отправимся в лес. Здесь нас ждет следующее задание: «Назовите перелетных птиц, которые возвращаются весной в родные края».
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Цель: закрепление знаний детей о названиях деревьев по листве.
Ход игры: Детям предлагается найти по дерева его плод или листву.
За правильное выполнение задания воспитатель дает детям цветок, который ребята прикрепляют на заготовку на мольберте.
Воспитатель. Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и послушаем пение птиц, почитаем стихотворения о весне.
Дети слушают пение птиц, потом читают заранее подготовленные стихотворения о весне.
«Весна идёт»
Автор: Агния Барто
Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.
Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
-Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд.
Воспитатель. Как хорошо в лесу, но иногда в лесу можно встретить и такое (на ковре разбросан мусор). Кто его оставил? (ответ детей).Такие же люди, как и мы. Но мы не мусорим, соберем весь мусор.
Дети собирают мусор с ковра.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, теперь вы знаете, что мусор в лесу оставлять нельзя, его надо уносить с собой. За хорошую работу я даю вам еще один цветок.
За правильное выполнение задания воспитатель дает детям цветок, который ребята прикрепляют на заготовку на мольберте.
Воспитатель. Ну, что продолжаем нашу игру. А кто мне скажет, где еще растут цветы? (ответ детей)
Воспитатель. Правильно, дома на подоконнике. Посмотрим, какое там задание.
Дидактическая игра «Перелетные и зимующие»
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных, активизация словаря.
Ход игры: Детям предлагается разделить птиц на 2 группы: зимующие и перелетные, назвать их.
За правильное выполнение задания воспитатель дает детям цветок, который ребята прикрепляют на заготовку на мольберте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Я думаю он весне понравится, а вы как думаете?(ответ детей) Я думая, что весна будет рада нашему букету и ,наверное, она для нас тоже приготовила сладкий сюрприз. Заглянем за букет?
Дети с воспитателем находят угощение
Теперь можно поздравлять наших именинников с днем рождения, поиграем в игру «Веснянка»
Игра «Веснянка»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Ход игры.
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Воспитатель: И все вместе споем нашим именинникам «Каравай»
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ К 23 ФЕВРАЛЯ «ЗАЩИТНИКИ СТРАНЫ»
ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дети заходят в зал под звуки марша, присаживаются
ВЕДУЩИЙ. Отмечаем мы не зря 23 февраля!
Нас солдаты защищают, нашу землю охраняют:
Летчики, артиллеристы, пограничники, связисты!
Им наш праздник посвящаем и про них мы все узнаем,
Ведь собрались в гости мы к защитникам страны!
А для начала мы с вами выполним зарядку!
УПРАЖНЕНИЕ «ДЕЛАЙТЕ ЗАРЯДКУ-БУДЕТЕ В ПОРЯДКЕ»
По окончании дети за ведущим выходят из зала,
маршируют в рекреацию 1, где их ждет Летчик
ЛЕТЧИК. Самолет стоит на взлете и готов я быть в полете.
Жду заветный свой приказ, защищать чтоб с неба вас!
Ребята, я – летчик! А что вы знаете про летчиков?
Слушает ответы детей
ЛЕТЧИК. Молодцы! А загадки отгадать сумеете?
Самолет парит, как птица,
Там –воздушная граница.
На посту и днем и ночью
В небесах военный… (летчик)
Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт! (Самолет)
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет … (пилотом)
ВЕДУЩИЙ. Уважаемый пилот, правда, что вы летаете не только по всей нашей стране, но и в другие страны?
ЛЕТЧИК. Все верно! Хотите со мной? Заводите моторы!
ИГРА «ЛЕТЧИКИ, НА АЭРОДРОМ»
в конце игры с Ведущим «улетают» в рекреацию 2, их ждет Пограничник
ПОГРАНИЧНИК. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — станешь … (Пограничником)
ВЕДУЩИЙ. Ребята, что делает пограничник? Да, защищает границы нашей Родины! А кто ему помогает ловить нарушителей границы?
С пограничником она
Охранять страну должна.
Не имеет капли страха
Пограничная… (собака)
ПОГРАНИЧНИК. Ребята, предлагаю вам поучиться охранять границу. Хотите?
ИГРА «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»
Мальчики-пограничники берутся за руки и образуют круг, остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота.
Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны.
В конце игры дети вместе с Ведущим уходят в рекреацию 3,
где их ждет Десантник
ДЕСАНТНИК. Защищу я вас умело!
С парашютом между делом
Прыгну вниз и без прикрас,
Выполню любой приказ! Кто я, ребята? Десантник!
А как вы отличите меня от других военных? Не знаете? Нам помогут загадки!
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился … (парашют)
У десанта не рубашка,
А полосатая….(тельняшка)
Десантника узнать мы сможем:
Есть тельняшка, и форма тоже.
Есть голубого неба привет –
На голове голубой …. (берет)
ДЕСАНТНИК. Отлично! Загадки нам помогли! И теперь вы сами можете стать десантниками!
ИГРА «СТОЙ, СМОТРИ!»
Выбирается ВЕДУЩИЙ, это может быть взрослый герой, так и ребёнок. Остальные дети, по очереди, изображают пилотов, кавалеристов, морских капитанов и танкистов. На слова: «Стой, смотри…» - останавливаются и замирают. В это время выходит Ведущий, который смотрит кто пошевелится. Эти дети выбывают из игры. После чего игра продолжается дальше.
В конце игры дети с Ведущим уходят в рекреацию 4, где их ждет Врач
ВЕДУЩИЙ. Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и полечит,
Как, друзья, его зовут?
Врач необыкновенный,
Не простой он, а военный!
ВРАЧ. Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А я забрал его в санбат
И обработал раны.
Вы мне, ребята, помогите, бойца скорей перевяжите!
ИГРА «МЕДСАНБАТ»
В конце игры дети с Ведущим уходят в зал
ВЕДУЩИЙ. Мы военных посетили, все узнали, что смогли:
Кто летает, кто стреляет, раненым кто помогает, все военные равны!
А сейчас, а сейчас поиграть зовем мы вас!
В зал под музыку входят Летчик, Пограничник, Десантник и Врач
ИГРА «САЛЮТ»
ЛЕТЧИК. Пусть небо будет голубым!
ПОГРАНИЧНИК. Пусть в небе не клубится дым!
ДЕСАНТНИК. Пусть пушки грозные молчат!
ВРАЧ. И пулеметы не строчат!
ВМЕСТЕ. Чтоб жили люди, города - мир нужен на земле всегда!
Под марш дети и взрослые выходят из зала
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Цель: Развитие связной, грамматически правильной, выразительной речи детей.
Задачи:
- Развитие звуковой культуры речи;
- Формирование словаря и грамматического строя речи;
- Развитие связной речи (устной и письменной);
- Подготовка к обучению грамоте;
- Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
Формы работы:
- Занятия;
- Игры и упражнения;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание наизусть;
- Творческие задания;
- Экскурсии.
Тематическое планирование:
Сентябрь
Тема 1. Мы идем в детский сад
* Знакомство с детьми и воспитателем.
* Беседа о детском саде.
* Составление рассказа "Мой детский сад".
* Игра "Кто в домике живет?" (развитие словарного запаса).
* Упражнение "Назови ласково" (образование уменьшительно-ласкательных форм существительных).
Тема 2. Осень золотая
* Беседа об осени.
* Рассматривание картин и иллюстраций на осеннюю тематику.
* Составление рассказа по картине.
* Упражнение "Подбери признак" (подбор прилагательных к существительным).
* Игра "Угадай, что в мешочке?" (развитие тактильных ощущений).
Октябрь
Тема 3. Дары осени
* Беседа об овощах и фруктах.
* Дидактическая игра "Узнай на вкус" (развитие вкусовых ощущений).
* Упражнение "Назови одним словом" (обобщение понятий).
* Игра "Фруктовый салат" (развитие внимания и памяти).
* Рисование на тему "Осенние дары".
Тема 4. Мой дом
* Беседа о доме и семье.
* Упражнение "Кто где живет?" (употребление предлогов).
* Игра "Найди отличия" (развитие зрительного восприятия).
* Составление рассказа о своем доме.
* Конструирование из строительного материала "Мой дом".
Ноябрь
Тема 5. Домашние животные
* Беседа о домашних животных.
* Разучивание стихотворения о домашнем животном.
* Упражнение "Кто как кричит?" (развитие звукоподражания).
* Дидактическая игра "Кто лишний?" (классификация предметов).
* Лепка "Домашнее животное".
Тема 6. Дикие животные
* Беседа о диких животных.
* Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
* Упражнение "Узнай животное по описанию" (развитие внимания и памяти).
* Игра "Где чей домик?" (развитие логического мышления).
* Аппликация "Дикое животное".
Декабрь
Тема 7. Зима пришла
* Беседа о зиме.
* Разучивание стихотворения о зиме.
* Упражнение "Зимние слова" (подбор слов на зимнюю тематику).
* Игра "Снежинки" (развитие координации движений).
* Рисование на тему "Зимний пейзаж".
Тема 8. Новый год
* Беседа о Новом годе.
* разучивание стихотворения о Новом годе.
* Упражнение "Что сначала, что потом?" (составление рассказа по картинкам).
* Игра "Новогодняя елка" (развитие внимания и памяти).
* Изготовление новогодних поделок.
Январь
Тема 9. Зимние забавы
* Беседа о зимних забавах.
* Разучивание подвижной игры на зимнюю тематику.
* Упражнение "Кто что делает?" (употребление глаголов).
* Игра "Зимние загадки" (развитие логического мышления).
* Конструирование из бумаги "Снежинка".
Тема 10. Профессии
* Беседа о профессиях.
* Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.
* Упражнение "Назови профессию" (активизация словаря).
* Игра "Что делает врач?" (развитие связной речи).
* Рисование на тему "Профессия моей мамы/папы".
Февраль
Тема 11. Армия защитников
* Беседа о Дне защитника Отечества.
* Разучивание стихотворения о солдатах.
* Упражнение "Военные слова" (подбор слов на военную тематику).
* Игра "Полоса препятствий" (развитие физических качеств и ловкости).
* Изготовление поделок к 23 февраля.
Тема 12. Весна идет
* Беседа о весне.
* Рассматривание признаков весны.
* Упражнение "Весенние приметы" (развитие наблюдательности).
* Игра "Весенние звуки" (развитие слухового восприятия).
*Рисование на тему "Весна пришла".
Март
Тема 13. Международный женский день
* Беседа о Международном женском дне.
* Разучивание стихотворения о маме.
* Упражнение "Моя мама самая..." (развитие связной речи).
* Игра "Мамины помощники" (развитие мелкой моторики).
* Изготовление подарков для мам.
Тема 14. Птицы прилетели
* Беседа о перелетных птицах.
* Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
* Упражнение "Кто как поет?" (развитие звукоподражания).
* Игра "Птичий двор" (развитие познавательных процессов).
* Аппликация "Птичка".
Апрель
Тема 15. Космос
* Беседа о космосе и космонавтах.
* Рассматривание иллюстраций на космическую тематику.
* Упражнение "Космические слова" (активизация словаря).
* Игра "Полет в космос" (развитие воображения и фантазии).
* Конструирование из бумаги "Ракета".
Тема 16. Весна-красна
* Беседа о весне.
* Чтение сказки о весне.
* Упражнение "Весенние цветы" (развитие грамматического строя речи).
* Игра "Весенние загадки" (развитие логического мышления).
* Рисование на тему "Весенний пейзаж".
Май
Тема 17. День Победы
* Беседа о Великой Отечественной войне и Дне Победы.
* Разучивание стихотворения о войне.
* Упражнение "Герои войны" (активизация словаря).
* Игра "Военный парад" (развитие внимания и памяти).
* Изготовление поделок к 9 мая.
Тема 18. Лето на пороге
* Беседа о лете.
* Чтение рассказа о лете.
* Упражнение "Летние слова" (подбор слов на летнюю тематику).
* Игра "Лето, лето, что ты нам принесло?" (развитие логического мышления).
* Аппликация "Летний пейзаж".
Июнь
Тема 19. Мой любимый детский сад
* Беседа о детском саде.
* Разучивание песни о детском саде.
* Упражнение "Что мне дал детский сад?" (развитие связной речи).
* Игра "Угадай, кто я?" (развитие памяти и внимания).
* Рисование на тему "Мой детский сад".
Тема 20. Прощание с детским садом
* Беседа о школе.
* Разучивание стихотворения о школе.
* Упражнение "Я буду первоклассником" (развитие связной речи).
Заключение
Данное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников является комплексным и всесторонним пособием, которое поможет педагогам организовать эффективную работу по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Оно включает в себя разнообразные формы и методы работы, учитывающие возрастные особенности и индивидуальные потребности детей.
Планирование предусматривает развитие всех компонентов речи: звуковой культуры, словаря, грамматического строя и связной речи. Занятия проводятся в игровой и занимательной форме, что способствует поддержанию интереса детей к занятиям и повышает эффективность образовательного процесса.
Использование данного календарно-тематического планирования позволит педагогам систематизировать свою работу, повысить ее качество и достичь значительных результатов в развитии речи дошкольников. Дети научатся правильно и выразительно говорить, пополнят свой словарный запас, улучшат грамматический строй речи и разовьют связную речь. Все это будет способствовать успешной адаптации детей к школе и дальнейшему развитию их речевых и коммуникативных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "Широкая Масленица
Праздник был проведён в феврале 2011 года. Сценарий составлен мной на основе материалов из сети. Переработала их применительно к условиям и возможностям конкретных групп (средней,старшей и подготовите...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Сценарий развлечения в старшей группе «Новогодние чудеса»
Увлекательный сценарий развлечения для детей со сказочными превращениями Деда Мороза...

Сценарии развлечений для старшей группы
Развлечение для старших дошкольников «Сказка о пропавшей песне»(по мотивам любимых песен) Русская народная сказка «По щучьему велению»из цикла занятий по теме «Путешест...

Сценарий развлечения «Масленица» старшего дошкольного возраста
формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста представлений о традициях и обычаях русского народа....

сценарий развлечения в старшей группе "В осеннем лесу"
Данное развлечение развивает коммуникабельность детей, позволяет создать атмосферу радостного настроения, развивает двигательную активность....


