Сценарий мероприятия досуговой деятельности с детьми средней группы «Семейные рецепты!»
проект (средняя группа)

Ващенко Ольга Александровна

Цель проекта: Создание условий для укрепления семейных ценностей и традиций через совместное изучение и сохранение семейных рецептов, формирование у детей интереса к культуре питания и развитию творческих способностей.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с понятием "семейный рецепт" и его значением.
  2. Развивать интерес к кулинарии и здоровому питанию.
  3. Способствовать укреплению взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
  4. Стимулировать творческое самовыражение детей через художественную и театральную деятельность.
  5. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых и семейным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий21.95 КБ

Предварительный просмотр:

"Семейные рецепты"

Цель проекта: Создание условий для укрепления семейных ценностей и традиций через совместное изучение и сохранение семейных рецептов, формирование у детей интереса к культуре питания и развитию творческих способностей.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с понятием "семейный рецепт" и его значением.
  2. Развивать интерес к кулинарии и здоровому питанию.
  3. Способствовать укреплению взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.
  4. Стимулировать творческое самовыражение детей через художественную и театральную деятельность.
  5. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых и семейным традициям.

Этапы реализации проекта

День 1: Введение в тему

Утро:

  1. Организационный момент:
  • Беседа с детьми о том, что такое семейный рецепт. Объяснить, что это блюда, которые передаются из поколения в поколение и имеют особое значение для каждой семьи.
  • Показать детям иллюстрации с различными блюдами и обсудить, какие из них они знают и любят.
  1. Практическая деятельность:
  • Создать совместно с детьми плакат "Семейные рецепты". Дети могут нарисовать или наклеить изображения любимых блюд, которые готовят в их семьях.
  • Родителей попросить заранее прислать фотографии любимых семейных блюд, чтобы добавить их на плакат.

Вечером:

  1. Работа с родителями:
  • Разослать родителям письма с просьбой принести рецепты любимых семейных блюд. Объяснить важность участия в проекте и предложить записать рецепт на красивой открытке или в специальной тетради.
  • Предложить родителям рассказать немного о своем блюде: когда оно появилось в семье, кто чаще всего его готовит, какие особые случаи связаны с этим блюдом.

День 2: Сбор рецептов

Утро:

  1. Рассмотрение рецептов:
  • Вместе с детьми рассмотреть принесенные рецепты. Прочитать истории, которые родители написали о своих блюдах.
  • Обратить внимание детей на разнообразие ингредиентов и способов приготовления.
  1. Игровая деятельность:
  • Провести игру "Угадай блюдо". Показывать детям карточки с изображениями продуктов, а дети должны угадать, какое блюдо можно приготовить из этих ингредиентов.

Вечером:

  1. Подготовка к кулинарному мастер-классу:
  • Определить, какой рецепт будет выбран для мастер-класса. Желательно выбрать простое блюдо, которое легко приготовить вместе с детьми.
  • Подготовить необходимые продукты и оборудование для проведения мастер-класса.

День 3: Практическое занятие

Утро:

  1. Кулинарный мастер-класс:
  • Один из родителей или воспитатель проводит кулинарный мастер-класс. Например, можно приготовить салат, бутерброды или фруктовый десерт.
  • Дети активно участвуют в процессе: моют руки, помогают нарезать овощи, смешивать ингредиенты.
  1. Дегустация:
  • После приготовления блюда дети пробуют его и делятся своими впечатлениями. Можно провести небольшую викторину: "Какой ингредиент ты чувствуешь?"

Вечером:

  1. Обратная связь от родителей:
  • Собрать отзывы от родителей о проведенном мастер-классе. Узнать, понравилось ли детям готовить и пробовать новое блюдо.

День 4: Творческая работа

Утро:

  1. Рисование и лепка:
  • Дети рисуют или лепят из пластилина любимые блюда, которые они узнали благодаря семейным рецептам.
  • Можно организовать выставку работ в группе.
  1. Театр-экспромт:
  • Дети разыгрывают сценки, связанные с приготовлением пищи. Например, как мама готовит борщ, а папа печёт пироги.

Вечером:

  1. Подготовительные мероприятия:
  • Напоминание родителям о предстоящем итоговом мероприятии. Попросить их подготовить небольшие порции своих фирменных блюд для дегустации.

День 5: Итоговое мероприятие

Утро:

  1. Презентация проектов:
  • Каждая семья представляет свой рецепт, рассказывает историю, связанную с ним.
  • Дети показывают свои рисунки и поделки.
  1. Фестиваль вкусов:
  • Родителям предлагается принести небольшие порции своих фирменных блюд для дегустации всеми участниками.
  • Организуется праздничная атмосфера с музыкой и играми.

Вечером:

  1. Завершение проекта:
  • Подвести итоги проекта, поблагодарить всех участников.
  • Подарить каждому ребенку памятный подарок, связанный с темой проекта (например, набор для творчества или книгу с рецептами).

Ожидаемые результаты проекта

  1. Дети узнают о значении семейных рецептов и традициях.
  2. Развивается интерес к кулинарии и здоровому питанию.
  3. Улучшается взаимодействие между детьми, родителями и педагогами.
  4. Дети проявляют творческие способности через художественную и театральную деятельность.
  5. Формируется уважение к труду взрослых и семейным традициям.

Этот проект поможет укрепить семейные ценности и создаст теплые воспоминания для всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения совместной досуговой деятельности с детьми средней группы."Чей сегодня день рожденья"

В стихотворной форме и сюрьпризным моментом поздравление "С днем рождения"....

Сценарий проведения совместной досуговой деятельности с детьми средней группы."Чей сегодня день рожденья"

В стихотворной форме и сюрьпризным моментом поздравление "С днем рождения"....

Сценарий досуга с родителями и детьми средней группы "Семейное чтение".

Данный материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....

Сценарий мероприятия досуговой деятельности с детьми средней группы «Наша Родина — Россия!»

Цель:Формирование у детей 4–5 лет чувства любви и уважения к своей Родине — России, знакомство с её символикой, природой и культурой.Задачи:1. Познакомить детей с государственными символам...