Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В погоню за кляксой»
материал (старшая группа)

Жеребкова Алла Николаевна

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В погоню за кляксой»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».

Цель: закрепить знания детей об авторских и русских народных сказках.

Задачи:

• обучающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать умение отвечать па вопросы, используя навыки объяснительной речи; закреплять умение составлять небольшой рассказ о сказочном герое; обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через сказки; развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики сказочных героев (умный, глупый, добрый, ленивый, хвастливый, заносчивый, хитрый); закреплять понятие «авторские сказки»; учить составлять простые распространенные предложения; образовывать существительные в родительном падеже; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков; учить нахождению и исправлению неверных звуков в словах; развивать фонематический слух, речевое дыхание, чувство ритма; продолжать знакомить детей с авторскими и русскими народными сказками; расширять представление о животных и рыбах, обитающих в различных водоемах (океан, море, озеро и т. д);

• развивающие: развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение); интонационную выразительность речи; мелкую моторику, сукцессивные функции;

• воспитательные: формировать нравственные качества (сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать); воспитывать настойчивость, целеустремленность в поисках решения возникающих проблем; уметь слушать собеседника, обдумывать ответ.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, эмоциональное отношение к литературным произведением; выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа, чуткость к художественному слову; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа: рассказывание и чтение народных и авторских сказок на занятиях и в свободное время; заучивание отрывков из стихотворных сказок; обыгрывание отрывка из сказки с детьми; рассматривание иллюстраций к сказкам; проведение дидактических игр и упражнений: «Узнай нас», «Из какой я сказки?», «Про кого можно гак сказать?» и т. д.; показ сказок: «Морозко», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди» — на фланелеграфе; изготовление атрибутов.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам.

Раздаточный материал: фасоль и горох, листы бумаги для рисования, книги.

Оборудование: декорации к сказкам (изображение избушки на курьих ножках, имитация моря (шифон голубого цвета)), книга с разорванными страницами, мешочек с предметами, костюмы героев сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В погоню за кляксой»

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».

Цель: закрепить знания детей об авторских и русских народных сказках.

Задачи:

• обучающие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать умение отвечать па вопросы, используя навыки объяснительной речи; закреплять умение составлять небольшой рассказ о сказочном герое; обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через сказки; развивать умение подбирать слова, обозначающие личностные характеристики сказочных героев (умный, глупый, добрый, ленивый, хвастливый, заносчивый, хитрый); закреплять понятие «авторские сказки»; учить составлять простые распространенные предложения; образовывать существительные в родительном падеже; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков; учить нахождению и исправлению неверных звуков в словах; развивать фонематический слух, речевое дыхание, чувство ритма; продолжать знакомить детей с авторскими и русскими народными сказками; расширять представление о животных и рыбах, обитающих в различных водоемах (океан, море, озеро и т. д);

• развивающие: развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, воображение); интонационную выразительность речи; мелкую моторику, сукцессивные функции;

• воспитательные: формировать нравственные качества (сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать); воспитывать настойчивость, целеустремленность в поисках решения возникающих проблем; уметь слушать собеседника, обдумывать ответ.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, эмоциональное отношение к литературным произведением; выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа, чуткость к художественному слову; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа: рассказывание и чтение народных и авторских сказок на занятиях и в свободное время; заучивание отрывков из стихотворных сказок; обыгрывание отрывка из сказки с детьми; рассматривание иллюстраций к сказкам; проведение дидактических игр и упражнений: «Узнай нас», «Из какой я сказки?», «Про кого можно гак сказать?» и т. д.; показ сказок: «Морозко», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди» — на фланелеграфе; изготовление атрибутов.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам.

Раздаточный материал: фасоль и горох, листы бумаги для рисования, книги.

Оборудование: декорации к сказкам (изображение избушки на курьих ножках, имитация моря (шифон голубого цвета)), книга с разорванными страницами, мешочек с предметами, костюмы героев сказок.

Содержание организованной деятельности

Появляется Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая.

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я.

Вы меня узнали? Я Василиса Премудрая. Прилетела к вам на ковре-самолете из чудесной Страны сказок. В нашей замечательной сказочной стране случилась беда: откуда ни возьмись, появилась у нас ужасная, страшная, злая Клякса. Она перепутала все названия сказок, перессорила всех сказочных жителей, и везде, где она появляется, остаются черные, грязные следы. Жители сказочной страны были в недоумении, они не знали, что делать, и поэтому обратились за помощью ко мне. Я взяла свою волшебную книгу и стала искать, кто бы нам смог помочь. И вдруг увидела в ней, что есть такой замечательный садик.

Я подумала, что, наверное, в нем живут дети, которые знают и любят сказки, умеют дружить и всегда придут на помощь тем, кто попал в беду. Вы поможете нам, ребята? (Ответы детей)

Никто не знает, что вас ждет в сказочной стране и что еще придумает Клякса. Но я верю в вас: вы смелые и дружные ребята и преодолеете любые преграды и трудности. Отправляемся в путь! Становитесь на ковер-самолет, и он быстро домчит нас до сказочной страны. Давайте поможем ковру подняться. (Выполняют дыхательные упражнения)

Дети «совершают полет на ковре-самолете», звучит грамзапись из сказки «Золушка» Ш. Перро.

Вопросы к детям:

1) Над какой сказкой мы сейчас пролетаем?

2) Кто автор сказки?

3) Почему главную героиню зовут Золушкой?

4) Опишите Золушку.

Василиса Премудрая. Я приглашаю всех на веселый танец!

Общий танец «Добрый жук».

Василиса Премудрая. Ребята, посмотрите, злая мачеха рассыпала фасоль и горох - бедной Золушке опять придется трудиться до поздней ночи. Давайте ей поможем.

Игра «Разбери фасоль и горох»

Дети делятся на две команды и разбирают фасоль и горох по разным баночкам.

Молодцы, ребята! Смотрите, черные следы. Дальше пойдем пешком, по следам.

Дети идут по нарисованным следам, подходят к классной комнате. За партой сидит Принцесса, возле доски Профессор.

Профессор. Доброе утро, Ваше Величество! Начнем урок. Осмелюсь попросить написать эти строчки:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Принцесса (пишет). Травка зелелеет...

Профессор. Ваше Величество, нужно писать зеленеет.

Принцесса. Ах, так! Вы посмели сделать мне замечание?! Да я велю Вас казнить! Стража!

Василиса Премудрая. Ребята, в какую сказку мы попали? А кто автор этой сказки? Какая Принцесса в этой сказке? Ребята, давайте вмешаемся в разговор? (Обращается к Принцессе) Ваше Величество, не нужно никого казнить!

Принцесса. А вы кто такие, я и вас прикажу казнить!

Василиса Премудрая. Не надо, Ваше Величество. Посмотрите - эти ребята прилетели в сказочную страну, чтобы помочь нам поймать Кляксу.

Принцесса. Кляксу? Кто такая, почему не знаю?!

Василиса Премудрая. Она такая черная и злая, хочет испортить все наши сказки и везде оставляет свои грязные, жирные следы. Я смотрю, она и у вас уже побывала и набезобразничала.

Показывает па доску (на ней написаны слова с неверными буквами, например: суба (шуба), заики (санки), жубы (зубы)) и читает их.

Ребята, как нужно правильно произносить эти слова?

Словесная игра «Исправь ошибку»

Профессор. Молодцы, ребята.

Принцесса. Так и быть, не буду вас казнить. А еще награжу вас по-королевски. Канцлер! Выдать всем ребятам медали за грамотность.

Канцлер выдает ребятам медали.

Василиса Премудрая. Извините, Ваше Величество, но нам пора отправляться дальше.

Прощаются и уходят.

Лес. Ухает филин. Па полянке - избушка на курьих ножках. Вокруг домика следы.

Василиса Премудрая. Посмотрите, ребята, и здесь следы. Давайте заглянем в избушку. (Находят в домике мешок, в котором лежат предметы из разных сказок)

Клякса и здесь побывала, отобрала у сказочных героев вещи и спрятала их в избушке. Друзья мои, назовите предметы и сказочных героев, которым они принадлежат. (Например: это Золотой ключик, он принадлежит Буратино и т. д)

Дидактическая игра «Из какой я сказки»

Василиса Премудрая. Молодцы, ребята! Назвали все сказки. Смотрите - сорока, она все слышала, все видела и теперь растрезвонит все по сказочной стране. Жители сказок придут и разберут свои вещи. А мы идем дальше.

По следам Кляксы дети выходят на берег моря.

Василиса Премудрая. Следы ведут в море. А вы умеете плавать? Давайте потренируемся.

Игровое упражнение «Мои умелые руки»

Текст стихотворения сопровождается соответствующими движениями.

Мои руки - это волны,

Ветер гонит их вперед.

Мои руки - крылья чаек,

Небо их к себе зовет.

Мои руки - рыбки в море,

Плавают туда-сюда.

Мои руки - это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское:

Там кораллы, словно ветки,

Водоросли, как деревья,

Раскачались все без ветра.

Вот проплыл конек игривый,

Как змея, ползет мурена,

И акула проплывает,

На ходу заснула, верно.

Василиса Премудрая. Ну а теперь ныряем смелее.

На глубине раздается гром и слышится грозный голос.

Морской Царь.

Кто нарушил мой покой?

Здесь я хозяин - Царь Морской.

Если только захочу,

Всех в лягушек превращу.

Василиса Премудрая.

Царь Морской, ты не сердись,

А получше разберись.

Посмотри ты на ребят,

На помощь дети нам спешат.

Друзья мои, смотрите, что натворила Клякса. (Обращает внимание на невод, в котором томятся животные и рыбы, обитающие в водоемах: Золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Лягушка из русской народной сказки «Царевна-лягушка», Рыба-кит из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок и т. д) Давайте выпустим всех на волю. (Дети освобождают животных)

Ребята, а вы знаете, в каких сказках они живут? Расскажите.

Составление рассказов о сказочных морских и речных обитателях

Например: «Это акула, она из сказки К. И. Чуковского «Айболит». В сказке Айболит отправился в Африку лечить больных животных. У акулы тоже болели детки:

А у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят... -

и Айболит вылечил всех зверят».

Морской Царь. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли моим подданным. Дарю я вам волшебный ларец. Откроете его, когда вернетесь домой.

Дети благодарят Царя и плывут к берегу. Затем идут по тропинке, на ней лежит разорванная книга с перепутанными листами.

Василиса Премудрая. Ребята, что это за сказка? (Русская народная сказка «Гуси-лебеди») Давайте расположим листочки по порядку и починим книжку. Расскажите, что изображено на каждой странице.

1) Родители уезжают на базар.

2) Машенька оставляет братца и убегает играть с подружками.

3) Гуси-лебеди подхватили Ванюшку и понесли к Бабе Яге.

4) Машенька отправляется на поиски братца и т. д.

Василиса Премудрая.

Гуси-гуси прилетели,

Поиграть все захотели!

Подвижная игра «Гуси-гуси».

В конце игры появляется Клякса, дети пытаются ее поймать, потом окружают.

Василиса Премудрая. Клякса, ты зачем пришла в наши сказки, все портишь и безобразничаешь?

Клякса.

Все время я хожу одна,

И никому я не нужна,

Меня не любят дети,

И я одна на свете.

Василиса Премудрая. Ребята, а мне жалко Кляксу, давайте ее простим и превратим во что-нибудь доброе и красивое. (Дети высказывают мнения о том, во что можно ее превратить)

Рисование гуашью «Превращение Кляксы».

Василиса Премудрая. Какие замечательные рисунки у вас получились! Спасибо вам, ребята. Я не зря обратилась к вам за помощью, вы действительно знаете и любите сказки, умеете дружить, приходить на выручку. Скоро вы пойдете в школу, и я желаю вам быть смелыми и находчивыми, всегда боритесь с «кляксами» и в своих тетрадях, и в жизни! В добрый путь, ребята!

Крибли-крабли-пять,

И вы в садике опять!

Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествие по сказкам? А что больше всего запомнилось? Хотите узнать, что подарил вам Морской Царь?

Дети открывают ларец: в нем книги со сказками - подарок Морского Царя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп

Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»

Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. "Герои спасают мир" (использование в сценариях персонажей современной мультипликации)

Интересный и увлекательный сценарий развлечения на современную тематику очень понравился наши малышам, они были в восторге от встречи с современными героями своих любимых мультфильмов....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как дети спасли Витаминку"________________________________________

Формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Как дети учили Бабу –Ягу колядовать»

Современная система народных праздников  -   это педагогическая система, которая органически связана со всей воспитательной системой дошкольных образовательных учреждений.Для формирован...

Сценарий Развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей"

Данное развлечение проводится в первый день лета, как завершение учебного года и начало летнего оздоровительного периода в каникуляр- ное время. В непринужденной игровой форме знакомит детей с отечест...