«Путешествие на школьные острова»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи:
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать;
- развивать зрительно – пространственную ориентацию.
Обучающие:
- учить детей слушать и слышать инструкции взрослого;
- совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать умение договариваться и работать в парах, самостоятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на школьные острова»
Цель: развитие мышления, повышение внимания.
Задачи:
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать;
- развивать зрительно – пространственную ориентацию.
Обучающие:
- учить детей слушать и слышать инструкции взрослого;
- совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать умение договариваться и работать в парах, самостоятельность.
Направление работы: коррекционно – развивающие.
Возрастной контингент: подготовительная к школе группа.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы:
словесный метод: беседа, пояснение, загадывание загадок;
наглядный метод: использование карточек, схем, ИКТ;
практический метод: игровые упражнения, рисование по клеткам, работа с карточками.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, магнитофон, карандаши простые, карандаши цветные, карточки к упражнениям, сундучок.
Ход занятия
1 этап. Организационный
П-П: приветствие детей
П-П: Ребята, давайте вспомним с вами, чем мы занимались на прошлой нашей встречи?
Ответы детей.
П-П: Правильно, мы помогли профессору Всезнайкину вспомнить название сказок и вернуть сказочных героев в их сказки. А как мы это сделали? С помощью чего?
Ответы детей.
2 этап. Мотивационный
Видеозвонок.
Профессор Всезнайкин: «Ребята, здравствуйте! У меня случилась беда. Я много лет собирал знания в сундук и сегодня хотел передать его вам. Но злой волшебник не захотел, чтобы я с вами поделился своими знаниями. Он украл сундук и спрятал его на острове Сокровищ. Что же теперь делать?»
П – П: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь профессору?
Ответы детей.
П – П: Ребята, профессор еще что – то хочет сказать нам.
Профессор Всезнайкин: «Ребята, у меня есть карта. Я сейчас вам ее пришлю, надеюсь, она вам поможет».
П-П: Спасибо, профессор. И тема нашего сегодня занятия «Путешествие на остров Сокровищ». В путешествии мы будем развивать мышление, зрительную и слуховую память, постараемся быть очень внимательными, сообразительными, постараемся не заблудиться в дороге. Дорога на остров далекая, но, я, надеюсь, мы будем дружными и находчивыми, и сумеем найти выход из любой трудной ситуации.
Но прежде, чем отправиться в путь, мы с вами договоримся, что за каждое правильно выполненное задание вы получаете красную фишку, если вы немного ошиблись, то получаете синюю фишку. В конце путешествия мы подсчитаем, сколько у вас фишек. У кого будет больше всех красных фишек, тот – самый внимательный.
Отправляемся в путь?
3 этап. Практический
П – П: Посмотрим какая цифра на карте? 1. Посмотрим, что она означает?
Под цифрой 1 рисунок рюкзака.
П – П: Почему здесь рюкзак? Как вы думаете?
Ответы детей.
П – П: Путешественникам он нужен для того, чтобы взять с собой необходимые вещи в дорогу. Чтобы нам собрать рюкзак, нужно выполнить вот такое задание.
Упражнение «4 — й лишний».
П – П: Из предметов, которые лишние, выберите те, которые могут пригодится в путешествии.
Дети складывают в рюкзак предметы, которые могут пригодится в путешествии.
Оценка П – П ответов детей, раздать фишки.
П-П: Рюкзак готов. Можем продолжить наш путь дальше. Какая цифра встречается нам на пути?
Ответы детей.
П-П: Цифра 2. Посмотрим, что означает она?
Смотрим на карту. Под цифрой 2 — лабиринт.
П-П: Правильно, мы попали в лабиринт. А что надо сделать, чтобы из него выбраться?
Ответы детей.
П-П: Надо быть внимательными и следовать точно по знакам, которые нарисованы в письме.
Дети выполняют упражнение «Лабиринт». Самооценка.
П-П: В какой домик вы пришли? Вадим? Даша? Соня?..
Ответы детей.
П-П: Ребята, этот дом – спортзал. А чем занимаются в спортзале?
Ответы детей.
П-П: правильно, спортом. Я предлагаю и нам заняться спортом.
Физминутка
П-П: Вот мы отдохнули и набрались сил для дальнейшего путешествия. Посмотрите на карту. Куда нам двигаться дальше?
Ответы детей.
П-П: Цифра 3. Что она означает?
Под цифрой 3 заколдованный лес.
П-П: Лес какой – то странный. Злой волшебник заколдовал всех лесных жителей, чтобы они не смогли нам помочь добраться до острова Сокровищ. Что же делать, ребята? Как ты думаешь Злата? А ты, Максим? Вероника? Аня?…
Ответы детей.
П-П: Ребята предлагают раскрасить цветными карандашами всех лесных жителей, каких найдут на карточке. Вы согласны?
А чтобы быстро выполнить это задание и продолжить наше путешествие, я предлагаю вам работать в парах.
Дети выполняют упражнение «Кто спрятался в лесу?» в парах. Взаимооценка работы.
П-П: Продолжим наше путешествие. Что же у нас впереди? Море и остров. Как же туда добраться?
Ответы детей.
П-П: Отгадайте вот такую загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет …
Ответы детей.
П-П: Правильно, корабль. И дальше мы поплывем на корабле. Занимаем места в каютах. Отчаливаем от причала.
Дети выполняют упражнение «Плавание на корабле».
П-П: Наконец – то мы добрались до острова. Вот и сундук. Но что – то ключа не видно. Злой волшебник спрятал ключ и теперь сундук нечем открыть. Что можно сделать, как вы думаете?
Ответы детей.
П-П: Я предлагаю нарисовать ключ по клеточкам. А чтобы правильно выполнить это задание, вам необходимо слушать меня очень внимательно и точно выполнять мои инструкции. От точки 5 клеток вверх, 8 вправо,5 вниз,3 влево, 10 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вниз,2 влево, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 вправо, 6 вверх, 3 влево.
Дети выполняют упражнение «Графический диктант».
П-П: Молодцы! Справились с последним заданием. Надо срочно позвонить профессору и сообщить, что сундук у нас.
Звонок профессору: «Здравствуйте, профессор. Мы отыскали остров и ваш сундук. Хорошо, профессор, я передам ребятам ваше пожелание. До свидания».
П-П: Ребята, профессор Всезнайкин разрешил открыть сундук и пользоваться вам всеми знаниями, которые там есть. А еще здесь есть небольшие подарки вам от профессора.
4 этап. Рефлексивный
П-П: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Кто же из вас был самый внимательный?
Подсчет фишек, определение самого внимательного.
П-П: Что вам понравилось, запомнилось больше всего в нашем путешествии? Какое задание было самое трудное? Какое задание было самое легкое? Чему сегодня вы научились? Где полученные сегодня знания вам могут пригодиться?
Ответы детей.
П-П: На следующем занятии мы с вами побываем в лаборатории у профессора Всезнайкина и может быть он разрешит нам выполнить какой – нибудь опыт. А сегодня у нас получилось замечательное путешествие, потому что вы были очень внимательными, находчивыми и дружными.
Ритуал прощания «Электрический ток».
П-П: Занятие наше окончено. До свидания.
Приложение 1
Упражнение «Четвертый лишний»
- книга, тетрадь, ручка, нож
- ведро, ложка, вилка, тарелка
- самолет, корабль, фотоаппарат, автобус
- белка, собака, мышь, заяц
- платье, юбка, шляпа, брюки
- телевизор, утюг, пылесос, будильник
- ножовка, топор, лопата, молоток
- тыква, кабачок, чеснок, арбуз
- груша, слива, огурец, яблоко
- автобус, поезд, машина, самолет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника- 2012 " Морское путешествие к школьным островам"
Сценарий праздника для группы, в которой большинство мальчиков....
Морское путешествие к школьным островам
Русско- татарский сценарий выпускного утренника...

Сценарий выпускного утренника "Путешествие к школьным островам" подг.гр
Сценарий выпускного праздника в детском саду,не требующего длительной подготовки детей....
Путешествие к школьным островам
Сценарий выпускного праздника...

Путешествие на Школьные острова
Мои воспитанники провели в стенах детског сада четыре насыщенных праздниками и событиями года. Но вот пришла пора отправиться в увлекательный путь - ШКОЛА. Пусть этот путь для детей будет увлекательны...
Конспект занятия по математике «Путешествие на школьные острова»
Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели.Закрепить умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.Закрепить умения работы с линейкой.Упражнять детей в опр...

