Спортивный праздник "День моряка-подводника"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Терехова Валерия Андреевна

 

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, интереса к военной службе, уважения к военной профессии, любови к своей Родине.

Задачи:

- сохранять и укреплять здоровье детей; расширить знания детей о воинской службе на флоте;

- закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях, обеспечить высокую двигательную активность;

- развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение, кругозор, мелкую моторику.

- воспитывать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование: Флаг РФ, Андреевский флаг, жетоны, 2 пазла «Андреевский флаг», муляжи «Рифы», муляж «Корабль», 2 корзины, зелёные верёвки (водоросли), рыбки из бумаги, 2 палки с крючком (удочка), 2 колпака повара, ведёрки, фрукты, овощи, кастрюли, спасжилеты, конусы, намотка с якорем, грамоты, призы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moryaki_podvodniki.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «День моряка-подводника»

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств, интереса к военной службе, уважения к военной профессии, любови к своей Родине.

Задачи:

- сохранять и укреплять здоровье детей; расширить знания детей о воинской службе на флоте;

- закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях, обеспечить высокую двигательную активность;

- развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, быстроту, ловкость, воображение, кругозор, мелкую моторику.

- воспитывать морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать).

Оборудование: Флаг РФ, Андреевский флаг, жетоны, 2 пазла «Андреевский флаг», муляжи «Рифы», муляж «Корабль», 2 корзины, зелёные верёвки (водоросли), рыбки из бумаги, 2 палки с крючком (удочка), 2 колпака повара, ведёрки, фрукты, овощи, кастрюли, спасжилеты, конусы, намотка с якорем, грамоты, призы.

Дети в морской форме входят на спортивную площадку, выполняют перестроения.

Ветер по морю гуляет

Корабли к нам подгоняет

Наперекор, борясь с волной, корабли идут домой

Плавно, бережно, легко бросят якоря на дно…

Ведущий: Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Возник этот праздник более 100 лет назад, в 1906 году.  В наше время на подводном флоте России служат профессиональные специалисты-подводники. В День моряка-подводника лучшие моряки подводных сил награждаются государственными наградами.

 Морской флот нашей Родины, безраздельно связан с морем, ведь из маленьких мальчишек вырастают настоящие моряки, покорители морских просторов. В нашей стране строятся и испытываются корабли подводного и надводного флота России, уходят в далекие плавания опытные офицеры, мичманы и отважные матросы.

Ведущий: Внимание! Для выноса флага Российской Федерации и флага военно-морского флота всем встать смирно! Равнение на флаги!

Вынос флага

Ведущий: Внимание! Звучит гимн Российской Федерации

Гимн Российской Федерации

Ведущий: Мы сегодня, поздравляя подводников, проводим учебные сборы. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды. Капитаны, представьте свои экипажи!

Капитаны объявляют названия и девиз своей команды.

Команда «Подводники»

Девиз: Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Команда «Моряки»

Девиз: Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, кто такие ЮНГИ? Юнга – это человек, обучающийся морскому делу и готовящийся стать матросом. А стать матросом – дело не простое. Но мы не боимся трудностей! И отправляемся на учебные сборы.

Ведущий: Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.

Разминка под музыку

Ведущий: А сейчас я буду загадывать морские загадки, а вы дружно их отгадывайте:
Чтобы остаться на месте
Его надо кинуть в воду.
Удержит он корабль
В любую непогоду. 
(Якорь)


Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он – ... 
(матрос)


Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? ... 
(капитан)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. 
(Моряк - подводник)


Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно ... 
(кок)


Зол Нептун! С русалкой в ссоре,
Если так бушует море.
Волны самых разных форм...
Что же с морем? В море ... 
(шторм)


Чьи на море корабли?
Из какой страны они?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают
. (флаги)

Ведущий: Как называется флаг Военно-морского флота? (Андреевский)

Ведущий: Без флага нельзя отправиться в море ни одному кораблю. Флаг для корабля – это его честь, достоинство и слава.  И так, команды готовы к испытаниям? Вам необходимо из частей сложить картинку с Андреевским флагом, кто справился быстрее – получит два жетона, проигравшая команда – один жетон.

Задание «Собери пазл Андреевский флаг»

Ведущий: Товарищи, на море поднимается шторм, корабль сносит на рифы. Занять места в каютах.

Дети перестраиваются в команды.

Ведущий: Ваша боевая задача - провести корабль между рифами! Первый участник бежит вокруг препятствий змейкой, возвращается к своей команде и передаёт корабль следующему участнику. Полный вперёд!

Эстафета «Между рифами».

Ведущий: Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание. Во время шторма на палубу выбросило много водорослей. Надо срочно привести её в порядок. Ваша задача – добежать до места загрязнения, положить мусор в корзину и передать эстафету, касанием руки, следующему участнику.

Эстафета «Уборка палубы».

Ведущий: Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле! Пора бы нашим морякам и подкрепиться. Скажите, какая самая вкусная еда на корабле? (Уха.) Правильно. Без какого продукта не будет ухи? (без рыбы). Нам необходимо поймать рыбу! Ваша задача – при помощи палки с крючком подсадить на крючок рыбу, половить её в ведёрко и передать «удочку» следующему игроку.

Эстафета «Рыбалка»

Ведущий: Рыбы наловили, теперь пора приготовить обед. Ребята, давайте вспомним, как называется повар на корабле? (кок).

Сейчас каждый из нас станет коком. Наша задача сварить вкусный суп и ароматный компот. Одна команда собирает фрукты для компота, другая – овощи и необходимые продукты для супа. У кого будет меньше ошибок – та команда и победила.

Эстафета «Кок»

Ведущий капитан. Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и быстроту. Ваша задача – надеть спасжилет, пройти препятствие и вернуться в команду, передав жилет следующему участнику. Приступить к тренировке!                       

Эстафета «морские спасатели».

Ведущий: наш корабль продолжает своё путешествие. Ребята, зачем на корабле якорь? (ответы детей). 

Чтобы продолжить плаванье, необходимо поднять якорь со дна. А вот и следующее задание. В состязании принимают участие по одному человеку от каждой команды. Ваша задача – как можно быстрее «поднять» свой якорь и опередить соперника, кто быстрее справился – тот и получает жетон.

Эстафета «Поднять якоря»

Ведущий капитан. Вы благополучно выполнили поставленные перед вами задачи. Учебное плавание подходит к концу. Сегодня вы ещё раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту и стать на защиту Отечества. Нам необходимо подвести итоги и выяснить, какой экипаж победил в наших состязаниях. (Подсчёт жетонов, объявление победителей, награждение грамотами).

Ведущий: А сейчас все на борт корабля! (дети садятся в импровизированный корабль). 

Ведущий: Право руля! Лево руля! Полный вперёд!

Вот мы и прибыли в порт нашего детского сада. За успешное прохождение учебных испытаний, вы будете награждены призами! Экипажи! Быстро покинуть корабль и отправиться на поиски ценного груза! (дети ищут подарки).

Ведущий: Наше учебное плавание подошло к концу! В честь успешного завершения крикнем троекратное «Ура»!

Общая фотография


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД для старших дошкольников "Мы - моряки-подводники"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Разработан с учетом гендерной принадлежности.  При проведении данного мероприятия возрастная группа д...

Фотоотчет по развлечению "День моряка подводника"

- формирование знаний о подводных силах ВМФ;- развитие и совершенствование физических качеств: меткость, ловкость, силу,   выносливость;- воспитание у дошкольников чувства патриотизма, дружелюбия...

День моряка-подводника. Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группах.

День моряка-подводника. Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группах....

Сценарий праздника "Моряки-подводники"

Данное мероприятие рассчитано на детей 5-6 лет дошкольного возраста. Целью мероприятия является-знакомство  детей с профессией моряка-подводника.Мероприятие проходит в форме игры-состязания....

Конспект интегрированного занятия "Моряки подводники"

                                                ...