Конспект интегрированного занятия "Моряки подводники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Образцова Ольга Владимировна

 

 

 

 

                                                                               План – конспект

                                                                  интегрированного занятия

                                                                        «Моряки – подводники»

 

                                                                              Воспитатель Образцова О.В.

 

 

 

 

 

 

                                                   г. Бийск, 2022г

Тема: Моряки  - подводники.

Задачи:

  • Знакомство детей с профессией военный моряк.
  • Формировать представления о жизни  и деятельности моряков, их внешнем виде.
  •  Развивать у детей мышление, память, познавательный интерес, зрительное внимание и мелкую моторику рук;
  • Воспитывать интерес к жизни людей героической профессии - военный моряк.
  • Воспитывать чувство восхищения и гордости за наш флот.
  • Воспитывать аккуратности при выполнении индивидуальной работы (аппликации).

 

Методические приемы: беседа-диалог, вопросы к детям, загадывание загадок,  дидактическая игра «Одень моряка», игра на внимание «Сигнальщики»,  физкультминутка «Что там чудится в тумане?», индивидуальная деятельность детей (аппликация).

 

Материал и оборудование: Иллюстрация моряков, иллюстрация подводной лодки, картинка-силуэт мальчика, картинки с формой моряка (тельняшка, рубашка с воротником, бескозырка, брюки с ботинками, военная одежда других войск), флажки 4 цветов, на каждого ребенка (клей, кисточка, салфетка, клеенка, шаблоны для аппликации.)

Структура ООД,

Методические приемы

           

              Деятельность педагога

 

     Деятельность    детей                                                                                     

Организационный момент.

- Ребята сегодня у нас не простое занятие, нас ждет много сюрпризов, игр  и увлекательное путешествие. Вы к занятию готовы?

Начинаем.

 -Да!

Мотивация на предстоящую деятельность.

-Под водой они долго прибывают,

Водные просторы наши охраняют.

Служат они на подводных лодках.

Настоящая у них морская походка.

-Ребята, вы догадались о ком это стихотворение?

-Правильно. Это моряки подводники.

 

 

 

 

-Моряки подводники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос к детям проблемного характера.

 

 

 

Дидактическая Игра. «Помоги моряку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос к детям проблемного характера.

 

 

 

 

 

 

 

Игра на внимание.

«Сигнальщики»

-Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы здесь видите?

-Верно. Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле. Моряки-подводники, много времени находятся под водой, защищая нашу страну в море. 19 марта моряки – подводники отмечают свой профессиональный праздник.

-Ребята, скажите, чем моряки похожи друг на друга? (На доску прикрепляется фотография моряков)

-Правильно. Они все одинаково одеты.  У моряков - своя форма, которая отличает их от других военных.

-Давайте поиграем, поможем моряку быстро одеться.

(Воспитатель приглашает детей по одному к доске. На столе лежит разная одежда. На доске прикреплен моряк.

Первый ребенок  одевает тельняшку проговаривая…

Второй   брюки с ремнем…

Третий бескозырку…

Если ребёнок затрудняется сказать. название одежды, воспитатель помогает )

-Герои Родины - как много в этом слове!

И честь, и храбрость в этих двух словах

Героями нельзя стать слишком быстро,

Герой лишь тот, кому неведом страх.

-Ребята,  кто такие герои?

-Скажите,  моряков-подводников можно назвать героями?

-Молодцы, вы все правильно сказали.

-Моряки, очень внимательные. Давайте по играем и посмотрим, какие вы внимательные.

Игра «Сигнальщики».

Вот флажки - четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я белый  подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий - будем мы молчать.

Красный - все «Ура» кричать.

 

 -Моряки.

 

 

 

 

 

 

 

 

-У всех одинаковая форма

 

 

 

 

-Это тельняшка (полосатая кофта с воротником)

-Это брюки с ремнем

-Это бескозырка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Загадка.

 

 

 

 

 

 

Вопрос к детям проблемного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа детей.

 

 

 

 

Загадка.

-Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой.

Кто это?

На доску прикрепляется картинка подводной лодки.

-Вот на такой подводной лодке служит  наша команда отважных моряков.

-На что она похожа?

- Давайте и мы с вами построим свои корабли и отправимся в удивительное путешествие. Но прежде немного отдохнем.

  Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперёд)

Волны плещут в океане. (руками изображаем волны)

Это мачты кораблей. (вытягиваем руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Моряков мы поджидаем, (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (сжимаем кулачки)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (приседания)

Вверх потянемся, пройдёмся,

(потягивания - руки вверх, ходьба на месте)

          И на место вновь вернёмся. (садимся)

 Дети садятся за столы.

-Посмотрите, на каких лодках мы отправимся в плавание. Помните,  что работать  нужно аккуратно не мешая другим. Вначале мы раскладываем все детали на листе, и только после этого начинаем приклеивать.

 Во время выполнения педагог спрашивает, какая по форме  лодка, пузырники. Подбадривая похвалой (Какой Ваня молодец, Арина ты сегодня большая умница, Витя у тебя получается просто великолепно…)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответ детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Итого занятия.

-Ребята, вы сегодня были большие молодцы  внимательные, смелые, аккуратные. Я думаю, что когда вы вырастите, кто-нибудь из вас обязательно станет моряком.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moryak.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение СОШ №41

                           План – конспект

                  интегрированного занятия

                       «Моряки – подводники»

 

                                                                                              Воспитатель Образцова О.В.

                                                   г. Бийск, 2022г

Тема: Моряки  - подводники.

Задачи:

  • Знакомство детей с профессией военный моряк.
  • Формировать представления о жизни  и деятельности моряков, их внешнем виде.
  •  Развивать у детей мышление, память, познавательный интерес, зрительное внимание и мелкую моторику рук;
  • Воспитывать интерес к жизни людей героической профессии - военный моряк.
  • Воспитывать чувство восхищения и гордости за наш флот.
  • Воспитывать аккуратности при выполнении индивидуальной работы (аппликации).

Методические приемы: беседа-диалог, вопросы к детям, загадывание загадок,  дидактическая игра «Одень моряка», игра на внимание «Сигнальщики»,  физкультминутка «Что там чудится в тумане?», индивидуальная деятельность детей (аппликация).

Материал и оборудование: Иллюстрация моряков, иллюстрация подводной лодки, картинка-силуэт мальчика, картинки с формой моряка (тельняшка, рубашка с воротником, бескозырка, брюки с ботинками, военная одежда других войск), флажки 4 цветов, на каждого ребенка (клей, кисточка, салфетка, клеенка, шаблоны для аппликации.)

Структура ООД,

Методические приемы

           

              Деятельность педагога

     Деятельность    детей                                                                                      

Организационный момент.

- Ребята сегодня у нас не простое занятие, нас ждет много сюрпризов, игр  и увлекательное путешествие. Вы к занятию готовы?

Начинаем.

 -Да!

Мотивация на предстоящую деятельность.

-Под водой они долго прибывают,

Водные просторы наши охраняют.

Служат они на подводных лодках.

Настоящая у них морская походка.

-Ребята, вы догадались о ком это стихотворение?

-Правильно. Это моряки подводники.

-Моряки подводники.

Вопрос к детям проблемного характера.

Дидактическая Игра. «Помоги моряку»

Вопрос к детям проблемного характера.

Игра на внимание.

«Сигнальщики»

-Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы здесь видите?

-Верно. Это команда смелых и отважных моряков. Они все служат на одном военном корабле. Моряки-подводники, много времени находятся под водой, защищая нашу страну в море. 19 марта моряки – подводники отмечают свой профессиональный праздник.

-Ребята, скажите, чем моряки похожи друг на друга? (На доску прикрепляется фотография моряков)

-Правильно. Они все одинаково одеты.  У моряков - своя форма, которая отличает их от других военных.

-Давайте поиграем, поможем моряку быстро одеться.

(Воспитатель приглашает детей по одному к доске. На столе лежит разная одежда. На доске прикреплен моряк.

Первый ребенок  одевает тельняшку проговаривая…

Второй   брюки с ремнем…

Третий бескозырку…

Если ребёнок затрудняется сказать. название одежды, воспитатель помогает )

-Герои Родины - как много в этом слове!

И честь, и храбрость в этих двух словах

Героями нельзя стать слишком быстро,

Герой лишь тот, кому неведом страх.

-Ребята,  кто такие герои?

-Скажите,  моряков-подводников можно назвать героями?

-Молодцы, вы все правильно сказали.

-Моряки, очень внимательные. Давайте по играем и посмотрим, какие вы внимательные.

Игра «Сигнальщики».

Вот флажки - четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я белый  подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий - будем мы молчать.

Красный - все «Ура» кричать.

 -Моряки.

-У всех одинаковая форма

-Это тельняшка (полосатая кофта с воротником)

-Это брюки с ремнем

-Это бескозырка.

Ответы детей.

Загадка.

Вопрос к детям проблемного характера.

Индивидуальная работа детей.

Загадка.

-Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой.

Кто это?

На доску прикрепляется картинка подводной лодки.

-Вот на такой подводной лодке служит  наша команда отважных моряков.

-На что она похожа?

- Давайте и мы с вами построим свои корабли и отправимся в удивительное путешествие. Но прежде немного отдохнем.

  Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (вытягиваем руки вперёд)

Волны плещут в океане. (руками изображаем волны)

Это мачты кораблей. (вытягиваем руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (машем руками)

Мы по берегу гуляем,

Моряков мы поджидаем, (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (сжимаем кулачки)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (приседания)

Вверх потянемся, пройдёмся,

(потягивания - руки вверх, ходьба на месте)

          И на место вновь вернёмся. (садимся)

 Дети садятся за столы.

-Посмотрите, на каких лодках мы отправимся в плавание. Помните,  что работать  нужно аккуратно не мешая другим. Вначале мы раскладываем все детали на листе, и только после этого начинаем приклеивать.

 Во время выполнения педагог спрашивает, какая по форме  лодка, пузырники. Подбадривая похвалой (Какой Ваня молодец, Арина ты сегодня большая умница, Витя у тебя получается просто великолепно…)

Ответы детей.

Ответ детей.

Ответы детей.

Итого занятия.

-Ребята, вы сегодня были большие молодцы  внимательные, смелые, аккуратные. Я думаю, что когда вы вырастите, кто-нибудь из вас обязательно станет моряком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...