День космонавтики
план-конспект занятия (старшая группа)

Тупоногова Ирина Михайловна

12 апреля "День космонавтики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в средней и старшей группе.

«День космонавтики в детском саду»

Цель: В игровой форме познакомить детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля и ее спутнике Луне. Развивать

пространственное воображение. Воспитывать любознательность.

СЛОВАРЬ: космос, планета, спутник, космический корабль, невесомость, иллюминаторы, Юрий Гагарин.

Оборудование:  обручи, корзина, мешочки с песком по количеству детей, 2 контейнера,

звездочки 2 цвета, маленькие гимнастические палки по количеству детей, телеграмма.

Ход развлечения:

1.Дети входят в зал под музыку (группа Земляне «Трава у дома»).

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное космическое путешествие на Луну.        

2.Вбегает Незнайка

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий: А ты кто такой?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - …!!!

Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин! Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали.

Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой.

Ведущий: А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?        (Ответы детей)

1 Ребенок:

В космической ракете

С названием – ВОСТОК-

Он первым на планете

Подняться к звездам смог:

2 Ребенок:

Поет об этом песни

 Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

3 Ребенок:

Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь-

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

4 Ребенок:

Космонавтом, чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым

5 Ребенок:

Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите целых 108 мин.! На космическом корабле Восток облетел вокруг земного шара. И теперь 12 апреля мы отмечаем праздник – День космонавтики.

Незнайка: Ой, подумаешь! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин!

Ведущий: Ну, ты и врунишка! А я знаю, как тебя зовут. Ты – Незнайка! Мы тебя приглашаем в космическое путешествие! Согласен?

Незнайка: А будет интересно?

Ведущий: Думаю, что тебе понравится, мы отправляемся! Давайте представим себе, что мы юные космонавты.  И собираемся совершить космическое путешествие на Луну, а потом вернемся на Землю.

Незнайка: И на чем же вы собираетесь отправиться в путешествие? (ответы детей

– на ракете)

Ведущий: Молодцы, ребята! Приглашаю в космическое путешествие на Луну. Занимайте места на космодроме!

3.Музыкальная разминка «Я - ракета»

Ведущий: Внимание! Наш корабль совершил посадку на Луну. Ребята, вот мы и на Луне Ребята, здесь мы можем повстречаться с инопланетянами или лунатиками, по-нашему они  разговаривать не умеют, вам нужно жестами объяснить, что вы хотите.

 Игра-задание:

-Переплыть через реку.

-Вкусно позавтракать.

-Взлететь как птица. 

- Написать письмо.

Незнайка: А теперь давайте проверим вашу игровую – прыговую - скаковую энергию и космическую внимательность!

Дети делятся на 2 команды.  Команда «Ракета» и «Спутник».

4.Эстафета 1 «Полет летающей тарелки»

Бег в обручах.

Ведущий: Пока мы с вами тренировались, Центр Управления Полетами дал задание командам «Ракета» и «Спутник» взять пробы грунта на Луне.

5.Эстафета 2 «Пробы грунта»

На расстоянии 5 метров от старта напротив каждой команды стоит корзина с мешочками, наполненными песком. Надо выполнить прыжки на координационной лестнице до корзины, взять из нее мешочек, бегом вернуться к своей команде и положить его в обруч.

Ведущий: Пробы взяты. Теперь их нужно поместить в специальный контейнер и погрузить на корабль для транспортировки на Землю.

(транспортировка обыгрывается любым способом, по желанию ведущего).

Незнайка: Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).

6.Эстафета 4 «Кто быстрее соберет звезды»

По залу рассыпаны звезды разного цвета. Каждая команда должна собрать свои звездочки.

Ведущий: Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.

7.Эстафета 5 "Солнце"

У каждого игрока в руке палочка. На расстоянии 6-7 метров от стартовой линии лежит обруч, за ним стоит конус. Задание: добежать до обруча, положить палочку – лучик, обежать конус, вернуться к команде, передать эстафету.

Ведущий: Пока вы делали солнце, нам принесли телеграмму от настоящих космонавтов. Но оказалось, что в тексте почему-то пропущены некоторые слова.

Игра «Телеграмма»

Задание: восстановить текст телеграммы и вписать недостающие слова. 
Текст телеграммы: Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь). Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ)! Космонавтом хочешь стать - должен много-много (знать)! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолет может взять с собой (в полет). Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиты)!

Ведущий: Теперь, когда вы прочитали наказ космонавтов, вы знаете, что прежде, чем стать настоящим космонавтом, многому нужно научиться, немало нужно знать и уметь.

Незнайка: А я тоже знаю интересную игру, давайте со мной сыграем.

8.Игра «Ждут нас быстрые ракеты».
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах». 

Релаксация: Звучит фонограмма колыбельной Медведицы из мультфильма (Дети закрывают глазки и мечтают)

Незнайка загрустил. Ребята, мне очень нравится на луне. Я узнал столько нового и интересного, но я хочу домой – на Землю.

Ведущий: Чтоб вернуться на Землю, Незнайка должен отгадать загадки

На Земле есть хищный зверь,

 Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая белая …..(медведица).

Медведица с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая …..(медведица).

Незнайка: Теперь загадки для ребят.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …. (ракета).

 У ракеты есть водитель –  

        Невесомости любитель.

По-английски – астронавт,

А по-русски - …. (космонавт).

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят – ей не до сна

 В небе светит нам ….. (луна).

Незнайка: все-то они знают.

Ведущий: Незнайка прав! Пора возвращаться на нашу планету.

Экипаж! Занять свои места. Мы возвращаемся на Землю. Начинаем обратный отсчет.

9.Звучит музыка «На Землю!»

Незнайка: Ура! Мы снова вернулись домой – на Землю!

6 Ребенок:

Наша планета Земля –

Всем пригодна для жилья.

 Ведь Земля – планета-сад

Только здесь леса шумят.

 

Ведущий:  – Окончен путь.

Приземлилась ракета.

Мы в детском саду на нашей планете.

Незнайка:– Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. Теперь я знаю, на какой планете мы живем (Земля). Кто такой Юрий Гагарин. Человек, который летает в космос называется космонавтом. Он должен быть сильным -  здоровым - крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом. А я специально для вас – моих юных космонавтов приготовил космические подарки.

Ведущий: За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».

Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»...