Конкурс чтецов "Кем быть?"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий проведения отброчного этапа конкурса чтецов
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение
«Детский сад №53 «Радуга»
Отборочный этап конкурса чтецов
Сценарий этапа конкурса
«Кем быть?»
Подготовила
воспитатель 1-й кв.категории
Окунева Л.В.
г.Лесосибирск 2021г.
Сценарий развлечения конкурс чтецов
«Кем быть»
Цель: Заинтересовать детей в игровой форме подбором рифм к словам;
Задачи:
• формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения
• развивать чувство ритма и рифмы
«Кем стать?»
Ход досуга:
Участники конкурса сидят на стульчиках
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для Конкурса Чтецов собралась детвора
Его начинать нам настала пора!
— Ребята! В этот чудесный день мы собрались все вместе, чтобы поделиться друг с другом улыбками, хорошим настроением! А еще, у меня для вас одна новость - к нам приехал гость. Давайте его подождем?
Звучит музыка «Незнайка на Луне». Выходит Незнайка
Незнайка: я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. Сначала дворника, что человек этой профессии делает? Потом заведующую детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Потом я шел мимо кухни и видел поваров, как вы думаете, что они там делают? А в группе с вами всегда находится воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются? Вот сколько разных профессий я встретил.
Ведущий: Да, Незнайка, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.
Незнайка: И Я поэт, зовусь Незнайка.
От меня вам балалайка!
Ведущий: Незнайка, чтобы стихи читать, нужно способности иметь!
Незнайка: А я способный!
Ведущий:
Это надо проверить!
Например –
Солнце, небо, я так Рад!
Как прекрасен детский сад!
Незнайка: И я так могу:
—Солнце, небо, красота….
В синий цвет покрась кота!
Ведущий: Сочинять так нужно, что бы был смысл. А зачем кота в синий цвет красить?
Незнайка: Ну, просто, в рифму сказал.
Ведущий: Так нельзя!
Незнайка: Можно!
Ведущий: Нельзя!
Незнайка: Можно!
Ведущий: Хватит спорить! Ребята (обращается к детям, давайте поможем Незнайке разобраться).
Незнайка, сегодня мы проводим конкурс чтецов, где дети порадуют нас умением рассказывать стихотворения. Мы тебя приглашаем быть почетными гостем. А оценивать наши старания будет компетентное жюри.
Представление жюри:
1Горбачева Ирина Аркадьевна
Оленберг Галина Якубовна
Епифанова Оксана Владимировна
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, кто сочиняет стихи?
Незнайка: Ну конечно, сочинялка!
Ведущий: Совершенно неверно!
Незнайка: Как неверно!
Ведущий: А вот так! Стихи сочиняют поэты!
Незнайка: Я тоже хочу стать поэтом! Вы меня научите?
Ведущий: Ребята каких поэтов вы знаете, давайте назовём их Незнайке.
Ведущий:
Видишь, Незнайка сколько наши дети поэтов знают. А дети подготовили стихи давайте их послушаем.
1 Панасенко Аня « Я знаю, что надо придумать» ( Агния Барто)
2 Лавров Илья « Почемучка» ( Вадим Ростовский)
3 Насонов Вадим « Ветеренар» (Сергей Чертков)
4 Николаев Максим « Кем стать?» ( Елена Понкратова)
Незнайка:
- Какие молодцы, я тоже хочу какой-нибудь стих сочинить и рассказать
Ведущий:
-Попробуй, Незнайка! Я думаю, чтоб научиться сочинять стихи, нужно обладать богатым воображением. Давайте все вместе попробуем представить, что было бы если бы…»
- Что было бы, если бы исчезли все взрослые?+
- Что было бы, если бы вдруг исчезло солнце?
- Что было бы, если бы к нам пришел крокодил?
- Что было бы, если бы не было деревьев и цветов?
- Что было бы, если бы не стало рек?
Незнайка: какие дети молодцы . как они все хорошо представляю, пойду я так же попробую
Ведущий: Незнайка, у тебя отлично получается! А мы пока послушаем какие стихи приготовили дети
1 Фролова Женя « Про моря и про маяк» (Самуил Маршак)
2 Гафуров Таир « Кем стать?» ( Елена Понкратова)
3 Головцов Саша « как старик корову продавал» ( Сергей Михалков)
4 Киоса Маргарита « Кем быть?» ( Лидия Курзаева)
Ведущий:
-Ну как дела Незнайка, научился сочинять стихи?
Незнайка:
- да нет что то рифма никак не подбирается
Ведущий:
- А вы, ребята поняли, что такое рифма? Рифма – это не просто
слова, оканчивающиеся одинаково. Этого мало. Еще важно,
чтобы эти рифмованные слова связывались с другими словами
в стихотворении по смыслу.
Незнайка:
-А вы, ребята, умеете сочинять рифмы? Давайте попробуем это
сделать.
Рифма может быть помощницей. По рифме можно догадаться, например……
В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка) .
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
Очень любят мыши сыр,
В хорошем сыре много -…(дыр).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось -…(чудо).
Очень громко плачет мальчик-
Он поранил стеклом…(пальчик).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский …(жук).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен…(мир).
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс).
У Ильи красивый волос,
И приятный, звонкий…(голос).
Нельзя чужого брать,
И, конечно, нельзя …(врать).
Ведущий: Ты пока потренируйся подбирать рифмы, а мы послушаем, какие стихи подготовили дети
1 Гудак Настя « Кем хотите стать вы, дети?» ( Захар Лемешев)
2 Алтухова Ксюша « Новость ищет день и ночь» (Юрий Валенкин)
3 Бабешко Илья « Кем стать?» ( Елена Панкратова)
4 Кытманова Вика « Запах ремёсел» ( Джанни Родари)
Незнайка:
-Какие стихи хорошие
-Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я попробую сам сочинить стихотворение.
Ведущий:
-Незнайка ты обязательно научишься сочинять стихи и хорошо их рассказывать. А пока слово предоставляется нашему жюри
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу
Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса
Дается пример оформления приказа на проведение смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.
В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Конкурс! Конкурс! Конкурс!
Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...
