Конкурс чтецов "Кем быть?"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Окунева Любовь Вадимовна

Сценарий проведения отброчного этапа конкурса чтецов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_2021.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение

«Детский сад №53 «Радуга»

Отборочный этап конкурса чтецов

Сценарий этапа конкурса

«Кем быть?»

Подготовила

воспитатель 1-й кв.категории

Окунева Л.В.

г.Лесосибирск 2021г.

Сценарий развлечения конкурс чтецов

«Кем быть»

Цель: Заинтересовать детей в игровой форме подбором рифм к словам;

Задачи:

• формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;

• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

• развивать чувство ритма и рифмы

«Кем стать?»

Ход досуга:

Участники конкурса сидят на стульчиках

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для Конкурса Чтецов собралась детвора 
Его начинать нам настала пора!

—  Ребята! В этот чудесный  день мы собрались все вместе, чтобы поделиться друг с другом улыбками, хорошим настроением! А еще, у меня для вас одна новость - к нам приехал гость. Давайте его подождем?

 Звучит музыка «Незнайка на Луне». Выходит Незнайка

Незнайка: я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. Сначала дворника, что человек этой профессии делает? Потом заведующую детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Потом я шел мимо кухни и видел поваров, как вы думаете, что они там делают? А в группе с вами всегда находится воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются? Вот сколько разных профессий я встретил.

 Ведущий: Да, Незнайка, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.

Незнайка:  И Я поэт, зовусь Незнайка.

От меня вам балалайка!

Ведущий:  Незнайка, чтобы стихи читать, нужно способности иметь!

Незнайка:  А я способный!

Ведущий: 

Это надо проверить!

Например –

Солнце, небо, я так Рад!

Как прекрасен детский сад!

Незнайка: И я так могу:

—Солнце, небо, красота….

В синий цвет покрась кота!

Ведущий: Сочинять так нужно, что бы был смысл. А зачем кота в синий цвет красить?

Незнайка:  Ну, просто, в рифму сказал.

Ведущий: Так нельзя!

Незнайка:  Можно!

Ведущий: Нельзя!

Незнайка:  Можно!

Ведущий:  Хватит спорить! Ребята (обращается к детям, давайте поможем Незнайке разобраться).

 Незнайка, сегодня мы проводим конкурс чтецов, где дети порадуют нас умением рассказывать стихотворения. Мы тебя  приглашаем быть почетными гостем. А оценивать наши старания будет компетентное жюри.

Представление жюри:

1Горбачева Ирина Аркадьевна

Оленберг Галина Якубовна

Епифанова Оксана Владимировна

Ведущий:  Незнайка, а ты знаешь, кто сочиняет стихи?

Незнайка:  Ну конечно, сочинялка!

Ведущий:  Совершенно неверно!

НезнайкаКак неверно!

Ведущий:  А вот так! Стихи сочиняют поэты!

Незнайка:  Я тоже хочу стать поэтом! Вы меня научите?

Ведущий: Ребята каких поэтов вы знаете, давайте назовём их Незнайке.

Ведущий:

 Видишь, Незнайка сколько наши дети поэтов знают. А дети подготовили стихи давайте их послушаем.

1 Панасенко Аня « Я знаю, что надо придумать» ( Агния Барто)

2 Лавров Илья « Почемучка» ( Вадим Ростовский)

3 Насонов Вадим « Ветеренар» (Сергей Чертков)

4 Николаев Максим « Кем стать?» ( Елена Понкратова)

Незнайка:

- Какие молодцы, я тоже хочу какой-нибудь стих сочинить и рассказать

Ведущий:

-Попробуй, Незнайка! Я думаю, чтоб научиться сочинять стихи, нужно обладать богатым воображением. Давайте все вместе попробуем представить, что было бы если бы…»

- Что было бы, если бы исчезли все взрослые?+

- Что было бы, если бы вдруг исчезло солнце?

- Что было бы, если бы к нам пришел крокодил?

- Что было бы, если бы не было деревьев и цветов?

- Что было бы, если бы не стало рек?

Незнайка: какие дети молодцы . как они все хорошо представляю, пойду я так же попробую

Ведущий: Незнайка, у тебя отлично получается! А мы пока послушаем какие стихи приготовили дети

1 Фролова Женя « Про моря и про маяк» (Самуил Маршак)

2 Гафуров Таир « Кем стать?» ( Елена Понкратова)

3 Головцов Саша « как старик корову продавал» ( Сергей Михалков)

4 Киоса Маргарита « Кем быть?» ( Лидия Курзаева)

 

Ведущий:  

-Ну как дела Незнайка, научился сочинять стихи?

Незнайка:

- да нет что то рифма никак не подбирается

Ведущий:

- А вы, ребята поняли, что такое рифма? Рифма – это не просто

слова, оканчивающиеся одинаково. Этого мало. Еще важно,

чтобы эти рифмованные слова связывались с другими словами

в стихотворении по смыслу.

Незнайка: 

-А вы, ребята, умеете сочинять рифмы? Давайте попробуем это

сделать. 

Рифма может быть помощницей. По рифме можно догадаться, например……

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка) .

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом…(пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир).

Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу…(нёс).

У Ильи красивый волос,

И приятный, звонкий…(голос).

Нельзя чужого брать,

И, конечно, нельзя …(врать).

Ведущий: Ты пока потренируйся подбирать рифмы, а мы послушаем, какие стихи подготовили дети

1 Гудак Настя « Кем хотите стать вы, дети?» ( Захар Лемешев)

2 Алтухова Ксюша « Новость ищет день и ночь» (Юрий Валенкин)

3 Бабешко Илья « Кем стать?» ( Елена Панкратова)

4 Кытманова Вика « Запах ремёсел» ( Джанни Родари)

Незнайка:  

-Какие стихи хорошие

-Спасибо, вам, ребята, за помощь. Теперь я попробую сам сочинить стихотворение.

Ведущий:

-Незнайка ты обязательно научишься сочинять стихи и хорошо их рассказывать. А пока слово предоставляется нашему жюри

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу

Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!

 Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса

Дается пример оформления приказа на проведение  смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Конкурс! Конкурс! Конкурс!

Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...